ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » МАТЧАСТЬ » МИ-24


МИ-24

Сообщений 901 страница 930 из 1000

901

boyan написал(а):

Верховный главнокомандующий разумеется

Вообще-то танки блох не давят. Ми-35М, равно как и любой другой тип вертолёта в доктрине не упоминается
http://www.rg.ru/2010/02/10/doktrina-dok.html

Отредактировано commanderm (2011-01-25 20:55:37)

0

902

boyan написал(а):

...МО не отказывается от Ми-24 , а переоборудует их в вариант Ми-35М.

Это кто и где такое заявил?
ЕМНИП заказ по Ми-35М предполагает строительство, а не переоборудование.

0

903

Когда-то обещал страшную правду про Ми-24А. Исполняю.
Разработка транспортно-боевого вертолёта Ми-24 проводилась в соответствии с постановлением Совета Министров СССР и ЦК КПСС от 6 мая 1968 г.
Тактико-технические требования утверждены Главнокомандующим ВВС Главным маршалом авиации Кутаховым П.С. и Заместителем Главнокомандующего Сухопутными войсками генерал-полковником танковых войск Никитиным 28 октября 1968 г.
Армейский транспортно-боевой вертолёт предназначен для повышения мобильности Сухопутных войск и обеспечения их огневой поддержки на поле боя.
Основные задачи вертолёта:
- содействие наступающим войскам в ликвидации очагов сопротивления противника, в подавлении опорных пунктов, в отражении его контратак при завершении окружения и разгрома остатков группировок противника, а также при борьбе с его десантами,
- обеспечение высадки десантов и разведывательно-диверсионных групп,
- переброска мотострелкового отделения (8 человек) в назначенный район боевых действий, высадка непосредственно на поле боя и их огневая поддержка,
- переброска по воздуху подразделений наземных войск через зоны с высозими уровнями радиации, загрязнённые отравляющими веществами, зоны пожаров и затопления, минных заграждения и труднодоступные участки местности,
- борьба с прорвавшимися танками и мотопехотой противника,
- обеспечение боевых действий фронтовой военно-транспортной авиации по высадке тактических десантов и их огневая поддержка.
Вспомогательные задачи вертолёта:
- спасение и эвакуация экипажей и разведывательно-диверсионных групп,
- вывозка больных и раненных,
- перевозка малогабаритных грузов в части и подразделения.
Выполнение тактических задач должно обеспечиваться в простых и сложных метеоусловиях днём и ночью, боевое применение – при визуальной видимости цели. Высота боевого применения - 20…50 м.
Применение вертолёта предусматривается в двух вариантах – боевом и транспортном. Переоборудование из одного варианта в другой должно обеспечиваться в течение 1 часа.
Грузоподъемность вертолёта -  мотострелковое отделение (8 человек), или расчёт противотанкового взвода (6 чел.) с двумя ПТРК 9К-11, или 2…4 раненных. Должно быть обеспечено ведение огня десантом с борта вертолёта. Должна быть предусмотрена возможность установки бортовой стрелы с лебёдкой.
Экипаж вертолёта – 2 человека (пилот и оператор-бомбардир).
Максимальная скорость – 320…350 км/ч.
Крейсерская скорость – 290…310 км/ч.
Статический потолок при нормальной взлётной массе и температуре 25 ºС –1500…2000 м.
Динамический потолок – 4500…5000 м.
Основное вооружение вертолёта должно включать 4 сверхзвуковые ПТУР «Штурм», 2 (в перегрузочном варианте – 4) блока НАР С-5К или 100…250-кг бомбы, подвижную установку с 12,7-мм пулемётом и боекомплектом 1200…2000 патронов.
Дополнительное вооружение:
-  4 блока НАР АРС-70-80 (С-8),
- 4 съёмные неподвижные установки с 8 7,62 мм пулемётами и боекомплектом 16000 патронов,
- 4 съёмные неподвижные установки с 8 30…40-мм гранатомётами и боекомплектом 2400 гранат,
- 2 съёмные ограниченно-подвижные в вертикальной плоскости установки с  12,7 мм пулемётами и боекомплектом 3000 патронов,
- 2 съёмные ограниченно-подвижные в вертикальной плоскости установки с  30…40-мм гранатомётами и боекомплектом 1000…1500гранат.
Прицеливание при боевом применении должна была обеспечивать обзорно-прицельная система со стабилизированным полем зрения и лазерным дальномером, а расчёт баллистических поправок для всех видов оружия – единый баллистический вычислитель.
По решению Комиссии при Совете Министров СССР по военно-промышленным вопросам от 12 января 1970 г. до окончания отработки новых образцов вооружения Ми-24 предъявлялся на испытания с серийными системами вооружения (0 этап).
Макет и 1-й опытный экземпляр Ми-24 с серийными системами вооружения (Ми-24, изд. 240) рассматривался государственной комиссией в феврале-марте 1970 г. и был одобрен как временный вариант вертолёта (протокол от 16 мая 19709 г.). Одновременно рассматривался макет кабины вертолёта с новыми системами вооружения (УСПУ и «Штурм-В»).
Вооружение вертолета включало:
- управляемое ракетное вооружение в составе: 4-х УР 9М17М на направляющих 2П32М/К4В, аппаратуру пуска, радиоаппаратуру управления 9П146М и оптический визир 9Ш121;
- неуправляемое ракетное вооружение в составе: 4-х блоков УБ-32 со 128 НАР С-5 на балочных держателях БД3-57КрВ, приборов управления стрельбой ПУС-36-63, коллиматорного прицела ПКВ и фотоконтрольного прибора С-13;
- бомбардировочное вооружение в составе: 4-х авиабомб калибра 50…250 кг или 2-х зажигательных баков ЗБ-500, прицела ОПБ-1р и электросбрасывателя ЭСБР-3/ПА.
- стрелковое вооружение в составе механической пулемётной установки НУВ-1 с 12,7-мм пулемётом А-12,7.
На опытный Ми-24 с серийного Ми-8 без изменений перенесены промежуточный и хвостовой редукторы, тормоз несущего винта,  хвостовой винт, узлы валов трансмиссии. Доработке подверглись втулка и лопасти несущего винта,  автомат перекоса, вентиляторная установка.
Оборудование вертолёта включало:
- 2-е малогабаритные гировертикали МГВ-1су,
- курсовую систему «Гребень»,
- магнитный компас КИ-13;
- КВ-радиостанцию «Карат-М» (2…10,1 МГц),
- УКВ-радиостанцию Р-860-1 (118,25…136,5 МГц),
- УКВ-радиостанцию «Эвкалипт М-24» (20…59,975 МГц),
- самолётный магнитофон МС-61,
- самолётное переговорное устройство СПУ-8,
- речевой информатор РИ-65,
- доплеровский измеритель скорости и угла сноса ДИСС-015,
- радиотехническую систему ближней навигации «Веер-АД»,
- радиокомпас АРК-15,
- радиокомпас АРК-У2,
- радиовысотомер РВ-5.
Для перевозки грузов вертолёт имел грузовую кабину размером 2525 х 1460 х 1200 мм и грузовую стрелу с лебёдкой ЛПГ-4.
1-й полёт вертолёта состоялся 15 августа 1969 года. В 1970 г. на Арсеньевском машиностроительном заводе по чертежам и Техническим условиям Главного конструктора была выпущена установочная серия из трёх машин.
В июне 1971 г. Ми-24 был предъявлен на этап А государственных испытаний. Всего с июля 1971 по июль 1971 г на опытной  (ОП-1) и трёх машинах установочной серии (№№ 0101, 0102 и 0103) было выполнено 282 полёта. В марте 1971 г. было 8 ГК НИИ ВВС выдано предварительное заключение о целесообразности серийного производства вертолёта.
По результатам испытаний на вертолётах была выполнена перекомпоновка кабин экипажа, пусковые установки управляемых ракет разместили на законцовках крыла новой конструкции, многочисленным доработкам подверглись главный редуктор, двигатели и радиоэлектронное оборудование.
Доработанным вертолётам было присвоено обозначение Ми-24А (изд. 245).
Вертолёт Ми-24А был предъявлен на этап Б Государственных испытаний в октябре 1971 г. В период с января по ноябрь 1972 г. на трёх вертолётах был выполнен 271 полёт.
При этом на вертолёте № 0202 оценивались летно-технические характеристики, на № 0401 – летно-технические характеристики, вооружение, автопилот, на № 0304 - авиационное и радиоэлектронное и транспортное оборудование, а также система кондиционирования.
Перерывы из-за отказов техники и торфяных пожаров составили на каждом вертолёте 128, 140 и 196 дней соответственно.
Всего в процессе испытаний выявлено около 500 дефектов и недостатков.
Основные недостатки:
- ненадёжная работа двигателей и топливорегулирующей аппаратуры, помпажи и самопроизвольное падение мощности на установившихся режимах полёта, обрыв лопатки компрессора, абразивный износ (в процессе испытаний заменено 6 двигателей и 4 топливных агрегата);
- ненадёжная работа РЭО,
- недостаточны углы обзора из кабины лётчика, широкие переплёты закрывают основные зоны обзора, зона вправо вперёд и вбок практически не просматривается, пульты оборудования размещены под правую руку.
- недопустимая концентрация паров Б-3В в кабине,
- пуск УР возможен лишь в диапазоне скоростей 100…230 км/ч (на меньших и больших скоростях из-за вибрации в окуляре визира «мыло» цель), вероятность попадания в мишень 12х12а КСТ-66 в диапазоне высот 20…100 м и дальностей 1000…4000 м по результатам 24 пусков составила 0,5 (вместо 0,6 – по ТЗ),
- не соответствует требованиям ТЗ крейсерская скорость вертолета (280 вместо 290 км/ч),
- не соответствует требованиям ТЗ гарантийный ресурс основных агрегатов двигателей (150 л. ч. вместо 300 л. ч.),
- повреждения лопастей винтов и хвостового оперения частицами диафрагм НАР С-5, рикошетирующими от нижних частей задних обтекателей УБ-32 (вследствие чего впоследствии и появились блоки УБ-32А-24);
- не обеспечена безопасность стрельбы со шкворневых установок,
- вертолёт не оборудован системой защиты от ОМП,
- не доведена до работоспособного состояния противообледенительная система.
По боевой эффективности Ми-24А уступал АН-1Е «Кобра-ТОУ»:
- при применении ПТУР – в 2…2,5 раза - из-за меньшего боекомплекта и низкой вероятности попадания в цель,
- при применении НРВ по бронетехнике - в 1,8…1,9 раза, по незащищённым целям – в 3 раза из-за низкой точности и слабой БЧ НАР С-5.
И прочих мелочей можно вспомнить, что при подвеске на вертолёте двух УБ-32 и четырёх «Фаланг» или четырёх УБ-32 из пулеметной установки НУВ-1 можно было работать только после пуска НАР или УР (иначе задняя центровка выходила из пределов допустимой).
В общем Ми-24А для принятия на вооружение рекомендован не был, но признавалось целесообразным выпускать его серийно и поставлять в строевые части для отработки тактики боевого применения и приобретения опыта технической эксплуатации.
Впоследствии вертолёты раздали в Алжир, Вьетнам и Афганистан.
Кстати, по воспоминаниям тогдашнего командира «мусульманской» эскадрильи и будущего шеф-пилота милевской фирмы Н. Бухарина первой «двадцатьчетверкой» влетевшей в Афганистан и первой сбитой стал именно его Ми-24А. Сбили из ПЗРК, чем он очень гордился («В первый месяц войны на меня ракету не пожалели»)

Отредактировано commanderm (2012-01-07 09:48:27)

+1

904

commanderm написал(а):

Прицеливание при боевом применении должна была обеспечивать обзорно-прицельная система со стабилизированным полем зрения и лазерным дальномером, а расчёт баллистических поправок для всех видов оружия – единый баллистический вычислитель.

Пал Степаныч ещё в 68-м знал, ЧТО надо. Не прошло и полвека...

0

905

GranD написал(а):

Пал Степаныч ещё в 68-м знал, ЧТО надо. Не прошло и полвека...

Наверно, по опыту с Ми-24 Пал Степаныч впоследствии и симпатизировал В-80.

0

906

Выкатка первого Ми-24 установочной серии из цеха
http://www.progressprim.ru/news/book/20 … -01013.htm

0

907

Экстерьер "шестидесятников". Американские "одноклассники" Ми-24.
Мораль: у вертолётов - как у баб. У самых красивых (на мой вкус) - самая несчастливая судьба и в конце концов они остаются в одиночестве.

Отредактировано commanderm (2011-01-26 13:07:59)

0

908

А вот и серийная машина Ми-24А - фото из авиомузея в Риге

0

909

а эта в Монино
http://pics.livejournal.com/dkphoto/pic/003wg7p2.jpg
к нему не зарастёт народная тропа (с)

а эта в Центральном музее ВС России
http://www.flamber.ru/files/photos/1211922554/1213312101_f.jpg

экземпляр в Торжке
http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2009/09/15-990x494.jpg

Отредактировано Redav (2011-02-01 17:26:51)

0

910

commanderm написал(а):

Вы хотите сказать, что на Ми-35М ВР-24 заменён на ВР-28 или ВР-29

Нет , погорячился :)

0

911

Redav написал(а):

ЕМНИП заказ по Ми-35М предполагает строительство, а не переоборудование.

А это еще неизвестно. На испытания будем делать 4 новых, а как с остальными в частях МО решит неизвестно

0

912

11

0

913

"Ручник" (тормоз НВ) мне нравился на Ашке  :crazyfun:

0

914

МИ-24ПН

0

915

Это форсаж при взлёте?

0

916

Ми-24ПФ-перехватчик с режимом форсаж! :crazyfun:

0

917

Кириллов Кирилл написал(а):

Ми-24ПФ-перехватчик с режимом форсаж!

А штучки, которые впереди летят - его буксиры ?

0

918

это нано мухи)))

0

919

Польские Ми-25 (и не только) в Афгане:

http://rutube.ru/tracks/1185492.html?v= … 7841751390

0

920

Интересно :где  на  стоянке контейнера  для  средств  наземного  обслуживания, площадка для  средств обслуживания общего  назначения, ну  хотя бы  бочка для  воды...

0

921

http://russianplanes.net/images/to38000/037940.jpg

http://russianplanes.net/images/to38000/037605.jpg

http://russianplanes.net/images/to37000/036976.jpg

автор Сергей Аблогин

0

922

http://russianplanes.net/images/to36000/035365.jpg

автор Сергей Аблогин

0

923

Кто заметил какие-то несоответствия на вертолёте на крайнем фото?

0

924

В  одной из  статей про Афган вычитал:"На пределе боевой нагрузки на Ми-24 подвешивали до 10 «соток», используя многозамковые бомбодержатели МБД-2-67у" Есть  ли  у  кого  фото такого  варианта  подвески?

0

925

Верба, порадуйте ссылкой (с) на статью, дюже интересно почитать, дабы понять нафуя автору такая боевая зарядка нужна была.

0

926

http://go.mail.ru/search?q=вертолеты в Афганистане&utf8in=1&fr=oprtb&fr2=progbp

0

927

Redav написал(а):

дюже интересно почитать, дабы понять нафуя автору такая боевая зарядка нужна была.

Чего Вас так бомбы на вертолёте раздражают? Также, как в 60-е Миля.
На Ми-28НМ БВ и то вернули.

Отредактировано commanderm (2011-03-18 22:29:02)

0

928

commanderm написал(а):

бомбы на вертолёте раздражают

Потому что яйца у жареного петуха не нюхали.

0

929

commanderm написал(а):

На Ми-28НМ БВ и то вернули.

дык может уже пора научить кабы кидать...

0

930

Lans написал(а):

дык может уже пора научить кабы кидать...

??? Вертолет и чугункой попадет, ежели дадут до цели долететь.

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » МАТЧАСТЬ » МИ-24