ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » АФГАНИСТАН, ЧЕЧНЯ И ДРУГИЕ ЛОКАЛЬНЫЕ ВОЙНЫ » АФГАНИСТАН часть 3 د افغانستان ه


АФГАНИСТАН часть 3 د افغانستان ه

Сообщений 511 страница 540 из 793

511

Иржи написал(а):

Добрый день уваажаемый коллега.

Большое Вам спасибо!

Про Аэрофлот так понимаю, что в Афганистан залетали Ил-76 и Ан-12.

Из пассажирских Ту-134, или еще другие борты? Ил-18 наверно нет?

Спасибо.

В 83-84 "арианский" Як-40 (рейс Кабул-Мазари-Шариф) два раза (может и больше раз, но я это видел своими глазами) в наборе от Кабула до Баграма проходил прямо через нашу "ромашку" на ударах, хотя четко видел на земле пыль от взрывов и не заметить этого никак не мог. Приходилось ждать когда он "прошмыгнет" под нами. Кроме рейсового (Кабул-Москва)"аэрофлота" Ту-154, в Кабул из Ташкента-Тузеля (это военный аэродром на окраине, гражданский аэропорт на др.конце города, туда ходил с Тузеля автобус номер 40) летали гражданские (стюардессы разносили воду) чартерные рейсы Ту-154 и Ил-18 для перевозки офицеров и даже солдат - как кому повезет на "пересылке", куда оформят: или Ил-76, Ан-12, Ан-26 ВТА или ГВФ со стюардессой. Я 2 раза (не повезло -болел гепатитом, повезло- возвращался с комфортом) летал в Кабул на Ту-154 и Ил-18. Еще были санитарные рейсы для раненых Ил-18, Ил-76, Ан-26С в Кабул. В Баграм прилетал только Ан-26С. В санитарном Ил-76 носилки друг над другом в 4 этажа и вдоль в 4 ряда, нас из 340 ОВГ (госпиталя) привезли лежачих на санитарных автобусах ПАЗ: загружали сзади в люк и в 3 этажа справа и слева. Кто-то сверху на 3-м этаже лежал тяжелый, носилки с растянутым брезентом провисали и я нос прикрывал рукой - царапало. Рейс Ил-76 Ташкент-Ростов-Куйбышев-Москва: развозили по окружным госпиталям. Меня начальник нейрохирургии сначала не хотел отправлять "подальше": когда нас 17 июня в воскресенье привезли то он был деж.врач по госпиталю и подписывал "опись вещей и денег" для  финчасти и в камере хранения. У меня было 3700 чековых рублей - 700 моих и 3000 двое передали др.женам. А нач.отделения ждал - когда я ему предложу "что-то". Я ждал - когда он НАЧНЕТ лечить мой позвоночник и тогда можно и нужно "отблагодарить". Но он не начинал ничего (даже никакой лечебной физкультуры!) и каждый "остался при своих интересах": я со своими деньгами и своим позвоночником, он ... Не было бы счастья - несчастье помогло. ВСЕХ, кого вывезли по списку на аэродром в Ил-76С загрузили. Остались только мои носилки на бетоне и я в белом комбезе и желтой глине по колено ("форсировал" неудачно арык в Баграме в сторону БаяниБала). Начали поднимать рампу. Я на бетоне и никому не нужен!
"А я сказал что тебя не возьму в московский госпиталь Бурденко, у тебя стандартная травма позвоночника и даже кандидатскую на тебе никто у нас не получит, твой начальник после моей подписи тебя ДОПЕЧАТАЛ в конце списка и я при тебе тебя ВЫЧЕРКИВАЮ" - сзади подходит подполковник медик-покупатель из Бурденко. И... в гордом одиночестве одного в автобусе с носилками меня "вернули" назад. Вот там было сильно обидно первый раз и за всю жизнь - даже плакал полдороги, тоже впервые:"Ну, сссссуки..." Ефимов-Бухаров рискуя вытащили из такой ЖОПЫ, а тут в мирном Тузеле - отфутболили... Обозлили сссссуки!. Обещали неделю назад загипсовать позвоночник и... даже в Москву не взяли! И опять "повезло" выжить - вопреки начальнику я просил трех бойцов: двое поддерживают под руки, третий переставляет ноги (мышцы атрофируются!). Увидела дежурная медсестра, доложила начальнику, бойцы вообще перестали подходить ко мне. Пришлось самому на руках выползать на заднюю спинку кровати и "учиться ходить самому". Так что я "ОЧЕНЬ благодарен" начальнику что ждал от меня взятку: тогда БЫ на всю жизнь я лежал в гипсе инвалидом 1-й группы. А я обозлился и... через три дня уже начал *ходить по двум спинкам двух кроватей"и... через полтора года ("кандидат военных наук" лишних пол года уже командиром полка *ставил палки" чтоб я не попал на ВЛК и остался на РСП - ГЛАВНЕЙШАЯ сссссука!!! после "прикрывающего" КЗ!!!! А я ЕЩЕ летал 7 лет аж до 92 года!ВОПРЕКИ всем "доброжелатели"... В "спасателе" Ан-26С - длинное купе на 8 или 12 (за 34 года забыл) носилок в 2 этажа справа&слева и отдельный операционный отсек возле кабины, ходячие раненые сидели в проходе. Когда на Ан-12 нас гепатитных (таможенникам-уэбекам можно заразиться!)  вывозили через Кокайты то мы стояли в длинной очереди (60-80 больных) и они проверяли ВСЕ вещи в сумках. А на Ан-26С (я лежачий на носилках, сумка со мной рядом) не видел никого из таможни - наверно "пожалели". Рядом были носилки вертолетчика КВС (не помню откуда, но не баграмский) - 15 июня (когда мои Ефимов-Бухаров летали еще 2 раза на десантирование) его уже после десантирования НА ВЗЛЕТЕ ранили в живот через передний блистер. Он сначала увидел как на пол посыпался плекс, начало сквозить воздухом в лицо а потом в животе потеплело - попробовал рукой: теплая кровь. Повезло что пуля была уже на излете и летал на голодный желудок (не хватало времени пообедать, перкусить) - вырезали всего 4м кишок. Через неделю в Ташкенте уже приходил ко мне лежачему "в гости", покупал мне каждый день дополнительно в магазине кефир и сладкие сырки (для поломатого позвоночника нужен кальций), а то нас кормили очень кислым сыром. Я лежал в нейрохирургии, а их в хирургии кормили "более" диетическими сладкими сырками.

Отредактировано Александр Гордиюк (2018-01-25 19:18:47)

0

512

Иржи написал(а):

Добрый день уваажаемый коллега.

Большое Вам спасибо!

Про Аэрофлот так понимаю, что в Афганистан залетали Ил-76 и Ан-12.

Из пассажирских Ту-134, или еще другие борты? Ил-18 наверно нет?

Спасибо.

Потери ВВС афганской войны начались с Ил-76 (кажется 25-го) - с массовой высадки десанта в Кабуле и Баграме - ночь, снег и один борт раньше снизился и врезался в горы, взорвался. Только на земле разобрались кто не долетел. Летели в полном радиомолчании и думали борт вернулся на аэродром взлета. На борту была аппаратура ЗАС, специально из Душанбе привезли гражданских альпинистов которые где-то только в январе (снегопад, нелетная погода, снежные обвалы) по снегу добрались до места гибели - аппаратура секретная. Больше не было возможности - сначала погода, потом война, вывод. А останки всех (человек 40 с лишним) уже в начале 2000-х забрали (когда вошли американцы) и оставили там плиту с фамилиями в память. Где-то попалось на глаза, читал - верю.
Второй Ил-76 сбили осенью 1984 - для огромного морального эффекта: 3 борта Ил-76 (Паневежис) в 2-хпалубном варианте (более 200 десантников! на каждом) по плану с интервалом  должны были сесть в Кабуле. За ними еще один 4-й из Белоруссии с товарами для военторга. Как в авиации - один борт задержался с вылетом и по счету как бы "третий" сбили следующий 4-й борт - на 3-м развороте Кабула "стрелой-2".
Третий борт (в 1991 кажется) Ил-76 "закрыл" список потерь ВВС (возили ракеты ОТР из Кокайтов в Кабул). На этом борту в качестве "запасного" восьмым (экипаж 7) прилетел один товарищ, брат которого служил техником в Кокайтах и остался  у него "гулять" (кажется были октябрьские праздники).В Кабуле были крутые ХМУ, РТС слабые и при уходе на 2-й круг экипаж попал во 2-й режим.
Еще один (4-й борт) в августе 1992 загорелся на земле при обстреле аэродрома и эвакуации российского посольства.
30 августа 1984 в зале ожидания Кабула перед посадкой на московский рейс (студенты ехали на учебу) взорвали бомбу, многих убило. Там была жена одного нашего советника - повезло что была в др.конце зала...

0

513

GranD написал(а):

Только наиборот

Спасибо.

0

514

Иржи написал(а):

Добрый день уважаемые друзя.

Пожалуйста залетали в период 1979 - 1989 гг. на аэродром в Кабуле кроме Аэрофлота и афганских авиалиний и другие компании, или транспорт прекратился в конце 1979 г?

Спасибо вам.

В сентябре 83 я на вышке разговаривал с молодым афганским лейтенантом-летчиком. Только закончил краснодарское летное училище, еще не вылетел сам на МиГ-21 в Баграме, но уже "стал" старшим штурманом полка истребителей. И уже "знал наперед" что через год опять уедет в Союз учиться - поступать в академию. Папа у него работал в министерстве внешней торговли а старший брат - в посольстве одной из стран Аравийского полуострова (точно не помню - Саудовская Аравия, ОАЭ, Катар ). После училища у него был отпуск месяц и он летал к брату в гости из Кабула. Эти страны ПОМОГАЛИ душманам и естественно что они не собирались сбивать гражданские самолеты своих покровителей. Еще из Кабула были рейсы в Индию. Но там у этого лейтенанта родственников не было, хотя слетать туда он мечтал. С Пакистаном рейсов не было - но туда "чартерно" угоняли МиГ-17. В 83-84 молодые афганцы попали в Кандагар из своего мазари-шарифского училища (летали на МиГ-17) и один на втором вылете по кругу (в сторону Пакистана) начал кричать *пожар, пожар" и пропал с экрана РЛС. Нашего Ан-12 (как раз был рядом) попросили посмотреть где дымит? Дыма не было. Потом пришла информация - афганский МиГ-17 упал в районе ближнего привода Кветты и разбился. То ли топлива не хватило пока искал аэродром, то ли искал полосу и завалился.Поторопился малость - недоученным улетел.

Отредактировано Александр Гордиюк (2018-01-27 10:43:46)

0

515

Александр Гордиюк написал(а):

Потери ВВС афганской войны начались с Ил-76 (кажется 25-го) - с массовой высадки десанта в Кабуле и Баграме - ночь, снег и один борт раньше снизился и врезался в горы, взорвался. Только на земле разобрались кто не долетел. Летели в полном радиомолчании и думали борт вернулся на аэродром взлета. На борту была аппаратура ЗАС, специально из Душанбе привезли гражданских альпинистов которые где-то только в январе (снегопад, нелетная погода, снежные обвалы) по снегу добрались до места гибели - аппаратура секретная. Больше не было возможности - сначала погода, потом война, вывод. А останки всех (человек 40 с лишним) уже в начале 2000-х забрали (когда вошли американцы) и оставили там плиту с фамилиями в память. Где-то попалось на глаза, читал - верю.

Все так. Достали в 2006-м.
Эпизод описан в книге "Опасное небо Афганиста" автор - М.А. Жирохов.

0

516

Heli_Jet написал(а):

Все так. Достали в 2006-м.
Эпизод описан в книге "Опасное небо Афганиста" автор - М.А. Жирохов.

Кто такой Жирохов? Откуда он берет информацию чтоб потом ее ПРОДАВАТЬ в твердой обложке или файлах? Что-то правда, что-то лапша. Вот для НАГЛЯДНОГО примера его "документальная" информация из той же книги, которую (не все конечно) я не только знаю в деталях посекундно, но и имею ДВЕ зарубки на своем позвоночнике и даже ЖИВЫХ И ЗДРАВСТВУЮЩИХ реальных свидетелей (Ефимов живет в Егорьевске, Бухаров - в Питере) и НЕПОСРЕДСТВЕННЫХ УЧАСТНИКОВ - летчиков ПСО Ефимова и Бухарова.

                       "ПОТЕРИ И ПОВРЕЖДЕНИЯ САМОЛЕТОВ МИГ-21
1. 1 августа 1980 г. — боевая потеря МиГ-21бис, 115-й гиап (Кокайты). Взлет с авиабазы Баграм. Летчик старший лейтенант В.И. Чешенко, выполняя очередной заход на цель, попал под огонь ДШК, был сбит. Летчик погиб.
2. 9 сентября 1980 г. — боевая потеря МиГ-21Р, 263-й оаэтр. Полет парой: ведущий — капитан В.В. Горячковский, ведомый — лейтенант М. Мариничев; на маршруте Газни — Кабул самолет ведущего был сбит противником. Летчик Горячковский погиб.
3. 9 сентября 1980 г. — небоевая потеря МиГ-21Р, 263-й оаэтр. В результате взрыва на складе боеприпасов авиабазы Кандагар разлетающимися осколками повреждены 8 МиГ-21СМ. Прямым попаданием ракеты С-5 уничтожен МиГ-21Р.
4. Июнь 1981 г. — боевая потеря самолета МиГ-21УМ, 27-й гиап (Учарал). Летчики майор Московчук, майор Корчинский. Самолет был сбит противником при нанесении удара в районе ущелья Тора-Бора. Экипаж катапультировался, но майор Московчук погиб при катапультировании, а капитан М. Корчинский попал в плен и был вывезен в Пакистан. Позже, в результате обмена пленными, возвращен на родину.
5. Май 1982 г. — боевая потеря самолета МиГ-21бис, 2-я аэ 27-й гиап (Учарал). Командир звена капитан А. Срыбный. На выводе из атаки самолет попал под огонь из ДШК, попадание в РБК-250 вызвало его детонацию, и самолет взорвался в воздухе. Летчик погиб.
6. Июнь 1982 г. — боевая потеря самолета МиГ-21бис, 2-я аэ 27-й гиап (Учарал). Командир эскадрильи подполковник В.В. Веропотвельян. При нанесении удара составом восьмерки самолет ведущего был поражен огнем ДШК. Двигатель остановился, и начался пожар. Летчик покинул машину и был подобран парой Ми-8.
7. 13 августа 1982 г. — боевая потеря самолета МиГ-21Р, 263-я оаэтр. Старший летчик старший лейтенант Александр Жоржович Миронов. Четверка МиГ-21Р наносила БШУ в 35 км от Кабула по отдельно стоящей крепости на восточной окраине кишлака. Вел звено майор Яассон. Миронов шел замыкающим. После этого вылета он должен был начать полеты в качестве ведущего пары. На постановке задачи особое внимание обращалось на школу через дорогу от крепости. Чтобы случайно не отработали по ней, боевой курс для стрельбы НАРами был выбран в одном направлении, параллельно этой самой школе. Миронов стрелял четвертым, поэтому летчики группы увидели только момент столкновения самолета с землей и взрыв. Минут через пять вертолеты ПСО обработали НАРами и из пулеметов площадь вокруг места падения. Через 10 минут один из них приземлился, и прибежавшие к обломкам самолета обнаружили пустое катапультное кресло. Лямки привязной системы оказались обрезаны, а на оставшихся концах была кровь. Это косвенно свидетельствовало, что летчик, еще находясь в воздухе, был тяжело ранен или убит.
8. 30 августа 1982 г. — боевая потеря самолета МиГ-21бис, 263-я оаэтр. Командир звена летчик 1-го класса капитан Виктор Николаевич Лабинцев. Вылет из Кабула парой на РТР вдоль границы с Пакистаном. Ведомый старший лейтенант Лукомец. Через три минуты после взлета Лабинцев доложил об отказе основной гидросистемы (она предположительно была повреждена огнем стрелкового оружия с земли при взлете). Лабинцев запросил посадку с ходу. Получив разрешение, он развернул самолет и начал строить заход. Подвесные баки при этом сброшены не были, закрылки из-за отказа гидросистемы не выпускались. Скорость приземления оказалась значительно выше, чем при нормальной посадке. Самолет коснулся ВПП с большим перелетом. Лабинцев сразу после касания с еще поднятым носовым колесом выпустил тормозной парашют, который тут же из-за превышения допустимой скорости выпуска оборвался. Самолет выкатился за пределы ВПП, столкнулся с препятствием, частично разрушился и загорелся. Летчика с сильнейшими ожогами (более 60 %) отправили в кабульский госпиталь, где он скончался 31 августа 1982 г.
9. 14 сентября 1982 г. — боевая потеря самолета МиГ-21Р, 263-я оаэтр.
10. 24 октября 1982 г. — боевая потеря самолета МиГ-21Р, 263-я оаэтр. Заместитель командира эскадрильи майор Олев Оттович Яассон. Вылет парой на поиск и уничтожение караванов, идущих из Пакистана. Ведомый майор Сысоев. Выполняя заход на цель, самолет ведущего попал под ответный огонь из ДШК и, выполнив пуск НАРов, не выходя из пикирования, столкнулся с землей. Летчик погиб.
11. 26 апреля 1983 г. — боевая потеря самолета МиГ-21Р, 263-я оаэтр. Летчик В. Константинов после первого неудачного захода на цель запросил повторный заход, включив форсаж, перевел самолет в набор высоты. При подходе к верхней точке выключил его и начал ввод в пикирование, но форсаж был выключен рано. Скорость на вводе оказалась на 150 км/ч меньше заданной (с двумя 500-килограммовыми бомбами форсаж следовало выключать только после полного вывода из горки, иначе ввод в пикирование происходит с потерей скорости). Видимо, из-за облачности прицеливание снова не получилось, он не сбросил бомбы, и на повторном выходе из пикирования ему не хватило высоты. Самолет столкнулся с землей. Летчик погиб.
12. 29 октября 1983 г. — боевая потеря самолета МиГ-21бис, 927-й иап (Береза). Вылет с аэродрома Баграм. Летчик — начальник разведки полка майор И. Долгих в составе группы из 10 МиГ-21 наносил бомбовоштурмовой удар по цели юго-западнее населенного пункта Бамиан. На выходе из атаки самолет Долгих получил повреждения от огня ДШК, были пробиты топливные баки, что привело к утечке топлива. При возвращении на аэродром Баграм самолет загорелся, летчик катапультировался и приземлился в 40 км от аэродрома. На поиск летчика была направлена пара вертолетов Ми-8, которая подобрала его под огнем противника.
13. 18 ноября 1983 г. — повреждение самолета МиГ-21Р, 263-я оаэтр (Щучин). Пара Мандрыгин — Бондарев, осуществлявшая разведывательный полет, вышла к аэродрому базирования Кабул с аварийным остатком топлива. У самолета А.Ю. Мандрыгина на пробеге сложилась левая стойка шасси. Машина сошла с ВПП и получила значительные повреждения. Летчик не пострадал, самолет восстановлен в течение трех дней.
14. Март 1984 г. — повреждение самолета МиГ-21бис, 927-й иап (Береза).
15. Май 1984 г. — боевая потеря самолета МиГ-21бис, 927-й иап (Береза). Наносивший бомбово- штурмовой удар в районе авиабазы Баграм самолет капитана Гордиюка на выводе из пикирования потерял управление, после чего летчик катапультировался и был подобран вертолетами Ми-8. Официальная причина — огневое воздействие противника. Возможная причина — кратковременная потеря летчиком сознания от перегрузки на выводе.
16. Май 1984 г. — боевая потеря четырех самолетов МиГ-21бис, 927-й иап (Береза). Во время ночного обстрела моджахедами авиабазы Баграм реактивный снаряд попал в один из самолетов дежурного звена, пламя с загоревшегося самолета перекинулось на другие три, стоявшие в обваловке рядом, в результате сгорело четыре машины."
http://s5.uploads.ru/t/VUmTs.jpg

Как в рекламе - почувствуйте разницу! У Жирохова ВООБЩЕ НЕ УКАЗАНА потеря ТРЕТЬЕГО БИСа к-на Проказина 12(или 20) ноября 1980г. А ведь это ПЕРВЫЙ летчик, ПЕРВЫЙ случай спасения с помощью Ми-8. Из личного рассказа Проказина - Туктарев реально ПРОЛЕТАЛ МИМО ущелья, в котором ЦУ и ПСО выполняли файзабадские Ми-8Т, которые никак не имели технической возможности зависнуть на склоне. А у Проказина не было желания опускаться вниз по склону к духам. Вот его РЕАЛЬНО ВЫТЯНУЛИ вертолетчики!!! И говорят - награда обошла и этих настоящих героев...

Отредактировано Александр Гордиюк (2018-01-27 23:01:32)

0

517

ИЗ КНИГИ ЖИРОХОВА

15. Май 1984 г. — боевая потеря самолета МиГ-21бис, 927-й иап (Береза). Наносивший бомбово- штурмовой удар в районе авиабазы Баграм самолет капитана Гордиюка на выводе из пикирования потерял управление, после чего летчик катапультировался и был подобран вертолетами Ми-8. Официальная причина — огневое воздействие противника. Возможная причина — кратковременная потеря летчиком сознания от перегрузки на выводе.
16. Май 1984 г. — боевая потеря четырех самолетов МиГ-21бис, 927-й иап (Береза). Во время ночного обстрела моджахедами авиабазы Баграм реактивный снаряд попал в один из самолетов дежурного звена, пламя с загоревшегося самолета перекинулось на другие три, стоявшие в обваловке рядом, в результате сгорело четыре машины."

ОТКУДА у Жирохова ЭТА информация? КТО дал такую информацию? КОМУ поверил Жирохов и "купился"? GranD-Гордиюку ты будешь (нет, не смеяться!) огорчен! А ларчик открывается просто!
Ждем-с как GranD справится с очередным "переводом" КАНДИДАТА ВОЕННЫХ НАУК - и доказывать не надо! Все уже доказано у Жирохова "кандидатом военных наук" или зам.командира 927иап! И опять "кандидат" дал маху, но уже в мае!

GranD написал(а):

Перевожу.
Если бы целью было описать славные дела экипажа Ефимова, всё было бы ясно и понятно. Здесь цель другая. Надо доказать, что если автор "афганского дневника" дал маху в описании некоторых событий, значит и всё, что он написал ложь. А главное, его версия произошедшего 15.6.84г. Озвучивать её здесь ни к чему и тем более оценивать.
Вопрос. А нам это надо?

(заметьте - не я первый это написал!  я только один раз катапультировался 15 июня а не в мае!, а то что "кандидат военных наук" вешает на меня еще и майский прыжок... самому интересно как геноссэ GranD "переведет" этот бред для братьев-вертолетчиков. А мне ОНО (перевод) надо? И опять об экипаже ПСО Ефимов-Бухаров-Киншаков ни одного напоминания В КРАЙНИЙ БОЕВОЙ ДЕНЬ 262овэ (не путать с "лишним" майским "катапультированием" по-кареву, как и с "лишним" 334-м сгоревшим на ВПП Ми-8)

https://www.forumavia.ru/__INCLUDES_/fo … 5_4.shtmlС
"Старожил форума
Н.Карев МиГ-21:

Май 1984 г МиГ-21 бис. Летчик капитан Гордиюк. При ударе в районе аэр. Баграм на выводе из пикирования самолет потерял управления, летчик катапультировался и был благополучно подобран вертолетами ПСО. Официальная причина-воздействие средств ПВО. Возможная причина - кратковременная потеря сознания от перегрузки на выводе.

Май 1984 г. при ночном обстреле аэродрома Баграм реактивный снаряд попал в один из самолетов дежурного звена. Сгорело 4 МиГ-21 бис.

21/12/2005 [17:29:08]"

Отредактировано Александр Гордиюк (2018-01-27 23:07:01)

0

518

GranD написал(а):

Перевожу.
Если бы целью было описать славные дела экипажа Ефимова, всё было бы ясно и понятно. Здесь цель другая. Надо доказать, что если автор "афганского дневника" дал маху в описании некоторых событий, значит и всё, что он написал ложь. А главное, его версия произошедшего 15.6.84г. Озвучивать её здесь ни к чему и тем более оценивать.
Вопрос. А нам это надо?

GranD а ты можешь (ты же Ейское заканчивал?) "перевести" вертолетчикам такой известный всем медицинский факт -  в ОДНОМЕСТНОМ самолете летчик ПОТЕРЯЛ СОЗНАНИЕ - а кто его "привел в чувство"? Ну типа - дал понюхать нашатырь, потрепал по щекам, побрызгать водичкой в лицо? Ведь не зря ЕСЛИ есть ПОДОЗРЕНИЕ на потерю сознания - летчик ИА, ИБА в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке "проходит" через ЦНИАГ!!! И - больше НЕ летает в ОДНОМЕСТНОМ боевом самолете, особенно с обязательными перегрузками на пилотаже 2-6 единиц.

0

519

Александр Гордиюк написал(а):

GranD а ты можешь (ты же Ейское заканчивал?) "перевести" вертолетчикам такой известный всем медицинский факт

Зачем переводить известный всем медицинский факт?

Александр Гордиюк написал(а):

ПОТЕРЯЛ СОЗНАНИЕ - а кто его "привел в чувство"?

В 1972-м был такой случай. Курсант на Су-7б шел по маршруту на 7200м. Маска была плохо притянута и его "завалило".  На высоте 3000м пришел в себя и не понял где находится. Доложил о потере ориентировки. РП спросил высоту, дал команду занять 7200, определил место и дал курс на точку. Курсант всё выполнил, но на высоте его опять "завалило". Когда на 3000 пришел в себя и опять доложил о потере ориентировки, РП понял, что происходит и вывел его на точку без набора. Курсанта естественно списали. С потерей сознания строевыми летчиками я не сталкивался, но бывали случаи убрать неугодных летчиков, приписав им потерю сознания. Если летчик приходит в ЦНИАГ с потерей сознания в мед.характеристике, никакое богатырское здоровье ему не поможет.

0

520

GranD написал(а):

Зачем переводить известный всем медицинский факт?

В 1972-м был такой случай. Курсант на Су-7б шел по маршруту на 7200м. Маска была плохо притянута и его "завалило".  На высоте 3000м пришел в себя и не понял где находится. Доложил о потере ориентировки. РП спросил высоту, дал команду занять 7200, определил место и дал курс на точку. Курсант всё выполнил, но на высоте его опять "завалило". Когда на 3000 пришел в себя и опять доложил о потере ориентировки, РП понял, что происходит и вывел его на точку без набора. Курсанта естественно списали. С потерей сознания строевыми летчиками я не сталкивался, но бывали случаи убрать неугодных летчиков, приписав им потерю сознания. Если летчик приходит в ЦНИАГ с потерей сознания в мед.характеристике, никакое богатырское здоровье ему не поможет.

ххх
Ты опять наступаешь на свою "мою стремянку на 5-6 ступеньке"! Факт потери сознания всем известен - но условия (ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ полет без ПЕРЕгрузки (не более 1) или ВЫВОД ИЗ ПИКИРОВАНИЯ с перегрузкой 5-6, причины даже у этого "зам.командира 927иап" - разные в разных его "мемуарах"! На любой "подходящий" случай для разной аудитории. Так 15 июня 1984 "прикрывающий КЗ" ему на земле ОФИЦИАЛЬНО ДОЛОЖИЛ что "я видел ВСЕ - как самолет необычно резко пошел вверх!". Хотя еще полчаса назад он тоже ОФИЦИАЛЬНО ДОЛОЖИЛ в воздухе "что видел все" командующему Колодию ДВАЖДЫ:"626 вошел в землю, парашют НЕ вижу!" Но я в землю "не вошел", а спустился именно на парашюте - ПЕРВОЕ ЕГО вранье в воздухе КОМАНДУЮЩЕМУ породило ВТОРОЕ вранье ЗАМ.КОМАНДИРУ ПОЛКА (оправдание - ПОЧЕМУ НЕ ВЫПОЛНЯЛ ОБЯЗАННОСТИ ГРУППОВОЙ СЛЕТАННОСТИ по "прикрытию" - только НЕ ТЕРЯТЬ самолет из вида и БЫСТРО навести ПСО на земле). Зам.командующему ТуркВО по БП генералу Васильеву (4 года назад он был нашим командиром полка) "доложили" версию будущего кандидата военных наук - перетянул РУС, самолет вышел на большие углы с аэродинамической тряской и чтобы не начался штопор на 800-1000м я покинул самолет. Так на пилотаже бывало часто, но... на МАЛЫХ скоростях и в верхней точке петли на скорости около 400 идеальные условия для штопора! Атака наземной цели - все НАОБОРОТ! И превысить допустимые углы, свалить самолет, довести до тряски МиГ-21 всех модификаций - НЕВОЗМОЖНО!!! На скорости 1000 число М более 0,8 и ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ АЭРОДИНАМИКЕ просто даже самому неграмотному летчику при большом желании  не хватает углов отклонения стабилизатора, чтобы самолет вышел на режим тряски! Это зам.командира 927иап "вспомнил" позже (все-таки медалист после училища и академия с красным дипломом!) - и "всплыла" ЕГО ЛИЧНАЯ др.версия уже спустя годы после того, как его сняли с должности командира полка в 1986г. - о моей "потере сознания" в ОДНОМЕСТНОМ самолете:

http://forums.airforce.ru/raboty-na-sai … bitelya-2/
"...По поводу Вашего случая, я еше раз говорю, что это мое личное мнение, и слава богу, что Вы остались живы, а железо, оно и есть железо. Именно по этому я не стал обострять этот случай с медициной, а возможности же были.
...Вы все твердите, что Вас подставили, но те, кто "подставили", почему-то летали сами в несколько раз больше Вас. Я же потом подписывал Вам летную характеристику на ВЛК, в которой ничего не было о потере сознания, какой тут шантаж, давайте закроем эту тему и не будем поливать друг дуга грязью.
..Если бы я хоть раз упомянул о потере сознания, то вряд ли Вы бы восстановились на летной должности, я потом подписывал Вам характеристику, где ни слова не было о потере сознания...
...Подводя итоги нашей склочной дискуссии, за которую мне откровенно стыдно, наградил же бог таким однополчанином, в Ваших словах полный бред, вранье и бабская возня в грязном белье! И все это только потому, что через столько лет, да и не по моей вине, вещи были названы своими именами. Ведь эта склока и оскорбления возникли после запоздалого прочтения статьи в Мире Авиации, где я имел честь не упоминать в описываемых происшествиях Вашу фамилию.
Могу посоветовать Вам впредь не светиться своим именем...."

0

521

"МИР АВИАЦИИ". 1998-01 (серия "Глазами очевидца. Памяти погибших летчиков")
(или "мое запоздалое  прочтение статьи ПРО МЕНЯ зам.командира 927иап" - а кто меня "предупреждал" вовремя читать вранье, его опротестовать или соглашаться??? Шила в мешке не утаишь - это "личное" шило зам.командира как он "сам терял" сознание. Это знают все кто летал - никто себя не будет гробить "повторно", если хотя бы раз повезло "отключиться" и безболезненно опять "включиться"...)

"Автор этих строк прибыл в Березу после окончания ВВА M.W. Ю. А. Гагарина в 1981 г. Выпускник Качинского ВВАУЛ 1973 г., в период службы в Афганистане занимал должность заместителя командира полка. В ДРА выполнил 585 боевых вылетов.
В настоящее время военный летчик 1-го класса, кандидат военных наук полковник Н. Г. Карев является заместителем начальника кафедры тактики и оперативного искусства ВВИА и.и. проф. 11. Е. Жуковского.

...Второй самолет был потерян при ударе по цели в районе аэродрома Баграм летом 1984 г. Его пилотировал старший летчик капитан Г. По его словам, самолет на выводе из пикирования потерял управление, появились резкие броски по крену. Летчик катапультировался и был подобран вертолетами ПСО. Самолет упал на землю и взорвался. Официальная причина — поражение средствами ПВО. Вероятная (неофициальная) — временная потеря сознания на выводе из-за большой перегрузки, а так же эмоционального и физического истощения. Придя в сознание, летчик принял резкие броски по крену за отказ управления и, не раздумывая, катапультировался. Броски по крену — особое восприятие приходящим в сознание человеком работы автопилота, в режиме стабилизации выдерживающего заданное значение крена.
Следует отметить, что на любой войне процент небоевых потерь авиации высок. В Великой Отечественной из 106,4 тысяч потерянных советскими ВВС. самолетов небоевые потери составили 60,3 тысячи, в 40–50 % оценивается уровень небоевых потерь ВВС Германии.
Воина в Афганистане — не исключение, правда значительная часть небоевых потерь по вполне понятным причинам представлялась как боевые..."

...временная потеря сознания на выводе из-за большой перегрузки, а так же эмоционального и физического истощения...
- полковой врач на медосмотре не заметил моих "признаков физического истощения".
- Замполиты аэ (в нашей четверке он летел вторым, я - четвертым), полка по своим обязанностям "инженеров человеческих душ" тоже не имели претензий к моим эмоциям, переживаниям, угрызениям совести и др.морально-деловым качествам.
- командир группы - командир аэ (мой сосед по площадке в одном подьезде) перед вылетом давал свои ЦУ глядя всем в глаза - в моей фигуре и взгляде не заметил ничего "истощенного";
- командир полка на предполетных указаниях глядя всем в глаза, в столовой не выявил никаких "отклонений" в моем поведении;
- инженер аэ перед самым вылетом "послал" меня на запасной самолет с 2хФАБ-500, поскольку мой из запланированной на удар группы с 4хФАБ-250 был неисправен (уже не помню). Разговаривал со мной как всегда, как с обычным нормальным летчиком.
- техник самолета (борт 01) Николай Николаевич Ганжа на руках меня в кабину не вносил и сзади (как "физически истощенного") руками не подталкивал - по СТРЕМЯНКЕ я залез "своим ходом"
- этот будущий командир полка (никто в этом не сомневался и никто не спорил - папа ПОМОЩНИК министра обороны по РАСКВАРТИРОВАНИЮ войск!, адмирал, Герой Сов.Союза, бывший командир атомной подлодки, очень уважаемый кадровый военный), "кандидат военных наук" запустил дурочку еще в Афгана, потом в СМИ, интернете и сам бросил "булыжник в свой огород" - любой НОРМАЛЬНЫЙ, ПОРЯДОЧНЫЙ, ДОБРОСОВЕСТНЫЙ командир не допустит к полету изможденного "узника Бухенвальда", тем более потом не подпишет рапорт восстановиться придурка, который действительно терял сознание, врач может подтвердить или ХОТЯ БЫ УСОМНИТЬСЯ - ведь такой однажды потерявший сознание может повторно сам убиться, угробить авиатехнику, кого-то убить, но снимут того кто подписывал рапорт - совесть замучит! Если... она была.
- еще до приезда генерала Васильева для "разбора КАТАПУЛЬТИРОВАНИЯ" я спросил у этого зама (в состоянии нокдауна не помню - при свидетелях или мы были вдвоем в комнате доктора) - ему рассказывать что карев перед вылетом устно "переиграл" (для повышения вероятности попадания в рядом расположенные две цели - заходить вдоль них "туда-сюда") приказ командира под магнитофон:" основные меры безопасности - последующий боевой курс с разницей НЕ менее 30 градусов"...

0

522

GranD написал(а):

Зачем переводить известный всем медицинский факт?

В 1972-м был такой случай. Курсант на Су-7б шел по маршруту на 7200м. Маска была плохо притянута и его "завалило".  На высоте 3000м пришел в себя и не понял где находится. Доложил о потере ориентировки. РП спросил высоту, дал команду занять 7200, определил место и дал курс на точку. Курсант всё выполнил, но на высоте его опять "завалило". Когда на 3000 пришел в себя и опять доложил о потере ориентировки, РП понял, что происходит и вывел его на точку без набора. Курсанта естественно списали. С потерей сознания строевыми летчиками я не сталкивался, но бывали случаи убрать неугодных летчиков, приписав им потерю сознания. Если летчик приходит в ЦНИАГ с потерей сознания в мед.характеристике, никакое богатырское здоровье ему не поможет.

Многие летчики, летавшие в стратосфере наверняка знают о вероятной причине (потеря работоспособности) многих "высотных" катастроф выше 8000м (прибор подает в маску уже чистый кислород) - в спешке, забывчивости неподключение разъема кислородной маски к ККО самолета.

Потеря сознания (работоспособности)  от плохо подтянутой маски (кислородное голодание) ПО МАРШРУТУ (в горизонте) на 7200 - восстановилась через 4200м. Даже если автопилот не был включен, отказал, то (приблизительно самый худший вариант) на скорости 800 с углом пикироаания 15-20градусов с вертикальной снижения 100м/сек. Су-7б летел в "беспилотном" варианте минимум 42сек., пока кровь не насытилась кислородом и не возобновилось НОРМАЛЬНОЕ насыщение мозгов кислородом 42 секунды!!! Если автопилот работает то вертикальная меньше, значит и время снижения с 7200 до 3000м будет бовльше. Но здесь запас высоты БОЛЬШОЙ, маневрирование самолета - йок! Вариант "вялое тело упало на РУС" и самолет начал снижаться - мне "не известен" - всегда притягивался плотно к креслу "тютелька в тютельку" плечевым и поясным притягом - чтоб при аварийном подтягивании не было "лишних ненужных" ударов. Что и пришлось НЕ ощутить -  15.06.84 - плечевые ремни лишь дожали небольшую слабину и оставили синяки сверху на коже плеч: ключицы НЕпереломаны - притяг нормальный. Хотя "кандидат военных наук" и тут соврал о моей "неграмотности использования САПС": 4-й летчик его звена приземлился БЕЗ одного ботинка и рассек пятку (не застегивал ремешки ботинок полетные облегченных - они звенят как шпоры и ведущий это слышал не раз, но "не научил" грамотности. Мой ПСНД (в кармашке на правой штанине вместо ножа, нож в обычном кармане) оранжевым дымом "подсказал" не только мои "кусты" где я спрятался в чистом поле, но и направление, скорость ветра, что для Ми-8 существенно. А острым ножом я ДВАЖДЫ обрезал широкие капроновые лямки: одну от привязанного к НАЗу (завис на дереве) АКС74У вместо лодки (два простеньких саморазвязывающихся узла с тупыми глазами не осилил, пришлось тратить лишние 3-5сек. на "обрезание": доставать нож, складывать, наматывать веревочку - и все ДВА РАЗА). Потом опять возвращаться - не ту лямку отрезал: опять глаза "подвели".

А вот "ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ вариант потери сознания НА ВЫВОДЕ" - совсем др.история чем в горизонтальном полете (как на Су-7б):
--------------
https://www.forumavia.ru/__INCLUDES_/fo … 5_4.shtmlС
"Старожил форума
Н.Карев МиГ-21:
Май 1984 г МиГ-21 бис. Летчик капитан Гордиюк. При ударе в районе аэр. Баграм на выводе из пикирования самолет потерял управления, летчик катапультировался и был благополучно подобран вертолетами ПСО. Официальная причина-воздействие средств ПВО. Возможная причина - кратковременная потеря сознания от перегрузки на выводе."

------
Из афганского дневника зам.командира 926иап.
«11 ноября 1983 г. Какая-то непонятная слабость, и небольшая температура. Сегодня впервые полностью «отрубился» в полете. Ранее иногда при высоких перегрузках темнело в глазах, а сегодня на выводе произошла полная «отключка» на несколько секунд. Придя в себя, сразу не понял, где нахожусь, прервалась последовательность осознаваемого хода событий. Через доли секунд «вспомнил» себя в кабине самолета. Сознание пришло с восприятием резких бросков по крену, холодом внутри головы, приборов, показывающих набор на форсаже с углом 30º, тепловых ловушек в перископ. На второй вылет, на всякий случай, надел ППК.
13 ноября 1983 г. Слабость так и не проходит, все чаще смотрю в зеркало, глаза явно желтеют, есть и другие признаки. Делаю два вылета, во втором на выводе снова «отрубаюсь». Пока занимаюсь самолечением, глотаю какие-то привезенные из Союза таблетки для печени и пытаюсь очистить кровь в бане. К медицине пока не обращаюсь, все равно вылечить не вылечат.
14 ноября 1983 г. После сегодняшних трех вылетов, все симптомы гепатита налицо. По нашим же правилам запрещено летать 3 месяца после выписки из госпиталя. Это самое неприятное! Поэтому принимаю решение, медицину в известность не ставить, а на пару недель исчезнуть, тихо «зализав раны», и вернуться уже не с желтыми глазами.
19 января 1984 г. Реально, месяц оказался двумя, гепатит оказался тяжелой формы, с рецидивом. Новый год встречал в инфекционном бараке. В Афганистане командующий тайну сохранить так и не смог, выписывая нашему доктору фитиль за вспышку заболеваний, случайно, к удивлению всех упомянул и меня.
16 февраля 1984 г. В армии и полку медицина давно знает о моей болезни, Володя Чечнев сидит надутый, считая, что фитиль от командующего за больных получил из-за меня.
20 марта 1984 г. Приехали врачи проводить у летчиков ВЛК. Моя попытка проскочить ВЛК пораньше амбулаторно со всеми, несмотря на давление свыше, так не увенчалась успехом, слишком засветился ранее.

15 июня 1984 г. У нас еще одна потеря, к счастью, только самолета. Утром при ударе по цели в районе аэродрома СБИЛИ капитана А.Гордиюк. Я взлетел раньше, а когда сел, летчик, катапультировавшись, был уже на аэродроме, подобрали его через 3 минуты после приземления. По рассказу летчика на выводе почувствовал резкие броски по крену и катапультировался. Не в обиду ему, У МЕНЯ все же возникли СОМНЕНИЯ, тем более, что не смог ответить и на то, как самолет управлялся в продольном отношении. Так знакомые мне броски по крену, когда кажется, что голова болтается вправо влево по кабине – субъективные ощущения ПРИХОДЯЩЕГО В СОЗНАНИЕ человека. Но бог судья, хорошо, что все обошлось, а железо оно хоть и одухотворенное и летающее, но все равно раньше или позже на слом.
28 июня 1984 г. По-прежнему мы на подхвате. Летаем раза в два больше остальных, хотя мы истребители, и «долбить» землю – не наше основное предназначение.
Сегодня нам торжественно пообещали, что прилет наших заменщиков произойдет не позднее 15 июля. Чувствуется общая усталость, СЛУЧАЙ с А.Гордиюком тому подтверждение.»
-----------

0

523

GranD написал(а):

Зачем переводить известный всем медицинский факт?

В 1972-м был такой случай. Курсант на Су-7б шел по маршруту на 7200м. Маска была плохо притянута и его "завалило".  На высоте 3000м пришел в себя и не понял где находится. Доложил о потере ориентировки. РП спросил высоту, дал команду занять 7200, определил место и дал курс на точку. Курсант всё выполнил, но на высоте его опять "завалило". Когда на 3000 пришел в себя и опять доложил о потере ориентировки, РП понял, что происходит и вывел его на точку без набора. Курсанта естественно списали. С потерей сознания строевыми летчиками я не сталкивался, но бывали случаи убрать неугодных летчиков, приписав им потерю сознания. Если летчик приходит в ЦНИАГ с потерей сознания в мед.характеристике, никакое богатырское здоровье ему не поможет.

-------
Вывод из пикирования НАЧИНАЕТСЯ после нажатия кнопки сброса на 1300м и НЕМЕДЛЕННО  плавно на 3-4сек. создал перегрузку 5-6единиц. С 1300м по инерции 7 тонн цветных металлов еще теряют 700м - в нижней точке 600м. Но чтобы "дойти"  до этого минимума надо секунд 5-6-8(точно не замерял). И все это время "тянуть" пружину (так устроена бустерная система управления гидравлики) наверно с усилием 6-8кг (тоже не замерял). Если в горизонте НА ВЫСОТЕ приток крови в голову постоянно но кислорода меньше, то вывод с перегрузкой - картина иная. Кровь ("голова-ноги") перемещается вниз, надо "надувать щеки, напрягать пресс живота" чтобы уменьшить влияние. Ничего необычного, непонятного, непривычного для летчика-истребителя в возрасте 26,5 лет уже с 18-ти лет "практикующего" сложный пилотаж с ПРИВЫЧНЫМИ перегрузками 6-7ед. Для вертолетчика это непривычно, но тоже не страшно. У нас возили и секретаря парткома полка! Сознание НЕ терял, хотя ему этот зам.командира "очень старался выворачивать желудок". После совместного гепатита с Серегой Бухаровым я обещал ему (он ЗА МЕНЯ сдавал кровь на анализ для моей выписки на 2 дня раньше) "ознакомительно-свистковый" полет тоже  ЗА МЕНЯ на спарке МиГ-21УМ на сложный пилотаж, когда она (редко, но бывало) взлетала над точкой на 10000м для ретрансляции наших вылетов на дальности до 300км (Хост, Ургун на юге, на север в сторону Файзабада). И вот про такую рокировку я договорился, Серёга пришел в моем ЗШ-5 "подлетнуть", но нашелся более выгодный для КЗ начальник РЭО полка, списывающий акты на расход спирта за месяц. От перегрузки 7-9 в течение 4-6сек. только темнеет в глазах - нарушается кровоснабжение. Но сознание не теряется. Если болен (особенно простуда) - не один летчик летал на "авось пронесет", но отключался в воздухе и тогда его списывали на двойное управление (АА,ВТА). Ощущения не знаю - моего друга так списали в БагайБарановке. Так что ДЛЯ ПОТЕРИ должно быть БОЛЕЗНЕННОЕ СОСТОЯНИЕ или чего-то сильно ИСПУГАТЬСЯ, увидев в воздухе перед собой, чтобы "перескочить" препятствие, хватанув РУС резко до наверно 12-15ед. Не хватает "фантазии" у меня, чтобы такое придумать теоретически.
Если летчик ОДИН и на выводе теряет сознание - тогда расслабляются мышцы рук, пружина "перетягивает" РУС в НЕЙТРАЛЬНОЕ положение (или близко к этому - как оттриммирован самолет) и траектория полета вместо кривой ВВЕРХ - выпрямляется ВНИЗ. Т.е. самолет чуть уменьшив угол пикирования 30  плашмя  (через 5-6сек. от начала вывода) или носом (на первых секундах вывода)... сталкивается через 3-4сек. с землей, горой, целью. Но за эти 5-6-8сек. "прийти в себя" (я так думаю - теоретически, в ЦНИАГе - знают больше) очнуться  самому ПОСЛЕ ПЕРЕГРУЗКИ быстро вряд ли можно. У кого есть "опыт" - расскажите...

Садовникову - молчать! Не лепи очередного "горбатого" про горбатую полосу Баграма, *спасительный" конус над целью, "одолженный" у тебя десантником  АКС74У, по 2-3 бочки "веселых" над целью и т.д.

...Я в своем ПОСЛЕДНЕМ (в Афгане!) 193-м вылете  перешел в набор, с 600м отвороты влево-вправо-влево (противозенитный маневр, замполит передо мной дважды выводил одинаково: вправо-влево - как все с левым виражом) потом по типу боевого крен 45, угол 30, голубое небо, перегрузку держу 4-5 (противоракетный маневр). Услышал голос Сереги Бухарова "молодец!" - накануне вечером я заходил к ним в модуль попрощаться "на коня" (в дУше на двух шипящих примусах и 60л баке из-под противопехотных мин кипел ликер-шасси "а ля Баграм"). Стало приятно на душе что он меня "постоянно пасет" и СВОИМ ГОЛОСОМ оценил на прощание. Посмотрел в перископ - но в развороте цель не видно, только  на прямой видно - но страшно: ПЗРК может догнать "тикитак"! Пару секунд пауза в развороте. Потом голос "прикрывающего сзади" КЗ (точнее - в этот момент смотрящего вниз на землю на цель пока пылью не накроет цель на 30-20м!) "ПОПАЛ!" Мне еще стало приятнее - впервые он сразу в воздухе сказал, хотя я уже раза 3-4 имел прямых попаданий. В развороте самолета обернулся головой назад (они ОЬА видят и мне захотелось!) - киль закрывает цель, надо долго присматриваться. Перевожу взгляд в кабину для "кругового взгляда" по приборам: высота 800, далее на АГД... и тут начались РЕЗКИЕ броски по крену. Голова а одну сторону, а туловище, привязанное к креслу уже в противофазе пошло в др.сторону. Никогда таких бросков не встречал: в глазах одно мельтешение и сплошной зеленый цвет доски. Голова мотается и чувство как буд-то мозги вылетят: очень больно! Я еще сравнил с боксером.Не то что цифр, самих круглых шкал не разберу . В голове "листаются" особые случаи, признаки: штопор - не то, сваливание - не то, аэроинерционное вращение - тоже не то! Если не понятно положение - ручку нейтрально и ослабить тянущие усилия от себя, ноги нейтрально. Лучше не стало. Отрываю взгляд от приборов и смотрю вперед в лобовое стекло. Голове легче стало, хотя болтанка такая же. А впереди в прицеле - вместо голубого неба желтое и зеленое вперемежку. Болтает, но мельтешит меньше, мелкие детали не ращобрать. На глаз высота около тысячи. Вспомнил рассказ Валеры Сырникова (он прыгнул "на глаз" с 600м). Вспомнил подполковника Рубана с Су-25: командующий на разборе говорил что тот 7секунд по "тестеры" парировал крену на пикировании - надо было сразу не борясь за самолет прыгать над целью! В голове: пора! Опустил голову и взгляд на ручки катапульты - болтанка тела та же но голове не так больно. Взялся обеими черными перчатками. По инструкции: надо нажать фиксаторы и потом тянуть. Еще с первых дней на 3-м курсе (инструктор капитан Запорожец за полгода дважды катапультировался) мой инструктор Леонид Михайлович Хоменко "поправил" - если сразу тянуть и нажать то будет быстрее. Тяну, нажал... сижу дальше! Неужели наеХали? И тут на фоне зеленого пола снизу небольшой синенький дымок, потом колени начали подниматься над доской... темнота в глазах... кольнуло внизу позвоночника (открылся купол и позвоночник пошел "на растяжку")... болтает с большой амплитудой как маятник часов... в глазах появился "свет"... Опять гляжу на свои черные перчатки но ручки стали более красными, поярче (на солнце)... ниже моих черных перчаток - черные ботинки и "пропасть" - зеленого пола нет, приборной доски тоже... сжал ручки кресла и потянул на себя  чтобы "не выпасть" вниз из кресла - еще раскачивает, болтает немного но голова уже не болит... после раскрытия купола надо поднять руки и стянуть "гандончики" (небольшие чехлы строп парашюта на 4-х лямках - до этого прыгал только на Д-1-5). Поднял руки вверх, голова вниз - стропы нащупал, чехольчики - йок! Надо поднять голову и осмотреть купол - есть порывы или нет, рассмотреться по сторонам. Только собрался поднять голову - пух! пу-пух! И потом сплошная стрельба из АК, как на полигоне: одиночно, очереди, даже один РПК! Сжался в комочек, поджал ноги, руки, зажмурил глаза, ручки опять тяну на себя. Не страшно! Только трезвая мысль - где начнет болеть первым: куда попалут: в зал ногу, руку, спину, в голову вроде не должны попасть - поэтому не стал ею крутить, вертеть, поднимать, открывать глаза. Жду ГДЕ начнет болеть - спрятаться все равно некуда. Сопротивление бесполезно... ПИПЕЦ...

Отредактировано Александр Гордиюк (2018-01-29 00:08:14)

0

524

Александр Гордиюк написал(а):

ручки опять тяну на себя

Какие ручки? Кресло-то уже тю-тю. Подкорректируй...

0

525

GranD написал(а):

Какие ручки? Кресло-то уже тю-тю. Подкорректируй...

Ручки-держки КМ-1М называются. Которые находятся между "этими-самими". "Может в Лондоне и собака - друг человека, но на Сухих я не летал, не привлекался, не учился и потому - ничего не скажу про Су-7б. А на мигарях ручки - для катапультирования, держки - чтоб держаться когда кресло выше 5000 тю-тю а ты еще - "бан" на втором вытяжном: чтоб руки *загрузить", который стягивает чехол со спасательного. Хорошо помню зеленый пол кабины, мои черные перчатки на красных ручках и синий дымок (сработал пиропатрон открытия замка кресла). А потом - процесс пошел! И я дальше смотрел на держки а не прижался головой к заголовнику, т.е. "не принял позу" головы, что чревато для шейных позвонков. Я сам (когда часа через 2-3 уже полностью очухался в модуле, наполовину очухался - через час-полтора еще у доктора на аэродроме когда появилась гусиная кожа на руках и мне стало по-настоящему страшно что могли отрезать в первую очередь, что после, если БЫ не Ефимов-Бухаров и я попал БЫ в чужие руки) удивился - позвоночник -болел только когда доктор его щупал в том месте. Смотрел в зеркало - два синяка в районе 1 и 3 поясничных позвонков непривычной формы. Круглые посередине и какие-то нитевидные вправо-влево. Я ведь "неграмотно" (не по инструкции: не смотрел куда надо приземлиться, куда несет, боком или задом и т.д. - ждал КОГДА попадут? КУДА? ГДЕ будет болеть?) коснулся земли - не на ноги, а приЖОПИЛСЯ! весом 72-74кг на ягодицы. Какие из них "амортизаторы"? Может и крикнул, может нет, но "током" как тонкой нитью ударило вокруг поясницы. Нейрохирург аж улыбнулся - правду говоришь, не врёшь, это нервы, мышцы 1 и 3 позвонков. Но так сложились звезды на небе, метеорологический ветер, его скорость и я дернул ручки ни десятой секундой раньше, ни десятой позже - приземлился именно в НИЗИНЕ арыка а купол сверху на ветки. ДВОЕ пробежали - и пробежали мимо. А если БЫ я целился приземлиться не в яму под деревьями а на ровное поле - через 20-30 секунд я только снял ЗШ, перчатки (они уже стали мне мешать вне кабины), увидел что на поле наполовину созрело что-то типа ячменя, пшеницы и... мертвая тишина. Покой. Как будто стрельбы "по беспомощной мишени" и не было . И сразу в ТУПОЙ голове  умная мысль - потом будет болеть, надо сматываться! На АКС74У  *намотана" куча лямок - а я с "квадратными" глазами концов не вижу! Сунул руки, нащупал автомат и... шум от "бегущего стада" по полю - двое охотников. Вот в чистом поле я бы и минуты не прожил рядом с шелком парашюта. А в яме бережка пригнулся - и меня уже йок! ПОВЕЗЛООООО! Не без моих предыдущих "дерганий", конешно, но ИМЕННО на край поля под деревья возле арыка меня вынесло левым боком (по фото это ТЕПЕРЬ видно и ясно). Да и с таким зрением я БЫ хотел - не рассмотрел. Вот прижопился - а думал только об одном: беспомощная цель и куда попадут... К Ми-8 САМ добежал, борттехник Киншаков затянул с висения за руку с автоматом. Из вертолета сам вышел, в медицинский УАЗик залезал боком на носилки. В "кабинет" доктора Чечнева тоже сам дошел, по колено в глине и мокрых штанах - поскользнулся в арык потому что 2м дувал понял - не подпрыгнул как эти двое мисцэвых. ВСЕ МЫШЦЫ (спины, рук, ног, груди) сильно начали ныть еще у доктора, когда я расслабился 2-й раз (1-й раз на рифленом полу Ми-8 после приятного звука "щелк" дверей - в голове проскочило детское: "а я  УЖЕ в домике!") у доктора на тапчане.И тут приехал бывший командир г-л/м-р Васильев Валерий Афанасьевич - а я через секунд 30-40 бочки кручу на лежаке - больно стало! На лице тоже щеки болели, но меньше. А вот шея - доктор начал ее (позвонки) сразу щупать  - а мне нейтрально, не больно. Ему - удивительно, пока не "перестарался" - чересчур сильно нажал. И мышцы не болели! Хотя шея - самое слабое звено позвоночника! В Ташкенте в ОВЭЛС начальник тоже удивился и тоже "проверил" на ощупь все позвонки. Может то что болтало сильно по крену как-то "смазало" нагрузку. У меня только одно объяснение "очевидного и невероятного" как в таких случаях часто бывает - я наклонил голову вниз глядя на держки и сильно напряг шею - болтанка ведь продолжалась. А когда кресло начало вылезать из кабины то скоростным потоком 950- 1000км/час "за меня" (как по инструкции) прижало к заголовнику уже зажатые мышцы. Когда посветлело в глазах - поза головы была как в кабине перед "уходом" - черные перчатки и черные ботинки "над пропастью" увидел снова. А все мышцы болели от вертикальной ПЕРЕгрузки и удара встречным потоком.На руках бицепсы хоть и напряглись (тяну и никакой реакции), но все равно болели. Икры ног не напряглись никакой нагрузкой - тоже болели. И вот почти сутки - всю ночь крутил бочки хотя положили два матраса...

Отредактировано Александр Гордиюк (2018-01-29 00:41:08)

0

526

Александр Гордиюк написал(а):

Ручки-держки КМ-1М называются. "Может в Лондоне и собака - друг человека, но на Сухих я не летал, не привлекался, не учился и потому - ничего не скажу. Ручки - для катапультирования, держки - чтоб держаться когда кресло выше 5000 тю-тю а ты еще - "бар" на втором вытяжном, который стягивает чехол со спасательного. Хорошо помню зеленый пол кабины, мои черные перчатки на ручках и синий дымок (сработал пиропатрон открытия замка кресла). А потом - процесс пошел! И я дальше смотрел на держки а не прижался головой к заголовнику, т.е. "не принял позу" головы, что чревато для шейных позвонков. Я сам (когда часа через 2-3 уже полностью очухался в модуле, наполовину - через час-полтора еще у доктора на аэродроме когда появилась гусиная кожа на руках и мне стало по-настоящему страшно что могли отрезать в первую очередь, что после, если БЫ не Ефимов-Бухаров и я попал БЫ в чужие руки) удивился - позвоночник -болел только когда доктор его думал. Смотрел в зеркало - два синяка в районе 1 и 3 поясничных позвонков непривычной формы. Круглые посередине и какие-то нитевидные вправо-влево. Я ведь "неграмотно" (не по инструкции: не смотрел куда несет, боком или задом и т.д. - ждал КОГДА попадут? КУДА? ГДЕ будет болеть?) коснулся земли - не на ноги, а приЖОПИЛСЯ! весом 72-74кг на ягодицы. Какие из них "амортизаторы"? Может и крикнул, может нет, но "током" как тонкой нитью ударило вокруг поясницы. Нейрохирург аж улыбнулся - правду говоришь, не врёшь, это нервы, мышцы 1 и 3 позвонков. И сразу в ТУПОЙ голове  умная мысль - потом будет болеть, надо скатываться! Но ВСЕ МЫШЦЫ (спины, рук, ног, груди) сильно начали ныть еще у доктора, когда я расслабился 2-й раз (1-й раз на рифленом полу Ми-8 после приятного звука "щелк" дверей - в голове проскочило детское: "а я  УЖЕ в домике!") у доктора на тапчане.И тут приехал бывший командир г-л/м-р Васильев Валерий Афанасьевич - а я через секунд 30-40 бочки кручу на лежаке - больно стало! На лице тоже щеки болели, но меньше. А вот шея - доктор начал ее (позвонки) сразу щупать  - а мне нейтрально, не больно. Ему - удивительно, пока не "перестарался" - чересчур сильно нажал. И мышцы не болели! Хотя шея - самое слабое звено позвоночника! В Ташкенте в ОВЭЛС начальник тоже удивился и тоже "проверил" на ощупь все позвонки. Может то что болтало сильно по крену как-то "смазало" нагрузку. У меня только одно объяснение "очевидного и невероятного" как в таких случаях часто бывает - я наклонил голову вниз глядя на держки и сильно напряг шею - болтанка ведь продолжалась. А когда кресло начало вылезать из кабины то скоростным потоком 950- 1000км/час "за меня" (как по инструкции) прижало к заголовнику уже зажатые мышцы. Когда посветлело в глазах - поза головы была как в кабине перед "уходом" - черные перчатки и черные ботинки "над пропастью" увидел снова. А все мышцы болели от вертикальной ПЕРЕгрузки и удара встречным потоком.На руках бицепсы хоть и напряглись (тяну и никакой реакции), но все равно болели. Икры ног не напряглись никакой нагрузкой - тоже болели. И вот почти сутки - всю ночь крутил бочки хотя положили на дверь (ст.штурман Виталий Васильевич Евтухов, с которым я летал вместо его сбитого Игоря Долгих, "оторвал" от своей спины!) два матраса...

0

527

Ещё раз.

Александр Гордиюк написал(а):

Сжался в комочек, поджал ноги, руки, зажмурил глаза, ручки опять тяну на себя.

Ты уже чулки со строп стянул, под куполом болтаешься. Какие держки-ручки? Ими чтоль чехлы стягивал?

0

528

GranD написал(а):

Ещё раз.

Ты уже чулки со строп стянул, под куполом болтаешься. Какие держки-ручки? Ими чтоль чехлы стягивал?

Семен Семеныч! Опять "стремянка с 5-6 ступенькой"! Там я "услышал разговор на КДП со стоянки". А кто тебе про "стянутые чулки" написал, сказал, доложил? Заметьте - не я первый это НАПИСАЛ! Моя цитата - ниже с БОЛЬШИМИ буквами. ЙОК на тюркском языке, дари - НЕТ. Я тебе ОТВЕЧАЮ про "веселый", который МиГ-21БИС, на котором катапультного кресло КМ-1М, т.е. Кресло Микояна. А ты про какое говоришь? Я про суховские кресла ни бум-бум. Отвечаю только за свое.
Ручки-держки - это те, которые на рамке остаются, болтаются НАВЕЧНО, чтоб летчику ОСТАВАТЬСЯ В СГРУППИРОВАННОМ положении хоть до самой земли. В рамке снизу НАЗ. Спинка сзади - для ПСМ. Отделение КМ-1М на высотах больше 3000м над равнинной местностью (в горах - конкретно по высоте гор).

...после раскрытия купола надо поднять руки и стянуть "гандончики" (небольшие чехлы строп парашюта на 4-х лямках - до этого прыгал только на Д-1-5). Поднял руки вверх, голова вниз - СТРОПЫ нащупал, ЧЕХОЛЬЧИКИ - Й О К! Надо поднять голову и осмотреть купол - есть порывы или нет, рассмотреться по сторонам. Только собрался поднять голову - пух! пу-пух! И потом сплошная стрельба из АК, как на полигоне: одиночно, очереди, даже один РПК! Сжался в комочек, поджал ноги, руки, зажмурил глаза, ручки опять тяну на себя...

До этого я прыгал 3 раза на десантном Д-1-5 в 10-м классе, в ХВВАУЛ - 8 раз за 4 года, за 3 года в полку только "для ведомости" в финчасти - зачем мне"лишний" экстрим, а вдруг травма на "ровном месте"? Были такие случаи. Итого - 11 прыжков перед Афганом, после катапультирования как "отличник" (с 2-мя поломатыми позвонками в Афгане над БаяниБала - по пр.220-79г. "прогулял" год на РСП, ЛИШНИЕ  полгода мне  "кандидат военных наук" как командир полка ставил палки, хотя рапорт подписал сразу. С 3-мя позвонками - уже "ПОЛНЫЙ ПРОЛЕТ" с восстановлением на ЛЕТНОЙ должности.  На Д-1-5 они ЕСТЬ,  на спасательном ПСМ еще ни разу не прыгал и потому стереотип как на десантном парашюте - сохранился - я не нащупал ЧЕХОЛЬЧИКИ. Пишу ПОВТОРНО - ЙОК эти ЧЕХОЛЬЧИКИ! И не смотрел вверх - снизу СТРЕЛЯЛИ...

0

529

Александр Гордиюк написал(а):

Ручки-держки - это те, которые на рамке остаются, болтаются НАВЕЧНО, чтоб летчику ОСТАВАТЬСЯ В СГРУППИРОВАННОМ положении хоть до самой земли.

Кто тебе сказал, что они для этого болтаются?
Группируйся сколько хочешь, надоело...

0

530

Александр Гордиюк написал(а):

Садовникову - молчать! Не лепи очередного

Гордиюк, а где "оценка" состояния "железяки" в режиме "особогоСлучая"., ну там управляемость, работа двигателя, гидросистемы?
где доклад ??? /этоЖ второе, что следует за оценкой ситуации/ и очень важное как для терпящего бедствие, участвующих в "работе", руководителей  так и для спасателя. ( аТыВсех своим молчанием ПОДСТАВИЛ)
-бзднул, потомОбосрался за шкурку собственную и "лупанулПоРучкам" И ПОДСТАВИЛ рискануть других.
а таперича крутишься, как уж на сковородке

0

531

Личные отношения выясняйте в лс!

0

532

Садовников написал(а):

Гордиюк, а где "оценка" состояния "железяки" в режиме "особогоСлучая"., ну там управляемость, работа двигателя, гидросистемы?
где доклад ??? /этоЖ второе, что следует за оценкой ситуации/ и очень важное как для терпящего бедствие, участвующих в "работе", руководителей  так и для спасателя. ( аТыВсех своим молчанием ПОДСТАВИЛ)
-бзднул, потомОбосрался за шкурку собственную и "лупанулПоРучкам" И ПОДСТАВИЛ рискануть других.
а таперича крутишься, как уж на сковородке

http://s4.uploads.ru/t/e7EiJ.jpg
12.05.84 - фото с рулежки напротив 262овэ - спарка МиГ-21УМ столкнулась с Ми-8.
какой еще придурок (полный неадекват) скажет что в 1984г. в Баграме была "ГОРБАТАЯ" полоса???
http://sa.uploads.ru/t/B2r7n.jpg
американские А-10 взлетают с РОВНОЙ ВПП Баграма. Кто видит "ГОРБАТУЮ" ВПП???
http://s7.uploads.ru/t/7V5dc.jpg
американский транспортник на аэродроме Баграм. Кто видит "ГОРБАТУЮ" ВПП???
http://s8.uploads.ru/t/lksEQ.jpg
аэродром Скнилов: какой ЕЩЕ придурок (полный неадекват) скажет что эта настоящая ЯМА в Скнилове - "ГОРБАТАЯ" полоса???
http://s5.uploads.ru/t/iQYbk.jpg
Для гостей сайта, не имеющих отношения к авиации - вот так выглядит настоящая ГОРБАТАЯ полоса аэродрома: за ее горбом не видно есть кто-то "мешающий" взлету или отсутствует. Оказывается и "летчик Садовников" никогда в жизни не видел "горбатой" полосы, судя по его признанию внизу...

Садовников написал(а):

Когда и кто, за давностью лет, точно уже не помню. Каша была в том, что полоса Баграма "слегка" горбатая/как в Скнилуве...

Садовников написал(а):

Саша, не"рвиСебеКишки"
Сколько той жизни?! -как в анекдоте, - "два года до школы и три на пенсии"   --СпокойнЕЕ.

Садовников - у тебя НЕАДЕКВАТНЫЕ понятия про ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ для ребенка детского сада (средняя группа, старшая группа) вещи на картинках. Подрасти (или подлечись) - сформулируй свою мысль на языке нормального ребенка с адекватными понятиями "горбатая-ровная". С неадекватными на их неадекватных взглядах говорить нет смысла - КАША во всем...

Отредактировано Александр Гордиюк (2018-01-30 01:12:38)

0

533

Сергеич57 написал(а):

Личные отношения выясняйте в лс!

Садовников написал(а):

Александр Гордиюк, вам к доктору(ниврипитологу) срочно надо. За две с небольшим недели вы "засрали" всё и всех. Какой вы нах_й пилот, офицер. Впечатление, что "пообщался" с пьяной, старой, базарной бабой. Сделай милость, "свали" отсюда.

0

534

Сергеич57 написал(а):

Личные отношения выясняйте в лс!

ПринялПонялОсознал
мой ВСЕМ "пардонЗаFлудерастию"

0

535

GranD написал(а):

Какие ручки? Кресло-то уже тю-тю. Подкорректируй...

GranD написал(а):

Ещё раз.

Ты уже чулки со строп стянул, под куполом болтаешься. Какие держки-ручки? Ими чтоль чехлы стягивал?

GranD написал(а):

Кто тебе сказал, что они для этого болтаются?
Группируйся сколько хочешь, надоело...

http://s5.uploads.ru/t/a7cqo.png

1-5 летчик тянет ручки-держки, прикрепленные к креслу КМ-1М, группируясь и напрягая все мышцы для уменьшения последствий от напора (удара)
      встречного потока воздуха на скорости 950-1000км/час или 275м/сек.
   6 отделение летчика вместе с ручками-держками, за которые он держится, от кресла. Выпуск парашюта. Кресло - "уже тю-тю", ручки-держки           
      остались в  руках летчика "насовсем".
   7 купол раскрылся полностью, кресло уже далеко внизу "тю-тю". Ручки-держки остаются в руках летчика. "Чулочки" на стропах спасательного парашюта
      ПСМ вообще отсутствуют и стягивать нечего.

Вообще-то за незнание матчасти в плену "сильно бьют, убивают или сами убиваются". Слышал это еще в школе, в ХВВАУЛе научили за 4 года на всЕ оставшИеся жизнИ - "первую" до 26,5 лет, "вторую" - уже за 60, по сей час. До этого (первое, второе, третье) у меня, к моему СЧАСТЬЮ, не дошло даже ВОПРЕКИ одному подонку ("вдвоем с ним в разведку за линию фронта ПАРОЙ ходили" - больше "свидетелей" по его доклада в эфир как "626 вошел в землю" не было - он единственный из единственного возможного меня СПАСТИ, но...) - это "прикрывающий выше и сзади 1000-1200м КЗ", который парашют вообще НЕ ВИДЕЛ ни в небе и тем более на земле и навести ПСО за 3 минуты - вообще НЕ НАВОДИЛ! Хотя много учил меня как "надо прикрывать своего командира, ведущего". Он на 4 года "опытнее" - КВВАУЛ-75, закончил "академию КЗ" в Багай-Барановке в 1981. Т.е. обучен "по полной программе".
Но БЛАГОДАРЯ настоящему ЛШ Ми-8 С.Бухарову, ВСЕ это ВИДЕВШЕМУ аж с 10км из зоны дежурства ПСО В ВОЗДУХЕ,  и ПРИНЯВШЕМУ РЕШЕНИЕ командиру С.Ефимову (в их КРАЙНИЙ боевой день 262овэ) "напоследок" в течение 3 МИНУТ зависнуть в "зеленке" - я духам ТТД и порядок КАТАПУЛЬТИРОВАНИЯ  на кресле КМ-1М не рассказал. Но этот подонок КЗ ("для меня") оказался настоящим ПОДОНКОМ и для комэски 262овэ Константинова (якобы он вообще НЕ ВЫДЕЛИЛ пару Ми-8 для ПСО в ВОЗДУХЕ - боевые распоряжения из Кабула на совместные удары ВСЕГДА приходили в 262овэ!). И это хорошо известно GranDу, "пилоту Ми-24". А вот про "летчика Садовникова" я давно сомневаюсь ("горбатая" ВПП, "безопасная" воронка над целью и др.). Подонок КЗ спустя 27 лет "официально" заявил - ПСО рядом не было! сидели на земле! потому что это "рядом с аэродромом 10км"(к подлетному времени 3 мин. надо еще добавить "лишние" минуты на запуск и выруливание пары!!!). Время - деньги, а на войне время (особенно на последних секундах!) - чья-то жизнь! И опять летавшие в Афгане боевые вертолетчики это почему-то "не заметили", как и "горбатую" полосу "боевого летчика Садовникова". А вот про "неизвестную матчасть":  ручки-держки КМ-1М (МиГ-21БИС) и несуществующие "чулочки" на спасательном ПСМ "не надоело" лапшу вешать, придираясь к моим рассказам.
http://sa.uploads.ru/t/fGwr9.jpg
Кабина МиГ-21ПФМ или МиГ-21Р с КМ-1.
http://sg.uploads.ru/t/9wtih.jpg
Кабина МиГ-21СМТ или МиГ-21БИС с КМ-1М (похожи как 2 капли перцовки).
http://sg.uploads.ru/t/7sLxF.jpg
Кабина МиГ-21БИС-М с КМ-1М (с РСБН, добавлены современные "навороты", бывшая соцстрана).
http://sa.uploads.ru/t/QIvNp.jpg
Кресло КМ-1.
http://sa.uploads.ru/t/g4szR.jpg
На фото с маркером в ЗШ "дурочка" (двоечники по матчасти ставили) -держки- ручки КМ-1 вставлены наоборот (задом-наперед, в этом положении руки "растопыриваются" и локти не прижимаются к туловищу). КМ-1М, КМ-1 ставились на модификациях с ОТКИДНЫМ в сторону фонарем.
http://s3.uploads.ru/t/fyBDW.jpg
Кресло СК (СК-2) с ранних МиГ-21ПФ (фонарь ПОДЬЕМНЫЙ вверх). Посредине ручка отделения от кресла в воздухе вручную. Рычаги катапультирования справа-слева. Летчик сидит НА ПАРАШЮТЕ. До НАЗа еще не додумались, он - йок!
http://s8.uploads.ru/t/hfpVJ.jpg
Фото кресла КМ-1 БЕЗ рамки с НАЗом и спинки с парашютом. Эксплуатационный момент на земле (парашют или НАЗ сняли на переукладку) - ручки-держки торчат с креслом как единое целое.

Для катапультирования - потянуть за РУЧКИ. В воздухе до 3000м (или в горной местности - на 2000м выше вершин гор, высота и скорость устанавливается специальным прибором КПА) летчик сидит и опускается на 2-м стабилизирующем парашютике в кресле и ДЕРЖИТСЯ для сгруппирования на сверхзвуке (потому и называются дополнительно ДЕРЖКИ) за те же РУЧКИ до момента, когда на 3000м автоматически ОБРЕЗАЮТСЯ лямки крепления к креслу, ОБРЕЗАЕТСЯ крепление ручек-держек к креслу и БЕЗБОЛЕЗНЕННО "выталкивается подзатыльником" (заголовник поднимается вверх) из кресла - ручки-держки остаются в руках! и 2-й стабилизирующий вытягивает основной купол для раскрытия.

"Какие ручки? Кресло-то уже тю-тю. Подкорректируй...".

Как скажешь. Корректирую тебя. Кресло - йок, а ручки - бар! Учите матчасть. Если ручки-держки *уходили" БЫ вместе с креслом "в пропасть", то с руками летчика были БЫ большие проблемы - он ведь держится мертвой хваткой и тянет "все время" начиная с кабины для группировки, напряжения мышц перед "ударом воздуха" (особенно при попадании в сверхзвуковой поток может вывернуть руки в локтях, поэтому боковые рычаги для рук на СК - заменили на КМ-1 и ручку между ног - "более сгруппированная поза" (ограничители разброса рук выходят еще в кабине а через 1,5сек. после отстрела 1-го стабилизирующего парашютика -  возвращаются назад даже на сверхзвуке). В руководстве кресла написано еще подробнее, но в жизни летчика это все сводится к более простым действиям для запоминания в ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ ситуации (при нарушении кровоснабжения головы от перегрузки 20ед. мозги на час-полтора тупеют как при нокдауне боксера) - приспичило, осознал, решился, сгруппировался, потянул и тянииииии... Автоматика делает все сама. Чтобы прийти "в себя" (уже под куполом ОТКРЫТОГО парашюта) надо несколько секунд, может 10. Понятия: время "в секундах", резкость в глазах, "расстояние в метрах" от перегрузки 20 отсутствует минут 5-10-15. А что-то "быстро" сообразить еще находясь в свободном падении - нужна постоянная тренировка в свободном падении для привыкания. На ОБЫЧНЫХ (без принудительного подброса вверх) парашютных прыжках с НЕПРИВЫЧНЫМ свободным падением это легче понять, и то не первого, второго,.... раза приходит. Катапультирование на КМ-1М ВВЕРХ (на К-36ДМ серии 2 "прыгавшие" говорят - намного "легче" - удар снизу мягШЭ) - это совсем другая история, чем обычный ПЛАНОВЫЙ парашютный прыжок ВНИЗ с Ан-2, Ми-8 и др.

Отредактировано Александр Гордиюк (2018-01-30 20:45:13)

0

536

http://sd.uploads.ru/yHUXt.jpg

0

537

Уцелевшим на войне

След в след война за Вашими пятами
Пройдёт как призрак много - много лет,
И Вам самим, и близким вместе с Вами,
Ещё « подарит»  … горестей  «букет» …

http://sd.uploads.ru/t/mMCck.jpg

0

538

С годовщиной вывода !

0

539

Здесь https://ok.ru/pamyativoy/album/52804702634233 много фотографий вертолетов во время войны в Афганистане.

Отредактировано fencer (2018-03-14 09:04:04)

0

540

Добрый день уважаемые друзья.

Обращаюсь к вам с таким не вертолетным  вопросом. Пожалуйста были в Афганистане аэродромы с таким оборудованием? Как на фотографи.  Даже не знаю какое его правильное название. У нас их называли "роллстопы". Если с ними что то было, или на их ревизии к нам приезжали специаалисты из ГДР - там они выпускались. Не знаю - думаю, что их выпускали для всего Варшавского Договора.

Спасибо вам.

http://s5.uploads.ru/t/snm4Y.jpg

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » АФГАНИСТАН, ЧЕЧНЯ И ДРУГИЕ ЛОКАЛЬНЫЕ ВОЙНЫ » АФГАНИСТАН часть 3 د افغانستان ه