Транспортно-боевой вертолет Ми-26Т
Ми-26 - самый тяжелый серийный вертолет в мире. К его разработке ОКБ им. М.Л.Миля приступило в начале 1970-х гг. Первый опытный образец поднялся в воздух 14 декабря 1977 г. Серийное производство в исходном варианте Ми-26Т началось в 1984 г.
Предназначен для переброски воинских подразделений и грузов на большие расстояния с площадок ограниченных размеров.
Вертолет Ми-26Т разработан в модификациях:
Ми-26К - проектируемый тяжелый вертолет-кран с максимальной коммерческой нагрузкой, увеличенной до 25 т;
Ми-26М - проектируемый тяжелый усовершенствованный вертолет с более мощными и существенно улучшенными двигателями;
Ми-26ТМ - вариант с подвесной кабиной для пилотирования при операциях с подвесным грузом.
Ми-26Т способен поднять 80 солдат со снаряжением (в военно-транспортном варианте) или 60 раненых на носилках с тремя сопровождающими.
Вертолет оборудован навигационным комплексом для полетов днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, который включает: комбинированную курсовую систему "Гребень-2", пилотажный командный прибор ПКП-77М и авиагоризонт АРГ-83-15, автоматические радиокомпасы АРК-19 и АРК-УД, радиотехническую систему ближней навигации "Веер-М", доплеровский измеритель скорости и угла сноса ДИСС-32, антенно-фидерную систему "Ромашка", радиовысотомер А-036.
В состав пилотажного комплекса ПКВ-26-1 вертолета Ми-26Т входят:
- четырехканальный автопилот ВУАП-1;
- система траекторного управления;
- система директорного управления;
- система гашения колебаний груза на внешней подвеске.
Имеется метеорадиолокатор. Радиосвязная аппаратура включает командные УКВ радиостанции Р-863 и Р-828, связную КВ радиостанцию "Ядро-1Б2", аварийную радиостанцию Р-861 и самолетное переговорное устройство СПУ-8.
Установлены лебедка с тросом для подвески груза, бортовая телевизионная аппаратура БТУ-1Б с тремя видеокамерами и видеоконтрольным устройством ВК-175 для наблюдения за состоянием груза на внешней подвеске.
Для погрузочно-разгрузочных работ имеется задний грузовой трап с гидравлической системой уборки-выпуска, два тельфера грузоподъемностью по 2500 кгс и лебедку с усилием 500 кгс для перемещения грузов в кабине, пол с рольгангом. Установлена магнитная система регистрации полетных данных "Тестер-УЗ", аппаратура речевых сообщений РИ-65 для оповещения экипажа об аварийных ситуациях в полете.
Подвесная кабина управления Ми-26ТМ при операциях с подвесным грузом расположена в передней части фюзеляжа и обращена назад. Рассматривается вариант с кабиной, выдвигающейся из грузового отсека, обращенной назад и оснащенной электродистанционным управлением.
На военно-транспортных вариантах размещены устройства выброса ложных тепловых целей, передатчики помех инфракрасным устройствам, экраны для подавления теплового излучения.
Ми-26Т находится в серийном производстве.
ТТХ Ми-26Т
Экипаж, чел
5
Скорость, км/ч - максимальная
295
Скорость, км/ч - крейсерская
255
Потолок, м - статический
1800
Потолок, м - динамический
4600
Дальность, км - перегоночная
800
Масса, кг - максимальная взлетная
56000
Масса, кг - нормальная взлетная
49600
Масса, кг - пустого вертолета
28200
Максимальная боевая нагрузка, кг
14900-20000
Габариты вертолета, м - диаметр несущего винта
32
Габариты вертолета, м - длина
40,03
Габариты вертолета, м - высота
8,05
Число перевозимых людей, чел - десантников
85
Число перевозимых людей, чел - раненых
40
Двигатели
ТВД Д-136 2 по 11400 л.с.