Верба,можете дать ссылочку на полный документ,что Вы выложили в первой(верхней) картинке.Хочется ознакомиться.Сдаётся мне,что тут не всё так просто.Лопасть первая в паре всегда будет лидировать по отношению ко второй к набегающему потоку:и в верху,и в низу(набегающему на элемент лопасти,а не на винт в целом).И что-то мне подсказывает,что у них(парных лопастей)неодинаковый угол установки.И ,если на второй по ходу лопасти больший угол установки,то по тяге лидировать уже будет она.
Может быть" нижняя","верхняя"- это обозначение лопастей в паре ? Ведь,действительно,большой разницы нет - в каком секторе вращения поток будет набегающим,в каком условно отступающим.Ведь если вертолёт не двигается,и на осевой обдувке(короче висит),то набегающий поток на элемент лопасти во всём секторе будет одинаков.А именно так аэродинамики и рассматривают хвостовой винт,лишь принимая во внимание возможное влияние прироста скорости набегающего потока от движения вертолёта вперёд.Что касается влияния НВ,то от него по возможности,пытаются избавиться.И,во всяком случае,на сколько я помню,так как GranD говорит,не рассматривался.