аппаратура предупреждения об облучении Л-006ЛМ
Да,это СПО-15ЛМ
Отредактировано nik_55 (2010-08-09 19:17:28)
ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » МАТЧАСТЬ » МИ-24
аппаратура предупреждения об облучении Л-006ЛМ
Да,это СПО-15ЛМ
Отредактировано nik_55 (2010-08-09 19:17:28)
Ми-24ВМ
В рамках правительственной программы модернизации Ми-24 , Московский вертолетный завод имени М.Л. Миля представил боевой вертолет Ми-24ВМ (экспортный вариант - Ми-35М). На нем установлены несущий и рулевой винты со стеклопластиковыми лопастями, разработанные для Ми-28Н, более мощное высокоточное оружие, а также бортовое оборудование, обеспечивающее круглосуточное боевое применение. Существенное улучшение летно-технических характеристик, повышение эффективности вооружения, возможность боевого применения ночью увеличат боевую эффективность Ми-24ВМ в 1,7-2,2 раза по сравнению с Ми-24.
Первый полет Ми-24ВМ выполнил 4 марта 1999 года экипажем Г. Ананьева.
Крыло модернизированного вертолета также подверглось доработкам: размах его уменьшили до внешнего пилона. При этом количество более совершенных ПТУР "Атака", устанавливаемых на внешних пилонах на двух АПУ-8-4У, осталось прежним - шестнадцать. Для повышения автономности боевого применения вертолета предлагается установить встроенную в крыло систему подвески вооружения. Если расположение устанавливаемой прежде СОЭП-1В "Липа" диктовалось условиями защиты от ракет "воздух-воздух" с ИК-ГСН, то положение более совершенной станции защиты "Мак-УФМ", установленной на нижней поверхности хвостовой балки, продиктовано в первую очередь обеспечением защиты от ракет ПЗРК.
Ми-24ВМ оборудован современным высоэффективным комплексом вооружения: несъемной подвижной пушечной установкой НППУ-23 с пушкой ГШ-23 (боекомплект - 470). Подвижность пушки по азимуту находится в пределах +10...-40╟, по углу места - +60...-60╟. На балочных держателях под каждой консолью предусматривается подвеска вооружения (до 16 ПТУР комплекта "Атака-В", "Малютка" или "Фаланга-М"; до 10 НУР С-13; до 80 НУР С-8, до 2 УР класса "воздух-воздух", бомб калибра до 500 кг). Для боевой работы в любое время суток вертолет оснащен круглосуточным оптико-электронным обзорно-прицельным комплексом, очками ночного видения и тепловизионным прицелом; для повышения боевой живучести вертолет может быть оборудован бортовым комплексом обороны - экранно-выхлопным устройством, станцией активных помех "Липа", кассетами ИК-ловушек, а также станцией сигнализации об облучении вертолета РЛС противника Л006ЛМ.
Опыт эксплуатации Ми-24, в том числе и во время боевых действий в локальных конфликтах при отсутствии современной ПВО показал, что убирающееся шасси ему, кроме неприятностей, ничего не дают. Правда, это справедливо лишь в том случае, если пренебречь тем выигрышем, который дает уборка шасси. С убранным шасси вертолет Ми-24 на 30% в радиолокационном диапазоне волн, имеет на 10 км/ч большую максимальную скорость полета и меньшие километровые расходы топлива на крейсерской скорости. В случае, когда шасси не удавалось выпустить или просто об этом забывали, это нередко приводило к выходу машины из строя на длительный срок, а экипаж получал тяжелые травмы. Поэтому решили сделать шасси неубирающимся, да и лишние высвободившиеся 120 кг не помешают.
Усовершенствовали радиооборудование и вооружение, в том числе и аппаратуру радиокомандного наведения ПТУР "Атака" - "Тор-24", заменивших прежние "Штурмы" и аппаратуру "Радуга-Ш". Да и их комплект возрос до 16 ракет. Новые ракеты позволили не только повысить вероятность поражения целей и расширить их номенклатуру. Поскольку можно будет использовать ПТУРы с различными боевыми частями (кумулятивная, осколочно-фугасная), то их целями будут не только бронемашины и танки, но и долговременные укрепленные огневые точки противника. ПТУРами можно бороться и с летательными аппаратами, так как предусмотрена их комплектация неконтактным радиовзрывателем. А запланированная установка бортового вычислительного комплекса БВК-24 и лазерного дальномера значительно повысят эффективность вооружения. Кроме того, в процессе модернизации вертолета предлагается включить в состав вооружения малогабаритные зенитные ракеты 9М39 ╚Игла-В╩ в варианте "воздух-воздух".
Предусматривается создание десантно-транспортной модификации, предназначенной для высадки тактического десанта до 8 человек и разведывательных диверсионных групп, снабжения передовых частей боеприпасами, перевозки войсковых подразделений и грузов внутри кабины массой до 1500 кг. Санитарный вариант предназначен для эвакуации с поля боя раненых и перевозки больных. На вертолете предусмотрены места для двух носилок, двоих сидячих больных и одного медработника. В машине размещаются средства для оказания первой медицинской помощи, кислородное оборудование. Для оповещения экипажа об аварийном остатке топлива, пожаре в двигательных отсеках, отказе гидросистем и других аварийных ситуациях на вертолете может быть установлен речевой информатор и системы световой сигнализации. Радиосвязное оборудование обеспечивает надежную двухстороннюю радиосвязь вертолета с другими летательными аппаратами в воздухе, а также связь вертолета с наземными пунктами в МВ1-МВ2-ДМВ-КВ диапазонах частот. Управление полетом, стабилизация его угловых положений (по курсу, крену, тангажу и высоте) обеспечивается САУ-В24-1.
В сравнении с базовым вариантом Ми-24 конструкция вертолета Ми-24ВМ значительно облегчена. Предусматривается применение отдельных систем, агрегатов, узлов, оборудования и вооружения вертолета Ми-28Н. Крыло вертолета укороченное и облегченное с уменьшенным количеством точек подвески и применением облегченных балочных держателей. Шасси неубирающееся, что тоже ведет к облегчению конструкции. Для защиты экипажа передняя кабина оборудуется пуленепробиваемым лобовым стеклом и бронированной стенкой сидения летчика. Бронеплиты могут быть установлены по бокам обеих кабин и на капотах двигателей. Для обеспечения возможности пилотирования вертолета в случае ранения летчика предусматривается установка дублирующих органов управления. Рулевой винт - Х-образный, четырехлопастной. Лопасти несущего и рулевого винтов снабжены электротепловой противообледенительной системой. Вертолет может быть оснащен пылезащитным устройством. Программой модернизации предусматривается проведение организационных мероприятий по продлению сроков эксплуатации вертолета.
Для потенциальных заказчиков разработано пять вариантов модернизации Ми-24, причем предложенная программа позволяет реализовать сочетание любых из них. Работы по модернизации могут выполняться непосредственно в строевых частях, на ремпредприятиях и серийных заводах. Для зарубежных заказчиков, которые эксплуатируют свыше 300 вертолетов данного типа, стоимость доработки Ми-35 в Ми-35М составит от 1 до 1,5 миллиона долларов.
материал с сайта Уголок неба- http://www.airwar.ru/enc/ah/mi24vm.html
Отредактировано nik_55 (2010-08-20 15:02:56)
Ми-24 — опытные машины. кабина «верандой», вооружение: в носу — подвижная пулеметная установка НУВ-1 с пулеметом А-12,7(боекомплект — 900 патронов), блоки НАР УБ-32А с НУРС С-5 и 4 ПТУР 9М17 противотанкового комплекса «Фаланга-М»
Ми-24А — серийный вариант, по сравнению с опытными машинами удлинена кабина, изменено крепление ПТУР (на подкрыльевых пилонах). Выпускался в 1971—1973 гг. Построено около 250 штук.
Ми-24Б — Ми-24А с подвижной пулеметной установкой УСПУ-24 с пулеметом ЯкБ-12,7. Серийно не строился из-за поступления на вооружение более современной модификации Д, использовался для отработки вооружения.
Ми-24БМТ — минный тральщик на базе Ми-24А. Снято всё вооружение, броня и крыло. Установлено траловое устройство и дополнительный топливный бак. Построен в единственном экземпляре в 1974 году, больше не выпускался.
Ми-24У — учебная модификация. От боевого отличается отсутствием носового пулемёта, вместо которого в передней кабине летчика-инструктора были установлены полноценное пилотажно-навигационное оборудование и стандартные рычаги управления.
Ми-24Д — с новым расположением кабин (тандемом). Кабины изолированы. Комплекс вооружения такой же как на Ми-24Б. ПТУР 9М17ПВ Фаланга-ПВ. Выпускался в 1973—1977 гг. Изготовлено около 350 машин.
Ми-24ДУ — учебный вариант Ми-24Д с изменениями, аналогичными Ми-24У.
Ми-25 — экспортный вариант Ми-24Д. Отличается несколько изменённым составом оборудования.
Ми-24В — самый массовый вариант. 4 ПТУР 9К113 Штурм-В с системой наведения Радуга-Ш. В середине 80-х годов вертолет получил подвески для 8 и 16 ПТУР. Прицел АСП-17В. Двигатели ТВ3-117В. В составе вооружения появились блоки НАР Б-8В20А с НУРС С-8, блоки Б-13Л1 с НУРС С-13Б и тяжелые НАР С-24Б. Выпускался в 1976—1986 гг. Построено около 1000 вертолетов.
Ми-35 — экспортный вариант Ми-24В.
Ми-24П — Ми-24 со спаренной пушкой ГШ-30, размещенной на правом борту в неподвижной установке УГ-280, боекомплект — 250снарядов. Пулемет демонтирован. Выпускался в 1981—1989 гг.
Ми-35П — экспортный вариант Ми-24П.
Ми-24ВП — Ми-24В с пушкой ГШ-23Л (боекомплект 460 снарядов) в подвижной установке НППУ-24 новым БРЭО и вооружением. На позднесерийных вертолётах появились восьмипозиционные АПУ-4 (унифицированные с Ми-8МТ) для ПТУР Атака-В (таким образом, общее количество ПТУР доведено до 12-ти, с сохранением на внутренних подкрыльевых пилонах двух блоков Б-8В20 с 20-ю 80мм НАР С-8 разных модификаций в каждом блоке). При этом, опциональное вооружение РВВ ближнего боя Р-60М, Р-62М, Р-63В, становилось обязательным. АПУ-60-1В ввиду компактности ракет семейства Р-60, монтировались между внешним пилоном и законцовкой, либо, как и на АПУ-60-11, на которой вторая ракета расположена перпендикулярно, устанавливали АПУ-60-1 с внешней стороны, перпендикулярно законцовке. Таким образом, на 1989год, Ми-24ВП был единственным вертолетом, способным к эффективной обороне от истребителей, при помощи высокоманевренных и помехозащищённых ракет с дальностью до 14 км. Для поражения дозвуковых и сильнозащищённых в/ц (вертолеты и штурмовики потенциальных противников) в комплекс ПТУР так же была введена РВВ (ракета «воздух-воздух») 9М220О с дальностью в 8 км и неконтактным взрывателем. Для поражения легких и малоопасных воздушных целей — БПЛА и вертолеты-разведчики, под законцовочные АПУ для двух ПТУР «Атака» подвесили полуавтономный (но, управляющийся летчиком) 72мм ПЗРК «Игла» с дальностью до 5200 м. Главной особенностью БРЭО Ми-24ВП является обновлённый ПнК вместе с новой аппаратурой радиокомадного наведения для ПТУР, нечувствительными к трассам НАР и ПТУР очками ночного видения для лётчика ОНВ-58В, новый ОЭПС (инфракрасный пассивный локатор целей) для поиска целей летчиком на дистанции до 26км (самолет размерности F-16) и до 7км (холодный танк), и ОПС «Радуга-УН». Выпускался с 1989 года по февраль 1992 г. Общий выпуск — 179 машин. Ми-24ВП по всем параметрам — скорости, защищенности, воздушному бою, круглосуточному применению превосходил своего заокеанского конкурента — AH-64A «Apache», как и его усовершенствованный вариант, когда последний ещё только разрабатывался. Но крупносерийному производству Ми-24ВП, равно как и дальнейшим модификациям на его основе, но крест на создании тактических «троек» Ми-24ВП прикрытия и пара Ми-28 — истребителей танков, поставил распад СССР и тяжелое экономическое положение в России.
Ми-24ВМ — модернизация Ми-24В/П/ВП. Неубираемое шасси, винты от Ми-28Н, всепогодное БРЭО, станция активных ИК помех «Липа», подвижная установка НППУ-24 с пушкой ГШ-23Л (как на Ми-24ВП), усовершенствованная аппаратура РК наведения для ПТУР «Атака» — Тор-24. Также Ми-24ВМ может нести ПТУР «Малютка», «Штурм» и «Фаланга-М». УР В-В Р-64В и "Игла-В.
Ми-35М — экспортный вариант Ми-24ВМ (Венесуэле под данной модификацией поставлялись Ми-24ПК2).
Ми-24ВК2/ПК2 или Ми-35ВН/ПН — модернизация Ми-24 на экспорт. Новое БРЭО, включающее обзорно-прицельную систему ОПС-24Н с гиростабилизированной оптико-электронной системой ГОЭС-342, и прицельно-вычислительный комплекс ПрВК-24. Также имеется навигационный комплекс КНЭИ-24. Стоит, однако, добавить, что Ми-24ВК/ПК (ростовская модификация) и Ми-24ВМ/ПМ (московская) имеют серьёзные различия по планеру и вооружению. Ми-24ВК-1/2/1.2 (экспортный, для Индии, Сирии и АРЕ), для АА ВВС РФ — Ми-24ВП-М, Ми-24ВП-И, не только имеют намного превосходящую ОПС Ми-35М2, основную прицельную систему ГОЭС-342, но и ОЭПС-27 идентичный пассивный инфралокатор с РЛ-дальномером, стоявший на ранних Су-27, обнаруживающий в секторе ±30 по курсу малоразмерную, низкоизлучающую воздушную цель до 37 км, наземную, класса «холодный танк» — с 14 км. По планеру ростовские боевые вертолеты (как модернизируемые, так и новые) имеют неукороченное крыло с 4-мя (вместо двух) точками подвески, на двух из которых расположены Р-64В — адаптированные для ветролетов ракеты ближнего боя пятого поколения, способные сбить приближающийся на околозвуке истребитель на встречных курсах более чем за 20 км. Для сравнения — ПЗРК «Игла», которыми оснащаются Ми-24ВМ захватывают приближающийся истребитель с 2500-3200 м. Тем не менее, и «Игла-С» входит в состав вооружения Ми-24ВК и Ми-24ВП-М. Ми-24ВП-М и Ми-24ВП-И поставляется в АА войск России с 2006 г
Ми-24К/Р — разведывательная модификация, оснащалась аэрофотоаппаратом АФА-100.
Ми-24РХР — вертолёт радиохимической разведки. Контейнеры ПТУР демонтированы, на их место установлены экскаваторы забора грунта. Принимал участие в ликвидации аварии на ЧАЭС(Оценка уровня заражения местности).
Ми-24ПН — приспособленный к ночным боевым действиям. На вертолете Ми-24ПН установлен бортовой комплекс радиоэлектронного оборудования БРЭО-24 и ночная тепловизионная прицельная подсистема наведения «Зарево». Модернизированные вертолёты этой модификации поставляются в войска с 2004 года.
материал с сайта Википедия
Про Ми-24ВП, 24ВК2/ПК2, всякие другие Ми-24-стопицот/мнадцать "диноуранозавр" - бред известного сказочника Шитякова
http://www.gspo.ru/lofiversion/index.php/t121-50.html
http://www.forumavia.ru/forum/4/0/49768 … ccount=261
http://pobedonoscev.livejournal.com/19507.html
http://forums.airbase.ru/2008/11/t64880 … mi-24.html
Отредактировано rusdex (2010-08-21 15:22:58)
А что уважаемые вертолётчики скажут на счёт неубирающегося шасси на Ми-24ВМ? Если как по мне, то выигрыша особого нету; да и повышение РЛ заметности на 30% это не хухры-мухры...
И вот что скажут по такой картинке
Не мешает ли откинутая нижняя створка стрельбе НУРСами?
Очень нравиться мне предложенная идея - хоть как-то прилично десантный отсек использовать...
Отредактировано Дешебист (2010-08-23 19:51:01)
А что уважаемые вертолётчики скажут на счёт неубирающегося шасси на Ми-24ВМ? Если как по мне, то выигрыша особого нету; да и повышение РЛ заметности на 30% это не хухры-мухры...
Вертолет и так светится на РЛС как елка. В скорости сильно не проиграет с неубирающимися, а вот по весу выигрыш существенный.
Не мешает ли откинутая нижняя створка стрельбе НУРСами?
Ну так он же убирается, для "Корда" сделан специальный поворотный кронштейн в отличие от этого http://www.zid.ru/images/products/milit … d_50_3.jpg
Но этот опцион как то не пошел. По крайней мере ни одну машину кроме опыьной не дорабатывали.
boyan
Вертолет и так светится на РЛС как елка. В скорости сильно не проиграет с неубирающимися, а вот по весу выигрыш существенный.
Однако источник говорит о 30% разнице, а это - километры в дальности. Не важно скажите?
Ну а вес, ИМХО, итак "уйдёт" при смене авионики на новую...
Ну так он же убирается
А в полёте? Судя по видимой конструкции - не убирается.
И вот жаль мне, что не дорабатывали! ИМХО, для противоповстанческих действий ствол в боковой полусфере вещь нужная, даже - необходимая.
Общался в Торжке с летунами, они не оценили эту модернизацию МИ-24ПН
Установка боковых пулеметов - не как эффективное поражающее средство, а как психологическое воздействие на противника.Вы хоть пушку поставьте. Эффект , что по воробью ! Поэтому ПКТ и проще. и надежней, и проверено...
Верба
То-то амеры устанавливают в боковых проёмах пулемёты и даже делают их стабилизированными с тепловизионными прицелами... С дуру наверно.
Боковой ствол резко снижает возможность получить вражеский снаряд в борт. Дело не в уничтожении пр-ка из такого пулемёта, а в его ПОДАВЛЕНИИ, или, как минимум, не дать ему возможности вести прицельный огонь.
Общался в Торжке с летунами, они не оценили эту модернизацию МИ-24ПН
Отпрыгнуть в сторону успели?. Многие из матерфх вертолетчиков при упоминании Ми-24ПН начинают брызгать слюной и плеваться
Боковой ствол резко снижает возможность получить вражеский снаряд в борт.
На ГСПО сей момент обсуждали. Толку от такого оснащения фактически ноль. Зато вырастает вероятность увеличения числа погибших в экипаже. Еще с Афгана пошла своеобразная примета: "Нет в грузовой кабине Ми-24 борттехника, значит или командир опытный или уже понесли боевую потерю".
Когда ПЗРК пускают с задней полусферы, то "бородатому" нифига не страшен пулемет направленный в другую сторону.
Прежде чем ставить такие штуки , надо спросить у " бывалых", как они ими пользуются в полете на пределе , при маневрировании. Кто стрелял с боковых поймет, а некоторым поясню ,что пуля в этом случае имеет совсем не идеальную траекторию прямой, а такая "кривая",что и заугол попасть можно.Тепловизоры на боковые пулеметы - это "бабки" с бюджета и на ветер.Афганский вариант - бортовой на коленках в грузовой, левая рука - на гашетке левого, правая - на гашетке правого.При левом крене- левый включаем, при правом - правый.Вот и вся математика на пределе.Чем больше шума и огня , тем больше "бородатый" прижат к земле. Redav все правильно подметил.
надо спросить у " бывалых", как они ими пользуются в полете на пределе , при маневрировании. Кто стрелял с боковых поймет,
Стрелял много, неоднократно и успешно. Забивал и одиночек и группы. Особенно удачно, когда бортовым оружием (Штурм, С-8, пушка) долбится позиция ДШК или ЗГУ, а на выходе из ПКТ (РПК) добивается расчет. Главное, чтобы в ленте через 1-2 патрона был трассер. Прицел бесполезен. Пробовал поссать на снег, рисуя что-нибудь? Аналогично с ПКТ .
Общался в Торжке с летунами, они не оценили эту модернизацию МИ-24ПН
Установка Корда была не связана с Ми-24ПН. Дегтяревцы сами вышли с таким предложением, у них тогда состояние дел было не ахти.
На заводе (Роствертоле) выпустили КД и даже доработали один борт, обычный и даже полетали. Но насколько я знаю не отстреливали. Далее предлагали как опцион, но так как никто не заинтересовался и соответственно денег не было, то тема и заглохла.
Главное, чтобы в ленте через 1-2 патрона был трассер.
Абсолютно согласен
Судя по видимой конструкции - не убирается.
Убирается
А как такой камуфляж?
http://photofile.ru/users/rzev/3502671/
http://www.afonya.net/news-view-315.html
Отредактировано волоха1 (2010-08-27 11:06:22)
А как такой камуфляж?
Привет, с возвращением!
Володь, а что это за зверь? Где так сварганили? Ну очень оригинально. Явно не в ВВС?
а что это за зверь? Где так сварганили? Ну очень оригинально. Явно не в ВВС?
ИМХО, это ВВС Чехии или Словакии... или где они там... У них многие 24Д и 24В подобным образом размалёваны.
А по этой ссылке (http://photofile.ru/users/rzev/3502671/) вроде ничего особенного, фирменный "двадцатьчетвёрошный" камуфляж.
фирменный "двадцатьчетвёрошный" камуфляж.
+1
в ГСВГ такие же были.
А что уважаемые вертолётчики скажут на счёт неубирающегося шасси на Ми-24ВМ? Если как по мне, то выигрыша особого нету
Да, если память не изменяет, выигрыш в районе всего 80 кг. Кстати, на первом Ми-24ПН в хвост положили балластную плиту массой 120 кг - чтобы компенсировать смещение центровки после установки ТпП-9С475 в носу. На серийных её массу уменьшили до 40 кг.
Но вкупе с обрезанием крыла вредные вибрации начинаются на 30 км/ч раньше чем на Ми-24П, что не способствует точности применения оружия, возникает тендненция к рысканью (компенсируется автопилотом), возникает затенение антенн на нижней поверхности фюзеляжа, аварийный сброс подвесок с внутренних держателей происходит с соударением со стойками шасси.
Стрелял много, неоднократно и успешно.
А шо Вы скажите за то, шо с Ми-8МТВ-5 сняли кормовой ПКТ. По-моему это - вредительство.
в хвост положили балластную плиту массой 120 кг
ходят слухи, что до сих пор с ними летают.))
ходят слухи, что до сих пор с ними летают
На первой ПН-ке блоки нового оборудования частично должны были разместить в хвостовой балке, что и должно было компенсировать вес ТпП. Но когда разрабатывали жгуты, ошиблись в длине и часть блоков пришлось срочно перенести в грузовую кабину (разработать РКД, изготовить и смонтировать на вертолёте этажерку проще, дешевле и, главное, быстрее чем новые жгуты). Соответственно, пришлось положить в хвост плиту. На серийных Ми-24ПН оборудование стоит как задумывали, но то, что балласт в хвосте оставили, говорит об ошибке, допущенной в расчётах при проектировании.
А что в Ми-24ПН не нравится новоторам (так правильно называются жители Торжка)? Он все свои недостатки унаследовал от Ми-24П и пересаживаться на него, по-моему, должно быть проще. Это не Ми-28Н, где конструкторы ещё и новых ошибок наделали.
commanderm, поясните кто так сильно ошибся с длинной жгутов? Конструкторы, рабочий "дядя" или клерк "рисовавший чертеж"?
поясните кто так сильно ошибся с длинной жгутов
Я не прокурор, виновных не устанавливаю.
Конструкторы
Скорее всего эти. Дядя верёвки режет по РКД, а клерк только переоформляет эскизы в чертежи и дает их на подпись конструктору.
commanderm
Не сочиняйте, во первых на электрике работают женщины. Это так, для начала
Во вторых изначально планировали часть новых блоков разместить в стойке (в стандартной) в грузовой кабине, а часть в радиоотсеке.
Так что надо воспринимать заявленное вами как байку на тему.
Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » МАТЧАСТЬ » МИ-24