ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » ОБЩЕНИЕ НА ЛЮБЫЕ ТЕМЫ » "Подхват".Что и как...


"Подхват".Что и как...

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Честно сказать,физику возникновения уже не помню.Ромасевич(умер в прошлом году,случайно наткнулся на могилу)в училище этому не учил.А лётчики в основном говорили о том,как в него не попасть,а если уж угодил,то  как вывести.Много на эту тему общался,например, с Очировым,который в Кагане в 83ем,перед нашим заездом,инструктировал нас по разным вопросам.Есть и собственный опыт "подхвата".Могу,опираясь на него,подтвердить высказывания В.Пономарева,что были борта предрасположенные к нему.Вообще,тут много неясного.Может попробуем разобраться.

0

2

На счет подхвата.
Есть разные теории. По одной – из за превышения углов крена и тангажа , перегрузки происходит усиленный износ подшипника АП, который в частях не проверяется.
По другой слабый гидроусилитель.
Но как мне кажется когда самостоятельно вводишь это не подхват.

0

3

пилот МИ-24 написал(а):

Честно сказать,физику возникновения уже не помню.

Аэродинамика толкует, что причина подхвата в смещении точки приложения вектора подъемной силы вследствии срывных явлений на больших углах атаки. Хотя, не всегда всё подчиняется принятым законам и аэродинамики сами называют вертолет аэродинамическим безобразием.

пилот МИ-24 написал(а):

были борта предрасположенные к нему

Причина может быть в неправильной установке стабилизатора. Насколько помню, там цепь. На один зуб перескочить, внешне не заметно, а на критических режимах может проявиться.

0

4

На сколько я знаю,подвержены ему были только Ми-24,и что интересно,именно там,в тёплых краях почему-то?Сколько потом отлетал на пилотаж,имею допуск на воздушный бой парой(правда перерыв сложился :rofl: )никогда ничего подобного... :question:

0

5

пилот МИ-24 написал(а):

На сколько я знаю,подвержены ему были только Ми-24

Что и наводит на мысль о стабилизаторе. На Ми-8 он установлен жестко, а у 24-ки управляется шагом. Может правильней было его на ручку завязать?

0

6

волоха1 написал(а):

Но как мне кажется когда самостоятельно вводишь это не подхват.

... только вот поведение вертолета одинаковое, что самостоятельно вводишь, что непреднамеренно вертолет входит. Это колосальные усилия на РУВ и падение на хвост. Если при непреднамеренном попадании в "подхват" (когда не ожидаешь, а это всегда так) ручку не удержать, то её так "разматывает" по кабине, что мама не горюй. Мы с Ткачевым когда выводили из преднамеренного ввода последний раз, держась оба за ручки управления испытовали большие нагрузки (может быть  30 кг. каждый, может больше) и на начальном этапе вывода из "подхвата" земли из операторской кабины я не видел. Конечно грамотнее было бы мне описать эти события с точки зрения аэродинамики, но боюсь быть не точным в определениях.  Вот поведение самолета на штопоре ( http://aerochayka.ru/disc/teorija/aerodinamica/AD10.HTM), в котором приходилось бывать не одну сотню раз по заданию... И даже один раз в перевернутом и плоском (но это не преднамеренно).

пилот МИ-24 написал(а):

На сколько я знаю,подвержены ему были только Ми-24,и что интересно,именно там,в тёплых краях почему-то?Сколько потом отлетал на пилотаж,имею допуск на воздушный бой парой(правда перерыв сложился  )никогда ничего подобного...

Кстати я тоже тогда задумывался об этом, то что 23-й борт летал в Прибалтике и ничего подобного. Возможно Варочкин по этой причине тоже не придал особого значения, когда я ему говорил об особенности 23-го борта, что легко входит в "подхват".

Отредактировано В.Пономарев (2012-11-04 12:42:05)

0

7

GranD написал(а):

Причина может быть в неправильной установке стабилизатора. Насколько помню, там цепь. На один зуб перескочить, внешне не заметно, а на критических режимах может проявиться.

Вообще там тросовое упраление и винтовой механизм. Цепь это на хвостовом редукторе.

0

8

волоха1 написал(а):

Но как мне кажется когда самостоятельно вводишь это не подхват.

ЛЮБАЯ 24-ка, с любым стабилизатором (даже с цепью), с абсолютно любым подшипником АП при резком (не энергичном) взятии шага на момент ввода в горку непременно встретится с его величеством ПОДХВАТОМ (вспоминаем ИЭ Ми-24)

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » ОБЩЕНИЕ НА ЛЮБЫЕ ТЕМЫ » "Подхват".Что и как...