ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » АФГАНИСТАН, ЧЕЧНЯ И ДРУГИЕ ЛОКАЛЬНЫЕ ВОЙНЫ » АФГАНИСТАН часть 3 د افغانستان ه


АФГАНИСТАН часть 3 د افغانستان ه

Сообщений 301 страница 330 из 793

301

boyan написал(а):

переодетый Ахмад шах масуд)) а по факту кто там из зоологов был?

Да. Наверное он! :D

0

302

Иржи написал(а):

Да. Наверное он!

Не Иржи, это не он. Ахмад шах масуд  лев Пандшера.

0

303

Добрый день уважаемые друзья.

У меня к вам возникнул вопрос с ниже указанным событием:

"Ми-24 N 37, сбит 16 февраля 1988г. у кишлака Кобай в договорной зоне. 205-я ОВЭ, Кандагар"

Пожалуйста можете мне ближе обяснить термин договорная зона?

Спасибо Вам.

0

304

http://www.libma.ru/transport_i_aviacij … _05/p9.php

«Шайтан-арба» под огнем
Потери и повреждения Ми-24 в Афганистане

…Хотя моджахеды в Афганистане авиацией не располагали – экипажи вертолетов, действовавшие в районах, приграничных с Ираном и Пакистаном, вынуждены были считаться с потенциальной угрозой, исходившей от ВВС упомянутых стран. Со стороны Пакистана эта опасность имела вполне реальные очертания. Патрулировавшие свою границу истребители южного соседа часто вторгались в афганское воздушное пространство и атаковали советские и афганские самолеты и вертолеты. Иногда нападение осуществлялись пуском ракет через линию границы. Известны четыре таких случая.
В феврале 1985 г. через линию границы произведен пуск управляемых ракет (УР) класса -воздух-воздух-. В результате прямого попадания Ми-24 был сбит. 3 октября того же года близким разрывом УР (в пяти-шести метрах от правого борта) получил повреждения Ми-24П полковника А. Семенова. Загорелся и, в конечном итоге, разрушился правый двигатель, были иссечены осколками несущий винт, фюзеляж и топливные баки. Тем не менее, летчик дотянул на израненной машине до своего аэродрома и сумел благополучно произвести посадку. После ремонта вертолет возвратился в строй.
12 августа 1986 г Ми-24 совершал патрульный облет пакистанской границы. В этом вылете он был вооружен двумя УР Р-60М. Внезапно по СПО прошло предупреждение о том. что -вертушку- облучают РЛС двух истребителей. Не ожидая атаки, летчик развернул «двадцатьчетверку» навстречу противнику и, произведя захват одного из самолетов, выпустил по нему ракету. Однако один из пакистанцев произвел пуск своего «Сайдуиндера- (AIM-9L Sidewinder) несколько раньше, а затем оба F-16. выполнив противоракетный маневр, ушли в воздушное пространство Пакистана. Ракета противника угодила в крыло вертолета и снесла его начисто К счастью, детонации боевой части ракеты и подвешенного под крылом вооружения не произошло, и поврежденный Ми-24 долетел до своего аэродрома. Ремонт ограничился установкой новой плоскости и залатыванием пробоин на фюзеляже.
22 мая 1987 г Ми-24П летчика В Александрова был обстрелян через границу двумя «Сайдуиндерами». Пилот, вовремя заметивший опасность, включил аппаратуру постановки помех, в результате чего обе приближающиеся УР потеряли цель из-за воздействия ИК-импульсов от ЛВВ-166 -Липа». После неудачной атаки пакистанцы не успокоились. С F-16 по вертолету выпустили еще две ракеты, одна из которых попала в левый мотоотсек и, разрушив бронекапот, вывела двигатель из строя. Начался пожар. На подходе к своему аэродрому в машину угодил еще и -Стингер», запущенный с земли моджахедами, причем все в тот же левый двигатель. Тем не менее, вертолет благополучно приземлился, а затем его отправили на ремонт в Союз.
…дальше  применение ПЗРК

0

305

Уважаемый Верба огромное спасибо за эту информацию!

0

306

http://www.libma.ru/transport_i_aviacij … _05/p9.php     В ряде случаев противнику удалось повредить несколько «двадцатьчетверок». Так, 23 июня 1984 г. Ми-24В к-на В. Смирнова подвергся обстрелу двенадцатью ЗУР -Ред Ай-. Одна ракета врезалась в крыло и не взорвалась, другая пробила брешь в ЭВУ, третья разорвалась на бронеплите двигателя, не причинив ему серьезного вреда, взрыватель четвертой сработал у кормы вертолета, вызвав утечку топлива и пожар. Затем душманы выпустили еще семь таких ракет, но летчик отстрелил гермоловушки. и все ЗУР ушли в «молоко». Поврежденный Ми-24 дотянул до своего аэродрома и вскоре был возвращен в строй.                                  В  статье много интересного.что  и  не  слышал...

0

307

Уважаемый друг Верба очень большое Вам спасибо!

0

308

Верба написал(а):

В  статье много интересного.что  и  не  слышал...

o.O
:D
нечто из воспоминаний воспалённого мозга наземного "спеца"
Иржи, сии опусы не заслуживают  благодарности, потому как это не информация, а бред сивой кобылы.

0

309

Садовников написал(а):

Верба написал(а):В  статье много интересного.что  и  не  слышал...    нечто из воспоминаний воспалённого мозга наземного "спеца" Иржи, сии опусы не заслуживают  благодарности, потому как это не информация, а бред сивой кобылы.

Да понятно. Но как отличить что информация от СМИ  и что нет?

0

310

Садовников написал(а):

Садовников

Дана электронная  ссылка. чтобы  ознакомиться со   статьей.Есть  журнал. есть  авторы, есть  факты.Так  многое  можно  восстановить, просеять и  узнать  где зернышко. а  где  полова. Давайте   указывайте  где  бред, может  больше  помните или  знаете.Поделитесь.http://s3.uploads.ru/t/lyNTU.jpg
http://s9.uploads.ru/t/JHTOG.jpg

0

311

Верба написал(а):

Так, 23 июня 1984 г. Ми-24В к-на В. Смирнова подвергся обстрелу двенадцатью ЗУР -Ред Ай-. Одна ракета врезалась в крыло и

Верба, даже о неудачных пусках ПЗРК у нас проходила информация. А тут по одному борту двенадцать!.
"дух" "не результативно" использовавший ракету рисковал расплатиться за её стоимость собственной головой.

0

312

Иржи написал(а):

Но как отличить

Да Иржи, сложно это. Всё "просеивать" надо. Не всё стоить принимать за "чистую монету". К тому же тема "боевых" очень сложная. А работа с первоисточниками, во всех областях, всегда проблема.

0

313

Садовников написал(а):

даже о неудачных пусках ПЗРК у нас проходила информация.

С  целью сохранения боевого духа и  морально-психологического  состояния летных  экипажей не  вся, а  только части  касающихся...

0

314

Верба написал(а):

Садовников написал(а):СадовниковДана электронная  ссылка. чтобы  ознакомиться со   статьей.Есть  журнал. есть  авторы, есть  факты.Так  многое  можно  восстановить, просеять и  узнать  где зернышко. а  где  полова. Давайте   указывайте  где  бред, может  больше  помните или  знаете.Поделитесь.

Привет Верба это оно: :

http://www.nnre.ru/transport_i_aviacija … _01/p9.php

0

315

Верба написал(а):

Садовников написал(а):СадовниковДана электронная  ссылка. чтобы  ознакомиться со   статьей.Есть  журнал. есть  авторы, есть  факты.Так  многое  можно  восстановить, просеять и  узнать  где зернышко. а  где  полова. Давайте   указывайте  где  бред, может  больше  помните или  знаете.Поделитесь.

Если надо у меня эта статья есть - скорее ее часть. Могу выложить. Она продолжалась на побольше номеров АиВ.

0

316

Верба написал(а):

С  целью сохранения боевого духа и  морально-психологического  состояния летных  экипажей не  вся

Верба, не несите политБред прошлого в неокрепшие умы нынешних.

0

317

Иржи написал(а):

Привет Верба это оно

Да, все  верно.Вся  подписка.Доброй  ночи!

0

318

Садовников написал(а):

Бред прошлого в неокрепшие умы нынешних

Не  вижу  конструктива  в  диалоге,все  бла-бла-бла...Не  интересно.

0

319

Спокойной ночи.

Всем приятных выходных!

0

320

Верба написал(а):

Не  вижу  конструктива

"конструктив" могу внести, но надо ли это. Для чего ворошить "дела давно минувших дней, ..."
живут люди, для которых официальная версия единственная.
Зачем ковыряться и выискивать что-то ещё. Да, порой действительность не столь героическая и может выглядеть, с точки зрения обывателя, досадной ошибкой.
Я пробую говорить о том, что не стоит "будить спящего зверя"

0

321

Добрй день уважаемые друзья.

Я все таки уверен, что надо сохранить все ваши восспоминания того времени и не только о "важных" событиях пока вы у нас есть - дай ваам Бог долгих лет жнизни и крепкого вам здоровя!!!

Я лично в первый раз про вертолетчиков в Афгане узнал из журнаала Советский воин, который солдат из моей роты с почтой носил в штаб части. Я об этом узнал и приказал ему носить журнал мне. Там узнал про Летчика Майданова и прочитал его восспоминания из боевых полетов в той стране. Эти журналы у меня сохранились до сих пор.

Еще перед этим служил в вертолетном полке в Простеёве куда на всякие праздники к нам заежали летчики из дружественного советского полка из Оломоуца -  скорее комадование этого полка. Помню, что у них были Ордена Красной Звезды, но меня, младшего  офицера до них не допускали.

Так что темой войны в Афганистане интерессуюс практически от половины 80-ых годов с какими то промежутками.

Я очень рад захожу на этот сайт и общаяусь с вами.

Могу вам сказать, что война в Афгане периода 1979 - 1989 гг. у нас интерессует довольно много людей а то ранше это было что то не знакомое.

Извините, если не так правильно выразился - все таки русский язык не мой родной.

8-)

0

322

http://savepic.net/8914331.jpg
Это не размытое, несфокусированное изображение. Пыль от винта. Сидим на полном шаге, уткнувшись передним и левым колёсами. Подсели, по просьбе нашего советника (он с ними ходил), к афганскому подразделению.
Командир афганского подразделения просит советника загрузить нам пару их двухсотых.

0

323

Привет уважаемый друг.

Очень интерессные фотографии у тебя.

Человек из афганского подразделения наверно тот, что ему из какой то длинной одежды торчат светлые брюки, да?

0

324

Не, в белых штанах это мулла. Наш по центру в камуфляже и с грудью на распашку.

0

325

Садовников написал(а):

Не, в белых штанах это мулла. Наш по центру в камуфляже и с грудью на распашку.

Aaa, уже заметил. Спасибо.

0

326

Садовников написал(а):

Верба, даже о неудачных пусках ПЗРК у нас проходила информация. А тут по одному борту двенадцать!.
"дух" "не результативно" использовавший ракету рисковал расплатиться за её стоимость собственной головой.

Вот-вот! За 1984 год ВСЕГО отмечено 62 пуска ПЗРК (а их НЯП начали применять более или менее регулярно только с весны 1984 г.). Из них 12 в один день по одному борту?  :D

Отредактировано AndyK (2017-02-09 07:41:44)

0

327

Позволю себе реплику относительно статистики.

AndyK написал(а):

За 1984 год ВСЕГО отмечено 62 пуска ПЗРК

Просто интересно,кто это отмечал?? Я там специальных отмечающих  не встречал. :no:

0

328

пилот МИ-24 написал(а):

Позволю себе реплику относительно статистики.

Просто интересно,кто это отмечал?? Я там специальных отмечающих  не встречал.

Лица, по долгу службы отвечавшие за БзП. Более того считали с разбивкой по типам ЛА, районам, соотношению ББП/боев.повреждения, этапам полета  и т.п. Вот, например, табл. из рапорта начальника Центра спас.обеспечения ВВС 40 А п-ка Ивченко
http://s3.uploads.ru/t/qhxz3.jpg

Отредактировано AndyK (2017-02-10 10:45:21)

0

329

AndyK написал(а):

Вот, например, табл. из рапорта начальника Центра спас.обеспечения ВВС 40 А п-ка Ивченко

Почему то  не  указан  ИЛ-76 за  октябрь 84-го сбитый  из  ПЗРК

0

330

Верба написал(а):

AndyK написал(а):

    Вот, например, табл. из рапорта начальника Центра спас.обеспечения ВВС 40 А п-ка Ивченко

Почему то  не  указан  ИЛ-76 за  октябрь 84-го сбитый  из  ПЗРК

Ил-76 не входили в состав ВВС 40 А-возможно,это причина,почему его нет в таблице.

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » АФГАНИСТАН, ЧЕЧНЯ И ДРУГИЕ ЛОКАЛЬНЫЕ ВОЙНЫ » АФГАНИСТАН часть 3 د افغانستان ه