Многоцелевой вертолет Ми-2
В 1960 году ОКБ начало проектировать легкий вертолет на базе Ми-1 с двумя двигателями конструкции С.П.Изотова. Создание такого вертолета - Ми-2, было шагом вперед в развитии машин такого класса. Двухтурбинная схема для легких вертолетов, впервые примененная для Ми-2, получила в настоящее время общее признание. Он обладает значительными преимущества- ми перед Ми-1 как по грузоподъемности, так и по скорости. Эта машина как бы перешла по своим данным в класс Ми-4, оставаясь по размерам и взлетному весу в классе Ми-1.
Первые два опытных образца совершили первые полеты в сентябре и декабре 1961г. Серийное производство началось в 1965г. в Польше на заводе PZL Swidnik (польское обозначение SМ-2) и продолжалось до 1992г. Всего было построено более 5250 вертолетов.
В состав оборудования вертолета входят - СВ и КВ радиостанции, СПУ, радиовысотомер, радиокомпас, гирокомпас. На ряде военных вариантов - приемники предупреждения о радиолокационном облучении. На транспортно-грузовом варианте - лебедка грузоподъецностью 260 кг, на сельскохозяйственном - два бункера по 600 л для жидких или твердых химикатови штанга опрыскивателя длиной 14 м со 128 соплами, на варианте для контроля окружающей среды - тепловизионная аппаратура фирмы AGA. На учебно-тренировочном варианте установлен второй комплект органов управления.
Модификации вертолетов
Ми-2 - первая серийная модификация.
Ми-2М - улучшенная военная модификация, с новой электронникой, с системой установки дымовых завес и возможностью установки УР 9М32 Стрела 2.
Ми-2РМ - морская версия Ми-2Б.
Ми-2УРН - вертолет разведки огневой поддержки с ПУ Марс 2 (16х55-мм НУР) и 12.7-мм пулеметом.
Ми-2УРП - противотанковая версия с 4 ПТУР 9М14М Малютка. На последних версиях возможна установка УР 9М32 Стрела 2.
Ми-2УС - вертолет огневой поддержки с 1 23-мм пушкой НС-23КМ, 2 7.62-мм пулемета установленных под пилонами и 2 7.62-мм пулеметами ПК в двери кабины
ТТХ Ми-2
Год принятия на вооружение 1965
Диаметр главного винта, м 14,5
Диаметр хвостового винта, м 2,7
Длина, м 11,4
Высота, м 3,75
Масса, кг - пустого 2400
Масса, кг - нормальная взлетная 3550
Масса, кг - максимальная взлетная 3700
Внутренние топливо, л 600 + 475
Тип двигателя 2 ГТД Климов ГТД-350
Мощность, л.с. 2 х 405
Максимальная скорость, км/ч 210
Крейсерская скорость, км/ч 200
Практическая дальность, км 797
Боевой радиус действия, км 440
Продолжительность полета - с стандартным топливом 2 ч 45 мин
Продолжительность полета - с максимальным топливом 5 ч
Скороподъемность, м/мин 270
Практический потолок, м 4000
Статический потолок, м 2000
Экипаж, чел 1