ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » МАТЧАСТЬ » МИ-26


МИ-26

Сообщений 571 страница 600 из 811

571

GranD написал(а):

Назовте мне тренажер, где это можно отработать?

Да они для того и нужны, чтобы отработать на уровне рефлексов действия которые в полётах на УБП отрабатывать небезопасно

GranD написал(а):

отказ двух движков

с посадкой на РСНВ на подобранную площадку, либо просто технически невозможно:

GranD написал(а):

зацепившему рулевым винтом препятствие

В последнем случае, кстати надо отрабатывать не "действия при..", а "действия по предотвращению"

GranD написал(а):

Назовите мне тренажер, где это можно отработать?

Ну, из этих могу гарантированно назвать штук пять ():
http://www.dinamika-avia.ru/product/cla … elicopter/
Из этих парочку:
http://www.kronshtadt.ru/ru/products/av … php?ID=362

GranD написал(а):

На любом тренажере его начальник(техник) летает лучше первоклассного летчика

Лично я на вышеупомянутых тренажерах с "которыми имел дело" "летать" не люблю: визуалка у них исключительная, а кабины неподвижные: зрение передаёт в мозги картинки кренов, тангажей, ям и т.д. а подтверждения вистибуляркой нет. Мозги начинают плыть минуте на пятой. На таком этой проблемы не было:
http://s1.uploads.ru/t/JFCzM.jpg

Отредактировано commanderm (2012-10-20 00:18:57)

0

572

vd412 написал(а):

а как с Телави возвращались, помнишь?

Это просто ТЭЧевцы начудили. Опыта тогда ещё не было. Заброс оборотов при закрытии КПВ КВД. Других проявлений у нас не было. Я тогда ещё предложил плавное закрытие этих клапанов. Но кто нас слушал. Если даже борта комплектовали тракторными и индийскими одноразовыми ключами.

Отредактировано Леонид2908 (2012-10-19 22:40:56)

0

573

commanderm написал(а):

Да они для того и нужны, чтобы отработать на уровне рефлексов

Для закрепления рефлекса проще сделать сто раз подряд на тренаже, чем периодически на тренажере.

GranD написал(а):

отказ двух движков

commanderm написал(а):

с посадкой на РСНВ на подобранную площадку, либо просто технически невозможно:

Невозможно что? сесть? Так падать тоже надо уметь, могу поделиться опытом. И подбирать лощадку некогда. На всё 1-2 секунды.

GranD написал(а):

зацепившему рулевым винтом препятствие

commanderm написал(а):

В последнем случае, кстати надо отрабатывать не "действия при..", а "действия по предотвращению"

Но ведь бывает?  Времени ещё меньше, доли секунды. Я бы потренировался рубить движки и обесточить. На сотый раз получится за полсекунды. Уже можно из катастрофы в аварию перескочить.
А тренажеры... Не меня за них агитировать. В отличие от большинства летчиков, не упускал возможности потренироваться. На любых, штук тридцать разных типов. В два раза больше, чем освоенных ЛА.

0

574

GranD написал(а):

Времени ещё меньше, доли секунды. Я бы потренировался рубить движки и обесточить.

Аварийным остановом? А обесточивать все равно бортинженеру. Или как? :) я фидер не видел немного не мое

0

575

GranD написал(а):

Невозможно что? сесть?

Невозможно отработать в воздухе отказ РВ. Или на каком-то вертолёте муфту сцепления на ХР придумали ? Кстати, посадок на РСНВ в КБП нет, только снижения.

GranD написал(а):

На любых, штук тридцать разных типов.

Какой был крайний и когда ?

GranD написал(а):

Для закрепления рефлекса проще сделать сто раз подряд на тренаже, чем периодически на тренажере.

Проще - конечно. Но лучше сто раз на тренажёре - он, в отличие от руководителя тренажа, коньяк не любит.

GranD написал(а):

Так падать тоже надо уметь

Один мой знакомый лётчик-испытатель в Афгане два раза попадал в "подхват". Как потом говорил - "оба раза всё сделал чтобы убиться, но оба раза спас запас высоты". На кладбищах полно тех, кому высоты не хватило и опыт с падениями набрать не успели. Так что лучше на тренажёре.

GranD написал(а):

Я бы потренировался рубить движки и обесточить.

Это можно тренировать и лёжа на нижнем ярусе курсантской кровати.

Отредактировано commanderm (2012-10-20 00:16:08)

0

576

Что скрывать. Не все летающие лётчики и не все борттехники спецы. Особые случаи надо не знать, а отрабатывать и всё время шевелить мозгами. До сих пор меня удивляет система подготовки. Есть катастрофа или авария и тут же запрет на выполнения такого задания, вместо того , чтобы увеличить время подготовки с инструктором. Лётчик должен уметь делать всё что может техника и даже больше.

0

577

commanderm написал(а):

Проще - конечно. Но лучше сто раз на тренажёре - он, в отличие от руководителя тренажа, коньяк не любит.

Руководителя тренажа? Нет, мы друг-друга понять не сможем. Тренаж в кабине лечик проводит сам с собой или с экипажем. Именно для отработки автоматизма действий с оборудованием в особых случаях.

commanderm написал(а):

Какой был крайний и когда ?

Пару лет назад КТС-30 тестировал, из динамических- сокол. В вртолетный с прошлого века не садился. Уж и не помню, какой в Торжке стоял. Хоть и динамический, но убогий. На фоту вашу похож, такой-же длинноногий.

0

578

GranD написал(а):

из динамических- сокол

А это, что за птица ?

GranD написал(а):

Тренаж в кабине лечик проводит сам с собой или с экипажем

А оценки тоже сам себе ставит ? А потом докладывает вверх: "Экипаж к действиям в особых случаях не готов" ?

Отредактировано commanderm (2012-10-20 01:21:45)

0

579

GranD написал(а):

На фоту вашу похож, такой-же длинноногий.

Это "кронштадский" тренажёр Ми-17В-5 для веников.

0

580

commanderm написал(а):

А оценки тоже сам себе ставит ?

Оценки жизнь ставит. Качество прямопропорциально продолжительности.

0

581

commanderm написал(а):

Это можно тренировать и лёжа на нижнем ярусе курсантской кровати.

Фотограф:) а ты вообще, хоть РАЗ вертолет под ток включал, балаболка?
Хотя бы от ШРАПов? Ну ка быстро в инструкции

0

582

Леонид2908 написал(а):

Есть катастрофа или авария и тут же запрет на выполнения такого задания,

Запрет вводится на время анализа и принятия решения

0

583

Леонид2908 написал(а):

Заброс оборотов при закрытии КПВ КВД

Это очень интересно. Но оставлю вопрос на отрапботку 31-02

0

584

GranD написал(а):

Оценки жизнь ставит. Качество прямопропорциально продолжительности.

И не всегда объективно. Потому что есть еще фарт и непёр. Но это не причина всегда полагаться на первый из них.

boyan написал(а):

Фотограф:) а ты вообще, хоть РАЗ вертолет под ток включал, балаболка?

А зачем ? Для этого есть техник ЛА, бортовой техник или, ещё лучше, АОшник. Если рядом с ЛА нет одного из первых двух, я к борту и не прикоснусь. И руки обрывал тем, кто начнал трогать мои балалайки без меня.

Отредактировано commanderm (2012-10-20 10:18:19)

0

585

commanderm написал(а):

И руки обрывал тем, кто начнал трогать мои балалайки без меня

Какие именно :) ? Ты у нас уже летчегом стал балалаешник?

0

586

boyan написал(а):

Какие именно

commanderm vs boyan

boyan написал(а):

Ты у нас уже летчегом стал балалаешник?

Давай, давай, вычисляй дальше !

0

587

boyan написал(а):

Это очень интересно. Но оставлю вопрос на отрапботку 31-02

Может ещё подсказать вашим испытателям?  Очень часто лётчики попадают в режим раскачки оборотов НВ и дв-лей. Бывают такие ситуации когда газ на нижнем упоре, а дв-ли в режиме срабатывания КПВ КВД. И пошла пляска. При закрытых клапанах избыток мощности, при открытых недостаток. Автоматика начинает качать обороты. Хорошо если это происходит с запасом высоты. Есть возможность убрать мощность РУДом, а когда это происходит за несколько метров до посадки? Что скажут мастера?

0

588

Леонид2908
Так может тарировка датчиков плохо сделана была? У нас сейчас в дело машины подшиваются графики тарировки, они проверяются с эталонным делом
Но спасибо за информацию

Отредактировано boyan (2012-10-21 14:02:49)

0

589

Леонид2908 написал(а):

Заброс оборотов при закрытии КПВ КВД.

Лёня, привет, но РИТА кричала про вибрацию.

0

590

vd412 написал(а):

но РИТА кричала про вибрацию

Это я о другом совсем. Тогда у нас был частный случай срабатывания ИВ.Сильно во время проведения р/работ увеличили чувствительность срабатывания . А это качание оборотов при снижении особенно не приятно когда попадёшь в этот режим  перед посадкой. Увеличишь мощность - заход с превышением, уменьшить можно только при помощи РУДов.

0

591

Леонид2908 написал(а):

А это качание оборотов при снижении особенно не приятно когда попадёшь в этот режим  перед посадкой

В  рехим  гистерезиса  попадали  не  только  26,но и 24 и 8МТ. Для  тех . кто  понимал  их  сущность в  панику не  попадали...Для  кого было  непонятным  явлением и принимали как  отказ САУ то  садились на  вынужденную

0

592

Верба написал(а):

В  рехим  гистерезиса  попадали  не  только  26

Это совершенно не то. Причину на Ми 26 я описал выше

0

593

Леонид2908
Сам позавчера писал выход ползуна. Задумался над тем, что вы сказали. Никак мы это на земле не проверим. Тарировка и еще раз работа управленцев, хай тендера крутят правильно

0

594

Кстати, а как у вас было с ПОС-500? с генераторами? А то у нас из Вятки приехали :)

0

595

http://vpk.name/news/77841_mi_mimo.html

Тяжелый вертолет Ми-26Т2 проиграл индийский тендер стоимостью около $1 млрд американскому CH-47F Chinook

Российский тяжелый вертолет Ми-26Т2 проиграл американскому CH-47F Chinook тендер на поставку Индии машин на $1 млрд. Это второе крупное поражение российских производителей на этом рынке. Boeing выиграл за счет цены, говорят источники в минобороны Индии.
Российские вертолетостроители проиграли крупный тендер на индийском рынке. Индийские военные предпочли российскому тяжелому вертолету Ми-26Т2 CH-47F Chinook производства Boeing. Об этом со ссылкой на источник в Минобороны Индии сообщила газета The Times of India.
Индийские военно-воздушные силы намерены приобрести 15 тяжелых вертолетов. Ранее стоимость заказа оценивалась примерно в $1 млрд.
Россия реализует крупный контракт стоимостью $1,4 млрд на поставку в Индию 80 транспортных вертолетов Ми-17-В5, заключенный в 2008 году, и эксперты считали, что Ми-26 имеет реальные шансы на победу. Но в марте на вставке India's Defexpo 2012 представители Boeing сообщили, что летные испытания обеих машин-конкурентов завершены, результаты изучаются в военном ведомстве Индии, и корпорация уверена в победе Chinook: машина полностью соответствует техническим требованиям.
В октябре «Рособоронэкспорт», поздравляя индийские ВВС с 80-летием, подтвердил, что Россия участвует в тендере, где Индии «предлагается уникальный, известный своей грузоподъемностью вертолет Ми-26Т2». «В Афганистане российские Ми-26 не раз эвакуировали подбитые и неисправные вертолеты Chinook, — напомнили тогда в компании. — За одну из таких операций, проведенную в 2009 году, российские летчики получили благодарность президента США».
За несколько дней до этого поздравления в Дели были официально вскрыты конверты с заявками от «Рособоронэкспорта» и Boeing. Тогда индийские СМИ писали, что ВВС Индии используются Ми-26 уже около четверти века, но «они морально устарели, потребляют слишком много топлива, дороги в обслуживании, а получить запасные части к ним не так просто».
Сейчас источник в военном ведомстве сообщил The Times of India, что решающую роль сыграла стоимость заказа. Корпорация Boeing смогла предложить более дешевый вариант с точки зрения как прямых затрат на приобретение 15 вертолетов Chinook, так и эксплуатационных расходов в течение жизненного цикла машин. Точная стоимость заказа не раскрывается, но в 2009 году Boeing продал Канаде 15 новых CH-47F Chinook за $1,15 млрд.
Официальных уведомлений об итогах тендера российская сторона пока не получала, сообщил источник в военно-промышленном комплексе. В «Рособоронэкспорте» от комментариев отказались.
«Уже во второй раз за последнее время американские вертолеты превосходят как технически, так и экономически российские машины», — пишет индийская пресса.
Осенью 2011 года Ми-28НЭ «Ночной охотник» проиграл индийский тендер на закупку ударных вертолетов американскому AH-64D Apache. Предложение от США было дороже российского: $1,4 млрд за вертолеты, но в комплект к ним шли 50 двигателей T700-GE-701D компании General Electric, более 1,35 тыс. ракет AGM-114 Hellfire (с лазерной системой наведения), 245 ракет типа Stinger, 12 радаров AN/APG-78 и прочее вооружение. Стоимость российского предложения, по неофициальным данным, составляла примерно $1,2 млрд. Но Ми-28 «не прошел по техническим параметрам по итогам испытаний, проведенных в середине 2010 года; он не соответствует требованиям тендера по 20 параметрам», сообщал источник в индийском минобороны.
Россия участвует и в третьем индийском тендере — на 197 легких вертолетов разведки и наблюдения для ВВС и сухопутных войск Индии стоимостью до $3 млрд. Российский Ка-226Т конкурирует с европейским AS550 C3 Fennec компании Eurocopter. Тендер длится в общей сложности уже 12 лет (Ка-226Т участвует в нем с 2010 года), в 2007 году объявлялось о победе европейской заявки, но затем, после коррупционного скандала в системе индийского ВТС, итоги были отменены, вновь тендер стартовал летом 2008 года. «Это нормальное явление (для Индии. — «Газета.Ru»), когда тендеры бесконечно откладываются. Мы участвуем, ждем решения, но пока нет результатов», — сообщил замдиректора ФСВТС Вячеслав Дзиркалн на авиасалоне «Фарнборо-2012» в Великобритании.
Тогда же Дзиркалн подтвердил, что Россия будет участвовать в тендере ВМС Индии на покупку более 75 многоцелевых вертолетов морского базирования. Об этом конкурсе стало известно весной 2012 года. Эксперты оценивали возможный контракт более чем в $4 млрд и говорили, что это один из крупнейших тендеров в вертолетной индустрии.
29.10.2012
Права на данный материал принадлежат Газета.ru.

0

596

http://army-news.ru/2012/11/pobedil-li- … h-mi-26t2/

Победил ли «Чинук» в индийском тендере наш Ми-26Т2?

Не так давно из Индии пришли известия о результате конкурса на покупку ударного вертолета. В том тендере победил американский Boeing AH-64D, по ряду характеристик превзошедший российский Ми-28Н. Теперь же появились новые сведения о ходе еще одного конкурса, касающегося поставок вертолетов, и снова ситуация может быть неприятной для России. Но обо всем по порядку.
В прошедшее воскресенье, 28 октября, индийское издание Times Of India опубликовало сведения о грядущем завершении конкурса, целью которого является покупка военно-воздушными силами Индии полутора десятков тяжелых транспортных вертолетов. Основными конкурентами в ходе этих «соревнований» были вертолеты Boeing CH-47 Chinook и Ми-26Т2.
Несмотря на принадлежность к одному классу, эти машины значительно различаются по своим характеристикам. В первую очередь, стоит вспомнить полезную нагрузку этих винтокрылых машин. Американский вертолет CH-47 «Чинук» последних модификаций может поднять в воздух грузы общей массой порядка 12 тонн, а для российского Ми-26Т2 этот параметр составляет 20 тонн. Таким образом, характеристики обоих вертолетов могут прозрачно намекать на результат конкурса.
Тем не менее, Times Of India опубликовали совершенно неожиданную новость. Со ссылкой на некий источник в министерстве обороны Индии издание пишет, что победитель уже выбран, и это – не российская машина. Основной причиной такого выбора источник назвал меньшую стоимость американского вертолета. Кроме того, индийские журналисты упомянули некое превосходство «Чинука» в техническом плане. Такое сообщение смотрится, как минимум, странно.
До сих пор все конкурсы с участием вертолетов Ми-26 разных модификаций заканчивались одинаково: подписанием контракта с Россией. Теперь же утверждается, что российский вертолет не только не выиграл конкурс, но почему-то стал хуже американской винтокрылой машины, которая заметно отличается от него. Попробуем разобраться в сложившейся ситуации.
Прежде всего, стоит коснуться технических характеристик. Как уже говорилось, российский вертолет имеет большую грузоподъемность. Более того, по этому параметру с Ми-26 пока не может конкурировать ни один вертолет мира.
Рекордно большая грузоподъемность Ми-26Т2 подкреплена размером грузовой кабины: 12х3,25х3 метра (примерно 117 куб. метров).
Грузоотсек CH-47 «Чинук», в свою очередь, заметно меньше: 9,2х2,5х2 метра (около 45 куб. метров).
Нетрудно догадаться, какой вертолет сможет перевезти больше груза в весовом и объемном измерениях.
В отношении грузоподъемности можно вспомнить два случая, когда российские вертолеты Ми-26 вывозили из Афганистана поврежденные CH-47. Кроме того, нормальный взлетный вес американских вертолетов всего на пару тонн превышает максимальную грузоподъемность российских Ми-26. Что касается лётных данных, то скорость и дальность Ми-26 и CH-47 примерно равны. Таким образом, в техническом плане однозначно выигрывает российский вертолет. Естественно, при условии, что заказчику нужна машина с грузоподъемность в два десятка тонн. Судя по исходному техническому заданию конкурса, индийские ВВС хотят получить именно такие вертолеты.
Перейдем к финансовой стороне дела. Согласно открытым источникам, вертолеты CH-47 поздних модификаций обходятся зарубежным заказчикам примерно в 30 млн. долларов за штуку. Относительно Ми-26Т2 такой информации нет, но предыдущие вертолеты этой модели стоили не более 25 млн. долларов. Иными словами, даже при значительном изменении состава оборудования, двигателей и т.п. российский вертолет новой модификации оказывается, как минимум, не дороже американского.
Возможно, при подсчете экономических нюансов индийская конкурсная комиссия приняла во внимание не только цену вертолетов, но и стоимость обслуживания. Однако такой довод смотрится не совсем правильным по причине лучшей грузоподъемности Ми-26Т2. Вполне очевидно, что большая полезная нагрузка обойдется эксплуатанту в соответствующую сумму. Здесь рассуждения снова возвращаются к техническим условиям конкурса, в которых была прописана грузоподъемность в 20 тонн. Зачем, спрашивается, включать такое требование, если на покупку отвечающих ему вертолетов попросту жалко денег?
Однако самая интересная информация, которая может пролить свет на результаты индийского конкурса, поступила от РИА «Новости». Российское информагентство тоже ссылается на анонимный источник, на этот раз близкий к нашей оборонной промышленности. Несмотря на анонимность, этот человек поделился вполне очевидной и ожидаемой информацией. Источник «Новостей» утверждает, что российские вертолетостроители еще не получали никаких официальных уведомлений о результате индийского конкурса. Возможно, источник РИА «Новости» в силу каких-то причин не располагает должной информацией, однако ряд вещей позволяет признать правильность его слов.
Решение конкурсной комиссии, как это всегда случается, сразу же будет объявлено и распространено средствами массовой информации. А мы на данный момент располагаем информацией только из неофициальных анонимных источников. В первую очередь, подозрения вызывает неназванный человек из индийского Минобороны. Дело в том, что принятое за истину заявление о выигрыше CH-47 вызывает слишком много сомнений и вопросов, как технического, так и экономического характера. Источник российского РИА Новости, в свою очередь, поделился информацией, которая не вступает в очевидное противоречие с логикой и рядом других фактов.
Таким образом, в настоящее время новость о результатах конкурса на поставку тяжелого транспортного вертолета для ВВС Индии стоит признать слухом, как минимум, не имеющим официального подтверждения. В то же время, до объявления результатов тендера комиссией индийского Минобороны вопрос о победителе остается открытым. В такой ситуации стоит дождаться окончания работы конкурсной комиссии и сверить с реальностью свои подозрения в отношении того или иного анонимного источника.
/Кирилл Рябов, topwar.ru/

Отредактировано commanderm (2012-11-03 13:31:02)

0

597

Товарищи летчики. вопрос по КТП. Фигня какая та, на земле на стенде отрабатываем норма, на борту норма, идет в полет отказ, в смысле сигнализация.
Есть идеи?

0

598

Сделали родине очередной новый 32-04, за плечом 28-08 с КВР. Если есть СОКовцы есть небольшой вопрос

0

599

http://www.roe.ru/rus_pr/rus_pr_12_11_28.html

28.11.2012 ПРЕСС-РЕЛИЗ
МИ-26Т2 И ИЛ-78МК-90 ПРОДОЛЖАТ БОРЬБУ ЗА ИНДИЙСКИЙ ЗАКАЗ

«Рособоронэкспорт» рассчитывает на победу в тендерах на поставку ВВС Индии тяжелых транспортных вертолетов и самолетов-топливозаправщиков, в которых Россия участвует с вертолетом Ми-26Т2 и самолетом Ил-78МК-90.
«Рособоронэкспорт» опровергает сообщения средств массовой информации о проигрыше России в указанных тендерах и сообщает, что данные публикации не соответствуют действительности. К настоящему моменту итоги обоих конкурсов не объявлены и любые преждевременные заявления вводят в заблуждение общественность и профессиональное сообщество как в России, так и в Индии.
Тяжелый транспортный вертолет Ми-26Т2 и самолет-топливозаправщик Ил-78МК-90 достойны победы в обоих тендерах, так как они не только являются уникальными военными машинами, но и полностью соответствуют техническим требованиям индийской стороны, в том числе имеют высокие показатели по критерию «эффективность - стоимость».
Очевидные преимущества новейшего тяжелого транспортного вертолета Ми-26Т2 состоят в следующем:
– Вертолеты семейства Ми-26 давно успешно работают в Индии, поэтому нет необходимости в переучивании пилотов и техников, кроме того, имеется вся необходимая инфраструктура;
– Вертолеты семейства Ми-26 являются самыми большими серийно выпускаемыми вертолетами в мире, по грузоподъемности (20 тонн) они сопоставимыми с транспортным самолетом С-130 «Геркулес» – за один вылет Ми-26Т2 перевозит 82 десантников со снаряжением и может оперативно перебрасывать на внешней подвеске большую номенклатуру тяжелых боевых машин (при этом Ми-26Т2 решает серьезные транспортные задачи сравнительно небольшим количеством вертолетов);
– Вертолеты семейства Ми-26 имеют высокие показатели безопасности и большой опыт боевой работы в таких сложных условиях, как пустыня и высокогорье (Афганистан и другие регионы), а также способны в одном вылете выполнять не только транспортные, но и десантные, спасательные и специальные задачи;
– Вертолеты семейства Ми-26, в том числе новейшие Ми-26Т2 неприхотливы в эксплуатации, что обеспечивается защитными устройствами (причем ресурс двигателей и агрегатов при эксплуатации в условиях пыльных образований практически не снижается), а также имеют высокую ремонтопригодность в полевых условиях;
– информационное поле кабины пилотов Ми-26Т2 имеет многофункциональные дисплеи типа «стеклянной кабины», кроме того, обеспечено и электронное управление авиадвигателями.

0

600

commanderm написал(а):

МИ-26Т2 И ИЛ-78МК-90 ПРОДОЛЖАТ БОРЬБУ ЗА ИНДИЙСКИЙ ЗАКАЗ

Бились до последнего:

http://www.itar-tass.com/c134/559197.html

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » МАТЧАСТЬ » МИ-26