ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » АФГАНИСТАН, ЧЕЧНЯ И ДРУГИЕ ЛОКАЛЬНЫЕ ВОЙНЫ » АФГАНИСТАН часть 3 د افغانستان ه


АФГАНИСТАН часть 3 د افغانستان ه

Сообщений 541 страница 570 из 793

541

Иржи написал(а):

Пожалуйста были в Афганистане аэродромы с таким оборудованием?

Иржи, ты вроде спрашивал уже. АТУ в Афганистане я тоже не видел. Хотя... пока его не подняли, мало кто обратит внимание.

Отредактировано GranD (2018-03-05 20:39:56)

0

542

Спасибо понятно. Может взлетные и посадочные полосы были длинные.

Если уже спрашивал то извиняюсь. Память уже не та.  :dontcare:

0

543

Иржи написал(а):

Может взлетные и посадочные полосы были длинные.

АТУ защищает не от выкатывания, а от тяжелых последствий оного. Если на пути нет препятствий, пусть катится сколько угодно.

0

544

GranD написал(а):

АТУ защищает не от выкатывания, а от тяжелых последствий оного. Если на пути нет препятствий, пусть катится сколько угодно.

Спасибо. Так надо  понимать...логично.

Отредактировано Иржи (2018-03-05 21:55:01)

0

545

Все ровно в Афганистане бы по моему  это оборудование определялось для советских  самолетов МиГ-21 и Су-17 и Су-25 а афганцам было все ровно.

0

546

Иржи написал(а):

Все ровно в Афганистане бы по моему  это оборудование определялось для советских  самолетов МиГ-21 и Су-17 и Су-25 а афганцам было все ровно.

Иржи, да не было там сих "высокотехнологичных" "девайсов", да и  особого смысла в них нет ваАаще.
-Какая АТУ остановит 15/20/40/... тонн прущих на скорости 50/100?

0

547

Садовников написал(а):

Иржи, да не было там сих "высокотехнологичных" "девайсов", да и  особого смысла в них нет ваАаще.
-Какая АТУ остановит 15/20/40/... тонн прущих на скорости 50/100?

Привет друг.

Понятно. Да - действительно на советских фотографиях не видал такого случая.

У нас их пару была- Друг лично участвовал при вытаскивании миГ-21, который запутался в ремни - вроде бы они были из какой то резины. Что бы раньше вытащили летчика пару этих ремней перерезал ножом и потом ему угрожали, что оборудование будет должен оплатить.

Был и случай спасение советского Су-17 из ЦГВ. Теперь не вспомню на котором это было аэродроме. Друг, который командовал наземной спасательной группой получил за спасение советского летчика от командира ЦГВ наградные часы.

К сожалению нет фотографий, но знаешь, как с фотографированием в таких и подобных случаях в тот период не была легкая обстановка.

0

548

Иржи написал(а):

У нас их пару была

я только в одном месте ЭТУ штуку видел, во Львове напротив авиаремзавода, метров 200/300 от торца полосы ЭТО "чудо" стояло при взлёте гражданского борта, или, что было чаще, лежало.

0

549

Садовников написал(а):

я только в одном месте ЭТУ штуку видел, во Львове напротив авиаремзавода, метров 200/300 от торца полосы ЭТО "чудо" стояло при взлёте гражданского борта, или, что было чаще, лежало.

Наверно тогда - при Варшавском Договоре по моему этими обуродованиями много аэродромов оснащено не было.

В сержантской школе авиации - центр подготовки авиационных специалистов срочников - курсы на обслуживание этого прибора часто не проводились, при чем эти группы были не  большие. Помню, что учителем этих курсов был старый майор которого звали "курица" - по чешски "слепица" из за того, что как курица выглядел.

Отредактировано Иржи (2018-03-07 19:46:03)

0

550

Иржи написал(а):

Наверно тогда - при Варшавском Договоре по моему этими обуродованиями много аэродромов оснащено не было.

Нет, АТУ были практически на всех самолетных. Тем более на западе, где инфраструктура насыщена. Были даже с двойными рядами АТУ, если овраг или населенный пункт близко.
Не знаю когда появились, но в начале 60-х сам по ним лазил.

0

551

Спасибо за информацию.

После моего прохождения службы в центре подготовки с ними уже не столкнулся, посколку уже служил на травянистых аэродромах.  :rolleyes:

Воспоминания про них в ходе полетов уже только слышал от коллег над пивом, которые служили на аэродромах иап и апиб.

0

552

Доброго времени. Пилотом не являюсь, с вертолётом Ми-8 имел дело только на военной кафедре авиационного ВУЗ-а.
Очень интересует вопрос "Афганского захода". Об особенностях действий Ил-76 узнал тут http://www.proza.ru/2016/03/25/979
Но не могу найти информации о тактике сопровождения вертолётами при посадке и взлёте. Поделитесь пожалуйста, чем больше деталей тем лучше.
P.S.: В юношестве слушал афганские песни. Есть такая песня «Сон». И там такие строки:
Снова сон, и вижу под обстрелом
Наш Кабульский аэропорт.
Снова сон, и вот «вертушки» телом
Прикрывают гражданский «борт».
До сих пор мучает вопрос как это «телом прикрывают». Летят параллельным курсом с отстрелом ловушек, тем самым увеличивая поле помех для ПЗРК

0

553

Яков Г. написал(а):

мучает вопрос как это «телом прикрывают»

находятся ниже и являются более вероятной целью, чем "прикрываемый" борт.

0

554

Яков Г. написал(а):

Летят параллельным курсом с отстрелом ловушек, тем самым увеличивая поле помех для ПЗРК

Илы свои ловушки отстреливали, более мощные. Вертолеты начинали отстрел в случае пуска. Прикрывали 4-8 вертолетов, замыкая круг по периметру охранной зоны аэродрома.http://s5.uploads.ru/t/g6uf3.jpg

Отредактировано GranD (2018-03-13 15:39:21)

0

555

GranD написал(а):

более мощные

???
На УВ нынешних и прошлых стоит 32 мм, на сушках  помню 50
Блин пардон  не сразу понял что прочитал.

Отредактировано boyan (2018-03-13 17:03:08)

0

556

boyan написал(а):

???

Мы пуляли ППИ-26 из АСО-2В, Илы ППИ-50

0

557

GranD написал(а):

Мы пуляли ППИ-26 из АСО-2В, Илы ППИ-50

Да мы так, в курсе)) Я только чото спутал с 32 цифрой, видно это блок -количество. А то что на больших от полтинника ставят то в комсомольске специально много раз ходил рассматривал.

0

558

Друзья пожалуйста, что значило обозначение полета в Афганистан лайнера Ту-154 Аэрофлота -  спецрейс?

Спасибо.

0

559

Иржи написал(а):

Друзья пожалуйста, что значило обозначение полета в Афганистан лайнера Ту-154 Аэрофлота -  спецрейс?

Ответ в самом названии - специальный рейс.Специализация может быть каждый раз разная.а может быть что-то более-менее постоянное.Тут я не в курсе,просто думаю,что регулярного рейса в расписании Аэрофлота в те края не было.Так что каждый рейс этой единственной гражданской авиакомпании СССР был специальным.Ну например партийных функционеров прокатить туда-сюда.

0

560

пилот МИ-24 написал(а):

Ответ в самом названии - специальный рейс.Специализация может быть каждый раз разная.а может быть что-то более-менее постоянное.Тут я не в курсе,просто думаю,что регулярного рейса в расписании Аэрофлота в те края не было.Так что каждый рейс этой единственной гражданской авиакомпании СССР был специальным.Ну например партийных функционеров прокатить туда-сюда.

Спасибо.

Так понимаю про графику самолеты Аэрофлота в те времена в Кабул не летали?

0

561

На сто процентов не уверен.Может и был регулярный рейс,раз в неделю например.Специальный,это точно не регулярный.

0

562

пилот МИ-24 написал(а):

На сто процентов не уверен.Может и был регулярный рейс,раз в неделю например.Специальный,это точно не регулярный.

Большое спасибо. Значит каждый день это не было.

0

563

Скорее всего нет.GranD в Кабуле служил,он должен лучше знать.В любом случае спецрейс -это не то,что по расписанию.

0

564

Иржи написал(а):

Друзья пожалуйста, что значило обозначение полета в Афганистан лайнера Ту-154 Аэрофлота -  спецрейс?

Спасибо.

Ту-154 все ходили в раскраске Аэрофлота. Мы их спец.рейсом не называли, они все были спец. Доводились только правительственные, чтоб прикрышку усилить.

0

565

GranD написал(а):

Ту-154 все ходили в раскраске Аэрофлота. Мы их спец.рейсом не называли, они все были спец. Доводились только правительственные, чтоб прикрышку усилить.

Большое спасибо Вам.

0

566

У нас полеты правительственных делегаций обеспечивала эскадрилья министерсства внутренних дел. Отсуствовала надпись авиакампании и самолеты имели трехугольные госсударственные знаки, которые МВД нво соем авиапарке использовало.

http://s3.uploads.ru/t/uOIjB.png

0

567

Садовников написал(а):

находятся ниже и являются более вероятной целью, чем "прикрываемый" борт

Причем  тут  ниже?Тактика данного  вида  прикрытия  заключается  не  в том, кто скорей  станет  целью для  противника.  а  предотвратить   его  присутствие  в  зоне  посадки  или  взлета самолета.

0

568

GranD написал(а):

Ту-154 все ходили в раскраске Аэрофлота

ИЛ-76 тоже некоторые  ходили Аэрофлотовскими

0

569

Верба написал(а):

Причем  тут  ниже?Тактика данного  вида  прикрытия  заключается  не  в том, кто скорей  станет  целью для  противника.  а  предотвратить   его  присутствие  в  зоне  посадки  или  взлета самолета.

А из города не достать? Представляю, сколько бы мы "духов" наколотили. ;)

0

570

GranD написал(а):

А из города не достать? Представляю, сколько бы мы "духов" наколотили.

А был такой слуцчай из города?

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » АФГАНИСТАН, ЧЕЧНЯ И ДРУГИЕ ЛОКАЛЬНЫЕ ВОЙНЫ » АФГАНИСТАН часть 3 د افغانستان ه