http://www.tu22.ru/index.php/poslevoenn … nyj-period
С 1 января 1948 г. продолжительность отпусков всему летному составу увеличили до двух месяцев, причем один месяц (30 суток), с обязательным пребыванием в санатории или доме отдыха.
А в 1950 г. всем старшим офицерам, а также занимавшим должность от командира АЭ и выше на «содержание прислуги» добавили 200 руб.
Всех офицеров до 1952 г. обязали обеспечить служебной жилой площадью в зависимости от занимаемой должности, в частности командиров АЭ – двух, а командиров полков – трехкомнатными квартирами.
Перечисленное выше, лишь часть мер, направленных на повышение интереса к службе и добросовестное исполнение своих обязанностей. И это нельзя было не заметить. Правый летчик получал 1400 руб. в месяц, командир корабля – 1700 руб. – все это были хорошие деньги для конца сороковых – начала пятидесятых годов прошлого века.
Первым новым послевоенным нагрудным Знаком для летного состава стал знак «Летчик-инструктор ВВС КА». Он был введен по ходатайству тогда Главкома ВВС Главного маршала авиации А.А. Новикова. Каждый инструктор стал получать повышенный на 30% оклад, ему полагались уменьшенные сроки носки летного обмундирования и повышение возрастного ценза при поступлении в военные академии.
С целью стимулирования летного мастерства Приказом МО СССР было введено «Положение о классной квалификации летного состава». С тех пор, при условии ежегодного подтверждения класса, авиаторы за 1-й класс дополнительно получали денежное вознаграждение 20%, а за 2-й класс – 10% ежемесячного оклада.
Острота социальных проблем многократно усиливалась тем, что в январе 1954г. для всех категорий инженерно-технического состава отменили бесплатное питание, добавив, при этом 200 руб. к окладу. За исключением всех категорий летного состава, остальные офицеры и сержанты-сверхсрочники полка, вынужденно питались в столовой Военторга за свой счет или вовсе оставались без обедов-ужинов. В результате, особенно во время обеспечения полетов, среди техсостава стали случаться голодные обмороки. Начались обращения в вышестоящие органы. И уже в 1955г. приказом Министра Обороны СССР было введено бесплатное питание (норма № 6) для инженерно-технического состава авиации Вооруженных сил. Этим приказом был определен расширенный круг авиаспециалистов, получивших это право.