commanderm написал(а):На Ми-28 бронестёкла люксы обрезают на два порядка, на Ми-24 - на один. С НСЦИ и возятся в основном потому, что можно вынести приёмник ИК-излучения за пределы кабины, поставив на него объектив сравнительно большого диаметра.
Да, век живи век учись-в каждой отрасли техники свою тонкости.
Но очки тоже совершенствуются-есть на выходе ЭОПы 4 и 5 поколений.
У НСЦИ то же есть недостатки:
1) Психофизическая нагрузка на зрительную систему пилота-необходимость научить мозг совмещать реальное внутрикабинное и закабинное пространство с индицируемым изображением в наглазных коллиматорах, генерируемого ОЭПС впереди лежащего пространства;
2) Наличие параллакса визирования глаз пилота и ОЭПС (чем ниже располагается ОЭПС относительно глаз пилота тем он больше);
3) Ограниченность углов визирования ОЭПС вследствии ее затенения элементами фюзеляжа (для Ми-28Н, если там убрать радиоканал ПТУР, то можно добиться оптимальных значений).
4) Масса шлема возрастает, а следовательно усугубляет переносимость перегрузок летчиком.
Считаю первое основным недостатком существующих НСЦИ. Выход в полном переходе на индицирование и внутрикабинной обстановки и закабинной с последующим видеомикшированием в глаза пилота (внутрикабинная остановка снимается нашлемными камерами, наружная ОЭПС), но это дело ближайшеого будущего,т.к. необходимы матричные приборы отображения и формирования изображения сверхвысокого разрешения и высокопроизводительная вычислительная система для кофортного съема видеоинформации.
Не вижу большой сложности формирования вывода информации с ОЭПС на новый широкоугольный ИЛС на Ми-28Н-заменяется только ИЛС-28 скажем на ИКШ, а лучше ИЛС с Т-50 - Кликай,
Кликай (блок генератора символов устанавливается же на борту, а не на ИЛС, дополнительно нужно добавить вывод видео на ИЛС, который имеет для этого стандартный интерфейс).
Отредактировано UncleVadim (2012-02-28 01:04:46)