Верховный главнокомандующий разумеется
Вообще-то танки блох не давят. Ми-35М, равно как и любой другой тип вертолёта в доктрине не упоминается
http://www.rg.ru/2010/02/10/doktrina-dok.html
Отредактировано commanderm (2011-01-25 20:55:37)
ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » МАТЧАСТЬ » МИ-24
Верховный главнокомандующий разумеется
Вообще-то танки блох не давят. Ми-35М, равно как и любой другой тип вертолёта в доктрине не упоминается
http://www.rg.ru/2010/02/10/doktrina-dok.html
Отредактировано commanderm (2011-01-25 20:55:37)
...МО не отказывается от Ми-24 , а переоборудует их в вариант Ми-35М.
Это кто и где такое заявил?
ЕМНИП заказ по Ми-35М предполагает строительство, а не переоборудование.
Когда-то обещал страшную правду про Ми-24А. Исполняю.
Разработка транспортно-боевого вертолёта Ми-24 проводилась в соответствии с постановлением Совета Министров СССР и ЦК КПСС от 6 мая 1968 г.
Тактико-технические требования утверждены Главнокомандующим ВВС Главным маршалом авиации Кутаховым П.С. и Заместителем Главнокомандующего Сухопутными войсками генерал-полковником танковых войск Никитиным 28 октября 1968 г.
Армейский транспортно-боевой вертолёт предназначен для повышения мобильности Сухопутных войск и обеспечения их огневой поддержки на поле боя.
Основные задачи вертолёта:
- содействие наступающим войскам в ликвидации очагов сопротивления противника, в подавлении опорных пунктов, в отражении его контратак при завершении окружения и разгрома остатков группировок противника, а также при борьбе с его десантами,
- обеспечение высадки десантов и разведывательно-диверсионных групп,
- переброска мотострелкового отделения (8 человек) в назначенный район боевых действий, высадка непосредственно на поле боя и их огневая поддержка,
- переброска по воздуху подразделений наземных войск через зоны с высозими уровнями радиации, загрязнённые отравляющими веществами, зоны пожаров и затопления, минных заграждения и труднодоступные участки местности,
- борьба с прорвавшимися танками и мотопехотой противника,
- обеспечение боевых действий фронтовой военно-транспортной авиации по высадке тактических десантов и их огневая поддержка.
Вспомогательные задачи вертолёта:
- спасение и эвакуация экипажей и разведывательно-диверсионных групп,
- вывозка больных и раненных,
- перевозка малогабаритных грузов в части и подразделения.
Выполнение тактических задач должно обеспечиваться в простых и сложных метеоусловиях днём и ночью, боевое применение – при визуальной видимости цели. Высота боевого применения - 20…50 м.
Применение вертолёта предусматривается в двух вариантах – боевом и транспортном. Переоборудование из одного варианта в другой должно обеспечиваться в течение 1 часа.
Грузоподъемность вертолёта - мотострелковое отделение (8 человек), или расчёт противотанкового взвода (6 чел.) с двумя ПТРК 9К-11, или 2…4 раненных. Должно быть обеспечено ведение огня десантом с борта вертолёта. Должна быть предусмотрена возможность установки бортовой стрелы с лебёдкой.
Экипаж вертолёта – 2 человека (пилот и оператор-бомбардир).
Максимальная скорость – 320…350 км/ч.
Крейсерская скорость – 290…310 км/ч.
Статический потолок при нормальной взлётной массе и температуре 25 ºС –1500…2000 м.
Динамический потолок – 4500…5000 м.
Основное вооружение вертолёта должно включать 4 сверхзвуковые ПТУР «Штурм», 2 (в перегрузочном варианте – 4) блока НАР С-5К или 100…250-кг бомбы, подвижную установку с 12,7-мм пулемётом и боекомплектом 1200…2000 патронов.
Дополнительное вооружение:
- 4 блока НАР АРС-70-80 (С-8),
- 4 съёмные неподвижные установки с 8 7,62 мм пулемётами и боекомплектом 16000 патронов,
- 4 съёмные неподвижные установки с 8 30…40-мм гранатомётами и боекомплектом 2400 гранат,
- 2 съёмные ограниченно-подвижные в вертикальной плоскости установки с 12,7 мм пулемётами и боекомплектом 3000 патронов,
- 2 съёмные ограниченно-подвижные в вертикальной плоскости установки с 30…40-мм гранатомётами и боекомплектом 1000…1500гранат.
Прицеливание при боевом применении должна была обеспечивать обзорно-прицельная система со стабилизированным полем зрения и лазерным дальномером, а расчёт баллистических поправок для всех видов оружия – единый баллистический вычислитель.
По решению Комиссии при Совете Министров СССР по военно-промышленным вопросам от 12 января 1970 г. до окончания отработки новых образцов вооружения Ми-24 предъявлялся на испытания с серийными системами вооружения (0 этап).
Макет и 1-й опытный экземпляр Ми-24 с серийными системами вооружения (Ми-24, изд. 240) рассматривался государственной комиссией в феврале-марте 1970 г. и был одобрен как временный вариант вертолёта (протокол от 16 мая 19709 г.). Одновременно рассматривался макет кабины вертолёта с новыми системами вооружения (УСПУ и «Штурм-В»).
Вооружение вертолета включало:
- управляемое ракетное вооружение в составе: 4-х УР 9М17М на направляющих 2П32М/К4В, аппаратуру пуска, радиоаппаратуру управления 9П146М и оптический визир 9Ш121;
- неуправляемое ракетное вооружение в составе: 4-х блоков УБ-32 со 128 НАР С-5 на балочных держателях БД3-57КрВ, приборов управления стрельбой ПУС-36-63, коллиматорного прицела ПКВ и фотоконтрольного прибора С-13;
- бомбардировочное вооружение в составе: 4-х авиабомб калибра 50…250 кг или 2-х зажигательных баков ЗБ-500, прицела ОПБ-1р и электросбрасывателя ЭСБР-3/ПА.
- стрелковое вооружение в составе механической пулемётной установки НУВ-1 с 12,7-мм пулемётом А-12,7.
На опытный Ми-24 с серийного Ми-8 без изменений перенесены промежуточный и хвостовой редукторы, тормоз несущего винта, хвостовой винт, узлы валов трансмиссии. Доработке подверглись втулка и лопасти несущего винта, автомат перекоса, вентиляторная установка.
Оборудование вертолёта включало:
- 2-е малогабаритные гировертикали МГВ-1су,
- курсовую систему «Гребень»,
- магнитный компас КИ-13;
- КВ-радиостанцию «Карат-М» (2…10,1 МГц),
- УКВ-радиостанцию Р-860-1 (118,25…136,5 МГц),
- УКВ-радиостанцию «Эвкалипт М-24» (20…59,975 МГц),
- самолётный магнитофон МС-61,
- самолётное переговорное устройство СПУ-8,
- речевой информатор РИ-65,
- доплеровский измеритель скорости и угла сноса ДИСС-015,
- радиотехническую систему ближней навигации «Веер-АД»,
- радиокомпас АРК-15,
- радиокомпас АРК-У2,
- радиовысотомер РВ-5.
Для перевозки грузов вертолёт имел грузовую кабину размером 2525 х 1460 х 1200 мм и грузовую стрелу с лебёдкой ЛПГ-4.
1-й полёт вертолёта состоялся 15 августа 1969 года. В 1970 г. на Арсеньевском машиностроительном заводе по чертежам и Техническим условиям Главного конструктора была выпущена установочная серия из трёх машин.
В июне 1971 г. Ми-24 был предъявлен на этап А государственных испытаний. Всего с июля 1971 по июль 1971 г на опытной (ОП-1) и трёх машинах установочной серии (№№ 0101, 0102 и 0103) было выполнено 282 полёта. В марте 1971 г. было 8 ГК НИИ ВВС выдано предварительное заключение о целесообразности серийного производства вертолёта.
По результатам испытаний на вертолётах была выполнена перекомпоновка кабин экипажа, пусковые установки управляемых ракет разместили на законцовках крыла новой конструкции, многочисленным доработкам подверглись главный редуктор, двигатели и радиоэлектронное оборудование.
Доработанным вертолётам было присвоено обозначение Ми-24А (изд. 245).
Вертолёт Ми-24А был предъявлен на этап Б Государственных испытаний в октябре 1971 г. В период с января по ноябрь 1972 г. на трёх вертолётах был выполнен 271 полёт.
При этом на вертолёте № 0202 оценивались летно-технические характеристики, на № 0401 – летно-технические характеристики, вооружение, автопилот, на № 0304 - авиационное и радиоэлектронное и транспортное оборудование, а также система кондиционирования.
Перерывы из-за отказов техники и торфяных пожаров составили на каждом вертолёте 128, 140 и 196 дней соответственно.
Всего в процессе испытаний выявлено около 500 дефектов и недостатков.
Основные недостатки:
- ненадёжная работа двигателей и топливорегулирующей аппаратуры, помпажи и самопроизвольное падение мощности на установившихся режимах полёта, обрыв лопатки компрессора, абразивный износ (в процессе испытаний заменено 6 двигателей и 4 топливных агрегата);
- ненадёжная работа РЭО,
- недостаточны углы обзора из кабины лётчика, широкие переплёты закрывают основные зоны обзора, зона вправо вперёд и вбок практически не просматривается, пульты оборудования размещены под правую руку.
- недопустимая концентрация паров Б-3В в кабине,
- пуск УР возможен лишь в диапазоне скоростей 100…230 км/ч (на меньших и больших скоростях из-за вибрации в окуляре визира «мыло» цель), вероятность попадания в мишень 12х12а КСТ-66 в диапазоне высот 20…100 м и дальностей 1000…4000 м по результатам 24 пусков составила 0,5 (вместо 0,6 – по ТЗ),
- не соответствует требованиям ТЗ крейсерская скорость вертолета (280 вместо 290 км/ч),
- не соответствует требованиям ТЗ гарантийный ресурс основных агрегатов двигателей (150 л. ч. вместо 300 л. ч.),
- повреждения лопастей винтов и хвостового оперения частицами диафрагм НАР С-5, рикошетирующими от нижних частей задних обтекателей УБ-32 (вследствие чего впоследствии и появились блоки УБ-32А-24);
- не обеспечена безопасность стрельбы со шкворневых установок,
- вертолёт не оборудован системой защиты от ОМП,
- не доведена до работоспособного состояния противообледенительная система.
По боевой эффективности Ми-24А уступал АН-1Е «Кобра-ТОУ»:
- при применении ПТУР – в 2…2,5 раза - из-за меньшего боекомплекта и низкой вероятности попадания в цель,
- при применении НРВ по бронетехнике - в 1,8…1,9 раза, по незащищённым целям – в 3 раза из-за низкой точности и слабой БЧ НАР С-5.
И прочих мелочей можно вспомнить, что при подвеске на вертолёте двух УБ-32 и четырёх «Фаланг» или четырёх УБ-32 из пулеметной установки НУВ-1 можно было работать только после пуска НАР или УР (иначе задняя центровка выходила из пределов допустимой).
В общем Ми-24А для принятия на вооружение рекомендован не был, но признавалось целесообразным выпускать его серийно и поставлять в строевые части для отработки тактики боевого применения и приобретения опыта технической эксплуатации.
Впоследствии вертолёты раздали в Алжир, Вьетнам и Афганистан.
Кстати, по воспоминаниям тогдашнего командира «мусульманской» эскадрильи и будущего шеф-пилота милевской фирмы Н. Бухарина первой «двадцатьчетверкой» влетевшей в Афганистан и первой сбитой стал именно его Ми-24А. Сбили из ПЗРК, чем он очень гордился («В первый месяц войны на меня ракету не пожалели»)
Отредактировано commanderm (2012-01-07 09:48:27)
Прицеливание при боевом применении должна была обеспечивать обзорно-прицельная система со стабилизированным полем зрения и лазерным дальномером, а расчёт баллистических поправок для всех видов оружия – единый баллистический вычислитель.
Пал Степаныч ещё в 68-м знал, ЧТО надо. Не прошло и полвека...
Пал Степаныч ещё в 68-м знал, ЧТО надо. Не прошло и полвека...
Наверно, по опыту с Ми-24 Пал Степаныч впоследствии и симпатизировал В-80.
Выкатка первого Ми-24 установочной серии из цеха
http://www.progressprim.ru/news/book/20 … -01013.htm
Экстерьер "шестидесятников". Американские "одноклассники" Ми-24.
Мораль: у вертолётов - как у баб. У самых красивых (на мой вкус) - самая несчастливая судьба и в конце концов они остаются в одиночестве.
Отредактировано commanderm (2011-01-26 13:07:59)
А вот и серийная машина Ми-24А - фото из авиомузея в Риге
а эта в Монино
к нему не зарастёт народная тропа (с)
а эта в Центральном музее ВС России
экземпляр в Торжке
Отредактировано Redav (2011-02-01 17:26:51)
Вы хотите сказать, что на Ми-35М ВР-24 заменён на ВР-28 или ВР-29
Нет , погорячился
ЕМНИП заказ по Ми-35М предполагает строительство, а не переоборудование.
А это еще неизвестно. На испытания будем делать 4 новых, а как с остальными в частях МО решит неизвестно
"Ручник" (тормоз НВ) мне нравился на Ашке
МИ-24ПН
Это форсаж при взлёте?
Ми-24ПФ-перехватчик с режимом форсаж!
Ми-24ПФ-перехватчик с режимом форсаж!
А штучки, которые впереди летят - его буксиры ?
это нано мухи)))
Польские Ми-25 (и не только) в Афгане:
Интересно :где на стоянке контейнера для средств наземного обслуживания, площадка для средств обслуживания общего назначения, ну хотя бы бочка для воды...
автор Сергей Аблогин
автор Сергей Аблогин
Кто заметил какие-то несоответствия на вертолёте на крайнем фото?
В одной из статей про Афган вычитал:"На пределе боевой нагрузки на Ми-24 подвешивали до 10 «соток», используя многозамковые бомбодержатели МБД-2-67у" Есть ли у кого фото такого варианта подвески?
Верба, порадуйте ссылкой (с) на статью, дюже интересно почитать, дабы понять нафуя автору такая боевая зарядка нужна была.
дюже интересно почитать, дабы понять нафуя автору такая боевая зарядка нужна была.
Чего Вас так бомбы на вертолёте раздражают? Также, как в 60-е Миля.
На Ми-28НМ БВ и то вернули.
Отредактировано commanderm (2011-03-18 22:29:02)
бомбы на вертолёте раздражают
Потому что яйца у жареного петуха не нюхали.
На Ми-28НМ БВ и то вернули.
дык может уже пора научить кабы кидать...
дык может уже пора научить кабы кидать...
??? Вертолет и чугункой попадет, ежели дадут до цели долететь.
Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » МАТЧАСТЬ » МИ-24