UncleVadim написал(а):Если это изделие разработка по спецзаказу для инозаказчика то да, а так нахер кому надо то, что в родном отечестве не нужно
Ну сейчааааас !
Если бы Нахал Петрович в своё время не выкатил на МАКС "чистый" перехватчик Су-27ПУ, не понавесил и выложил рядом с ним всякой херни "воздух-поверхность"и не обозвал бы всё это фуфло "многофункциональным истребителем Су-30К", то самолётостроения в России сейчас скорее бы всего не было, поскольку Су-30МКИ, Су-30МКК и Су-30МКМ тянули ОКБ и два серийных завода (ставших основой копании "Сухой" и далее ОАК) и гору всяческих смежников (ставших "Ростехнологиями") почти десяток лет. В своём отечестве Су-30(М2, СМ) занадобился только тогда, когда оказалось, что Новосиб к возможным срокам начала новой войны потребного количества Су-34 хоть усрись - выпустить не сможет. Похожа картина и с Ми-35М.
Бронемашина "Водник" заказывалась ВС РФ, но получила отрицательную оценку на войсковых испытаниях (в основном, потому что при подрыве на мине от неё целыми оставались только стёкла). Чудесно экспортируется латиносам. Его младшой брат "Тигр" разрабатывался по заказу ОАЭ, сейчас светится на всех парадах российской армии.
UncleVadim написал(а):Это мировая практика. С точки зрения маркетинга. Иногда принимают на вооружение формально, с прицелом экспорта.
Ну-ка, ну-ка, приведите пример.
Сбагрить чего-нибудь инозаказчику намного проще, чем в родные ВВС. За кордонами ребята, как правило, простые, как три копейки: летает-стреляет - и хорошо. В отличие от ГЛИЦовцев дурацких вопросов, типа "а каков у Вас заброс температуры на входе в воздухозаборник при пуске", "а какова концентрация вредных примесей в кабине при стрельбе", "а каков у Вас угол безопасности между стволом и конструкцией ЛА", и самое страшное: "А давайте мы это всё проверим на слях" не задают.
Посему уважающие себя и просто набившие шишки на закупке нашей техники инозаказчики, в условиях выполнения контрактов оговаривают либо проведение СЛИ, ГИ своей техники в ГЛИЦ, либо ЛКИ разработчиком с участием ГЛИЦ. Обходится им это в копеечку, но гарантирует от сюрпризов. Хотя, скажем, объёмы испытаний двух этапов госов Ми-28Н для ВС РФ и госов со 5-6 слями Ми-35М для веников, айзеров и т.д. отличаются в разы
Вы вообще понимаете, что такое "принят на вооружение", кто подписывает нормативные документы для принятия на вооружение, чем "на вооружение" отличается от "на снабжение" или от "допущена к серийному производству", какие финансовые последствия для МО и производителя АТиВ из "на вооружение" возникают ?
На рубеже веков я готовил материалы в доклад по матчасти эксплуатирующейся, но не принятой на вооружение в ВВС В списке оказались: Ми-8МТ, Ми-24П, Ми-8СМВ, Су-27УБ, Су-27ПУ, Су-25УБ и до хрена всего остального. Есть куча матчасти, которая выпускавшись сотнями, эксплуатировалась в войсках десятилетиями и завершила жизненный цикл будучи на вооружение не принятой. Достойнейшие примеры - Ми-24А, Як-28П.
UncleVadim написал(а):Поправьте меня, если не секрет, в открытых источниках фигурирует это обозначение.
На НМе должен был быть новый локатор. Может быть в Рязани разродилиь раньше чем в Панках ?