ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Avia NEWS

Сообщений 1 страница 30 из 1109

1

В Питере начинаются официальные продажи вертолётов малой бизнес-авиации. Компания "Аэросоюз" (диллер Robinson (USA) открывает в этом году в городе представительство и к середине 2008г построит собственный аэроклуб на уже подобранной территории до 2 га.
В свою очередь петербургская компания "Руссэйр" недавно получила статус дистрибьютера французских вертолётов Eurocopter. Их продажей и обслуживанием она займется в одном из ангаров Пулково.
Пенсионеры-вертолётчики, не спать!!

0

2

а никто и не спит
Вадим Лапин давно на Ржевке геликоптерами импортного производства занимается)))

0

3

"МоторСiч" Запорожское авиамоторное предприятие (ТВ3-117) сегодня празднуют Юбилей -100 лет!
От вертолетчиков наилучшие поздравления!
Спасибо за надёжные движки!!

0

4

Перспективные скоростные вертолеты готовятся отвоевать еще одну нишу у самолетов

Герой классического советского фильма "Мимино", уйдя в "большую" авиацию, в итоге так и не смог изменить своей маленькой винтокрылой букашке Ми-2. Но в недалеком будущем у вертолетчиков, возможно, уже не останется повода для противопоставления "большой" и "малой" авиации. Вертолеты, долгое время существовавшие как бы на периферии авиационного транспорта, сегодня сами вторгаются в те виды воздушных перевозок, которые до сих пор были безраздельно заняты самолетами. Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля ведет работу над созданием высокоскоростного вертолета, предназначенного для обслуживания отдаленных регионов. Скорость новой машины, которая получила обозначение Ми-Х1, должна составить 450-500 км/ч. Как заявил генеральный директор Московского вертолетного завода Андрей Шибитов, этот вертолет способен составить конкуренцию региональным самолетам.
Сегодня программа создания Ми-Х1 находится на стадии разработки концепции. Ми-Х1 планируется построить по традиционной схеме. Кардинальное увеличение скорости полета должно быть достигнуто благодаря использованию системы подавления срыва на отступающей лопасти и толкающего винта с изменяемым вектором тяги за счет размещения отклоняемых поверхностей в спутной струе.
Как отметил Андрей Шибитов, сегодня программы разработки и создания высокоскоростных вертолетов "захватили" все вертолетостроительные компании в мире, и Россия не исключение. К примеру, фирма Sikorsky разрабатывает вертолет Х2, скорость которого должна составлять около 460 км/час. Прототип Х2 будет готов подняться в воздух уже в первом квартале 2008 г.
У нас проработкой скоростного вертолета занимается также и ОАО "Камов". Проект Ка-92 предполагает применение соосной несущей системы и хвостового толкающего винта. Поскольку и МВЗ, и фирма "Камов" в настоящее время входят в холдинг "Вертолеты России", в конечном итоге будет реализован лишь один проект скоростного вертолета - тот, который победит во внутреннем конкурсе. Андрей Шибитов отметил, что после того как будет принято решение о техническом облике машины, на этапе эскизного проекта конструкторские бюро МВЗ и ОАО "Камов" будут работать над этим проектом совместно.
На пресс-конференции, приуроченной к 60-летнему юбилею МВЗ, Андрей Шибитов, в начале декабря назначенный также генеральным директором ОАО "Вертолеты России", и генеральный конструктор МВЗ Алексей Самусенко рассказали и о других перспективных разработках Московского вертолетного завода, а также о работе по модернизации уже существующих моделей вертолетов.
Еще одним "литерным" проектом МВЗ является ударный боевой вертолет легкого класса Ми-ХХ. Как сообщил Андрей Шибитов, это собственная разработка МВЗ, имеющая в основном экспортную ориентацию. Пока она также находится на уровне проработки концептуального облика. Если судить по картинке, представленной на презентации МВЗ, в настоящее время внешний облик Ми-ХХ имеет общие черты с представленным Казанским вертолетным заводом на МАКС-2005 вертолетом "Ансат-РЦ", а также с аналогичными разработками зарубежных фирм, к примеру - с PAH-2 Tiger компании Eurocopter.
Пока флагманом линейки ударных вертолетов марки "Ми" остается "Ночной охотник" Ми-28Н. После завершения оформления документации, уточненной по результатам испытаний, "Роствертол" в ноябре 2007 г. приступил к полномасштабному серийному производству этой машины. До конца года первые три вертолета Ми-28Н будут переданы ВВС РФ. Поскольку создание Ми-28Н началось уже более 10 лет назад, на МВЗ разработана программа наращивания боевых и эксплуатационных характеристик этой машины до современного уровня. Реализация программы должна начаться в 2009 г.
Существует также программа модернизации экспортной модификации этого вертолета - Ми-28МЭ, направленная на адаптацию оборудования машины к требованиям иностранных заказчиков. Она предполагает установку на вертолет бортового комплекса обороны иностранного производства и адаптацию БРЭО к зарубежным стандартам.
До сих пор главным военным экспортным продуктом МВЗ являлся Ми-35М - наиболее продвинутая модификация широко известного Ми-24. По словам Андрея Шибитова, в ближайшие два года ожидается ряд контрактов на поставки этого вертолета в регион Ближнего Востока. А Ми-28МЭ интересуются два государства Латинской Америки. Одно из них, как отметил гендиректор МВЗ, в последнее время активно закупает российское вооружение (очевидно, речь идет о Венесуэле), а второе эксплуатирует милевские машины, но в небольшом количестве.
Что касается остальных машин продуктового ряда МВЗ, то наибольшее внимание в ближайшие годы на предприятии намерены уделить модернизации семейства Ми-8/17, завершению испытаний и постановке на серийное производство Ми-38, завершению разработки многоцелевой версии Ми-34, отвечающей современным требованиям по шумности и дальности полета, созданию на его базе беспилотного вертолета Ми-34БП, а также завершению проектирования легкого многоцелевого Ми-54, среднего Ми-58 и тяжелого вертолета промежуточного класса Ми-46.
В настоящее время Ми-38 проходит летные доводочные испытания. Завершена постройка второго опытного образца и начато производство узлов и агрегатов для третьего. На рынке эта машина должна появиться в 2011 г. По словам Алексея Самусенко, уже имеются заказы на 100 машин этого типа.
Ми-58, который в перспективе должен прийти на смену вертолетам семейства Ми-8/17, при взлетной массе в 10 т будет способен перевозить 3 тонны коммерческой нагрузки. Базовая модель послужит основой для создания многочисленных модификаций.
Программа разработки легкого многоцелевого вертолета Ми-54 является основным приоритетным направлением НИР и ОКР. Ми-54 - это перспективный легкий многоцелевой вертолет, способный перевозить 12-13 пассажиров или грузы массой до 1500 кг внутри фюзеляжа и до 1800 кг на внешней подвеске. Помимо грузовых и пассажирских перевозок, Ми-54 сможет использоваться в качестве корпоративного транспорта, VIP-салона, для выполнения аварийно-спасательных и медико-эвакуационных работ, патрулирования и выполнения многих других задач. Предусматривается создание на базе Ми-54 и различных военных вариантов. При проектировании вертолета приоритет отдается снижению эксплуатационных расходов, повышению уровня безопасности, сохранению транспортных возможностей вертолета в широком диапазоне высот и температур, а также повышению комфорта пассажиров и расширению номенклатуры перевозимых грузов. Проект предусматривает широкое развитие международной кооперации.
Ми-54 включен в целевую программу "Развитие гражданской авиационной техники", но пока бюджетное финансирование этого проекта отсутствует. МВЗ разрабатывает Ми-54 за свой счет, хотя и надеется на финансовую поддержку государства. Взлет и начало сертификации Ми-54 намечены на 2011 г.
Опыт разработки и испытаний таких машин, как Ми-38 и Ми-26, предполагается использовать при создании нового тяжелого транспортного вертолета промежуточного класса Ми-46, рассчитанного на перевозку грузов свыше 10-12 т. Как рассказал Алексей Самусенко, работы по созданию Ми-46 начались еще в 1982 г. Ми-46 должен был стать заменой для тяжелого вертолета Ми-6. Но проект фактически так и не стартовал, потому что в СССР не было двигателя, пригодного для установки на такую машину. Четыре года назад в НАТО заинтересовались тяжелыми вертолетами, которые могли бы использоваться силами быстрого реагирования, и на МВЗ решили реанимировать Ми-46. Сейчас работы находятся в стадии проработки технического проекта, однако подходящего двигателя мощностью около 7600 л.с., который можно было бы установить на эту машину, по-прежнему нет ни в России, ни за рубежом.
Что касается "рабочих лошадок" семейства Ми-8/17, то главной задачей на ближайшую перспективу является создание "стеклянной" кабины для вертолетов этого типа. Такое требование выдвигает и Индия, являющаяся крупнейшим зарубежным заказчиком милевских машин, и другие страны. Как заявил Андрей Шибитов, в январе-феврале 2008 г. будет объявлен внутренний тендер на модернизацию авионики Ми-8. В нем должны принять участие такие компании, как "Транзас", "Русская авионика" и РПКБ. Реализация проекта займет 12-16 месяцев, для адаптации новой "стеклянной" кабины для военных модификаций потребуется еще чуть больше месяца.
Говоря об экономических показателях деятельности МВЗ, Андрей Шибитов отметил, что предприятие в настоящее время является одним из самых финансово устойчивых в отрасли. В течение четырех последних лет рост его ежегодных валовых поступлений составляет 15-20%, а прибыли - 30%. Ежегодный оборот МВЗ составляет около 1,5 млрд. рублей (для сравнения: оборот компании Sikorsky в 2007 г. составит 5 млрд. долларов). В настоящее время госзаказ (включая его оборонную составляющую) в структуре деятельности МВЗ равен 60%. 20% приходятся на долю работы по заказам серийных заводов, и только 20% составляют коммерческие проекты. Такое соотношение не является оптимальным, и, по словам Андрея Шибитова, коммерческая составляющая МВЗ должна увеличиться до 50%. Кроме того, важной задачей является увеличение рентабельности до 25% против нынешних 12%.
Подводя предварительные итоги работы МВЗ в 2007 г., Андрей Шибитов отметил, что всего будет изготовлено около 80 вертолетов типа Ми-17 и 9 вертолетов Ми-28Н. Кроме того, ежегодно проводится модернизация 40-60 вертолетов семейства Ми-8/17 по экспортным заказам.
Илья Кедров
Догоняя старшего брата
Военно-промышленный курьер
19.12.2007

0

5

По прогнозу компании Forecast International, в ближайшее десятилетие мир будет переживать вертолетный бум. При производстве геликоптеров будут не только активно применяться новые технологии, но и сами вертолеты будут производиться в рекордном количестве модификаций, утверждает Washington ProFile.

В ближайшее десятилетие в мире будет произведено 18,7 тысяч вертолетов, как гражданских, так и военных. Объем этого рынка составит 121 млрд долларов. Конкурировать между собой будут в основном европейские и американские производители, но Китай начнет приобретать все большее влияние на вертолетном рынке - многие крупные компании (в частности, Enstrom, Eurocopter, MD Helicopters, Schweizer и Sikorsky) сотрудничают с китайскими структурами.

Крупнейшим куском вертолетного "пирога" является производство средних и тяжелых военных машин. Чтобы совместно производить вертолеты для конкретных заказчиков, компании-конкуренты в этой сфере начали формировать специальные альянсы. Так, фирмы Bell и Boeing создали совместный проект по производству геликоптера V-22.

С 2006 по 2015 год в мире будет произведено 3987 средних и тяжелых военных вертолетов на сумму 81,2 млрд долларов. Лидерами по количеству выпущенных геликоптеров будут американские компании Sikorsky (34% рынка и 1 357 вертолетов) и Boeing (соответственно, 22.3% и 889).

Однако после этого объемы производства начнут резко снижаться - это объясняется тем, что большинство армий и военных флотов мира к этому времени завершат процесс обновления своих вертолетных парков.

0

6

Сергееич57!
Как там с новостями? 8)
С уважением,

0

7

Наслаждайтесь

Журнал Вертолётная индустрия  февральский номер.

Внизу страницы ссылка ( Скачать журнал "Вертолетная индустрия" февраль 2008 г. (формат pdf - для чтения необходим Acrobat Reader)
Скачиваем и читаем.

Отредактировано Вадим (2008-02-19 08:18:58)

0

8

15 мая 2008 года в выставочном комплексе "Крокус Экспо" состоялось открытие международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2008. На площади в 10 750 тысяч кв. м представлено множество вертолетов таких производителей как 'МВЗ им. М.Л. Миля', 'Камов', 'КВЗ', Eurocopter, Agusta Westland, Robinson, MD и других зарубежных компаний.
А весь фоторепортаж AVIA.RU можно посмотреть на странице: http://www.avia.ru/photo/helirussia/

0

9

ходят слухи, что 31 мая 2008 года на аэродроме Горская Лен-обл будут провадится соревнования по Вертолетному спорту.

0

10

В Кабардино-Балкарии пройдет двухнедельный сбор летчиков армейской авиации

Летчики армейской авиации ВВС РФ на базе горного полигона в Кабардино-Балкарии отработают пилотирование и боевое применение вертолетов в условиях высокогорья во время начинающегося в четверг двухнедельного сбора. Об этом сообщил помощник главкома ВВС по информационному обеспечению полковник Александр Дробышевский.

В сборах примут участие более 60 вертолетчиков Ростовского объединения ВВС и ПВО и более 40 вертолетчиков Дальневосточного объединения ВВС и ПВО, которые отработают взлет и посадку вертолетов на площадки, находящиеся на высоте 1,5 тысячи - 3,5 тысячи метров над уровнем моря, сообщает РИА «Новости».

«На базе горного полигона в районе Нальчика с 15 по 31 мая пройдет сбор летчиков армейской авиации по подготовке их к взлетам и посадкам на высокогорные площадки, выполнению полетов на боевое применение, восстановлению утраченных навыков по различным видам летной подготовки», - отметил Дробышевский.

0

11

В холдинге "Вертолеты России" сохранится и милевская, и камовская школы

В создаваемом Объединенной промышленной корпорацией "Оборонпром" вертолетостроительном холдинге сохранится и милевская, и камовская школы.
"В новом холдинге, который мы предлагаем назвать "Вертолеты России", сохранится и милевская и камовская тематики. У вертолетов фирмы "Камов" есть своя ниша, и мы не хотим ее терять. Другое дело, что сегодня трудно сказать, какие проекты останутся у Миля и у Камова. Необходимо будет провести инвентаризацию проектов. Но то, что и две школы сохранятся это совершенно точно", - заявил "Интерфаксу-АВН" генеральный директор ОПК "Оборонпром" Денис Мантуров.
По его словам, во главе холдинга "Вертолеты России" будет управляющая компания. Мы сейчас работаем над ее формированием", - сказал собеседник агентства. "Когда будет создан холдинг "Вертолеты России", то, естественно, все будет передано управляющей компании", - сказал Д.Мантуров.
Он пояснил, что в перспективе дирекция вертолетных программ плавно трансформируется в управляющую компанию холдинга "Вертолеты России".
Д.Мантуров отметил, что вошедшие в холдинг предприятия не будут жестко управляться из Москвы. "Сегодня мы приняли концепцию, при которой каждый серийный завод напрямую продвигает на рынок свою продукцию гражданского назначения, но при этом согласовывает маркетинговую политику с дирекцией вертолетных программ ОПК "Оборонпром".
ОПК "Оборонпром" представляет собой многопрофильную промышленно-инвестиционную группу. В соответствии с указом президента РФ и постановлением правительства корпорация является головной управляющей и владельческой компанией создаваемого вертолетостроительного холдинга, в состав которого входят ОАО "Московский вертолетный завод им. М.Л.Миля", ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод", ОАО "Казанский вертолетный завод", ОАО "Роствертол", ОАО "Московский машиностроительный завод "Вперед", ОАО "Ступинское машиностроительное производственное предприятие".
В соответствии с зарегистрированной ФСФР РФ дополнительной эмиссией акций ОПК "Оборонпром", акционерами корпорации выступают: Росимущество (51%), ФГУП "Рособоронэкспорт" (31,15%), Республика Татарстан (15,07%), ОАО "Роствертол" (2,79%).
ОПК "Оборонпром" также контролирует более 75% акций ОАО "Оборонительные системы", владеет 100% акций ЗАО ОПК "Оборонпромлизинг" и др.

Источник: ИНТЕРФАКС-АВН

0

12

МОСКВА, 19 июня. (АРМС-ТАСС). Оборонное ведомство Южной Кореи намерено ускорить процесс закупки 32 российских палубных вертолетов Ка-32 до передачи Соединенными Штатами южнокорейской морской пехоте функций по поддержке сухопутных и пограничных операций, сообщает издание "Ханкьоре".

Военный источник сообщил изданию, что МО Южной Кореи недавно приняло решение о выделении Корпусу морской пехоты 930 млрд вон (894 млн дол) на закупку 32 российских вертолетов для поддержки наземных операций. В соответствии с оборонным планом на 2009-2013 гг., оборонный бюджет в настоящее время уже распределен. В случае, если Агентство программ оборонных закупок (DAPA) Южной Кореи признает закупку возможной, то проект закупки вертолетов начнется в 2013 году и закончится в 2019 году с крайним сроком до 2020 года. Новыми Ка-32 планируется оснастить десантные корабли проекта "Докдо".

Объединенный комитет начальников штабов (ОКНШ) настаивает на закупке 32 вертолетов Ка-32 в рамках третьего этапа программы погашения российского госдолга. В апреле ОКНШ на переговорах в Москве назвал проект закупки вертолетов Ka-32 приоритетным.

В то же время часть представителей оборонного ведомства и оборонной промышленности Южной Кореи выступают против планируемой закупки российских вертолетов, которая может негативно сказаться на реализации программ разработки и производства национальных военных вертолетов, в частности проекта KUH (Korea Utility Helicopter).

В качестве еще одного аргумента приводится возможный рост издержек в связи с необходимостью доработки российских вертолетов, которые изначально создавались для применения в гражданских целях. Ka-32 должны быть защищены от коррозии и переоборудованы для использования на кораблях "Докдо".

В настоящее время переговоры с российской стороной продолжаются, однако каких-либо конкретных договоренностей пока не достигнуто.

Кредитная задолженность России перед Южной Кореей образовалось после того, как в 1991 году СССР получил от Сеула банковский кредит в размере 1 млрд дол и 470 млн дол - товарный кредит. Россия должна была вернуть его через пять лет с трехгодичной отсрочкой платежа. Но после развала СССР Москва не смогла выполнить свои обязательства. В рамках достигнутого соглашения Россия с 1995 года вместо выплаты денег начала поставлять Сеулу оружие. В первые три года реализации этой программы было поставлено ВиВТ на сумму 210 млн дол. В частности, ОБТ Т-80, ПТУР "Метис-М", вертолеты Ка-32, ПЗРК "Игла", БМП и запчасти. В период с 2003 по 2006 гг. Сеул получил шесть различных видов вооружений на сумму 534 млн дол, включая три ДКВП "Мурена-Э", семь вертолетов Ка-32 для ВВС. Еще 34 российских вертолета, оборудованных для поисково-спасательных операций и тушения пожаров, эксплуатируются в Береговой охране и Службе лесного хозяйства.

В 2003 году долг России перед Южной Кореей с учетом процентов достиг 2,24 млрд дол. Учитывая это, южнокорейское правительство приняло решение списать 660 млн дол в обмен на поставку вооружения. Оставшиеся 1,3 млрд дол Россия должна была погасить деньгами в течение 22 лет. В прошлом году представитель министерства финансов Южной Кореи заявил, что Россия выразила заинтересованность погасить оставшийся долг не деньгами, а поставками вооружений.

Источник: Информационное агенство "Армс-Тасс"

0

13

Чего вы ждете от предстоящей недели?
Юрий Денисенко,
генеральный директор ОАО ААК «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина:
— Завершения договорных работ по производству опытного вертолета Ка-52 «Аллигатор».
В частности, к 1 июля должны быть закончены сборочные работы, отработаны задачи в испытательном цехе и проведен комплекс наземных испытаний на летно-испытательной станции. На 27 июня запланирован испытательный полет нового вертолета. Для предприятия это большое событие. Это первая машина из опытной партии, дальше мы будем выходить на серийное производство Ка-52 в рамках государственного оборонного заказа. Кроме того, в тот же день на предприятии пройдет очередное собрание акционеров.

21.06.08 08:00 Коммерсантъ

0

14

ЧП на Голанах: вертолет ВВС Израиля "напоролся" на столб

время публикации: 08:14
последнее обновление: 08:50            


Вертолет класса Black Hawk ВВС Израиля получил серьезные повреждения во время учений на Голанских высотах.

Экипаж, отрабатывавший эвакуацию раненных с поля боя, должен был посадить боевую машину. Однако при выполнении этого упражнения пилот не заметил штырь, торчащий из земли. Как передает радиостанция "Коль Исраэль", металлический предмет "проткнул" корпус вертолета.

В результате этого инцидента никто не пострадал. Вертолету причинен ущерб.
Источник http://www.newsru.co.il/israel/22jun200 … k_002.html

0

15

26.06.08 // 20:16 Версия для печати
Ющенко поручил принять меры для создания вертолета КТ-112

С целью содействия созданию отечественного легкого многоцелевого вертолета, принимая во внимание заявленные потребности в таких вертолетах, необходимых для выполнения заданий, возложенных на соответствующие государственные органы и отрасли экономики, руководствуясь пунктами 1 и 17 части первой статьи 106 Конституции Украины, Президент Ющенко поручил Кабинету Министров Украины:

1) пересмотреть в месячный срок Государственную комплексную программу развития авиационной промышленности на период до 2010 года, предусмотрев в ней комплекс заданий и мероприятий по развитию отечественного вертолетостроения;

2) принять меры для содействия завершению сертификации легкого многоцелевого вертолета КТ-112, его разработке и производству;

3) решить в двухнедельный срок вопрос относительно финансирования из Государственного бюджета Украины на 2008 год проведения государственных испытаний вертолета КТ-112 за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству обороны Украины на государственный оборонный заказ; закупки Министерством Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы вертолетов КТ-112 в соответствии с обоснованными потребностями.

Полный текст указа размещен на сайте Президента.

0

16

Первые три российских вертолета Ми-17-В5 доставлены в Индонезию

РИА Новости, 3 июля 2008 г.

     Первые три российских вертолета Ми-17-В5 доставлены в четверг в Индонезию, передает корреспондент РИА Новости.

     Россия и Индонезия подписали в 2005 году контракт на поставку шести вертолетов производства Казанского вертолетного завода.

     "Три вертолета были доставлены на базу сухопутных вооруженных сил Индонезии в городе Сурабайя сегодня утром. Их сборка начнется в пятницу", - сообщил РИА Новости руководитель бригады сборщиков, прибывших из Казани, Андрей Миронов.

     По его словам, поставка еще трех вертолетов будет осуществлена в ближайшее время.

     Как сообщил РИА Новости представитель Рособоронэкспорта в Джакарте Николай Киреев, 15 членов летно-технического состава из Индонезии уже прошли трехмесячное обучение на заводе-производителе вертолетов в Казани весной этого года.

     Осенью 2007 года Владимир Путин договорился с руководством Индонезии о выделении Россией кредита в размере миллиарда долларов на закупку 22 вертолетов, 20 танков и двух подводных лодок российского производства. Кроме того, Джакарта объявила о намерении закупить шесть самолетов Су на 335 миллионов долларов.

     Средний многоцелевой вертолет Ми-17 является модернизацией хорошо себя зарекомендовавшего Ми-8. Ми-17-В5 - одна из модификаций базовой машины Ми-17. Вертолет имеет взлетный вес 13 тонн и может перевозить до 36 человек или полезный груз весом четыре тонны внутри кабины или 4,5 тонны на внешней подвеске. Вертолеты были поставлены в 80 стран.

0

17

Москва. 27 июня 2008 г. – На состоявшемся 26 июня годовом общем собрании акционеров ОАО «Казанский вертолетный завод» было утверждено решение о передаче функций единоличного исполнительного органа управления предприятием ОАО «Вертолеты России».

Это решение стало продолжением политики по централизации функций управления вертолетостроительной группой. Ранее ОАО «Вертолеты России» было утверждено в качестве управляющей компании ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля», ОАО «Камов», ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод», ОАО «Московский машиностроительный завод «Вперёд», ОАО «Ступинское машиностроительное производственное предприятие».

Также собрание акционеров избрало новый состав Совета директоров завода, в который вошли четыре представителя ОАО «ОПК «Оборонпром» и ОАО «Вертолеты России» (Дмитрий Леликов, Дмитрий Петров, Игорь Пшеничный, Владимир Макарейкин), представитель ОАО «Рособоронэкспорт» (Александр Михеев), представители КВЗ (Александр Лаврентьев, Вадим Лигай) и представители Республики Татарстан (Александр Володкевич и – по «золотой акции» правительства РТ - Александр Когогин).

В ближайшее время между ОАО «Вертолеты России» и ОАО «Казанский вертолетный завод» будет подписан договор о передаче функций единоличного исполнительного органа управления КВЗ ОАО «Вертолеты России».

* * *

ОАО «Вертолеты России» - 100-% дочерняя компания корпорации «Оборонпром», управляющая компания вертолетными активами, создана в 2006 году. Компания осуществляет управление ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля», ОАО «Камов», ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод», ОАО «Казанский вертолетный завод», ОАО «Роствертол», ОАО «Московский машиностроительный завод «Вперёд», ОАО «Ступинское машиностроительное производственное предприятие», ОАО «Вертолетная сервисная компания», ряд других предприятий. В рамках реализации Указа Президента РФ и Постановления Правительства РФ в вертолетостроительный холдинг будут включены Кумертауское авиационное производственное предприятие и Арсеньевская авиационная компания «Прогресс».

* * *

ОАО «Казанский вертолетный завод» (Республика Татарстан) - один из крупнейших в России производителей средних вертолетов, производит вертолёты семейства Ми-8/Ми-17 и опытные вертолеты Ми-38. В 2004 г. завод приступил к производству продукции собственных конструкторов - легкого многоцелевого вертолета "Ансат". Идет подготовка к выпуску и другой своей модели - вертолета общего назначения "Актай". ОПК «Оборонпром» принадлежит 29,92% акций КВЗ, 21% находится в хозяйственном ведении ОАО «Рособоронэкспорт».

* * *

ОАО «ОПК «Оборонпром» - многопрофильная промышленно-инвестиционная группа, создана в 2002 году. Основные направления деятельности корпорации: вертолетостроение (управляющая компания «Вертолеты России»), двигателестроение (создание «Объединенной двигателестроительной корпорации»), системы ПВО и сложные радиоэлектронные комплексы (холдинг «Оборонительные системы»), лизинг («Оборонпромлизинг»), другие машиностроительные активы.

Акционерами ОПК «Оборонпром» являются: Российская Федерация (51%), ОАО «Рособоронэкспорт» (31,13%), Республика Татарстан (15,07%), ОАО «Роствертол» (2,79%).

0

18

Французский боевой беспилотник выполнил первый автономный полет

Lenta.ru, 8 июля 2008 г.

     Опытный образец боевого беспилотного летательного аппарата (БПЛА) AVE-D (Aeronefs de Validation Experimentale - Discretion) компании Dassault Aviation успешно выполнил первый автономный полет. Об этом сообщается в пресс-релизе французского производителя авиационной техники.

      В ходе испытания экспериментальный беспилотник, построенный с применением технологий обеспечения малозаметности, самостоятельно вырулил на взлетно-посадочную полосу, совершил разгон, поднялся в воздух, выполнил маневры, приземлился и вернулся к месту стоянки.

     Аппараты серии AVE разрабатываются компанией Dassault Aviation по программе Neuron, в реализации которой также участвуют шведская Saab, греческая EAB, швейцарская RUAG Aerospace, испанская EADS-CASA и итальянская Alenia.

     Первый полет прототипа AVE-D состоялся в 2000 году. Впоследствии для улучшения характеристик малозаметности была разработана бесхвостая версия. Однако в новой аэродинамической конфигурации беспилотник стал менее стабильным в полете. В итоге был создан опытный образец AVE-C (Control) для совершенствования управляемости. В воздух он впервые поднялся в 2003 году.

     В рамках контракта с министерством обороны Франции с 2004 года компания Dassault Aviation провела серию летных испытаний экспериментальных беспилотников.

     Внешне БПЛА AVE напоминает американский бомбардировщик-невидимку В-2. Длина аппарата составляет 9,5 метра, размах крыльев - 12,5 метра. Масса равна 6000 килограммов. Расчетная скорость беспилотника приближается к 1000 километрам в час.

0

19

Су-35 и «Сухой Суперджет 100» покрасуются на авиасалоне Farnborough-2008

«РосБалт-Бизнес», 9 июля 2008 г.

МОСКВА. Компания «Сухой» на очередном международном авиакосмическом салоне, который пройдет с 14 по 20 июля в Фарнборо (Великобритания), представит новый многофункциональный истребитель Су-35 и региональный самолет «Сухой Суперджет 100», говорится в сообщении холдинга.

Новинки «Сухого» будут представлены в рамках единой российской экспозиции. Делегацию компании возглавляет ее генеральный директор Михаил Погосян.

Су-35 — глубоко модернизированный сверхманевренный многофункциональный истребитель поколения «4++». В нем широко используются технологии авиационного комплекса пятого поколения, обеспечивающие превосходство над боевыми самолетами аналогичного класса, в том числе и по критерию «эффективность – стоимость». Отличительными особенностями самолета являются новый комплекс авионики на основе цифровой информационно-управляющей системы, интегрирующей системы бортового оборудования, новая радиолокационная станция (РЛС) с фазированной антенной решеткой с большой дальностью обнаружения воздушных целей с увеличенным числом одновременно сопровождаемых и обстреливаемых целей, новые двигатели с увеличенной тягой и поворотным вектором тяги.

Начало серийных поставок Су-35 планируется на 2011 год. На глобальном рынке боевых самолетов он поможет компании «Сухой» сохранить позиции, завоеванные за счет экспортных поставок самолетов семейства Су-27/30, а также позволит увеличить валютные поступления в государственный бюджет от продаж высокотехнологичной продукции. В настоящее время новый истребитель продвигается на рынки стран Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и других регионов мира.

Разработка и организация серийного производства Су-35 входит в число приоритетных программ Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). В настоящее время компания «Сухой» завершила первый этап летных испытаний. 7 июля на аэродроме Летно-исследовательского института им. М. М. Громова в подмосковном Жуковском был проведен презентационный полет Су-35, на котором присутствовали представители министерства обороны РФ, ВВС России, «Рособоронэкспорта», группа иностранных дипломатов и журналисты. На специальных презентациях гостям были представлены тактико-технические характеристики самолета, его летные и боевые возможности. Первый вылет истребителя состоялся 19 февраля. Его провел заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации Сергей Богдан. В настоящее время в Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении им. Ю.А.Гагарина (КнААПО) завершается сборка еще двух опытных истребителей. Они присоединятся к программе испытаний в этом году. ВВС РФ планируют сформировать из Су-35 два-три полка.

Разработка и организация серийного производства самолета «Сухой Суперджет 100» также входит в число приоритетных программ ОАК. Это — первый за последние 20 лет новый российский гражданский самолет и основной проект программы гражданской авиации АХК «Сухой». Он является беспрецедентным для России примером широкой международной кооперации. В нем задействовано более 30 крупнейших мировых авиакосмических компаний, поставщиков систем и комплектующих, таких как Boeing, Alenia Aeronautica, Snecma, Tales Group, Honeywell International и др. В настоящее время «Сухой Суперджет 100» проходит летные испытания в Комсомольске-на-Амуре. На сегодняшний день проведено девять вылетов. Общий налет превысил 25 часов.

ОАО «Компания «Сухой» — крупнейший российский авиационный холдинг. В его состав входит ведущее российское конструкторское бюро ОКБ «Сухого» и серийные самолетостроительные заводы. Компания обеспечивает выполнение полного цикла работ в авиастроении — от проектирования до эффективного послепродажного обслуживания. В настоящее время компанией реализуются перспективные программы в области военного и гражданского авиастроения. Компания «Сухой» головная организация по разработке многофункционального истребителя нового поколения. Запущен в производство один из самых масштабных проектов отечественного самолетостроения — российский региональный самолет — Sukhoi Superjet 100. Боевые истребители марки «Су» являются передовыми образцами мирового рынка вооружений и составляют основу Военно-воздушных сил России и тактической авиации более чем 30 государств мира. Компания «Сухой» входит в состав «Объединенной авиастроительной корпорации».

0

20

Миллионеры теперь могут купить личный конвертоплан

17 июля 2008

Помимо бизнес-версии BA609, "игрушки миллионеров", новый аппарат может быть выполнен как поисково-спасательная машина, летающая карета скорой помощи и вообще — приспособлен под разные гражданские нужды (фото Bell/Agusta).

Американская компания Bell Helicopter выпустила на рынок гражданскую версию экзотической военной машины — сплав вертолёта и самолёта, сочетающий вертикальные взлёт и посадку с практически самолётными свойствами на марше.

Прототипом для новинки послужил единственный в мире серийный конвертоплан Bell-Boeing V-22 Osprey, который уже несколько лет стоит на вооружении у американских военных.

Напомним, у этой крылатой машины имеются два больших подъёмных ротора, которые после набора высоты по-вертолётному постепенно поворачиваются из горизонтального положения в вертикальное (вместе с двигателями), превращаясь в тяговые винты, как у самолёта.

Новая машина, по словам компании, рассчитана на нормальную работу как в жаркой пустыне, так и в Арктике... (фото Bell/Agusta).

Аналогично устроен и новичок — Bell/Agusta 609 (BA609) — первый в мире гражданский летательный аппарат с наклоняемыми роторами (Tiltrotor).

Правда, по размерам он уступает Osprey. Длина последнего равна 17,5 метра, а у BA609 — 13,3. Диаметр роторов у "вояки" — по 11,6 метра, а у его "гражданского" наследника — только 8,3. Да и максимальный взлётный вес цивильной машины куда скромнее: 7,63 тонны. У Osprey (при вертикальном старте) — это почти 24 тонны.

Зато прочие параметры гражданской версии боевого аппарата — на загляденье: дальность полёта 1852 километра, потолок — 7622 метра, крейсерская скорость — 509 километров в час (у V-22 для сравнения "всего" 463).

Вместимость же BA609 такова: 2 пилота и от 6 до 9 пассажиров. Кстати, прародитель BA609 — V-22 — перевозит помимо пилотов до 24 морпехов. Но уровни комфорта в этих машинах, конечно же, просто несопоставимы.

...А уж городские джунгли для неё должны стать родным домом (фото Bell/Agusta).

Как сообщает Wired, компания Bell объявила об уже полученных 80 с лишним заказах на BA609.

Цена? Точная — пока не названа. Но представитель компании заявил, что гражданский Tiltrotor должен оказаться конкурентоспособным на рынке небольших вертолётов и бизнес-самолётов, стоящих в районе $18-23 миллионов. Это можно назвать привлекательным предложением, поскольку военные конвертопланы, то есть те самые знаменитые V-22, обходятся американской казне в $119 миллионов за штуку.

Читайте также о новейшем скоростном вертолёте от "Сикорского", проекте четырёхроторного тяжёлого конвертоплана и уже испытанном беспилотном разведывательном аппарате.
Источник: OhGizmo!

0

21

Летающий Humvee претендует на пост универсального беспилотника
23 июня 2008
membrana

Новый разведчик-робот должен обладать очень низкой заметностью как в визуальном плане, так и в смысле производимого шума. Но главное его преимущество перед конкурентами — сочетание вертикального взлёта с высокой крейсерской скоростью (иллюстрация Frontline Aerospace).

ует он как вертолёт, а далее передвигается как самолёт. При этом крылья меняют свою форму в зависимости от режима полёта. А ещё эта машина в минуты может быть снаряжена для выполнения самых непохожих друг на друга боевых задач. И всё — без людей на борту.

На днях американская компания Frontline Aerospace анонсировала свою разработку — беспилотный летательный аппарат V-STAR.

"V-STAR — это Humvee в воздухе, — заявил основатель и глава Frontline Aerospace Райан Вуд (Ryan S. Wood), — он предоставляет революционное решение для логистики на линии фронта и боевых миссий".

Размах крыльев аппарата составляет 5,03 метра, ширина корпуса — 2,28, длина — 6,55 метра. При транспортировке машины по земле её крылья можно легко демонтировать (иллюстрация Frontline Aerospace).

Сравнение со знаменитым американским вездеходом подразумевает вовсе не высокую проходимость летающей машины (что очевидно), а её универсальность. Humvee в армии – настоящая рабочая лошадка. Его применяют не только для транспортировки людей или грузов, но и в качестве платформы для лёгкого оружия или систем разведки, как связную машину, в общем – в десятках различных ситуаций.

Точно так же и V-STAR должен нести в своём брюхе разнообразную начинку или грузы. Это может быть и современная электроника, и высокоточное оружие, и простые канистры с питьевой водой.

Работа над аппаратами такого рода – подлинными универсалами — ведётся в нескольких компаниях, и ряд интересных машин уже поднимался в воздух. Однако Frontline Aerospace полагает, что сможет построить беспилотник с самым "интересным" для военных сочетанием характеристик.

Потолок V-STAR равен 9,45, а рабочая высота полёта — 4,6 километра. В сочетании с отменными дальностью полёта и скоростью эти параметры превращают данный аппарат в прекрасного "снабженца" (иллюстрация Frontline Aerospace).

V-STAR должен стать самым быстрым беспилотным аппаратом с вертикальным взлётом. Собственно имя машины так и расшифровывается: V — от VTOL, то есть "вертикальный взлёт и посадка", а STAR — это сокращение от Swift Tactical Aerial Resource — "Стремительный тактический воздушный ресурс". И "ресурс" этот может доставлять солдатам боеприпасы, еду и воду, запчасти для других машин, равно как сам служить оружием или разведывательной системой.

По расчётам инженеров, максимальная скорость V-STAR достигнет 533 километра в час, что даже выше, чем у самого быстрого вертолёта в мире — Sikorsky X2.

В основе V-STAR лежит принцип, уже не раз виденный нами (вспомним X-Hawk) в других аппаратах аналогичного назначения: в корпусе машины скрыт подъёмный вентилятор (точнее два – противоположного вращения), в хвосте – толкающий винт, также в кольце. Но есть и отличия.

Такой ромб, по замыслу авторов проекта, обеспечит машине хорошие лётные данные. На продольном разрезе белым цветом показаны двигатели и трансмиссия, тёмно-серым — кольцевой канал подъёмного вентилятора (иллюстрация Frontline Aerospace).

Изюминка нового проекта – это крылья. Основные – ромбовидная "этажерка". А по её краям аппарат может раскладывать одну или две пары небольших прямых крылышек. При помощи такой трансформации можно добавлять машине грузоподъёмности во время дальних транспортных рейсов на малой скорости либо снижать сопротивление воздуха при разгоне.

Полезная нагрузка робота составляет 181 килограмм, а максимальный взлётный вес — 1,07 тонны. Интересно, что груз в машине размещается в центре тяжести аппарата (внутри широкой шахты, в которой вращается подъёмный винт), так что при любой начинке V-STAR чувствует себя одинаково устойчиво.

   

Диаметр отсека для груза составляет 0,81 метра, а высота – 0,6 (иллюстрация Frontline Aerospace).

Дальность полёта этой "мухи" должна составлять 1215 километров с почти полной нагрузкой, однако если в "багажник" робота положить лишь 14 килограммов (скажем, видеокамеру и систему связи), V-STAR сможет (в теории) пролететь 5560 километров.

Одно из напрашивающихся применений такой машины — разведка, слежение, целеуказание и поиск (которые складываются в аббревиатуру ISTAR: Intelligence Surveillance Target Acquisition Reconnaissance). Так вот — разработчики универсального беспилотника пишут, что с ISTAR-начинкой весом до 50 килограммов он сможет продержаться в небе свыше 19 часов подряд.

Конечно, это ничто по сравнению с разведывательными самолётами-роботами, рассчитанными на пятилетний непрерывный рейс (1 и 2), но у последних – несравненно меньше максимальная скорость. V-STAR же должен уметь быстро переходить от "ленивого" барражирования к молниеносному броску в сторону цели.

Идеальное транспортное средство, не важно, везёт оно мешки с картошкой, камеры наблюдения или боеприпасы, должно доставлять груз как можно дальше с наибольшей скоростью, при этом само не должно ничего весить. Идеала не бывает, но к нему стремятся.

Frontline Aerospace взяла технические характеристики нескольких современных летательных аппаратов, в том числе — беспилотных (плюс — одного автомобиля, для сравнения), и посчитала их транспортную эффективность, перемножив максимальную скорость, дальность полёта (хода) и полезную нагрузку, и поделив их на полный взлётный вес (полную массу для авто).

Размерность единиц слева — тысячи квадратных морских миль в час. По мнению создателей V-STAR, эта величина позволяет сравнивать совершенство различных аппаратов как транспорта (иллюстрация Frontline Aerospace).

Получилось, что V-STAR в этом отношении — самый "талантливый". Правда, не забываем — машина пока существует только на бумаге.

Зато не на бумаге существует её двигатель. Создатели V-STAR выбрали в качестве его "сердца" турбовальный Rolls Royce Model 250, который, в зависимости от исполнения, может развивать мощность до 750 лошадиных сил при собственном весе порядка 120 килограммов.

Это проверенная временем конструкция. "250-й" ставили и ставят на 170 моделей лёгких вертолётов и самолётов, а также — беспилотных летательных аппаратов. В том числе — на новый военный вертолёт-робот Fire Scout, являющийся для V-STAR прямым конкурентом.

В настоящее время в мире эксплуатируется 15 тысяч таких движков. Так что Frontline Aerospace справедливо рассчитывает на высокую надёжность своего детища (она в значительной мере зависит от безотказности движка), а также – на сравнительно низкие эксплуатационные расходы.

На перевод V-STAR в транспортное положение требуется 20 минут, а на обратную трансформацию в боевое – полчаса (иллюстрации Frontline Aerospace).

В V-STAR должно стоять два таких агрегата: один в носу, один в хвосте. Между собой они соединяются трансмиссией, так что при отказе любого движка машина спокойно продолжит полёт.

Также надо отметить, что в штатном режиме оба двигателя работают одновременно лишь на взлёте, когда нужно оторвать тяжёлый, заправленный "под пробку" аппарат от земли. При горизонтальном же полёте, уже в самолётном режиме, хвостовой винт приводит лишь один газотурбинный двигатель (ГТД), второй – отдыхает, экономя топливо.

Кстати, об экономии. В арсенале Frontline Aerospace есть ещё одно ноу-хау, которое она намерена внедрить на V-STAR.

MicroFire — самая загадочная часть разработки. Мы даже не уверены, что опубликованный компанией рисунок теплообменника отражает облик конечного узла, который, предположительно вмонтируют в ГТД (иллюстрация Frontline Aerospace).

Называется эта штуковина MicroFire, а представляет собой теплообменник-рекуператор, использующий часть тепла выхлопных газов ГТД для подогрева входящего в камеру сгорания воздуха.

Такой узел способен заметно улучшить экономичность турбовального движка, снизив удельный расход топлива (в зависимости от режима) на 40%.

Сама по себе эта идея далеко не нова и даже применяется в целом ряде ГТД. Однако хитрость в том – как именно устроить такой теплообменник и, что ещё важнее, из каких материалов его выполнить. Дело в том, что эффективность движка сильно зависит от температуры газов перед турбиной, но на повышение температуры ограничение накладывают именно материалы.

MicroFire – это "секретная" конструкция в которой применена, предположительно, керамика. Точных данных, впрочем, нет. И неслучайно. Компания сейчас патентует этот теплообменник и рассчитывает на заинтересованность в нём других фирм, выпускающих летательные аппараты и ГТД.

"Откровенно говоря, в данный момент мы держим MicroFire под покрывалом", — говорит Вуд.

Действительно ли MicroFire так хорош, или нет, – даже без него V-STAR должен стать одним из самых интересных беспилотников. И если параметры реального летающего робота хотя бы примерно будут походить на те числа, что озвучены разработчиками, военные с радостью отдадут по $4 миллиона за каждый серийный экземпляр V-STAR. Только произойдёт это попозже — в 2010 году.

0

22

Рекорд кругосветного путешествия на вертолете

Два американских пилота Скотт Каспрович и Стив Шейк установили новый рекорд, облетев вокруг земного шара на вертолете за 11 дней и 7 часов.

Они побили предыдущее достижение, зафиксированное 12 лет назад, - 17 дней 6 часов.

За время, проведенное в воздухе, они пролетели на вертолете Agusta A-109S Grand над территорией 20 стран, преодолев около 40 тыс. км.

Пилотам пришлось сделать 80 посадок для заправки топливом, сообщает New York Daily News.
21 Авг. 2008

0

23

CNews.ru, 3 сентября 2008 г.

     Компания Sikorsky объявила о начале испытаний вертолета UH-60M, оснащенного электрической системой дистанционного управления (ЭСДУ). Машина, которая должна стать первым вертолетом с ЭСДУ на вооружении ВВС США, поднялась в воздух с аэродрома предприятия компании в городе Уэст Палм Бич в штате Флорида. Первый полет продолжался около 60 минут.

     Модификация М вертолета оснащена цифровой двухканальной ЭСДУ Hamilton Sundstrand с тройным резервированием, органами управления компании BAE Systems, а также кабиной Rockwell Collins' Common Aviation Architecture System (CAAS), позволяющей значительно снизить нагрузки пилота, повысить качество управления и обеспечить комплексное восприятие тактической, общегеографической и навигационной информации (принцип Situational Awareness).

     Вертолет оснащен усовершенствованными двигателями General Electric T700-701E с полностью цифровой системой управления.

0

24

05.09.2008

В небе над Минском 5 сентября появится вертолет ГАИ

Контроль за дорожным движением в Минске 5 сентября будет осуществляться с использованием вертолета. В небе над Минском вертолет ГАИ появится после обеда в пятницу. Как сообщила корреспонденту агентства «Минск-Новости» начальник отделения агитации и пропаганды ГАИ ГУВД Мингорисполкома Жанна Тройно, на борту вертолета будет находится и заместитель начальника столичной Госавтоинспекции Максим Подберезкин. С воздуха сотрудники ГАИ будут наблюдать за тем, как водители соблюдают скоростной режим, правила обгона и маневрирования. При обнаружении заторов и других нештатных ситуаций, а также при установлении фактов грубого нарушения Правил дорожного движения автомобилистами информация будет передаваться наземным экипажам дорожно-патрульной службы городской ГАИ.

0

25

Мысль хорошая, только на 8-ке быстро ГАИ у батьки в трубу вылетит :canthearyou:
С уважением,

0

26

Так то-ж на один день...

0

27

Сергеич57 написал(а):

Так то-ж на один день...

Это потому-что керос в ментовке закончится?

0

28

Приднестровье просит вернуть российские вертолеты

9 сентября 2008
/Газета.Ru/
Власти Приднестровья просят Россию вернуть вертолетную эскадрилью в непризнанную республику.

Как заявил глава МИД Приднестровья Владимир Ястребчак, 'российское военное присутствие в регионе необходимо сохранять, причем как миротворческое, так и в виде оперативной группировки российских войск'.

Ястребчак отметил, что необходимо договорно-правовое оформление такого присутствия и образования на территории Приднестровья стационарной российской военной базы.

'Мы приветствовали бы и увеличение численности миротворческого контингента России. Но это предмет диалога между Россией и Украиной - ведь военнослужащие могут попасть в Приднестровье только через украинскую территорию', - заявил Ястребчак.

0

29

Arkan написал(а):

Это потому-что керос в ментовке закончится?

А то! Они что, типа боГАтые такие? :glasses:  :disappointed:
С уважением,

0

30

Первый президентский вертолет VH-71 впервые поднялся в воздух

CNews.ru, 23 сентября 2008 г.

     Компания Lockheed Martin объявила о начале летных испытаний первого "президентского" вертолета модели VH-71 пилотной серии PP-1. Вертолет поднялся в воздух на предприятии компании AgustaWestland в Великобритании.

    В начале октября вертолет на борту военно-транспортного C-17 должен быть перевезен на базу ВМС США "Патаксент Ривер".

    Пилотная серия будет включать 5 машин, затем будет произведено еще 23 вертолета.

0