C советских времен у нас осталась традиция сотрудничества с многими латиноамериканскими странами. Помимо политической кухни, мы экспортировали туда большие объемы различной продукции, как военной, так и гражданской.
Сейчас эту традицию продолжает "Ростех", так в декабре прошлого года корпорация подписала контракт на поставку в Бразилию в 2015 году семи средних многоцелевых вертолетов Ка-62. Машина для нашей индустрии уникальная, это первый случай в отечественном вертолетостроении, «когда хвостовой винт заключен в кольцевой канал». Вкупе с новой конструкцией винта это решение позволяет повысить эффективность и экономичность эксплуатации: руль теперь требует меньше мощности, тем самым снижается потребление топлива. Кроме того, экономичность машины повышается за счет эргономичного дизайна и использования композитных деталей в обшивке (Ка-62 на 60% создан из композита).
Примечательно, что Ка-62 пока на российском рынке не появится.
С. Гореславский, руководитель делегации "Ростеха", в своем интервью объяснил это так: "У российских коммерческих операторов вертолетной техники пока нет опыта закупок несерийных, еще не выпускаемых вертолетов. Бразильцы же заинтересованы в получении действительно передовых образцов техники."
Однако, нужно сказать, что положительный опыт подобной операции у нас уже был, цитата из того же интервью: "Да и вспомнить тот же военно-боевой Ми-35М. Сначала мы поставили его в Венесуэлу, потом в Бразилию, а сейчас обсуждается возможность поставок в российские Вооруженные силы. Надеемся, что и эксплуатация Ка-62 в Латинской Америке станет хорошим примером для потенциальных заказчиков в нашей стране".
Как думаете, с чем связаны опасения наших коммерческих операторов? Почему они не покупают новые, несерийные образцы вертолетов? И когда подобная ситуация станет меняться?