Пожалуйста были в Афганистане аэродромы с таким оборудованием?
Иржи, ты вроде спрашивал уже. АТУ в Афганистане я тоже не видел. Хотя... пока его не подняли, мало кто обратит внимание.
Отредактировано GranD (2018-03-05 20:39:56)
ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » АФГАНИСТАН, ЧЕЧНЯ И ДРУГИЕ ЛОКАЛЬНЫЕ ВОЙНЫ » АФГАНИСТАН часть 3 د افغانستان ه
Пожалуйста были в Афганистане аэродромы с таким оборудованием?
Иржи, ты вроде спрашивал уже. АТУ в Афганистане я тоже не видел. Хотя... пока его не подняли, мало кто обратит внимание.
Отредактировано GranD (2018-03-05 20:39:56)
Спасибо понятно. Может взлетные и посадочные полосы были длинные.
Если уже спрашивал то извиняюсь. Память уже не та.
Может взлетные и посадочные полосы были длинные.
АТУ защищает не от выкатывания, а от тяжелых последствий оного. Если на пути нет препятствий, пусть катится сколько угодно.
АТУ защищает не от выкатывания, а от тяжелых последствий оного. Если на пути нет препятствий, пусть катится сколько угодно.
Спасибо. Так надо понимать...логично.
Отредактировано Иржи (2018-03-05 21:55:01)
Все ровно в Афганистане бы по моему это оборудование определялось для советских самолетов МиГ-21 и Су-17 и Су-25 а афганцам было все ровно.
Все ровно в Афганистане бы по моему это оборудование определялось для советских самолетов МиГ-21 и Су-17 и Су-25 а афганцам было все ровно.
Иржи, да не было там сих "высокотехнологичных" "девайсов", да и особого смысла в них нет ваАаще.
-Какая АТУ остановит 15/20/40/... тонн прущих на скорости 50/100?
Иржи, да не было там сих "высокотехнологичных" "девайсов", да и особого смысла в них нет ваАаще.
-Какая АТУ остановит 15/20/40/... тонн прущих на скорости 50/100?
Привет друг.
Понятно. Да - действительно на советских фотографиях не видал такого случая.
У нас их пару была- Друг лично участвовал при вытаскивании миГ-21, который запутался в ремни - вроде бы они были из какой то резины. Что бы раньше вытащили летчика пару этих ремней перерезал ножом и потом ему угрожали, что оборудование будет должен оплатить.
Был и случай спасение советского Су-17 из ЦГВ. Теперь не вспомню на котором это было аэродроме. Друг, который командовал наземной спасательной группой получил за спасение советского летчика от командира ЦГВ наградные часы.
К сожалению нет фотографий, но знаешь, как с фотографированием в таких и подобных случаях в тот период не была легкая обстановка.
У нас их пару была
я только в одном месте ЭТУ штуку видел, во Львове напротив авиаремзавода, метров 200/300 от торца полосы ЭТО "чудо" стояло при взлёте гражданского борта, или, что было чаще, лежало.
я только в одном месте ЭТУ штуку видел, во Львове напротив авиаремзавода, метров 200/300 от торца полосы ЭТО "чудо" стояло при взлёте гражданского борта, или, что было чаще, лежало.
Наверно тогда - при Варшавском Договоре по моему этими обуродованиями много аэродромов оснащено не было.
В сержантской школе авиации - центр подготовки авиационных специалистов срочников - курсы на обслуживание этого прибора часто не проводились, при чем эти группы были не большие. Помню, что учителем этих курсов был старый майор которого звали "курица" - по чешски "слепица" из за того, что как курица выглядел.
Отредактировано Иржи (2018-03-07 19:46:03)
Наверно тогда - при Варшавском Договоре по моему этими обуродованиями много аэродромов оснащено не было.
Нет, АТУ были практически на всех самолетных. Тем более на западе, где инфраструктура насыщена. Были даже с двойными рядами АТУ, если овраг или населенный пункт близко.
Не знаю когда появились, но в начале 60-х сам по ним лазил.
Спасибо за информацию.
После моего прохождения службы в центре подготовки с ними уже не столкнулся, посколку уже служил на травянистых аэродромах.
Воспоминания про них в ходе полетов уже только слышал от коллег над пивом, которые служили на аэродромах иап и апиб.
Доброго времени. Пилотом не являюсь, с вертолётом Ми-8 имел дело только на военной кафедре авиационного ВУЗ-а.
Очень интересует вопрос "Афганского захода". Об особенностях действий Ил-76 узнал тут http://www.proza.ru/2016/03/25/979
Но не могу найти информации о тактике сопровождения вертолётами при посадке и взлёте. Поделитесь пожалуйста, чем больше деталей тем лучше.
P.S.: В юношестве слушал афганские песни. Есть такая песня «Сон». И там такие строки:
Снова сон, и вижу под обстрелом
Наш Кабульский аэропорт.
Снова сон, и вот «вертушки» телом
Прикрывают гражданский «борт».
До сих пор мучает вопрос как это «телом прикрывают». Летят параллельным курсом с отстрелом ловушек, тем самым увеличивая поле помех для ПЗРК
мучает вопрос как это «телом прикрывают»
находятся ниже и являются более вероятной целью, чем "прикрываемый" борт.
Летят параллельным курсом с отстрелом ловушек, тем самым увеличивая поле помех для ПЗРК
Илы свои ловушки отстреливали, более мощные. Вертолеты начинали отстрел в случае пуска. Прикрывали 4-8 вертолетов, замыкая круг по периметру охранной зоны аэродрома.
Отредактировано GranD (2018-03-13 15:39:21)
более мощные
???
На УВ нынешних и прошлых стоит 32 мм, на сушках помню 50
Блин пардон не сразу понял что прочитал.
Отредактировано boyan (2018-03-13 17:03:08)
???
Мы пуляли ППИ-26 из АСО-2В, Илы ППИ-50
Мы пуляли ППИ-26 из АСО-2В, Илы ППИ-50
Да мы так, в курсе)) Я только чото спутал с 32 цифрой, видно это блок -количество. А то что на больших от полтинника ставят то в комсомольске специально много раз ходил рассматривал.
Друзья пожалуйста, что значило обозначение полета в Афганистан лайнера Ту-154 Аэрофлота - спецрейс?
Спасибо.
Друзья пожалуйста, что значило обозначение полета в Афганистан лайнера Ту-154 Аэрофлота - спецрейс?
Ответ в самом названии - специальный рейс.Специализация может быть каждый раз разная.а может быть что-то более-менее постоянное.Тут я не в курсе,просто думаю,что регулярного рейса в расписании Аэрофлота в те края не было.Так что каждый рейс этой единственной гражданской авиакомпании СССР был специальным.Ну например партийных функционеров прокатить туда-сюда.
Ответ в самом названии - специальный рейс.Специализация может быть каждый раз разная.а может быть что-то более-менее постоянное.Тут я не в курсе,просто думаю,что регулярного рейса в расписании Аэрофлота в те края не было.Так что каждый рейс этой единственной гражданской авиакомпании СССР был специальным.Ну например партийных функционеров прокатить туда-сюда.
Спасибо.
Так понимаю про графику самолеты Аэрофлота в те времена в Кабул не летали?
На сто процентов не уверен.Может и был регулярный рейс,раз в неделю например.Специальный,это точно не регулярный.
На сто процентов не уверен.Может и был регулярный рейс,раз в неделю например.Специальный,это точно не регулярный.
Большое спасибо. Значит каждый день это не было.
Скорее всего нет.GranD в Кабуле служил,он должен лучше знать.В любом случае спецрейс -это не то,что по расписанию.
Друзья пожалуйста, что значило обозначение полета в Афганистан лайнера Ту-154 Аэрофлота - спецрейс?
Спасибо.
Ту-154 все ходили в раскраске Аэрофлота. Мы их спец.рейсом не называли, они все были спец. Доводились только правительственные, чтоб прикрышку усилить.
Ту-154 все ходили в раскраске Аэрофлота. Мы их спец.рейсом не называли, они все были спец. Доводились только правительственные, чтоб прикрышку усилить.
Большое спасибо Вам.
находятся ниже и являются более вероятной целью, чем "прикрываемый" борт
Причем тут ниже?Тактика данного вида прикрытия заключается не в том, кто скорей станет целью для противника. а предотвратить его присутствие в зоне посадки или взлета самолета.
Ту-154 все ходили в раскраске Аэрофлота
ИЛ-76 тоже некоторые ходили Аэрофлотовскими
Причем тут ниже?Тактика данного вида прикрытия заключается не в том, кто скорей станет целью для противника. а предотвратить его присутствие в зоне посадки или взлета самолета.
А из города не достать? Представляю, сколько бы мы "духов" наколотили.
А из города не достать? Представляю, сколько бы мы "духов" наколотили.
А был такой слуцчай из города?
Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » АФГАНИСТАН, ЧЕЧНЯ И ДРУГИЕ ЛОКАЛЬНЫЕ ВОЙНЫ » АФГАНИСТАН часть 3 د افغانستان ه