Родился 28 марта 1973 г. в г. Кодиевка Ворошиловградской области. Штурман Красноярской авиационной эскадрильи МЧС, капитан.
Родители Олега были военнослужащими (отец - летчик), часто меняли место жительства. Олег мечтал летать, как отец. Поэтому с шестого класса и до окончания школы, чтобы не прерывать общеобразовательного обучения, он жил с бабушкой и дедушкой в поселке Магуш Донецкой области, выпускник 1990 года мангушской школы Э1 Першотравневого района. К родителям приезжал на летние каникулы.
На военную службу призван в июле 1990 г. Першотравневым РВК Донецкой области. Окончил Луганское (Ворошиловградское) ВВАУШ в 1994 г. После окончания Луганского высшего авиационного училища стал летчиком-штурманом вертолета, принимал участие в чеченских событиях, в 2002 г. принимал участие в ликвидации последствий наводнения в Краснодарском крае. Холост. Награжден медалями ”За отличие в военной службе” III степени, ”Участнику чрезвычайных гуманитарных операций”, нагрудным знаком СРЦ ”Почетный знак СРЦ”. Вылет на тушение лесных пожаров для капитана Лапина, как и для всех членов экипажа, оказался последним.
Ми-26ТП вылетел на тушение лесных пожаров с военного аэродрома в пригороде г.Читы Забайкальского военного округа в субботу в 14.30 по местному времени. На борту машины находились 12 человек: семь членов экипажа, четверо журналистов, сотрудник местного управления Лесоохраны.
В 15.00 командир вертолета сообщил на базу, что машина находится на высоте 200 метров над зоной обнаруженного лесного пожара в районе поселка Новокручининский Читинского района в 40 км восточнее областного центра. После доклада экипаж получил команду произвести сброс воды на очаг возгорания. Спустя две минуты Сергей Виноградов снова связался с базой и начал докладывать о результатах операции, но в этот момент связь с Ми-26 прервалась.
На поиски пропавшей машины в Читинский район отправились два Ми-8 с группами спасателей. После часа поисков, которые были затруднены из-за сильной задымленности, они обнаружили место падения вертолета на окраине поселка Макковеево. Из-под обломков Ми-26ТП, развалившегося на куски при ударе о землю, спасатели извлекли тела всех 12 погибших и эвакуировали их в Читу.
Обследовав место аварии, эксперты практически сразу обнаружили «черный ящик» Ми-26 с записями переговоров пилотов и данными работы приборов. Среди обломков машины также была обнаружена и главная «улика» - хвостовой винт с намотанным на него тросом выливного устройства, который подвешивается к вертолету снизу.
По предварительным данным специалистов, сильные порывы ветра, скорее всего, раскачали выливное устройство, и удерживающие его тросы зацепились за хвостовой винт. В результате машина моментально потеряла управление и рухнула на землю. Расследование не закрыто.
05.05.2003 г. его похоронили в г. Владимире, где теперь живет его семья. В том году Олегу должно было исполниться 30 лет. Прощание с Олегом Лапиным состоялось во Владимирской эскадрилье МЧС. Соболезнования родным и близким Олега прислали министр по чрезвычайным ситуациям Сергей Шойгу, губернаторы Владимирской области и Красноярского края.
Известие о его гибели больно отозвалось в сердцах всех, кто его знал. Его бывшие одноклассники, преподавательский состав, друзья, однокурсники вспоминают Олега как умного, честного, доброго и отзывчивого человека, принципиального и целеустремленного. Открытого. Светлого. Сильного. Таким он и останется в памяти тех, кто учился вместе с ним, всех, кто знал его, всех, кто был знаком с ним.
Сергей Барышников, подполковник, старший инспектор-штурман авиации: «Много случаев, когда летчики предотвращает эти трагедии, но не всегда получается». Это интервью погибший Сергей Барышников давал чуть больше месяца назад после крушения КА-26, недалеко от Березовки. Ему не раз приходилось видеть страшные авиакатастрофы.
Сегодня в Красноярске прощаются с ним и командиром экипажа Сергеем Виноградовым. 1 мая они и пятеро других авиаторов - Владимир Фалеев, Олег Лапин, Дмитрий Родин, Дмитрий Енбатов, Алексей Крылов отправились в Читинскую область на тушение лесных пожаров. Количество очагов было аномальным, под угрозой огня находились тридцать населенных пунктов области. Никто не понимает, почему они не довели дело до конца.
Игорь Мельников, бывший командир отдельной авиационной смешанной эскадрильи №235 СРЦ МЧС: «Все летают хорошо. Этот состав самый лучший». Сергей Семаков, зам. начальника СРЦ по оперативной работе: «То, что произошло - неожиданность и трагедия».
Командиру Сергею Виноградову было тридцать три года. Коллеги называли его весельчаком. Вместе с остальными участвовал в спасательных операциях в стране и за ее пределами. У него остался сын. Трое самых молодых Дмитрий Родин, Олег Лапин и Алексей Крылов собирались жениться. Крылов даже купил кольца и подал заявления в ЗАГС. Они, а также Владимир Фалеев и Дмитрий Енбатов будут похоронены на родине, по просьбе родственников. Хотя здесь, в Красноярске они собирались жить и работать.
Предварительные причины трагедии известны - предполагают, что при тушении огня на хвостовую часть вертолета намотался трос. Роковую роль мог сыграть сильный порыв ветра. Вообще же у МИ-26 блестящие характеристики. Этот вертолет считается самых больших и мощных летательных аппаратов. Сейчас расследованием трагедии занимается специальная комиссия под руководством заместителя министра МЧС Александра Москальца.