Значит на РСНВ 85% с большим шагом и 105% с малым, вертикальная будет примерно одинакова.
А почему бы не воспользоваться перенастройкой и не поставить их 89%,потом наоборот не забыть сделать.
ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » АФГАНИСТАН, ЧЕЧНЯ И ДРУГИЕ ЛОКАЛЬНЫЕ ВОЙНЫ » Ночные полеты в Афганистане
Значит на РСНВ 85% с большим шагом и 105% с малым, вертикальная будет примерно одинакова.
А почему бы не воспользоваться перенастройкой и не поставить их 89%,потом наоборот не забыть сделать.
о можно остаться без движков.
...и самого редуктора .Включение МСХ происходит довольно таки на динамических режимах
шурави написал(а):
Ну зачем же полностью? Если при выведенной коррекции удерживать обороты порядка 85%
Я бы не стал. Выигрыш со 105% и меньшим шагом сомнительный, а выводить из этого режима, тот ещё гемор.
Вообще на авторотации в первую очередь всё от оборотов винта зависит. Чем они выше, тем меньше вертикальная скорость. Мне этот финт на Ми-2 во время облёта мой командир звена показа, лётчик 1 класса (не инструкторский ВВС), майор Аркадий Крупнов, царствие ему небесное. Человечище был, многому нас сопляков научил.
И в принципе, здесь ничего сложного. Сбросил шаг, убрал коррекцию, чтобы автоматика не пыталась свои 95% держать, да затяжелил несущий винт до 85%. И свисти себе с 5000 до 1500, или сколько там. А далее просто ввёл коррекцию, а заходи на посадку.
Это сейчас, запустил движки, ввёл коррекцию и только потом всё включаешь.
А на Ми-2, Ми-8Т, запустился, всё включил, а коррекция уже перед самым взлётом. Даже рулили без неё.
А почему бы не воспользоваться перенастройкой и не поставить их 89%,потом наоборот не забыть сделать.
Потому, что это РСНВ и обороты мы держим не двигателями а шагом. На крутой спирали винт раскручивается и парируя это шагом, мы уменьшаем вертикальную.
Может Сергей появится, расскажет какие у них были обороты при полностью сброшенном. Думаю больше 115%
GranD написал(а):
о можно остаться без движков.
...и самого редуктора .Включение МСХ происходит довольно таки на динамических режимах
Ты чего несёшь? При работающих двигателе независимо от оборотов турбокомпрессора МСХ всегда в зацеплении.
И в том что рассказал Сергей ничего удивительного и запредельного для способа быстро снизиться с безопасной высоты.
Но ни на Ми-8МТ, ни на Ми-24 это не повторить, и дело не а аэродинамике, а в схеме электрооборудования.
Может Сергей появится, расскажет
Скорее всего он сейчас конспектирует эту ветку и пытается разобраться где правда, где описки, а где брехунца кое-кто подпустил
Потому, что это РСНВ и обороты мы держим не двигателями а шагом
да я как раз про снижение не выводя коррекцию,просто немного убрав обороты.
При работающих двигателе независимо от оборотов турбокомпрессора МСХ всегда в зацеплении.
Что это,обыкновенная муфта свободного хода.Если по каким-то причинам винт обгоняет двигатель,зацепления нет.Её ещё иногда обгонной муфтой называют,именно поэтому.
Отредактировано пилот МИ-24 (2016-01-07 12:36:34)
GranD написал(а):
Потому, что это РСНВ и обороты мы держим не двигателями а шагом
да я как раз про снижение не выводя коррекцию,просто немного убрав обороты.
Для того чтобы научиться полноценному снижению на РСНВ как раз и нужно выводить коррекцию. Иначе при малейшем провале оборотов ниже заданных тотчас в работу будет вступать автоматика.
И это уже не РСНВ, а пародия. Автоматика просто не даст вам уронить обороты.
Но вся беда в том, что подобное возможно только на Ми-2, или Ми-8Т, уже на Ми-8МТ и Ми-24 фиг. Ибо если вывести коррекцию на них, то при малейшем провале оборотов получаешь на электропульте "новогоднюю иллюминацию".
шурави написал(а):
При работающих двигателе независимо от оборотов турбокомпрессора МСХ всегда в зацеплении.
Что это,обыкновенная муфта свободного хода.Если по каким-то причинам винт обгоняет двигатель,зацепления нет.Её ещё иногда обгонной муфтой называют,именно поэтому.
Отредактировано пилот МИ-24 (Сегодня 12:36:34)
Не забывай что свободная турбина с турбиной компрессора имеет только газодинамическую связь. В отсутствии нагрузки свободная турбина даже на малом газу идёт в разнос.
То есть, при работающем двигателе даже на малом газу свободная турбина находится в зацеплении с редуктором и передаёт на него какую-то мощность. И вся разница только в величине крутящего момента.
Потому, в данном случае отключение МСХ невозможно в принципе.
Подобное (отключение МСХ на авторотации) имеет место только на вертолётах с поршневым двигателем, или на сверхлёгких вертолётах где применяются одновальные ГТД без свободной турбины.
Для того чтобы научиться полноценному снижению на РСНВ как раз и нужно выводить коррекцию
Так мы о чём говорим об учебных полётах на самовращении или о снижении в афганских "колодцах"?Вы не согласны,что снижаться в ущельях с левой коррекцией опасно и глупо.Между 89% с перенастройкой и 86% выключения генераторов всего то реальных 2%,а суеты и отвлечения внимания сколько?
Не забывай что свободная турбина с турбиной компрессора имеет только газодинамическую связь
Это я не забыл.Лом между ними не приварили.А Вы помните как устроена муфта.И помните как срезается турбинка на встречном запуске?А ведь встречного то нет ,есть противоположный вектор ускорения.Так и тут возможно много ситуаций когда ускорения свободной турбины и винта разнятся по векторам,тогда ролики муфты откатываются.
Скорее всего он сейчас конспектирует эту ветку и пытается разобраться где правда, где описки, а где брехунца кое-кто подпустил
Зря ты, человек действительно болеет. А тему какую замутил, второй год дискутируем. Я бы с удовольствием продолжил.
шурави написал(а):
В отсутствии нагрузки свободная турбина даже на малом газу идёт в разнос.
1.Разнос - это неуправляемое повышение частоты вращения 2.Обьясните в таком случае предупреждение по п.5.9.5.
Вы о включении муфты? Да ничего особенного, обычная глупость. Увы, но и это может иметь место в ИЭ. потому и выходят регулярно дополнения и изменения.
В инструкции Ми-8Т более правильно сказано:
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. В связи с повышенными нагрузками на муфту свободного хода при переводе коррекции в правое положение частое применение режима экстренного снижения не рекомендуется.
Каким образом в ИЭ Ми-8МТ попал анахронизм ((в момент включения муфты)) эпохи Ми-4, загадка, но не влияет на безопасность полётов и слава богу.
Ну а то что в момент выхода двигателей на режим нагрузка на МСХ возрастает, факт. Особенно если был провал оборотов НВ.
Но вот что меня подивило в ИЭ Ми-8Т и Ми-8МТ, так это вот сия фраза:
4.9.5. Вывод вертолета из режима снижения на само¬вращении несущего винта с работающими двигателями произво-дить в такой последовательности:
- плавно перевести рукоятку коррекции вправо, наблюдая за увеличением оборотов турбокомпрессоров и несущего винта;
4.9.5.Вывод вертолета из режима снижения на самовращении несущего винта с работающими двигателями производить в
такой последовательности:
— плавно перевести рукоятку коррекции вправо, наблюдая за увеличением оборотов турбокомпрессоров и несущего винта
На Ми-2 это звучит так:
Вывод вертолета из режима самовращения производить на высоте 150—100 м введением правой коррекции и плавным увеличением общего шага, не допуская падения оборотов несущего винта.
На Ми-24 этого тоже нет.
Любопытно, какой дебил вписал сию фразу и какой дебил пропустил её?
Дело в том, что в начале восьмидесятых в одном из полков была совершена вынужденная посадка (тренировочный полёт) вертолёта Ми-2. После завершения РСНВ и введения коррекции курсанты доложили что увеличения Nтк обеих двигателей не произошло. По команде РП выполнили дальнейшее снижение и посадку по методике с двумя отказавшими. Но после взятия шага и касания земли вертолёт неожиданно для экипажа снова взлетел.
А дело в том, что на РСНВ, если обороны НВ равны, или больше заданных, то после введения коррекции автоматика не даст команды на увеличение мощности двигателей и следовательно не будут расти обороты турбокомпрессоров. А зачем, если обороты винта и так в норме или выше неё? Потому двигатели так и будут на малом газе.
Кстати, поскольку подобные посадки на Ми-2 имели место повторяться, то в дальнейшем выводить коррекцию на РСНВ в учебных целях запретили.
шурави написал(а):
Для того чтобы научиться полноценному снижению на РСНВ как раз и нужно выводить коррекцию
Так мы о чём говорим об учебных полётах на самовращении или о снижении в афганских "колодцах"?Вы не согласны,что снижаться в ущельях с левой коррекцией опасно и глупо.Между 89% с перенастройкой и 86% выключения генераторов всего то реальных 2%,а суеты и отвлечения внимания сколько?
Да какие ущелья? Речь о банальном снижении с безопасной над точкой при перелётах. Кода топаешь на 4500-5000 (это для Ми-24) по маршруту, а над точкой задача как можно быстрее снизиться.
В этом случае для Ми-8Т вполне применимо снижение на РСНВ с пониженными оборотами НВ. А для этого нужно вывести коррекцию, иначе автоматика будет держать свои 95%.
Это я не забыл.Лом между ними не приварили.А Вы помните как устроена муфта.И помните как срезается турбинка на встречном запуске?А ведь встречного то нет ,есть противоположный вектор ускорения.Так и тут возможно много ситуаций когда ускорения свободной турбины и винта разнятся по векторам,тогда ролики муфты откатываются.
Давай не валить в одну кучу косяки стартера ТВ3-117 и работу свободной турбины.
Ибо если напрячь память, то можно легко вспомнить, что даже на малом газе крутящего момента от свободных турбин вполне достаточно чтобы маслать лопасти несущего с оборотами порядка 50-55%, а также вращать и РВ, прочие системы.
И что никаких других нагрузок окромя редуктора для свободной турбины не имеется, потому независимо от оборотов винта она будет передавать определённый режимом работы двигателя крутящий момент.
А дело в том, что на РСНВ, если обороны НВ равны, или больше заданных, то после введения коррекции автоматика не даст команды на увеличение мощности двигателей и следовательно не будут расти обороты турбокомпрессоров. А зачем, если обороты винта и так в норме или выше неё? Потому двигатели так и будут на малом газе.
Мы с пилотом Ми-24 уже 2 страницы об этом толкуем
Да какие ущелья? Речь о банальном снижении с безопасной над точкой при перелётах.
Тогда указывай в начале ответа об чем речь ведешь. Мы-то как раз о крутой спирали на РСНВ в колодец толковали. Причем ночью. Так что убирать коррекцию или нет, вопрос принципиальный.
Отредактировано GranD (2016-01-07 22:19:16)
шурави написал(а):
Да какие ущелья? Речь о банальном снижении с безопасной над точкой при перелётах.
Тогда указывай в начале ответа об чем речь ведешь. Мы-то как раз о крутой спирали на РСНВ в колодец толковали. Причем ночью. Так что убирать коррекцию или нет, вопрос принципиальный.
Отредактировано GranD (Сегодня 22:19:16)
Дык тема немного порванная. В толк всё сразу не взять.
Снижение на РСНВ с выводом коррекции на Ми-8Т можно провернуть только с безопасной над аэродромом. И то на 1000-1500 по давлению аэродрома цирк заканчивать, иначе чревато.
Да какие ущелья? Речь о банальном снижении с безопасной над точкой при перелётах. Кода топаешь на 4500-5000 (это для Ми-24) по маршруту, а над точкой задача как можно быстрее снизиться.
Да что же за необходимость так изгаляться на перелёте,понос у оператора?Спокойно зайди по коробочке и всё.Или уж сбрось шаг да и нагни вертушку градусов под 30,самое быстрое снижение.Такой способ нужен именно в узко ограниченном пространстве когда радиус разворота малый нужен и не разгонишься.То что мы тут с прошлого года обсуждаем.
даже на малом газе крутящего момента от свободных турбин вполне достаточно чтобы маслать лопасти несущего с оборотами порядка 50-55%, а также вращать и РВ, прочие системы
Обороты винта на малом газе 57 +-10.С такой скоростью свободная турбина крутит винт на малом газе,на том же газе на самовращении винт крутится и 100 и более%.
шурави написал(а):
Да что же за необходимость так изгаляться на перелёте,понос у оператора?Спокойно зайди по коробочке и всё.Или уж сбрось шаг да и нагни вертушку градусов под 30,самое быстрое снижение.Такой способ нужен именно в узко ограниченном пространстве когда радиус разворота малый нужен и не разгонишься.То что мы тут с прошлого года обсуждаем.
В Кундузе может по коробочке и зайти, но хватало точек где край площадки край охраняемой зоны. Мало что ли бортов на заходе сняли?
Обороты винта на малом газе 57 +-10.С такой скоростью свободная турбина крутит винт на малом газе,на том же газе на самовращении винт крутится и 100 и более%.
Это крутящего момента турбин достаточно чтобы раскрутить НВ на малом газе до 57 +-10 оборотов. И на РСНВ винт крутит не только поток, но и движки тоже. Независимо от положения коррекции. Выключи движки и шажок придётся чуток опустить и вертикальная увеличится.
И на РСНВ винт крутит не только поток, но и движки тоже.
Глубокое заблуждение. Свободная турбина крутится, только муфту не догоняет. И запуск тут не показатель. НВ то с нуля раскручивается.
шурави написал(а):
И на РСНВ винт крутит не только поток, но и движки тоже.
Глубокое заблуждение. Свободная турбина крутится, только муфту не догоняет. И запуск тут не показатель. НВ то с нуля раскручивается.
Вот мне сейчас попалась ИЭ Ми-2. Хотя, принцип тот же.
Читаем:
На вертолетах с двигателями, оборудованными системой защиты турбины винта (СЗТВ), при забросе оборотов несущего винта выше 92% возможен останов двигателя (двигателей) от СЗТВ.
(рабичие на Ми-2 82-84)
Как видишь, свободная турбина при работающем двигателе всегда в зацеплении с редуктором. Не надо путать турбину с поршневой группой. Её обороты ограничиваются только нагрузкой.
шурави написал(а):
Каким образом в ИЭ Ми-8МТ попал анахронизм ((в момент включения муфты)) эпохи Ми-4, загадка
А вот пояснение работы самой МСХ-Отредактировано Верба (Сегодня 13:05:43)
Тебе сколько лет, уважаемый? Что ты мне постишь эти детские картинки? Уж прости за грубость, но коли не понимаешь принципа работы ТВД, так спрашивай, а не неси чушь.
Запомни на будущее. После запуска с двигателя МСХ подключант свободную турбину оного к редуктору. И выйдет из зацепления только при останове (отказе) оного. Случай проскальзывания МСХ не рассматриваю.
После запуска с двигателя МСХ подключант свободную турбину оного к редуктору. И выйдет из зацепления только при останове (отказе) оного.
А теперь подумай, что будет с двигателем, если НВ начнет вращать свободную турбину.
шурави написал(а):
После запуска с двигателя МСХ подключант свободную турбину оного к редуктору. И выйдет из зацепления только при останове (отказе) оного.
А теперь подумай, что будет с двигателем, если НВ начнет вращать свободную турбину.
Работающий двигатель всегда её вращает. И такой вот факт, запускать турбовальные двигатели без нагрузки нельзя.
хватало точек где край площадки край охраняемой зоны
Люди бают, что охраняемой зоной считалось докуда охранение могло противника гарантировано поразить своими огневыми средствами по периметру базы (площадки).
Кто-то может подсказать где в Афгане площадки охраняли советские военные вооруженные рогатками и камнями?
Мало что ли бортов на заходе сняли?
А на взлёте меньше? А на других этапах по вертолётам не стреляли? На ночные полёты перешли просто так?
Тебе сколько лет, уважаемый? Что ты мне постишь эти детские картинки? Уж прости за грубость, но коли не понимаешь принципа работы ТВД, так спрашивай, а не неси чушь.
Ваша самокритичность не знает границ.
Работающий двигатель всегда её вращает.
На малом газе? Процентов до 60 да, а обороты НВ у нас за 100%. Значит не расцепленная турбина турбина будет сосать из двигателя? И что произойдет при нарушении газодинамического процесса?
Да,однако,инструкция не права,шурави прав.Турбина всегда быстрее винта,просто с разной мощностью что ли,так сказать.Ну корректнее сказать ведущий вал МСХ всегда быстрее ведомого.
Ведь при забросе НВ в запредел на РСНВ,как бы автоматика узнала,что пора спасать двигатель от разноса и выключать его,если бы не то что свободная турбина там же рядом с винтом,в запределе.Никуда он от неё не убежал.
Я вчера целый день крутил в голове всевозможные режимы их взаимодействия через муфту.И вот это словосочетание- с разной мощностью может и нелепое,но всегда всё для меня объясняло.То есть,иногда только чуть прислонилась,иногда поддавливает,а иногда и всерьёз давит,но никогда не отстаёт(как прилипала)Единственно ,возможно кратковременное рассоединение муфты при,как я говорил,разновекторном ускорении винта и турбины.Например:шаг вниз,для турбины ускорение замедления.Одновременно резкое кабрирование - подставление винта потоку.Ускорение раскручивания.На мгновение,я думаю,возможно рассоединение
Что-же,шурави,респект!Меня,по крайней мере,Вы убедили.
Отредактировано пилот МИ-24 (2016-01-09 12:10:28)
Меня,по крайней мере,Вы убедили
А меня не очень. Прилипание за счет того, что свободную крутить легче чем рабочую? Возможно. Но для чего тогда вообще МСХ? Шлицем соединили и пусть крутится.
Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » АФГАНИСТАН, ЧЕЧНЯ И ДРУГИЕ ЛОКАЛЬНЫЕ ВОЙНЫ » Ночные полеты в Афганистане