Идея ВБМП не выдержала самого главного испытания - войной. Практический никогда в боевых условиях Ми-24 не использовался для доставки десанта. У американцев во Вьетнаме тоже было жесткое разделение между модификациями UH-1 - "Слипы" и "Ганшипы". "Слипы" возят десант, "Ганшипы" - НУРСы, "Миниганы" и прочие "радости". Это если забыть том , что американцы изначально делали ставку на ещё два узкоспециализированных вертолета, аналоги которых в СССР на тот момент даже решили не проектировать - чистый ударник AH-1 и разведчик-целеуказатель ОН-6. Ми-24 выполнял именно роль "летающего танка", при этом таская с собой полторы тонный балласта в виде десантного отсека. Именно поэтому Ми-40 зарубили на стадии проекта - ещё один "летающий танк" с балластом был совершенно не к месту. Приемниками Ми-24 стали именно Ка-50 и Ми-28 и никак иначе.
Впрочем - это извечный спор о том, что лучше - соосник или классика.
В том то и дело, что тут была возможность сравнить соосиник и "классику" лицом к лицу - теже движки, масса и вооружение. Ка-29 при этом имел намного лучшую грузоподъемность как в отсеке, так и на внешней подвеске, поэтому его можно было также использовать как транспорт для боеприпасов, топлива и продовольствия для высокогорных блокпостов, но "благодаря" милевскому лобби этого не случилось. Хотя в Афгане сгоняли на испытания даже Як-38...
Отредактировано Anndy- (2012-10-17 21:53:56)