Про средства индивидуальной защиты экипажа Ми-24
Сообщений 31 страница 60 из 62
Поделиться322012-07-09 22:21:20
Чем могу.
Спасибо:-) Материал собирается, картина проясняется:-)
Использовать можно?
Поделиться332012-07-09 23:12:48
Всем привет!
Я тоже вспомнил эту эпопею с бронежилетами. Получили мы их, скорее всего, в феврале 1980 года и были они очень неудобными в использовании, да и весили прилично. Конструктивно они были таковы, что спинка была короче, а передняя панель в сидячем положении своей нижней частью упиралась в пах и создавала неудобства и затрудняла опускание головы вниз. Быстро сообразили и стали одевать их задом наперед. Пролетали в них немного и позже стали их выкладывать в нижнюю часть блистера для защиты снизу, а некоторые выкладывали на боковые блистеры. А спустя какое-то время и вообще их сдали, а на вертолетах Ми-8т появились бронеплиты после доработок. Хорошо использовались мешки от броников, особенно для перевозки апельсинов и наринджа из Джелалабада. Другие варианты бронежилетов применять не пришлось.
Что касается ЗШ-3Б, то это тоже было связано с не комфортностью их использования из-за большого веса. В первое время как-то охотно их надевали, но долго в них летать было трудно, поэтому со взлета были в ЗШ, а к концу полета уже только в шлемофоне. Бывало в жару выруливаешь и взлетаешь в одних трусах, но в ЗШ!!! Жаль фоток нет, хотя политрабочие часто фоткали нас при выруливании.
Забавно было все это на живом человеке показать, если была бы возможность где то эти броники найти в живую.
А так только по фото будем образ создавать:-) Спасибо.
Поделиться342012-07-09 23:13:50
Ты бы её подшаманил чуток. Невидно ничего.
Хотябы так-Отредактировано GranD (Сегодня 13:33:16)
Прямо как в рыцарских доспехах получается.
Отредактировано barmaleikin (2012-07-09 23:14:26)
Поделиться352012-07-09 23:18:46
Использовать можно?
Нужно
Поделиться362012-07-09 23:19:22
где то эти броники найти в живую
Разве в Торжке их нет?
Поделиться372012-07-10 12:05:40
Разве в Торжке их нет?
Здесь только фото в музее и из личных архивов и стенд, оформленный этими фото.
Поделиться382012-07-10 12:07:23
Нужно
Спасибо. Забрал в коллекцию, включил в сценарий:-)
Поделиться392012-07-12 14:25:35
Тема интересная! А на "восьмерках"- экипажи тоже бронежилеты и ЗШ носили? Или тему эту уже обсуждали? А разгрузочные жилеты под НАЗ носили?как то мне попадался в руки- люди убеждали что "из Афгана". Жаль фото нет.
Поделиться402012-07-12 16:15:00
А на МИ-8,разве не живые летали? И ЗШ и бронежилеты,все выдавали,правда бронежилеты на блистерах катались.
Поделиться412012-07-12 23:24:05
Вспоминается как к нам на вооружение подогнали эти броники. Все начали примерять, а потом появилось желание проверить их на крепость. Но к сожалению никто не рискнул или так сказать не пожертвовал своим бронежилетом. Получилось так, что не всем выдали броники. В основном получили на 24ки и 8ки. Ми6 брониками сначала обошли. Я не могу сказать за Кундуз но у нас на МИ6 в Кандагаре, это первая смена, так многие и не получили, а кто получил практически их не одевал, а ложили их под двери вместо бронеплит. К стати на МИ6 было предусмотрено установка бронеплит в кабине экипажа. Но насколько я знаю их не было ни на одном борту.
Поделиться442012-07-13 03:17:14
на МИ6 было предусмотрено установка бронеплит в кабине экипажа. Но насколько я знаю их не было ни на одном борту.
Да,защита летчиков и штурмана:12 съемных плит из гомог.стали КВК-2(из них 5 снаружи).Возможно,что было разработано еще до аналогичного бронирования МИ-8.По-моему я встречал в 340ОВП только 4 бронеплиты на полу кабины пилотов с вырезом под колонкуРУ и педали.Выглядили как дюралевый лист где-то 5-7мм.Это было давно,можно и ошибаться...
Поделиться452012-07-13 14:28:02
Выглядили как дюралевый лист
Это и были дюралевые листы. Они менялись при установке на бронеплиты.
Поделиться462012-07-13 17:09:53
Это и были дюралевые листы. Они менялись при установке на бронеплиты.
Согласен.
Поделиться482016-02-06 19:10:14
Добрый день уважаемые друзья.
Пожалуйста нет у вас фото НАЗ-а, который употреблялся в период 80-ых годов?
Спасибо.
Поделиться492017-03-26 22:31:45
Иржи
Имеются вот такие фото
Поделиться512017-03-26 22:48:44
Добрый день коллега.
Да. Знаю. Обе две фотографии.
Поделиться522017-03-26 22:57:01
Большое спасибо за фотографии!
Так понимаю бронежилет Ваш, правда?
Поделиться542017-03-26 23:10:35
Понятно. Спасибо. Все таки поздравлаю.
Вроде бы эти защитные средства для летчиков - ЗШ-3Б и БЖ-1 были и на складе нашего вертолетного полка - предозначены для употребления только в военном случаае.
Надо поинтерессоватся, где они кончились. Опасаюсь, что уже поздно, или поставили афганцам. Черт знает.
Поделиться552017-03-26 23:16:45
Иржи
К Сожалению на фото часть моего бронежилета и ЗШ-3Б
На фот о я в них
при том что у меня версия бронежилета БЖ-2(без броне спинки)Отредактировано НКО_СССР (Сегодня 23:07:18)
Редкие предметы!
Поделиться562017-03-26 23:17:35
Иржи
Вот ещё нашел фото своё жилета НАЗ-И
Шлемы раньше проскакивали на e-bay(продавал вроде поляк)
Свой же достал у вертолётчика,ещё один шлем много лет назад видел в музее в Киеве.
Бронежилеты иногда проскакивают и даже участвуют в боевых действиях
например Донбасс 2014
Отредактировано НКО_СССР (2017-03-26 23:18:36)
Поделиться572017-03-26 23:27:14
Они у нас были в виде неприкосвенного запаса (если правильно пишу). Тепер у вертолетчиков что то новое - натовское.
Что то из Ми-24 поставляалось в Афганистан - может и с этими средствами защиты. Не заню, не следил за этим.
Поделиться582017-04-24 23:53:31
http://uploads.ru/?v=n4m1J.jpg
Смотрю, думаю что то не так... Затвор у Калаша слева, а ручка общего шага справа...
Только потом дошло что фото отзеркалено...
Поделиться592017-07-09 22:33:21
Куплю жилет такой- если у кого есть..
Поделиться602018-01-02 17:25:46
Павлов говорит что в кабине от пуль за всю войну никто не погиб. Зачем тогда вообще городили эти работы с дополнительной защитой?
Было как минимум два зарегистрированный случая:
Авиация погранвойск
21 апреля 1981 г. Экипаж капитана Г.П. Ткачева (Закавказский пограничный округ), выполняя боевую задачу в районе населенного пункта Бала-Мургаб (участок Тахта-Базарского погранотряда), был обстрелян моджахедами. Одна из пуль, выпущенная из кавалерийского карабина, попала в голову командиру экипажа, когда он выполнял визуальное наблюдение через боковой блистер. Летчик сразу же скончался. Старший летчик-штурман майор Ю.К. Аверченков на высоте 600 м сумел выровнять машину и направить ее в сторону границы. Спустя 10 минут после случившегося вертолет произвел посадку на своей территории.
ВВС
13 февраля 1980 г. – боевая потеря вертолета Ми-24В, 292-й овп (Джелалабад). В зоне боевых действий (25 км южнее Джелалабада) на предельно малой высоте в вираже пуля попала через боковой, тогда еще небронированный, блистер в голову ведущего капитана С.И. Хрулева. Оператор не успел переключить управление на себя, и вертолет столкнулся с землей. Экипаж погиб.
Источник: "Опасное небо Афганиста" М.А. Жирохов