ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » ОВП, ОСАП, ОАЭ, АВИАОТРЯДЫ. » 335 обвп Джелалабад-Калинов


335 обвп Джелалабад-Калинов

Сообщений 1 страница 30 из 88

1

25 декабря 1979 года ВЗПУ (на базе Ми-6А) из состава 112 осаэ (г.Одесса) с базового аэродрома совершил перелет на аэродром Кокайты. В Афганистане первой точкой работы был Джелалабад (c земли держали связь со штабом ТУРКВО в Ташкенте). В Джелалабад прилетели в составе первой группы Ми-6 Каганского полка, которая перевезла батальон десантников для охраны и обороны аэродрома (советских войск до этого в Джелалабаде не было, а из авиации - афганская эскадрилья МиГ-17). Примерно через неделю прибыли Ми-24 из Цхинвали.
Полк первым начал среди авиационных частей вывод из Афганистана своих подразделений из 2-х аэродромов базирования (Джелалабад, Гардез) с перебазированием в Западную Украину на аэр. Калинов (Ст.Самбор).
15 мая 2013 ветераны полка организовали встречу в Домодедово по случаю 25-ой годовщине вывода. Оповещение личного состава организовано было не на высшем уровне.
Ждем фотоотчет

0

2

Arkan написал(а):

на аэр. Калинов (Ст.Самбор).

Самбор, не Старый Самбор. Старый в ок.тридцати километрах и никак не свзан.

0

3

Большой Балу написал(а):

Старый в ок.тридцати километрах и никак не свзан.

Ещё и как связан!! (кабаки, гандэлыки и пивнушки)  :hobo:

0

4

да что б аж в Старый ездили, когда Самбор рядом!

0

5

Старый красивей и больше. Так была встреча?

0

6

Michael написал(а):

Старый красивей и больше. Так была встреча?

Что-то вы ребята вообще запуталисьв названиях:есть Самбор и есть Старый Самбор.Калинов рядом с Самбором и фестивалили в нем или в окрестных селах.А Ст.Самбор-это далековато,часто туда не наездишься...

0

7

Ст.Самбор-это станция Самбор?

0

8

Калинов стал уже НОВЫМ КАЛИНОВЫМ
До Самбора 6 км, до Старого -25. Два независимых райцентра. Самбор по-более -с населением в 26 тыщ, а Старый - старше на 200 лет с населением 5.5 тыщ.
Кабаки в обоих хороши  :cool:

0

9

Arkan написал(а):

Калинов стал уже НОВЫМ КАЛИНОВЫМ
До Самбора 6 км, до Старого -25. Два независимых райцентра. Самбор по-более -с населением в 26 тыщ, а Старый - старше на 200 лет с населением 5.5 тыщ.
Кабаки в обоих хороши

  :D  :cool:

0

10

agressor написал(а):

есть Самбор и есть Старый Самбор.

вот это и пытаюсь рассказать. Ибо Самбор - мой родной город

0

11

Сегодня 25-ая скорбная годовщина авиакатастрафы Ми-8МТ из состава 2вэ 335 обвп.
При выводе эшелона Ми-8 из РА на Украину на этапе перелёта Пугачев-Саратов (Сокол) над Волгой у вертолёта произошло разрушение главного редуктора ВР-14.
Экипаж и 4 пассажира (ИТС) погибли.
Вечная память, Авиаторам!!

0

12

Michael написал(а):

Сегодня 25-ая скорбная годовщина авиакатастрафы Ми-8МТ из состава 2вэ 335 обвп.

ЦН мужикам! На моих глазах произошло.... Борт № 86, КЭ -к-н Каруевский. Он же (86) симвалично по совпадению изображен на нашем сайте

0

13

24.06.13г. умер Начальник ВОТП 335 полка,Руководитель полетов 7 бригады АА Украины подполковник запаса Буннер Валерий Зарифович...Земля пухом и вечного полета...    В РА 82-83 262ОВЭ и 87-88 335 ОБВП,награжден двумя орденами Красной Звезды...http://s4.uploads.ru/t/Mg1fi.png

Отредактировано agressor (2013-08-01 22:58:19)

0

14

agressor

agressor написал(а):

24.06.13г. умер Начальник ВОТП 335 полка,Руководитель полетов 7 бригады АА Украины подполковник запаса Буннер Валерий Зарифович..

Если имеется фото разместите здесь в КНИГЕ ПАМЯТИ.
Царства небесного!!

0

15

Здравствуйте.Меня зовут Сергей Субурусский  г Якутск, взял на себя смелость побеспокоить Вас в связи с тем что мною приобретена сборная модель Вертолета МИ-24В в масштабе 1:35 (диаметр ротора 42 см, длинна корпуса 52 см).  В планах собрать диораму с вертолетом Вашей части. Не могли бы вы поделиться информацией о стояночном месте,бортовых номерах, цвет и вид камуфляжной окраски бортов, каких либо особенностях, эмблемы или еще что то связанное с 335 ОБПВ. С уважением.

0

16

Сергей Субурусский написал(а):

В планах собрать диораму с вертолетом Вашей части. Не могли бы вы поделиться информацией о

Сергей, а у вас на диораме только двадцатьчетвётки будут или есть желание "приблизиться к реалити"?

0

17

http://s1.uploads.ru/t/Izg2D.jpg
Снежный  барс  - бортовая  эмблема  335 полка, фото вертолета  посмотрите  в разделе форума "Рисунки на  бортах ..."п.7и.80

Отредактировано Верба (2018-01-05 23:07:33)

0

18

Садовников написал(а):

Сергей, а у вас на диораме только двадцатьчетвётки будут или есть желание "приблизиться к реалити"?

Один Ми-24+технари( возможно добавлю экипаж) уж больно большая диорама будет для квартиры, если получиться добавлю машину БАО
Спасибо Верба.

0

19

Сергей Субурусский написал(а):

Садовников написал(а):Сергей, а у вас на диораме только двадцатьчетвётки будут или есть желание "приблизиться к реалити"?Один Ми-24+технари( возможно добавлю экипаж) уж больно большая диорама будет для квартиры, если получиться добавлю машину БАОСпасибо Верба.

С Новым годом коллега.

Если можно рад бы посмотрел на машину БАО.

Интерессно, что рисунок головы снежного барса был в Афганистане распространен на многих вертолетах Ми-24 и Ми-8МТ - особенно только при применении только белой краски.

Но голову барса видел и на БТР-ах.

Загляните в эту книгу, может в ней найдете что то интерессное для Вас. Она появилас на книжном рынке к концу прошлого года.

Удачи Вам!

http://s4.uploads.ru/t/e1MJC.png

0

20

Спасибо Иржи

0

21

Сергей Субурусский написал(а):

Спасибо Иржи

Нет за что.

Честно сказать я от этой книги ожидал побольше, но критиковать всегда просто.

0

22

Добрый день уважаемый Александр!

Я про книгу с эмблемами думал, что будет побольше их новых илюстраций. У меня практически все книги автора Марковского. Когда вышла в свет его книга с названием "Жаркое небо Афганистана" - это было что то великолепное. С трудом эту книгу достаавал.

Над потерями вертолетов в войне в ААфганистане я интерессуюсь пару лет. Когда появится новаая информация, хотя пару слов, сраазу ее добавляю к данному вертолету.
Меня интерессуют не толко сами вертолеты, но и судьбы их экипажей.

Как то так.

С уважением Иржи

Про одниклассников не помню. Я когда то тудаа зарегистрировался, но не захожу на этот сайт, хотя там наверно много информации.

0

23

Александр Гордиюк написал(а):

22 мая 1984г.
- старший лейтенант Филиппов Сергей Алексеевич - начальник группы обслуживания авиационного вооружения 335-го обвп
- прапорщик Комар Сергей Александрович - техник группы регламента авиационного вооружения 335-го обвп
  погибли в результате взрыва ракеты во время её подвеске к вертолёту на аэродроме Джелалабад провинции Нангархар
------------
На сайте artofwar наткнулся в потерях в Афгане за 22.05.84 на выше приведенное сообщение.

Да. парни наши, 335го Джелалабадского, но произошло это в Баграме при работе по Пандшеру.
И не случайный пуск/взрыв. -НУРС застрял в блоке после попадания  пули. Филипов принял решение разрядить/разминировать блок. Двигатель ракеты отработал и взрыватель встал на боевой взвод. В этом и была "засада"  --Это были новые снаряды. До этого были те, взрыватель которых взводился после выхода из ствола и в результате вращения ракеты. И до того как ракета не вышла и не "крутанулась", взорвать её было практически невозможно. Поэтому Сергей и принял такое решение:"чтоб афганята не подорвались"-отрезал черенок лопаты и стал выколачивать снаряд.

0

24

Добрый день уважаемый Александр.

Огромное Вам спасибо за множество очень интерессной информации и так сказать Ваше указание, как с данными работать.

Жаль, что такого, или подобного сайта как про вертолетчиков нет для других видов авиаации, конечно в первую очередь истребителей, но и про частей апиб и сушек - Су-25.

Рад знакомству с Вами!

0

25

САДОВНИКОВУ

А чей экипаж был, когда одного из пары ПСО еще не взлетевших "пчелок" на полосе "сбила" афганская спарка МиГ-21УМ?

Когда это было? По моему на следующий день (12 мая) после обстрела ДЗ, где ОДНИМ снарядом (китайская установка "63") уничтожены ЧЕТЫРЕ!!!! истребителя! Тогда спарка упала между 2-мя рядами тех же Ми-8 (штук 50) с уже сидевшим десантом на борту. Повезло! - начали сходить с горевшего борта С-5 с двух УБ-16, но они взрывались между 2-х рядов стоявших вертолётов с уже запущенным двигателями. Иначе получился бы эффект "домино" и новые жертвы на войне без войны.

0

26

Александр Гордиюк написал(а):

А чей экипаж был, когда одного из пары ПСО еще не взлетевших "пчелок" на полосе "сбила" афганская спарка МиГ-21УМ?
Когда это было? По моему на следующий день (12 мая)

Когда и кто, за давностью лет, точно уже не помню. Каша была в том, что полоса Баграма "слегка" горбатая/как в Скнилуве/ и получившая разрешение на взлёт "спарка" не видела (и не слышала /работали на разных частотах/, что на полосу, получив разрешение, выруливает пара "вертикальных"), а разогнавшись, но не имея необходимой для взлёта скорости сделали всё, что могли,--тянули ручку на себя. И у них почти получилось. Почти. (влетели восьмёрке в район редуктора)
Далее огненные шары катящиеся в сторону палаток, стоящих посреди кучи вертолётов.
С перепугу и неожиданности некоторые бежали прятаться в палатки. (потом хохотали над этим решением спрятаться)

0

27

Садовников написал(а):

Когда и кто, за давностью лет, точно уже не помню. Каша была в том, что полоса Баграма "слегка" горбатая/как в Скнилуве/ и получившая разрешение на взлёт "спарка" не видела (и не слышала /работали на разных частотах/, что на полосу, получив разрешение, выруливает пара "вертикальных"), а разогнавшись, но не имея необходимой для взлёта скорости сделали всё, что могли,--тянули ручку на себя. И у них почти получилось. Почти. (влетели восьмёрке в район редуктора)
Далее огненные шары катящиеся в сторону палаток, стоящих посреди кучи вертолётов.
С перепугу и неожиданности некоторые бежали прятаться в палатки. (потом хохотали над этим решением спрятаться)

из "афганского дневника"  летчика-истребителя - но в его "дневнике" Ми-8 и афганский МиГ-21УМ еще "живы" и не столкнулись  (др.случаи - той самой операции когда 12 мая афганская спарка сгорела между рядами запущенных Ми-8 а на ВПП БАГРАМА сгорел Ми-8):

--20 мая 1984 г.Проскакиваю пыль, подъем переднего колеса, бежим дальше. Впереди еще одно облако пыли, теперь уже от вертушек. Скорость около 350,  и, вдруг впереди на полосе очертания Ми-8! До него метров 300. Отвернуть уже не удастся, беру почти полностью ручку на себя, самолет еще выше задирает нос, ПВД выше гор, время растягивается в бесконечность, подскакиваем, колеса проходят в метрах от несущего винта. Чтобы не завалиться на крыло, немного отпускаю ручку, снова стукаемся о полосу, еще немного разбега, и, наконец, в воздухе! Шасси, закрылки, от горла отошло, говорю РП, что думаю обо всем, сообщая, что какой–то «дятел» без разрешения вырулил на полосу. После посадки выясняется, что этот «дятел» - замполит эскадрильи из Джелелабада. В вертолетном царстве созрело понимание, что все летательные аппараты должны взлетать только после контрольного висения - самолеты в гостях у них бывали не так часто. Занять (на минутку) без разрешения на полосу было обычным делом. Вертушки стояли у нас между магистральной РД и ВПП в три ряда, замполит стоял в переднем ряду, и разрешение на выруливание для посадки десанта было воспринято как благословение выползти на ВПП для последующего руления по ближайшей РД."

--21 мая 1984 г. На одном из вертолетов, выруливших с десантом на борту, боец случайно произвел выстрел. Попал как раз в двигатель, вертолет сразу вспыхнул, десант и экипаж успели разбежаться, а на полосе через 10 минут остались «рожки да ножки» - хвостовая балка и лопасти. Посмотрев сверху на это безобразие и не дождавшись очистки полосы, вынужденно сели в Кабуле.

Я так понимаю что трое (=мы двое + этот "кандидат военных наук") были "в ОДНО время в ОДНОМ месте при ОДНОЙ панджшерской операции. Я записей не вел (память иногда подводит но хорошо помню что МиГ-21УМ столкнулись на следующий день после обстрела ДЗ), по твоему ответу ты тоже не записывал, НО... "кандидат военных наук" цитирует "свой афганский дневник"! - про ВТОРОЙ вертолет (в общем случае - "лишняя" 334 потеря Ми-8 - и ОПЯТЬ вранье в МИРОВОЙ истории! В мае 1984 на ВПП БАГРАМА (да и за все 9 лет войны!) сгорел ТОЛЬКО ОДИН вертолет!
А что ты скажешь про "лишнюю" потерю Ми-8 на Баграмской полосе? Из более 40 000 "чтений" трудов опять НИКТО не заметил эту "лапшу" (я не в счёт).

0

28

Александр Гордиюк написал(а):

Из более 40 000 "чтений" трудов опять НИКТО не заметил эту

Александр, да надо ли говорить об "писяках"?. - Писякам-писяковое и да Бог им судья. А тоИть и "последние кишки порвать можно"
Смотрите, что отрыл: -примерно сентябрь 83го, км80 ЮЗ Джелалабад. Работа звена "весёлых"
http://i12.pixs.ru/storage/3/3/2/P1060705jp_1309468_28935332.jpg

0

29

Александр Гордиюк написал(а):

САДОВНИКОВУ

А чей экипаж был, когда одного из пары ПСО еще не взлетевших "пчелок" на полосе "сбила" афганская спарка МиГ-21УМ?

Когда это было?

12.5.84г. Пара была кабульская.

0

30

Садовников написал(а):

Александр Гордиюк написал(а):Из более 40 000 "чтений" трудов опять НИКТО не заметил этуАлександр, да надо ли говорить об "писяках"?. - Писякам-писяковое и да Бог им судья. А тоИть и "последние кишки порвать можно"Смотрите, что отрыл: -примерно сентябрь 83го, км80 ЮЗ Джелалабад. Работа звена "весёлых"

Привет коллега.

Пожалуйста эта фотография сделанная приблизительно из какой высоты?

В терминологии "веселый" - это истребитель?

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » ОВП, ОСАП, ОАЭ, АВИАОТРЯДЫ. » 335 обвп Джелалабад-Калинов