Честно сказать,физику возникновения уже не помню.Ромасевич(умер в прошлом году,случайно наткнулся на могилу)в училище этому не учил.А лётчики в основном говорили о том,как в него не попасть,а если уж угодил,то как вывести.Много на эту тему общался,например, с Очировым,который в Кагане в 83ем,перед нашим заездом,инструктировал нас по разным вопросам.Есть и собственный опыт "подхвата".Могу,опираясь на него,подтвердить высказывания В.Пономарева,что были борта предрасположенные к нему.Вообще,тут много неясного.Может попробуем разобраться.
"Подхват".Что и как...
Сообщений 1 страница 8 из 8
Поделиться22012-11-03 13:04:52
На счет подхвата.
Есть разные теории. По одной – из за превышения углов крена и тангажа , перегрузки происходит усиленный износ подшипника АП, который в частях не проверяется.
По другой слабый гидроусилитель.
Но как мне кажется когда самостоятельно вводишь это не подхват.
Поделиться32012-11-03 23:04:54
Честно сказать,физику возникновения уже не помню.
Аэродинамика толкует, что причина подхвата в смещении точки приложения вектора подъемной силы вследствии срывных явлений на больших углах атаки. Хотя, не всегда всё подчиняется принятым законам и аэродинамики сами называют вертолет аэродинамическим безобразием.
были борта предрасположенные к нему
Причина может быть в неправильной установке стабилизатора. Насколько помню, там цепь. На один зуб перескочить, внешне не заметно, а на критических режимах может проявиться.
Поделиться42012-11-04 01:15:45
На сколько я знаю,подвержены ему были только Ми-24,и что интересно,именно там,в тёплых краях почему-то?Сколько потом отлетал на пилотаж,имею допуск на воздушный бой парой(правда перерыв сложился )никогда ничего подобного...
Поделиться52012-11-04 06:09:00
На сколько я знаю,подвержены ему были только Ми-24
Что и наводит на мысль о стабилизаторе. На Ми-8 он установлен жестко, а у 24-ки управляется шагом. Может правильней было его на ручку завязать?
Поделиться62012-11-04 12:30:08
Но как мне кажется когда самостоятельно вводишь это не подхват.
... только вот поведение вертолета одинаковое, что самостоятельно вводишь, что непреднамеренно вертолет входит. Это колосальные усилия на РУВ и падение на хвост. Если при непреднамеренном попадании в "подхват" (когда не ожидаешь, а это всегда так) ручку не удержать, то её так "разматывает" по кабине, что мама не горюй. Мы с Ткачевым когда выводили из преднамеренного ввода последний раз, держась оба за ручки управления испытовали большие нагрузки (может быть 30 кг. каждый, может больше) и на начальном этапе вывода из "подхвата" земли из операторской кабины я не видел. Конечно грамотнее было бы мне описать эти события с точки зрения аэродинамики, но боюсь быть не точным в определениях. Вот поведение самолета на штопоре ( http://aerochayka.ru/disc/teorija/aerodinamica/AD10.HTM), в котором приходилось бывать не одну сотню раз по заданию... И даже один раз в перевернутом и плоском (но это не преднамеренно).
На сколько я знаю,подвержены ему были только Ми-24,и что интересно,именно там,в тёплых краях почему-то?Сколько потом отлетал на пилотаж,имею допуск на воздушный бой парой(правда перерыв сложился )никогда ничего подобного...
Кстати я тоже тогда задумывался об этом, то что 23-й борт летал в Прибалтике и ничего подобного. Возможно Варочкин по этой причине тоже не придал особого значения, когда я ему говорил об особенности 23-го борта, что легко входит в "подхват".
Отредактировано В.Пономарев (2012-11-04 12:42:05)
Поделиться72012-11-04 19:02:57
Причина может быть в неправильной установке стабилизатора. Насколько помню, там цепь. На один зуб перескочить, внешне не заметно, а на критических режимах может проявиться.
Вообще там тросовое упраление и винтовой механизм. Цепь это на хвостовом редукторе.
Поделиться82012-11-19 20:42:57
Но как мне кажется когда самостоятельно вводишь это не подхват.
ЛЮБАЯ 24-ка, с любым стабилизатором (даже с цепью), с абсолютно любым подшипником АП при резком (не энергичном) взятии шага на момент ввода в горку непременно встретится с его величеством ПОДХВАТОМ (вспоминаем ИЭ Ми-24)