Похоже, посадка на авторотации.
МИ-24 часть третья
Сообщений 151 страница 180 из 1025
Поделиться1522013-01-25 21:19:02
Похоже, посадка на авторотации.
Обоснуйте.Чем похоже..?
Поделиться1532013-01-26 21:05:40
На переднем плане отчетливо проглядываются две борозды оставленные пневматиками основных стоек при первом касании земли. Но вертикальная и путевая скорость были несколько выше чем положено, поэтому вертолет споймал небольшого козла и опустился на землю через несколько десятков метров, опять пропохав мягкую землю пневматиками после чего остановился.
Поделиться1542013-01-26 21:25:29
Вы считаете такое возможно только на РСНВ?
Поделиться1552013-01-26 22:34:55
были несколько выше чем положено,
ржунимагу
Поделиться1562013-01-26 23:01:02
минизагадка. вспомнишь, что это
Сроду такого не видал.Что это,в радиоотсеке чтоли?Так я там вроде и не был никогда.
Поделиться1572013-01-27 00:50:19
Вы считаете такое возможно только на РСНВ?
Вертолет плюхается в поле по-самолетном, подпись под фото "вынужденная посадка". Какие ещё варианты кроме отказа двух движков?
Поделиться1582013-01-27 01:09:20
Какие ещё варианты кроме отказа двух движков?
Например,отказ одного...Лично я как-то под Сумами сел в поле с буряком,потому что давление в главном редукторе упало(перезаправили,как выяснилось).Практически при любом отказе,непозволяющем безопасное продолжение полёта инструкцией предписывалась посадка по возможности по-самолётному(с пробегом,скажем так,без зависания,будет точнее).Здесь поступательная на посадке небольшая была,обычно убегают подальше(если борозды - это первое касание)
Поделиться1592013-01-27 01:34:19
Например,отказ одного.
По РЛЭ Ми-24 написано в таком случае увеличить мощность второго движка до взлетной и лететь на аэродром базирования. Там ещё написано что по прилету двигатель-стахановец подлежит обязательной замене. Читал лично.
ИМХО если бы у летчика с фотографии был бы один работающий движок он не промахнулся бы так с вертикалкой при касании. Мне кажется просто поздновато и с недостаточной интенсивностью дернул шаг-газ в финальной фазе авторотации.
Отредактировано Anndy- (2013-01-27 01:36:33)
Поделиться1602013-01-27 01:52:15
Занятная статья по применению авиации вообще и Ми-24, в частности, ливийскими мятежниками, то есть борцами за свободу (они же победили !).
http://periscope2.ru/2012/08/02/6298/
Поделиться1612013-01-27 01:55:39
он не промахнулся бы так с вертикалкой при касании
Скорее, он с горизонталкой промахнулся. Хорошо, что не на Ми-28.
Поделиться1622013-01-27 10:28:56
увеличить мощность второго движка до взлетной и лететь на аэродром базирования
Может не потянуть,зависит от многих факторов.
был бы один работающий движок он не промахнулся бы так с вертикалкой при касании
Да сколько угодно,с работающими двигателями,на родном аэродроме.Если бы Вы постояли рядом с полосой во время массовых полётов по устранению перерывов по заходу с одним двигателем,Вы бы разных посадок насмотрелись.
Нет,я не усматриваю здесь никаких однозначных признаков посадки на авторотации.Любой отказ,не позволяющий безопасное продолжение полёта,небольшая(я подчёркиваю)ошибка на посадке - вот всё,о чём здесь можно говорить.
Поделиться1632013-01-27 11:49:50
По РЛЭ Ми-24 написано
А вот теперь представьте;не война,плановые учебно тренировочные полёты,день,ПМУ.Летите Вы по маршруту себе и вдруг бац - отказал один двигатель.Второй автоматически выходит на повышенный режим,обороты винта сохраняются в пределах...Не критично,Вы выполняете все необходимые действия и думаете - отчего,почему,а вдруг топливо некондиционное,где гарантия,что не квакнет второй..?А вокруг поля цветущие,где под каждой кочкой не поджидают вас дядиньки бородатые.Станете Вы настаивать на продолжении полёта на аэродром,даже если Вы ещё не съели стартовый завтрак,или примете другое решение???
Среди прочего,Вы доложите всё это РП.Пересядем в его кресло...Экипаж с маршрута доложил об отказе одного двигателя.Особый случай,все необходимые команды на действия и те же мысли - с чего бы это ...Вроде летит пока нормально,но стоит ли трястись ещё полчаса,всяко может быть.Пусть садится себе спокойненько,прилетит тех.помощь,разберутся.Разве не такое решение должен принять адекватный РП?
Читал лично.
Вот она и разница между теорией и практикой,Вы уж извините,без обид...
Поделиться1642013-01-27 22:06:20
ОК, уговорили.
Поделиться1652013-01-28 16:54:55
Какие ещё варианты кроме отказа двух движков?
Согласно инструкции - при отказе двух двигателей- предусматривается сброс внешних подвесок в целях уменьшения полетного веса.Здесь - пункт не выполнен, поэтому действия экипажа были не как в случае отказа 2-ух двигателей, а других....
Поделиться1662013-01-28 23:13:20
при отказе двух двигателей- предусматривается сброс внешних подвесок
А если он находился над населённым пунктом?..
Поделиться1672013-01-29 21:21:45
подпись под фото "вынужденная посадка". Какие ещё варианты кроме отказа двух движков?
И что вы за подпись так ухватились? Обычная посадка на неподготовленную площадку. Искал где грунт покрепче, вот и нашел.
Поделиться1682013-02-01 10:21:35
И что вы за подпись так ухватились? Обычная посадка на неподготовленную площадку. Искал где грунт покрепче, вот и нашел.
Вот только не верю что хотя бы при одном работающем двигателе пилот так бы сильно ошибся с вертикальной и путевой скоростью при посадке.
Поделиться1692013-02-01 19:55:23
Вот только не верю что хотя бы при одном работающем двигателе пилот так бы сильно ошибся с вертикальной и путевой скоростью при посадке.
???????
Где видно, что что-то отказало или летчик в чем-то ошибся?
Поделиться1702013-02-02 01:55:05
???????
Где видно, что что-то отказало или летчик в чем-то ошибся?
Борозды на переднем плане - это следы первого касания основных стоек. Потом они прерываются, то есть был "козел". Значительная длина полос первого касания дает основания предположить, что поступательная скорость при посадке была достаточно высокой. А на наличие "козла" предположить о незначительно но переизбытке вертикальной скорости. Если бы у летчика работал хоть один двигатель, то как мне кажется он бы не допустил такой ошибки. ИМХО была именно посадка РСНВ когда "рывок шага" есть только один и с непривычки промазал, "дернул" чуть поздновато и с недостаточной интенсивностью.
Поделиться1712013-02-02 03:49:00
Борозды на переднем плане - это следы первого касания основных стоек. Потом они прерываются, то есть был "козел".
"Козел" на вертолетах животина экзоотическая. Мне за 30 лет видеть не приходилось. А может просто грунт жидковат? Подсел в одном месте- не понравилось, переместился дальше, стал выключаться и увяз. А может это вообще следы предыдущего вертолета.
Поделиться1722013-02-02 10:13:30
А может просто грунт жидковат? Подсел в одном месте- не понравилось,
Во-первых, внизу английским по-белому написано, что посадка аварийная.
Во-вторых, для "просто" у него колесо на левой основной стойке шасси чересчур вывернуто.
Отредактировано commanderm (2013-02-02 10:15:37)
Поделиться1732013-02-02 14:41:21
"Козел" на вертолетах животина экзоотическая
Вот и я об этом, но РСНВ ещё более экзотичнее...
А может просто грунт жидковат?
Вязкий жидкий грунт как раз должен был погасит удар и поступательную скорость, но это получилось только со второго раза. Значит скорость была велика.
А может это вообще следы предыдущего вертолета.
Ещё один вынужденно плюхнулся?
Во-первых, внизу английским по-белому написано, что посадка аварийная.
Там первая надпись по-словацкий кажется "nudzove pristatie". Понятно без перевода.
Отредактировано Anndy- (2013-02-02 14:44:55)
Поделиться1742013-02-02 14:47:48
Согласно инструкции - при отказе двух двигателей- предусматривается сброс внешних подвесок в целях уменьшения полетного веса.
А если отказ обоих движков на небольшой высоте? Тут все мысли о том что бы быстрее убрать шаг, и подыскивать площадку. Вполне мог про сброс подвесок и забыть.
Поделиться1752013-02-02 15:10:55
Потом они прерываются, то есть был "козел"
Ну какой "козёл"!?Коснулся,почувствовал - грунт мягкий.Чуть лишнего поддержал шагом,оторвался на 1 см.,через 2сек сел окончательно.Да тут и ошибки то нет почти никакой(даже при обоих работающих двигателях)Откуда вы взяли большую поступательную ,верт сидит в десяти метрах от первого касания,я бы даже такую посадку "с пробегом" бы не назвал,не то,что по-самолётному.Так...без зависания.
А за такую посадку на РСНВ награждать надо !
Поделиться1762013-02-02 15:38:46
Чуть лишнего поддержал шагом,оторвался на 1 см.,
Не проще ли было если движки работали циклическим шагом убрать поступательную скорость перед касанием до минимума ? А то плюхаться в мягкий вязкий грунт на приличной скорости(по длине первых следов) с опасностью перевернуться? Как то слишком легкомысленно.
Отредактировано Anndy- (2013-02-02 15:39:29)
Поделиться1772013-02-02 17:48:30
на приличной скорости
Ну какая тут по вашему скорость была(в граммах)?Ладно,продолжайте выдумывать дальше.Я ведь почему встрял в это обсуждение с самого начала.Потому что,если теоретически я мог бы принять здесь,как вариант посадку на авторотации.То,исходя из практики,глядя на эту фотографию мой откровенный ответ был бы - что угодно,только не это.
Сказать почему?Слишком хорошо выполнена!Я же говорю-за такую посадку на РСНВ награждать надо!
Отредактировано пилот МИ-24 (2013-02-02 18:06:28)
Поделиться1782013-02-02 19:10:34
Ну какая тут по вашему скорость была(в граммах)?
Отредактировано пилот МИ-24 (Сегодня 18:06:28)
ИМХО где-то 60 км/ч.
Вот показательный пример посадки РВСН: поздно дернул и недостаточно погасил вертикальную и поступательныю скорость.
http://youtu.be/x3od2FC70nQ
А вот эталонно:
http://youtu.be/OSi6gcuXB8o
Да я понимаю что Робинсон полегче Ми-24 будет, но были известны успешные посадки в режиме РВСН даже на Ми-6.
Отредактировано Anndy- (2013-02-02 19:20:25)
Поделиться1792013-02-02 19:30:20
ИМХО где-то 60 км/ч.
А ИМХО(кстати,что это такое?) 20 км/ч.А Вы в курсе,что на Ми-1 даже для курсантов было упражнение - посадка на авторотации,а на Ми-24 даже для лётчиков с одним работающим,не всегда выключался двигатель,а только дросселировался?
Поделиться1802013-02-02 21:01:45
А ИМХО(кстати,что это такое?)
Это аббревиатура: "Имею Мнение – Хрен Оспоришь". Берёт начало от английской "IMHO" - "In My Humble Opinion" ("По моему скромному мнению")
А Вы в курсе,что на Ми-1 даже для курсантов было упражнение - посадка на авторотации
Вот то-то радость была польскому авиапрому ! Сейчас посадок на РСНВ в КБП АА нет - только снижения. Посадки - только в КПЛИ.
Отредактировано commanderm (2013-02-13 22:15:39)