25 декабря 1979 года ВЗПУ (на базе Ми-6А) из состава 112 осаэ (г.Одесса) с базового аэродрома совершил перелет на аэродром Кокайты. В Афганистане первой точкой работы был Джелалабад (c земли держали связь со штабом ТУРКВО в Ташкенте). В Джелалабад прилетели в составе первой группы Ми-6 Каганского полка, которая перевезла батальон десантников для охраны и обороны аэродрома (советских войск до этого в Джелалабаде не было, а из авиации - афганская эскадрилья МиГ-17). Примерно через неделю прибыли Ми-24 из Цхинвали.
Полк первым начал среди авиационных частей вывод из Афганистана своих подразделений из 2-х аэродромов базирования (Джелалабад, Гардез) с перебазированием в Западную Украину на аэр. Калинов (Ст.Самбор).
15 мая 2013 ветераны полка организовали встречу в Домодедово по случаю 25-ой годовщине вывода. Оповещение личного состава организовано было не на высшем уровне.
Ждем фотоотчет
335 обвп Джелалабад-Калинов
Сообщений 1 страница 30 из 87
Поделиться12013-05-19 19:05:43
Поделиться22013-05-19 20:34:14
на аэр. Калинов (Ст.Самбор).
Самбор, не Старый Самбор. Старый в ок.тридцати километрах и никак не свзан.
Поделиться32013-05-20 15:35:55
Старый в ок.тридцати километрах и никак не свзан.
Ещё и как связан!! (кабаки, гандэлыки и пивнушки)
Поделиться42013-05-20 21:06:45
да что б аж в Старый ездили, когда Самбор рядом!
Поделиться52013-05-22 18:43:15
Старый красивей и больше. Так была встреча?
Поделиться62013-05-23 01:56:24
Старый красивей и больше. Так была встреча?
Что-то вы ребята вообще запуталисьв названиях:есть Самбор и есть Старый Самбор.Калинов рядом с Самбором и фестивалили в нем или в окрестных селах.А Ст.Самбор-это далековато,часто туда не наездишься...
Поделиться72013-05-23 11:45:47
Ст.Самбор-это станция Самбор?
Поделиться82013-05-23 21:07:15
Калинов стал уже НОВЫМ КАЛИНОВЫМ
До Самбора 6 км, до Старого -25. Два независимых райцентра. Самбор по-более -с населением в 26 тыщ, а Старый - старше на 200 лет с населением 5.5 тыщ.
Кабаки в обоих хороши
Поделиться92013-05-23 21:46:52
Калинов стал уже НОВЫМ КАЛИНОВЫМ
До Самбора 6 км, до Старого -25. Два независимых райцентра. Самбор по-более -с населением в 26 тыщ, а Старый - старше на 200 лет с населением 5.5 тыщ.
Кабаки в обоих хороши
Поделиться102013-05-23 22:07:20
есть Самбор и есть Старый Самбор.
вот это и пытаюсь рассказать. Ибо Самбор - мой родной город
Поделиться112013-05-25 12:29:37
Сегодня 25-ая скорбная годовщина авиакатастрафы Ми-8МТ из состава 2вэ 335 обвп.
При выводе эшелона Ми-8 из РА на Украину на этапе перелёта Пугачев-Саратов (Сокол) над Волгой у вертолёта произошло разрушение главного редуктора ВР-14.
Экипаж и 4 пассажира (ИТС) погибли.
Вечная память, Авиаторам!!
Поделиться122013-05-25 20:15:13
Сегодня 25-ая скорбная годовщина авиакатастрафы Ми-8МТ из состава 2вэ 335 обвп.
ЦН мужикам! На моих глазах произошло.... Борт № 86, КЭ -к-н Каруевский. Он же (86) симвалично по совпадению изображен на нашем сайте
Поделиться142013-06-30 20:12:42
agressor
24.06.13г. умер Начальник ВОТП 335 полка,Руководитель полетов 7 бригады АА Украины подполковник запаса Буннер Валерий Зарифович..
Если имеется фото разместите здесь в КНИГЕ ПАМЯТИ.
Царства небесного!!
Поделиться152018-01-05 03:54:04
Здравствуйте.Меня зовут Сергей Субурусский г Якутск, взял на себя смелость побеспокоить Вас в связи с тем что мною приобретена сборная модель Вертолета МИ-24В в масштабе 1:35 (диаметр ротора 42 см, длинна корпуса 52 см). В планах собрать диораму с вертолетом Вашей части. Не могли бы вы поделиться информацией о стояночном месте,бортовых номерах, цвет и вид камуфляжной окраски бортов, каких либо особенностях, эмблемы или еще что то связанное с 335 ОБПВ. С уважением.
Поделиться162018-01-05 18:38:22
В планах собрать диораму с вертолетом Вашей части. Не могли бы вы поделиться информацией о
Сергей, а у вас на диораме только двадцатьчетвётки будут или есть желание "приблизиться к реалити"?
Поделиться182018-01-06 02:34:18
Сергей, а у вас на диораме только двадцатьчетвётки будут или есть желание "приблизиться к реалити"?
Один Ми-24+технари( возможно добавлю экипаж) уж больно большая диорама будет для квартиры, если получиться добавлю машину БАО
Спасибо Верба.
Поделиться192018-01-06 13:17:58
Садовников написал(а):Сергей, а у вас на диораме только двадцатьчетвётки будут или есть желание "приблизиться к реалити"?Один Ми-24+технари( возможно добавлю экипаж) уж больно большая диорама будет для квартиры, если получиться добавлю машину БАОСпасибо Верба.
С Новым годом коллега.
Если можно рад бы посмотрел на машину БАО.
Интерессно, что рисунок головы снежного барса был в Афганистане распространен на многих вертолетах Ми-24 и Ми-8МТ - особенно только при применении только белой краски.
Но голову барса видел и на БТР-ах.
Загляните в эту книгу, может в ней найдете что то интерессное для Вас. Она появилас на книжном рынке к концу прошлого года.
Удачи Вам!
Поделиться202018-01-06 13:58:39
Спасибо Иржи
Поделиться212018-01-06 14:46:35
Спасибо Иржи
Нет за что.
Честно сказать я от этой книги ожидал побольше, но критиковать всегда просто.
Поделиться222018-01-08 14:43:06
Добрый день уважаемый Александр!
Я про книгу с эмблемами думал, что будет побольше их новых илюстраций. У меня практически все книги автора Марковского. Когда вышла в свет его книга с названием "Жаркое небо Афганистана" - это было что то великолепное. С трудом эту книгу достаавал.
Над потерями вертолетов в войне в ААфганистане я интерессуюсь пару лет. Когда появится новаая информация, хотя пару слов, сраазу ее добавляю к данному вертолету.
Меня интерессуют не толко сами вертолеты, но и судьбы их экипажей.
Как то так.
С уважением Иржи
Про одниклассников не помню. Я когда то тудаа зарегистрировался, но не захожу на этот сайт, хотя там наверно много информации.
Поделиться232018-01-08 22:02:21
22 мая 1984г.
- старший лейтенант Филиппов Сергей Алексеевич - начальник группы обслуживания авиационного вооружения 335-го обвп
- прапорщик Комар Сергей Александрович - техник группы регламента авиационного вооружения 335-го обвп
погибли в результате взрыва ракеты во время её подвеске к вертолёту на аэродроме Джелалабад провинции Нангархар
------------
На сайте artofwar наткнулся в потерях в Афгане за 22.05.84 на выше приведенное сообщение.
Да. парни наши, 335го Джелалабадского, но произошло это в Баграме при работе по Пандшеру.
И не случайный пуск/взрыв. -НУРС застрял в блоке после попадания пули. Филипов принял решение разрядить/разминировать блок. Двигатель ракеты отработал и взрыватель встал на боевой взвод. В этом и была "засада" --Это были новые снаряды. До этого были те, взрыватель которых взводился после выхода из ствола и в результате вращения ракеты. И до того как ракета не вышла и не "крутанулась", взорвать её было практически невозможно. Поэтому Сергей и принял такое решение:"чтоб афганята не подорвались"-отрезал черенок лопаты и стал выколачивать снаряд.
Поделиться242018-01-09 12:19:39
Добрый день уважаемый Александр.
Огромное Вам спасибо за множество очень интерессной информации и так сказать Ваше указание, как с данными работать.
Жаль, что такого, или подобного сайта как про вертолетчиков нет для других видов авиаации, конечно в первую очередь истребителей, но и про частей апиб и сушек - Су-25.
Рад знакомству с Вами!
Поделиться252018-01-09 12:45:33
САДОВНИКОВУ
А чей экипаж был, когда одного из пары ПСО еще не взлетевших "пчелок" на полосе "сбила" афганская спарка МиГ-21УМ?
Когда это было? По моему на следующий день (12 мая) после обстрела ДЗ, где ОДНИМ снарядом (китайская установка "63") уничтожены ЧЕТЫРЕ!!!! истребителя! Тогда спарка упала между 2-мя рядами тех же Ми-8 (штук 50) с уже сидевшим десантом на борту. Повезло! - начали сходить с горевшего борта С-5 с двух УБ-16, но они взрывались между 2-х рядов стоявших вертолётов с уже запущенным двигателями. Иначе получился бы эффект "домино" и новые жертвы на войне без войны.
Поделиться262018-01-09 15:03:41
А чей экипаж был, когда одного из пары ПСО еще не взлетевших "пчелок" на полосе "сбила" афганская спарка МиГ-21УМ?
Когда это было? По моему на следующий день (12 мая)
Когда и кто, за давностью лет, точно уже не помню. Каша была в том, что полоса Баграма "слегка" горбатая/как в Скнилуве/ и получившая разрешение на взлёт "спарка" не видела (и не слышала /работали на разных частотах/, что на полосу, получив разрешение, выруливает пара "вертикальных"), а разогнавшись, но не имея необходимой для взлёта скорости сделали всё, что могли,--тянули ручку на себя. И у них почти получилось. Почти. (влетели восьмёрке в район редуктора)
Далее огненные шары катящиеся в сторону палаток, стоящих посреди кучи вертолётов.
С перепугу и неожиданности некоторые бежали прятаться в палатки. (потом хохотали над этим решением спрятаться)
Поделиться272018-01-09 16:23:10
Когда и кто, за давностью лет, точно уже не помню. Каша была в том, что полоса Баграма "слегка" горбатая/как в Скнилуве/ и получившая разрешение на взлёт "спарка" не видела (и не слышала /работали на разных частотах/, что на полосу, получив разрешение, выруливает пара "вертикальных"), а разогнавшись, но не имея необходимой для взлёта скорости сделали всё, что могли,--тянули ручку на себя. И у них почти получилось. Почти. (влетели восьмёрке в район редуктора)
Далее огненные шары катящиеся в сторону палаток, стоящих посреди кучи вертолётов.
С перепугу и неожиданности некоторые бежали прятаться в палатки. (потом хохотали над этим решением спрятаться)
из "афганского дневника" летчика-истребителя - но в его "дневнике" Ми-8 и афганский МиГ-21УМ еще "живы" и не столкнулись (др.случаи - той самой операции когда 12 мая афганская спарка сгорела между рядами запущенных Ми-8 а на ВПП БАГРАМА сгорел Ми-8):
--20 мая 1984 г.Проскакиваю пыль, подъем переднего колеса, бежим дальше. Впереди еще одно облако пыли, теперь уже от вертушек. Скорость около 350, и, вдруг впереди на полосе очертания Ми-8! До него метров 300. Отвернуть уже не удастся, беру почти полностью ручку на себя, самолет еще выше задирает нос, ПВД выше гор, время растягивается в бесконечность, подскакиваем, колеса проходят в метрах от несущего винта. Чтобы не завалиться на крыло, немного отпускаю ручку, снова стукаемся о полосу, еще немного разбега, и, наконец, в воздухе! Шасси, закрылки, от горла отошло, говорю РП, что думаю обо всем, сообщая, что какой–то «дятел» без разрешения вырулил на полосу. После посадки выясняется, что этот «дятел» - замполит эскадрильи из Джелелабада. В вертолетном царстве созрело понимание, что все летательные аппараты должны взлетать только после контрольного висения - самолеты в гостях у них бывали не так часто. Занять (на минутку) без разрешения на полосу было обычным делом. Вертушки стояли у нас между магистральной РД и ВПП в три ряда, замполит стоял в переднем ряду, и разрешение на выруливание для посадки десанта было воспринято как благословение выползти на ВПП для последующего руления по ближайшей РД."
--21 мая 1984 г. На одном из вертолетов, выруливших с десантом на борту, боец случайно произвел выстрел. Попал как раз в двигатель, вертолет сразу вспыхнул, десант и экипаж успели разбежаться, а на полосе через 10 минут остались «рожки да ножки» - хвостовая балка и лопасти. Посмотрев сверху на это безобразие и не дождавшись очистки полосы, вынужденно сели в Кабуле.
Я так понимаю что трое (=мы двое + этот "кандидат военных наук") были "в ОДНО время в ОДНОМ месте при ОДНОЙ панджшерской операции. Я записей не вел (память иногда подводит но хорошо помню что МиГ-21УМ столкнулись на следующий день после обстрела ДЗ), по твоему ответу ты тоже не записывал, НО... "кандидат военных наук" цитирует "свой афганский дневник"! - про ВТОРОЙ вертолет (в общем случае - "лишняя" 334 потеря Ми-8 - и ОПЯТЬ вранье в МИРОВОЙ истории! В мае 1984 на ВПП БАГРАМА (да и за все 9 лет войны!) сгорел ТОЛЬКО ОДИН вертолет!
А что ты скажешь про "лишнюю" потерю Ми-8 на Баграмской полосе? Из более 40 000 "чтений" трудов опять НИКТО не заметил эту "лапшу" (я не в счёт).
Поделиться282018-01-09 16:54:37
Из более 40 000 "чтений" трудов опять НИКТО не заметил эту
Александр, да надо ли говорить об "писяках"?. - Писякам-писяковое и да Бог им судья. А тоИть и "последние кишки порвать можно"
Смотрите, что отрыл: -примерно сентябрь 83го, км80 ЮЗ Джелалабад. Работа звена "весёлых"
Поделиться292018-01-09 16:59:05
САДОВНИКОВУ
А чей экипаж был, когда одного из пары ПСО еще не взлетевших "пчелок" на полосе "сбила" афганская спарка МиГ-21УМ?
Когда это было?
12.5.84г. Пара была кабульская.
Поделиться302018-01-09 19:41:12
Александр Гордиюк написал(а):Из более 40 000 "чтений" трудов опять НИКТО не заметил этуАлександр, да надо ли говорить об "писяках"?. - Писякам-писяковое и да Бог им судья. А тоИть и "последние кишки порвать можно"Смотрите, что отрыл: -примерно сентябрь 83го, км80 ЮЗ Джелалабад. Работа звена "весёлых"
Привет коллега.
Пожалуйста эта фотография сделанная приблизительно из какой высоты?
В терминологии "веселый" - это истребитель?