переодетый Ахмад шах масуд)) а по факту кто там из зоологов был?
Да. Наверное он!
ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » АФГАНИСТАН, ЧЕЧНЯ И ДРУГИЕ ЛОКАЛЬНЫЕ ВОЙНЫ » АФГАНИСТАН часть 3 د افغانستان ه
переодетый Ахмад шах масуд)) а по факту кто там из зоологов был?
Да. Наверное он!
Да. Наверное он!
Не Иржи, это не он. Ахмад шах масуд лев Пандшера.
Добрый день уважаемые друзья.
У меня к вам возникнул вопрос с ниже указанным событием:
"Ми-24 N 37, сбит 16 февраля 1988г. у кишлака Кобай в договорной зоне. 205-я ОВЭ, Кандагар"
Пожалуйста можете мне ближе обяснить термин договорная зона?
Спасибо Вам.
http://www.libma.ru/transport_i_aviacij … _05/p9.php
«Шайтан-арба» под огнем
Потери и повреждения Ми-24 в Афганистане
…Хотя моджахеды в Афганистане авиацией не располагали – экипажи вертолетов, действовавшие в районах, приграничных с Ираном и Пакистаном, вынуждены были считаться с потенциальной угрозой, исходившей от ВВС упомянутых стран. Со стороны Пакистана эта опасность имела вполне реальные очертания. Патрулировавшие свою границу истребители южного соседа часто вторгались в афганское воздушное пространство и атаковали советские и афганские самолеты и вертолеты. Иногда нападение осуществлялись пуском ракет через линию границы. Известны четыре таких случая.
В феврале 1985 г. через линию границы произведен пуск управляемых ракет (УР) класса -воздух-воздух-. В результате прямого попадания Ми-24 был сбит. 3 октября того же года близким разрывом УР (в пяти-шести метрах от правого борта) получил повреждения Ми-24П полковника А. Семенова. Загорелся и, в конечном итоге, разрушился правый двигатель, были иссечены осколками несущий винт, фюзеляж и топливные баки. Тем не менее, летчик дотянул на израненной машине до своего аэродрома и сумел благополучно произвести посадку. После ремонта вертолет возвратился в строй.
12 августа 1986 г Ми-24 совершал патрульный облет пакистанской границы. В этом вылете он был вооружен двумя УР Р-60М. Внезапно по СПО прошло предупреждение о том. что -вертушку- облучают РЛС двух истребителей. Не ожидая атаки, летчик развернул «двадцатьчетверку» навстречу противнику и, произведя захват одного из самолетов, выпустил по нему ракету. Однако один из пакистанцев произвел пуск своего «Сайдуиндера- (AIM-9L Sidewinder) несколько раньше, а затем оба F-16. выполнив противоракетный маневр, ушли в воздушное пространство Пакистана. Ракета противника угодила в крыло вертолета и снесла его начисто К счастью, детонации боевой части ракеты и подвешенного под крылом вооружения не произошло, и поврежденный Ми-24 долетел до своего аэродрома. Ремонт ограничился установкой новой плоскости и залатыванием пробоин на фюзеляже.
22 мая 1987 г Ми-24П летчика В Александрова был обстрелян через границу двумя «Сайдуиндерами». Пилот, вовремя заметивший опасность, включил аппаратуру постановки помех, в результате чего обе приближающиеся УР потеряли цель из-за воздействия ИК-импульсов от ЛВВ-166 -Липа». После неудачной атаки пакистанцы не успокоились. С F-16 по вертолету выпустили еще две ракеты, одна из которых попала в левый мотоотсек и, разрушив бронекапот, вывела двигатель из строя. Начался пожар. На подходе к своему аэродрому в машину угодил еще и -Стингер», запущенный с земли моджахедами, причем все в тот же левый двигатель. Тем не менее, вертолет благополучно приземлился, а затем его отправили на ремонт в Союз.
…дальше применение ПЗРК
Уважаемый Верба огромное спасибо за эту информацию!
http://www.libma.ru/transport_i_aviacij … _05/p9.php В ряде случаев противнику удалось повредить несколько «двадцатьчетверок». Так, 23 июня 1984 г. Ми-24В к-на В. Смирнова подвергся обстрелу двенадцатью ЗУР -Ред Ай-. Одна ракета врезалась в крыло и не взорвалась, другая пробила брешь в ЭВУ, третья разорвалась на бронеплите двигателя, не причинив ему серьезного вреда, взрыватель четвертой сработал у кормы вертолета, вызвав утечку топлива и пожар. Затем душманы выпустили еще семь таких ракет, но летчик отстрелил гермоловушки. и все ЗУР ушли в «молоко». Поврежденный Ми-24 дотянул до своего аэродрома и вскоре был возвращен в строй. В статье много интересного.что и не слышал...
Уважаемый друг Верба очень большое Вам спасибо!
В статье много интересного.что и не слышал...
нечто из воспоминаний воспалённого мозга наземного "спеца"
Иржи, сии опусы не заслуживают благодарности, потому как это не информация, а бред сивой кобылы.
Верба написал(а):В статье много интересного.что и не слышал... нечто из воспоминаний воспалённого мозга наземного "спеца" Иржи, сии опусы не заслуживают благодарности, потому как это не информация, а бред сивой кобылы.
Да понятно. Но как отличить что информация от СМИ и что нет?
Так, 23 июня 1984 г. Ми-24В к-на В. Смирнова подвергся обстрелу двенадцатью ЗУР -Ред Ай-. Одна ракета врезалась в крыло и
Верба, даже о неудачных пусках ПЗРК у нас проходила информация. А тут по одному борту двенадцать!.
"дух" "не результативно" использовавший ракету рисковал расплатиться за её стоимость собственной головой.
Но как отличить
Да Иржи, сложно это. Всё "просеивать" надо. Не всё стоить принимать за "чистую монету". К тому же тема "боевых" очень сложная. А работа с первоисточниками, во всех областях, всегда проблема.
даже о неудачных пусках ПЗРК у нас проходила информация.
С целью сохранения боевого духа и морально-психологического состояния летных экипажей не вся, а только части касающихся...
Садовников написал(а):СадовниковДана электронная ссылка. чтобы ознакомиться со статьей.Есть журнал. есть авторы, есть факты.Так многое можно восстановить, просеять и узнать где зернышко. а где полова. Давайте указывайте где бред, может больше помните или знаете.Поделитесь.
Привет Верба это оно: :
Садовников написал(а):СадовниковДана электронная ссылка. чтобы ознакомиться со статьей.Есть журнал. есть авторы, есть факты.Так многое можно восстановить, просеять и узнать где зернышко. а где полова. Давайте указывайте где бред, может больше помните или знаете.Поделитесь.
Если надо у меня эта статья есть - скорее ее часть. Могу выложить. Она продолжалась на побольше номеров АиВ.
С целью сохранения боевого духа и морально-психологического состояния летных экипажей не вся
Верба, не несите политБред прошлого в неокрепшие умы нынешних.
Привет Верба это оно
Да, все верно.Вся подписка.Доброй ночи!
Бред прошлого в неокрепшие умы нынешних
Не вижу конструктива в диалоге,все бла-бла-бла...Не интересно.
Спокойной ночи.
Всем приятных выходных!
Не вижу конструктива
"конструктив" могу внести, но надо ли это. Для чего ворошить "дела давно минувших дней, ..."
живут люди, для которых официальная версия единственная.
Зачем ковыряться и выискивать что-то ещё. Да, порой действительность не столь героическая и может выглядеть, с точки зрения обывателя, досадной ошибкой.
Я пробую говорить о том, что не стоит "будить спящего зверя"
Добрй день уважаемые друзья.
Я все таки уверен, что надо сохранить все ваши восспоминания того времени и не только о "важных" событиях пока вы у нас есть - дай ваам Бог долгих лет жнизни и крепкого вам здоровя!!!
Я лично в первый раз про вертолетчиков в Афгане узнал из журнаала Советский воин, который солдат из моей роты с почтой носил в штаб части. Я об этом узнал и приказал ему носить журнал мне. Там узнал про Летчика Майданова и прочитал его восспоминания из боевых полетов в той стране. Эти журналы у меня сохранились до сих пор.
Еще перед этим служил в вертолетном полке в Простеёве куда на всякие праздники к нам заежали летчики из дружественного советского полка из Оломоуца - скорее комадование этого полка. Помню, что у них были Ордена Красной Звезды, но меня, младшего офицера до них не допускали.
Так что темой войны в Афганистане интерессуюс практически от половины 80-ых годов с какими то промежутками.
Я очень рад захожу на этот сайт и общаяусь с вами.
Могу вам сказать, что война в Афгане периода 1979 - 1989 гг. у нас интерессует довольно много людей а то ранше это было что то не знакомое.
Извините, если не так правильно выразился - все таки русский язык не мой родной.
Это не размытое, несфокусированное изображение. Пыль от винта. Сидим на полном шаге, уткнувшись передним и левым колёсами. Подсели, по просьбе нашего советника (он с ними ходил), к афганскому подразделению.
Командир афганского подразделения просит советника загрузить нам пару их двухсотых.
Привет уважаемый друг.
Очень интерессные фотографии у тебя.
Человек из афганского подразделения наверно тот, что ему из какой то длинной одежды торчат светлые брюки, да?
Не, в белых штанах это мулла. Наш по центру в камуфляже и с грудью на распашку.
Не, в белых штанах это мулла. Наш по центру в камуфляже и с грудью на распашку.
Aaa, уже заметил. Спасибо.
Верба, даже о неудачных пусках ПЗРК у нас проходила информация. А тут по одному борту двенадцать!.
"дух" "не результативно" использовавший ракету рисковал расплатиться за её стоимость собственной головой.
Вот-вот! За 1984 год ВСЕГО отмечено 62 пуска ПЗРК (а их НЯП начали применять более или менее регулярно только с весны 1984 г.). Из них 12 в один день по одному борту?
Отредактировано AndyK (2017-02-09 07:41:44)
Позволю себе реплику относительно статистики.
За 1984 год ВСЕГО отмечено 62 пуска ПЗРК
Просто интересно,кто это отмечал?? Я там специальных отмечающих не встречал.
Позволю себе реплику относительно статистики.
Просто интересно,кто это отмечал?? Я там специальных отмечающих не встречал.
Лица, по долгу службы отвечавшие за БзП. Более того считали с разбивкой по типам ЛА, районам, соотношению ББП/боев.повреждения, этапам полета и т.п. Вот, например, табл. из рапорта начальника Центра спас.обеспечения ВВС 40 А п-ка Ивченко
Отредактировано AndyK (2017-02-10 10:45:21)
Вот, например, табл. из рапорта начальника Центра спас.обеспечения ВВС 40 А п-ка Ивченко
Почему то не указан ИЛ-76 за октябрь 84-го сбитый из ПЗРК
AndyK написал(а):
Вот, например, табл. из рапорта начальника Центра спас.обеспечения ВВС 40 А п-ка Ивченко
Почему то не указан ИЛ-76 за октябрь 84-го сбитый из ПЗРК
Ил-76 не входили в состав ВВС 40 А-возможно,это причина,почему его нет в таблице.
Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » АФГАНИСТАН, ЧЕЧНЯ И ДРУГИЕ ЛОКАЛЬНЫЕ ВОЙНЫ » АФГАНИСТАН часть 3 د افغانستان ه