GranD написал(а):Пришлось поинтересоваться, зачем афганская спарка понадобилась. Смысл не изменился, но вопросов добавилось. Если 8-10 БИСов на удар задействовали, больше на разведку погоды некого послать?
Я то не слышал, но интересно как ты услышал со стремянки. Или это- "Они "выясняли" между собой кто будет сидеть на вышке до обеда (после обеда может уже "освежиться"), а кто до и после обеда будет "терпеть" и мучиться до захода солнца. Афганец потом спросил ВТОРОЙ раз (с вышки половины ВПП ему тоже не видно - сплошная пыль). Кто-то отмахнулся рукой: не мешай! мы беседуем! "
они на разборе рассказывали?
4 самолета - ДЗ: пара - усиливает, пара "бдит"(не вставлять в это слово "лишнюю" согласную букву!) в 2 и 3 готовности, ВКК для "лишений и тягостей" при отсутствии наличия супостата в стратосфере не "использовали на своем теле", весной 84-го 3 раза (мне тут "повезло") дергали парой: пешаварские F-16 начали осваивать маршруты вдоль границы (напротив по реке аэродром Джелалабад) и чтобы спутать карты пакистанскому пентагону и запугать мы "наощупь" (наземные РЛС - йок! штурманское наведение - йок! "неудобно" на 7000-8000 в кабине - бар!!!) вдоль хребта южнее джелалабадской долины "бряцали" своим оружием 2хР-60(тепловые) и 2хР-3Р(облачные). В паре обязательно у обоих вкл.*сирены" - вдруг у одного она отказавшая??? проверить по излучению от "своих" нельзя, по чужому излучению - будет поздно. Неприятно фигурировать "вслепую" под "прожекторами на сцене"(нас ведь "вели" пешаварцы, "Сирена" их слабый сигнал не слышит - страшнооо...
На стоянке - 10 боевых (без РСБН) - с 20-30км из "баграмской ямы" РТС над горами для самолета "пропадают". АРК "клинит". Звено или два уходят на удар - два борта "про запас". Помню два "памятных и отдельных" случая расхода а/т более 8 боевых, но я летал через 2 недели (по неделе- ДЗ, вышка, удары). 29.10.83- дата первой потери (к счастью только авиатехники). В Бамиан (разведшкола, ОЧЕНЬ серьезное ПВО) летали звено подавления ПВО и звено "раздробить" цель. Сбили из 1-го звена 4-го летчика на 2-м заходе с ОДНИМ курсом: в ущелье или 2 захода с ОДНИМ (с противоположными курсами) или 4 захода - все с ОДНИМ боевым. "Вся" наша боевая авиация (т.е. боевые с-ты) были задействованы - я ведомым в паре (4хС-24) летал на прикрышку Ми-24 (долбили отсыпающийся днем караван в саду). Мы "помочь" шмелями не успели - наш Игорь Долгих уже "тянул" домой и нас вернули с С-24 - может надо будет поддержать его, когда прыгнет. Он прыгнул - поддержка не нужна была, Ми-8 его подобрали раньше, хотя и минут через 10-15. Помню он вышел из вертолета в *белых тапочках" - вертолетчиков его не только подобрали, но и обули в свои кроссовки. Один ботинок полезный облегченный "улетел в пропасть"(не застегивал ремешки - звенел "шпорами"). Второй правой рукой держал под левой мышкой когда рассказывал командиру как "один в поле - но воин!" отпугивал ПМом бородатых: "молния" НАЗа заела на изгибе (потом пробовали в спокойной уютной обстановке - тоже заедало, ПДСник из Кабула выложил его ИЗ НАЗа - НА НАЗ, ПРОВЕРЕНО: можно было с воздуха стрелять - патронов жалко: кто знает ФИО нач.ПДС ВВС 40А? - БОЛЬШОЕ спасибо!!! мелочь, но появляется желание ВЫЖИТЬ и "с воздуха - в бой"!) и АКС74У достать не смог.
Второй случай использования "запасного" из пары запасных знаю по себе: шестая потеря боевого в полку. Звено улетело по одной цели раньше, мы - по измененной разведкой более опасной показанной нам по фотопланшету без обозначения САБами - для ВНЕЗАПНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ, она "под носом" в 10км в "зеленке" по дороге от Чарикара через БаяниБала в Панджшер - там постоянно колонны обстреливали (читал недавно чьи-то воспоминания шоферов). Четыре самолета стояли с 4х250, запасные два с 2х500. на моем отказ и инженер "предложил" стоящий в ряду следом - с 2х500. Разницы никакой от "общего стиля" атаки группы - у меня только на один заход меньше. Ну и так "сложились звезды, нововыявленная цель, плановая таблица" - получилось у меня заодно и на одну посадку меньше чем взлетов. И опять - но уже ОЧЕНЬ счастливое (для меня и "задействованного" ПСО) расположение звезд, плановая таблица 262овэ, выделение Константиновым в ПСО "многодетного" (ДВА спасенных из зеленки "свистка", плюс 10 десантников с подбитым двигателем и пожаром перед высадкой в ущелье Гиндукуша) КВС Ефимова - 15 июня 1984 - их КРАЙНИЙ боевой день 262овэ!!! Но это уже совсем другая СЧАСТЛИВЕЙШАЯ история - он вытянул из "зеленки" уже ТРЕТЬЕГО!!!! "свистка"! И... даже наградные документы НЕ оформляли! В распечатке радиообмена ВСПЛЫЛО БЫ - из СЕМИ заходов на СДВОЕННУЮ (для "большей вероятности попадания"- устный ПРИКАЗ зам.командира) цель - ШЕСТЬ подряд с БК=320!!! С обратным 140 мешала пыль. Командир "для прокурора" под магнитофон ПРИКАЗЫВАЛ весь год (с первого дня) - повторные заходы с разницей не менее!!! 30град. Но... "будущий" командир "устно" ПРИКАЗАЛ после предполетных заходить ВДОЛЬ сдвоенной цели. Потому и могло "всплыть" в наградных документах в тексте при описании нарушение БОЕВОГО приказа "под магнитофон"...
На стоянке - 2 спарки, (одна летает, вторая "про запас" при отказе). Это когда 8 боевых в воздухе, такое бывало чаще - командир всегда впереди звеньев!