ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Avia NEWS

Сообщений 31 страница 60 из 1097

31

ВВС Индии близки к подписанию контракта на поставку 80 вертолетов Ми-17-В5

Обсудить новость в форуме

30 сентября 2008
/АРМС-ТАСС/
В ближайшее время будет подписан контракт на поставку партии российских многоцелевых вертолетов Ми-17-В5, сообщает "Зи ньюс" со ссылкой на источник в руководстве ВВС Индии.

Как заявил руководитель Командования поддержки ВВС Индии маршал авиации Гаутам Нэйяр, переговоры о заключении контракта находятся в завершающей стадии и будут завершены в течение трех месяцев. Как ожидается, поставка вертолетов начнется через 2-3 года после подписания соглашения. 80 новых машин Ми-17-В5 постепенно должны заменить вертолеты Ми-8, которые практически выработали свой ресурс. В настоящее время на вооружении ВВС Индии имеется 50 Ми-8, срок эксплуатации которых не должен превышать 35 лет. Тем не менее, возраст этой техники составляет 38 лет.

Предконтрактные переговоры о поставке индийским ВВС 80 транспортных вертолетов Ми-17 стоимостью около 650 млн дол прошли в ходе состоявшегося в марте 2007 года заседания российско-индийской межправительственной комиссии по ВТС. Однако соглашение не было подписано, так как "Рособоронэкспорт" посчитал согласованную стоимость недостаточной и настаивал на ее увеличении до 1 млрд дол. Некоторое время контракт находился под угрозой срыва, однако, поскольку вертолеты Ми-17 полностью удовлетворяют индийскую сторону, переговоры были продолжены.

По мнению индийских ВВС, Ми-17-В5 будут особенно эффективны при выполнении задач поддержки подразделений, дислоцированных в высокогорных районах ледника Сиачен. Новые вертолеты получат современное БРЭО и усовершенствованные двигатели.

Ми-17-В5 является модифицированной версией вертолета Ми-8. Максимальный взлетный вес машины составляет 13 т. Машина способна транспортировать 36 военнослужащих, либо 4 т груза в кабине объемом 23 куб м и 4,5 т на внешней подвеске на дальность 750 км со скоростью 230 км/ч. Ми- 17В5 лучше других вертолетов приспособлен для работы в условиях высокогорья с большим перепадом температур и по своим высотным характеристикам существенно превосходит зарубежные аналоги. На сегодняшний день вертолеты типа Ми-8/17 поставлены в 80 стран.

Как сообщил маршал, в настоящее время в Индии имеется 13 баз для обслуживания и ремонта вертолетов, на модернизацию которых в течение ближайших лет будет выделено 5 млрд рупий (около 107,5 млн дол). В то же время, Гаутам Нэйяр вынужден был признать, что ВВС Индии испытывают недостаток квалифицированных инженерных кадров. Он выразил надежду, что реализуемая в настоящее время программа позволит изменить положение. С этой целью планируется выделить 2 млрд рупий (43 млн дол) на открытие технического колледжа в Бангалоре.

0

32

Трое россиян погибли в катастрофе вертолета Ми-8 в Судане - МИД РФ

30 сентября 2008
/РИА Новости/
Трое граждан России погибли в результате катастрофы вертолета Ми-8 в Судане, сообщил во вторник МИД РФ.

"29 сентября в суданской провинции Южный Дарфур потерпел катастрофу вертолет Ми-8, который занимался перевозкой продовольствия для подразделений миротворцев ЮНАМИД (миротворческая миссия ООН и Африканского союза в Дарфуре). Вертолет принадлежал частной суданской авиакомпании и был зафрахтован ООН", - говорится в сообщении министерства.

"В результате трагедии все члены экипажа, включая трех российских граждан, погибли. МИД России находится в тесном контакте с посольством в Хартуме, которое выясняет все обстоятельства случившегося", - сообщает МИД.

Ранее в этом году представители ЮНАМИД сообщали об обстреле вертолетов миссии в Дарфуре, однако пока специалисты миссии не могут сказать, что стало причиной катастрофы Ми-8.

Африканский Союз передал ООН мандат на развертывание совместной миротворческой операции в суданском Дарфуре в конце декабря 2007 года. Миротворческая операция ЮНАМИД была санкционирована Советом Безопасности ООН 31 июля 2007 года в ответ на продолжающееся массовое насилие в провинции Дарфур.

http://www.forumavia.ru/forum/9/7/47746 … iccount=54

Разбившийся в Судане вертолет Ми-8 не принадлежит ВВС России

30 сентября 2008
/Газета.Ru/
Вертолет Ми-8, разбившийся в понедельник в суданской провинции Дарфур, не принадлежит ВВС России, заявил помощник главкома ВВС России по информационному обеспечению подполковник Владимир Дрик.

Вертолет доставлял продовольствие на базу миротворцев в Дарфуре, где в течение многих лет продолжается гражданская война. В Судане выполняет миссию Российская авиационная группа, в состав которой входят четыре вертолета Ми-8МТ,переоборудованные под стандарты ООН.

По материалам "РИА Новости".

Ранее в Судане были размещены около 9 тысяч военнослужащих Африканского Союза, более 50 из них погибли с 2004 года, когда началась операция в этой африканской стране.

По данным ООН, в результате этнического конфликта в провинции Дарфур погибли около 200 тысяч человек, однако правительство страны считает эту цифру завышенной и бездоказательной.

http://www.forumavia.ru/forum/4/4/55272 … piccount=9

Отредактировано Сергеич57 (2008-09-30 22:08:37)

0

33

Боливия намерена закупить у России вертолеты для нужд гражданской обороны

1 октября 2008
/АРМС-ТАСС/
Боливия намерена закупить у России пять вертолетов для нужд гражданской обороны, что станет "первым шагом" в углублении связей между двумя странами, сообщил посол РФ в этой стране Леонид Голубев. По словам российского посла, вертолеты необходимы боливийским властям для борьбы с последствиями наводнений, которые часто случаются в восточных районах страны.

В интервью информационному агентству АП в Ла-Пасе Голубев сообщил, что Боливия заинтересована также в закупке еще двух российских вертолетов, которые необходимы ей для проведения операций по борьбе с наркотрафиком. По словам российского посла, в следующем месяце министр по вопросам социальной защиты Боливии Фелипе Касерес, который отвечает за борьбу с наркотрафиком, отправится с визитом в Москву для обсуждения вопросов по заключению соглашения о сотрудничестве в этой сфере. Он также отметил, что в следующем году может состояться визит в Россию президента Боливии Эво Моралеса.

По словам Ф. Касереса, вертолеты необходимы Боливии для патрулирования зоны Юнгас в предгорьях Анд, где сосредоточены основные плантации коки в стране. Прежде операции по борьбе с незаконным производством и распространением наркотиков Боливия традиционно осуществляла совместно с США. Однако в последнее время отношения Ла-Паса с Вашингтоном резко обострились. Боливийские власти выдворили из страны американского посла, обвинив его в том, что он плел заговор против законного правительства, поддерживал оппозицию и финансировал беспорядки, стремясь расколоть страну на части.

Посол РФ выразил надежду на то, что отношения Москвы с Ла-Пасом "достигнут такого же уровня", которым характеризуются сейчас растущее сотрудничество России с Венесуэлой. В этой связи АП напоминает, что в ноябре в Карибском море пройдут совместные российско-венесуэльские военно-морские учения.

"Мы хотим показать США, что Латинская Америка не является их задворками, - сказал Голубев. - Мы также имеем интересы в различных сферах, включая военную". По его словам, приход к власти в ряде стран региона правительств социалистической ориентации создает для России "благоприятную возможность вернуться в Латинскую Америку с тем, чтобы оказывать помощь и осуществлять сотрудничество".

0

34

Авиагруппа Северного флота выполнила плановые ночные полеты в районах Северо-восточной Атлантики

1 октября 2008
/AVIA.RU/
1 октября, AVIA.RU - Погодные условия в районе Северо-восточной Атлантики, в который проходит отряд боевых кораблей Северного флота, позволили выполнить экипажам палубных вертолетов ряд ночных полетов.

Об этом сообщает пресс-служба Министерства обороны РФ.

Основная задача, стоящая перед вертолетчиками Северного флота на данном этапе дальнего похода - это восстановление и совершенствование техники пилотирования при полетах ночью с корабля на ходу.

Командир авиагруппы отряда боевых кораблей Северного флота подполковник Юрий Андреев отметил, что с этим достаточно сложным в палубной авиации элементом пилотирования экипажи вертолетов в сложнейших гидрометеорологических условиях справились хорошо. За летную смену два экипажа вертолетов отработали двенадцать взлетов-посадок на палубы тяжелого атомного ракетного крейсера 'Петр Великий' и большого противолодочного корабля 'Адмирал Чабаненко',- сообщает пресс-служба МО РФ со ссылкой на службу информации и общественных связей СФ.

0

35

ХАЛ ведет поиск иностранного партнера для разработки новых вертолетов

2 октября 2008
/АРМС-ТАСС/
Компания ХАЛ ведет разработку нового 10-тонного вертолета для ВС страны и намерена привлечь к этой программе иностранного партнера из России или Франции, сообщает "Индия Таймс".

Как заявил глава ХАЛ Ашок Баведжа, в качестве потенциальных кандидатов рассматриваются "Еврокоптер" и одна из российских компаний. Планируется, что решение о выборе партнера будет принято в течение ближайших нескольких месяцев. Реализация проекта будет осуществляться совместным предприятием, образованным ХАЛ и выбранным партнером.

Потенциальная внутренняя потребность Индии в вертолетах 10-тонного класса оценивается в 350 машин. Компания ожидает, что вертолеты данной грузоподъемности будут приняты на вооружение всеми тремя видами ВС. Ввиду того, что разработка будет проводиться совместно с зарубежным партнером, ХАЛ надеется также поставлять вертолеты на экспорт.

10-тонная машина будет предложена в качестве вертолета большой грузоподъемности ВМС Индии. Ранее индийский флот отказался принять на вооружение разработанный ХАЛ усовершенствованный легкий вертолет ALH "Дхрув", как не отвечающий требованиям технического задания.

Еще одним проектом, разрабатываемым ХАЛ, является создание легкого многоцелевого вертолета LUH (на фотографии) для СВ и ВВС Индии, который должен заменить машины "Читак" и "Читах".

По информации А.Баведжи, данный проект находится на предварительной стадии реализации. LUH будет представлять собой 3-тонный вертолет с одним двигателем. Как ожидается, проект LUH будет завершен в течение 5-6 лет и поможет модернизировать вертолетный парк ВС страны.

СВ и ВВС Индии намерены приобрести 384 легких вертолета, которые заменят около 300 устаревших "Четак" (SA-316B "Алуэтт-3") и "Читах" (SA- 315B "Лама"). 197 вертолетов будут поставлены победителем международного тендера, который проводится в настоящее время. ХАЛ планирует изготовить 187 оставшихся вертолетов. В перспективе заказ на поставку легких вертолетов может быть увеличен, поскольку ВМС также планируют замену имеющихся на вооружении "Четак" и "Читах". ХАЛ, кроме того, планирует продать около 100 таких машин в гражданском секторе рынка, потребность которого в легких вертолетах стабильно растет.

Многоцелевой вертолет Dhruv
Фото с airwar.ru

0

36

Два истребителя столкнулись в небе над Францией, один из пилотов выжил

2 октября 2008
/РИА Новости/
Два истребителя французских ВМС в среду столкнулись и рухнули в море, один пилот обнаружен живым, поиски второго продолжаются, сообщает агентство Франс Пресс со ссылкой на пресс-службу флота.

Инцидент произошел в департаменте Финистер на полуострове Бретань во время тренировочных полетов, в которых участвовали четыре истребителя Super Etendard.

Одному из пилотов удалось катапультироваться и он был обнаружен в море спасательными службами.

О состоянии его здоровья не сообщается.

Поиски второго пилота продолжаются.

0

37

ОАО "Камов" создает новый вертолет для ВМФ РФ

3 октября 2008
/РИА Новости/
ОАО "Камов" работает над созданием нового вертолета корабельного базирования с взлетной массой менее десяти тонн, сообщил журналистам в пятницу генеральный конструктор российского предприятия Сергей Михеев.

"В наших планах создание принципиально нового вертолета корабельного базирования. Уже сейчас ясно, что это будет не тяжелая машина типа используемого сейчас Ка-27, стартовая масса которого достигает 12 тонн, а вертолет, весящий менее десяти тонн. Над его созданием сейчас активно работаем", - сказал он.

Михеев отметил, что стоящие на вооружении ВМФ РФ тяжелые вертолеты Ка-27 будут подвергнуты модернизации.

"Несмотря на то, что производство Ка-27 закончилось в 1991 году, эти машины будут жить еще лет 20. Мы рассчитываем, что руководство страны в ближайшее время поставит нам задачу по их модернизации с применением высокоавтоматизированных пилотажно-навигационных и поисково-прицельных бортовых комплексов", - сказал генеральный конструктор.

ОАО "Камов" - одно из ведущих мировых вертолетных конструкторских бюро. Занимается разработкой и постройкой всех типов вертолетов марки "Камов" различного назначения: для ВМФ, сухопутных войск и гражданских эксплуатантов. Компания основана в 1948 году. Холдинг "Оборонпром" владеет 49,46% "Камова".

0

38

"Внешэкономбанк" вложит 2,5 млрд руб. в проект создания вертолета Ка-226Т

3 октября 2008
/АРМС-ТАСС/
"Внешэкономбанк" вложит 2,5 млрд руб. в проект создания вертолета Ка-226Т. Об этом сообщил исполнительный директор фирмы "Камов" Роман Чернышев на пресс- конференции в связи с шестидесятилетием фирмы "Камов".

"Буквально в сентябре 2008 г. мы получили соответствующее решение от "Внешэкономбанка", - отметил Чернышев. По его словам, объем участия банка в финансировании проекта составит 2,5 млрд руб.

Инвестиционная часть проекта предусматривает с 2011 г. производство не менее 50 машин Ка-226Т в год, отметил он.

"Однако я думаю, что мы попытаемся увеличить эту цифру", - подчеркнул исполнительный директор "Камова". Увеличение ежегодного объема выпуска во многом зависит от результатов тендера Индии на поставку 197 легких вертолетов.

"Однако даже без Индии у нас есть подписанный портфель заказов на 40 машин Ка-226Т и опцион на 120 единиц", - проинформировал Чернышев.

Вертолет Ка-226 на выставке HeliRussia 2008

0

39

В 2009 году начнутся серийные поставки вертолетов Ка-52 в Вооруженные силы РФ

3 октября 2008
/Известия.Ру/
В 2009 году начнутся серийные поставки вертолетов Ка-52 в Вооруженные силы РФ. "Государственный контракт на эту машину уже заключен. Серийное производство освоено на дальневосточном заводе в Арсеньево. В настоящее время машина проходит совместные государственные испытания", - пояснил исполнительный директор фирмы Роман Чернышев. Однако он воздержался от того, чтобы назвать конкретные цифры по госконтракту.

Этот вертолет активно продвигается и на экспорт. В частности, отметил Чернышев, в сентябре "были начаты переговоры с инозаказчиком о поставке ему Ка-52 в одном пакете с Ка-50". Потенциальный покупатель этих боевых машин также не был назван.

"Камов" рассчитывает подписать до конца 2008 года контракт на поставку в Иран своих вертолетов. "Речь идет не только о поставке, но и о создании в последующем в Исламской Республике лицензионного производства по строительству гражданских винтокрылых машин, как это имеет место с самолетами Ту-204", - пояснил Чернышев. Фирма "Туполев" заключила контракт на поставку Тегерану 10 магистральных самолетов Ту-204-100Е. В дальнейшем в Иране будет налажено серийное производства по строительству до 140 таких машин.

Ка-52 "Аллигатор" - всепогодный круглосуточный разведывательно-боевой вертолет - является двухместной модификацией Ка-50. Он предназначен для поражения бронетанковой и мотомеханизированной техники, воздушных целей и живой силы на поле боя, для разведки и управления группой боевых ударных вертолетов.

Вертолет оснащен бортовым комплексом нового поколения, обеспечивающим высокую степень автоматизации выполнения боевого задания и координации действий вертолетов. Вертолет снабжен устройствами для снижения инфракрасной заметности, системы радиоэлектронной защиты и средствами активного противодействия, сообщает ИТАР-ТАСС.

Вертолет Ка-52 на авиасалоне МАКС 2007
Фото: Роман Гусаров, AVIA.RU

0

40

В Багдаде разбились два военных вертолета

6 октября 2008
/Газета.Ru/
В Багдаде разбились два американских военных самолета UH-60 Blackhawk, в результате чего один иракский военный погиб один был ранен. Также ранения получили двое американских солдат.

Ранее сообщалось о том, что один вертолет США рухнул в северном районе Багдада Шааб. Представитель американских военных добавил, что причиной крушения не был вражеский огонь.

'Мы можем подтвердить, что вертолет разбился 4 октября в 17.55 по Гринвичу (21.55 мск), однако не знаем точный район падения', - сказал источник.

UH-60 Blackhawk
Фото с сайта defensetech.org

0

41

Филиппины попросили у Австралии 12 вертолетов

9 октября 2008
/Газета.Ru/
Филиппины попросили Австралию выслать им в качестве гуманитарной помощи 12 вертолетов UH-1H, чтобы эффективнее бороться с исламистскими и маоистскими боевиками.

'Филиппины попросили Австралию подарить им около 12 вертолетов', - сообщил Вик Джонс, представитель австралийского посольства в Маниле. Он отметил, что решение о поставке может быть принято до конца года, и, если оно все же будет приняло, то поставка будет бесплатной.

0

42

Компания Textron построит в Мексике завод по производству агрегатов для вертолета Bell 429

Обсудить новость в форуме

9 октября 2008
/AVIA.RU/
9 октября, AVIA.RU - Компания Textron Inc. (NYSE: TXT) объявила о расширении своей производственной деятельности в Мексике по соглашению со штатом Чиуауа. Речь идет о строительстве и запуске нового производственного филиала, который будет функционировать в качестве отдельной компании Textron International Mexico (TIM).

На новом предприятии предполагается производить детали вертолетных систем, конструктивные элементы планера и электрическую проводку для коммерческого вертолета Bell 429. После изготовления в Мексике детали будут отправлять на канадский производственный филиал Textron для окончательной сборки. Данный проект является продолжением расширения производственного присутствия Textron на мировом рынке. Кроме того, это будет способствовать росту регионального авиаузла в Чиуауа.

'Мы довольны расширением нашего присутствия в Чиуауа' - сказал Сиси Абу-Джамфи (Siisi Adu-Gyamf), старший вице-президент по маркетингу и международным операциям Textron. Мы стремимся к постоянному улучшению качества обслуживания и удовлетворению растущих пожеланий нашей клиентуры во всем мире. Поэтому для нас очевидна важность инвестирования средств в создание продукта высочайшей ценности - для нас и для наших клиентов'.

Вертолет Bell 429
Фото с сайта aviationnews.com.au

0

43

Тайвань намерен приобрести 30 вертолетов AH-64D "блок-3" "Апач Лонгбоу"

10 октября 2008
/АРМС-ТАСС/
Агентство по оборонному сотрудничеству и безопасности (DSCA) МО США уведомило Конгресс о планируемой продаже Тайваню ударных вертолетов AH-64D "блок-3" "Апач Лонгбоу", а также связанного с контрактом вооружения, оборудования и услуг в рамках программы "Иностранные военные продажи". Полная стоимость соглашения, в случае реализации всех опционов, составит 2,532 млрд дол.

Тайвань обратился к США с запросом на продажу 30 ударных вертолетов AH-64D "блок-3" "Апач Лонгбоу", оборудованных 30 модернизированными системами обнаружения и целеуказания/системами ночного видения (M-TADS/PNVS), 17 РЛС управления огнем миллиметрового диапазона AN/APG- 78, 69 газотурбинных двигателей T700-GE-701D, 173 ракет "Стингер" "блок- 1" класса "воздух-воздух", 35 тренажеров для ЗУР "Стингер", 1000 ракет "Хеллфайр Лонгбоу" AGM-114L, 66 пусковых установок "Хеллфайр Лонгбоу" M-299 и другого оборудования.

Подрядчиками контракта выбраны компании "Боинг", "Локхид Мартин", "Нортроп Грумман", "Рейтеон", "Дженерал электрик" и "БАе системз". Как ожидается, контракт будет сопровождаться офсетной программой, детали которой будут согласованы позднее.

Конгресс имеет 30 дней на то, чтобы блокировать предложенную продажу, в противном случае соглашение вступит в законную силу.

0

44

МО Индии приступило к оценке предложений на поставку 22 ударных вертолетов

13 октября 2008
/АРМС-ТАСС/
Компании "Белл" и "Боинг" вышли из числа участников тендера на поставку Министерству обороны Индии 22 ударных вертолетов, ориентировочная стоимость которых составляет около 550 млн дол, сообщает "Флайт интернэшнл". В то же время, по мнению некоторых источников в промышленности, в случае продления срока представления предложений обе американские компании могли бы принять участие в конкурсе.

МО Индии 23 мая направило техническое задание (ТЗ) на закупку 22 ударных вертолетов ориентировочной стоимостью 25 млн дол за единицу, включая системы вооружения, семи ведущим вертолетным компаниям мира. В их число вошли индийская ХАЛ, итало-британская "Агуста/Уэстленд", американские "Боинг" и "Белл Геликоптер", европейский консорциум "Еврокоптер", КВЗ и ОАО "Камов". Новые вертолеты должны заменить находящиеся на вооружении ВВС Индии российские Ми-35.

В целях повышения боевых и разведывательных возможностей ВВС страны индийское оборонное ведомство планировало провести оценку всех лучших ударных вертолетов мира: AW-129 "Мангуста", AH-64D "Апач Лонгбоу", AH-1Z "Супер Кобра", AS-665 "Тигр", Ми-28Н, Ка-50 и отечественный LCH.

Согласно условиям технического задания, претенденты должны были представить свои предложения ВВС Индии в течение трех месяцев.

"Боинг" в числе прочих получил техническое задание и участвовал в установочной конференции участников тендера. Однако после тщательного изучения ТЗ компания направила МО Индии запрос о восьминедельном продлении срока представления предложения с целью приведения его в полное соответствие к специфическим требованиям индийских ВВС. Оборонное ведомство Индии согласилось дополнительно предоставить только 1 месяц, что привело к выходу "Боинга" из числа участников конкурса.

Компания "Белл Геликоптер" вынуждена была покинуть тендер, поскольку Индия настаивает на прямой закупке вертолетов у производителя, в то время как AH-1Z могут поставляться зарубежным заказчикам только в рамках программы "Иностранные военные продажи" с одобрения руководства США.

Все остальные участники представили МО Индии свои предложения к назначенному на 30 сентября конечному сроку.

Согласно условиям тендера, масса пустого вертолета должна составлять 2500 кг или более. Машина должна быть оснащена двумя двигателями, обладать высокой скоростью и маневренностью, современным противотанковым вооружением, возможностью установки турельной пушки калибра 20-мм или более, стрельбы 70-мм ракетами. Кроме того, вертолет должен обладать возможностью использовать ракеты поколения "выпустил- забыл" класса "воздух-земля" с дальностью не менее 7 км.

ВВС требуется, чтобы вертолет был оборудован современным комплектом средств РЭБ и имел приемник предупреждения о радиолокационном облучении.

В настоящее время для удовлетворения последнего требования ЕАДС совместно с Индийским военным институтом авиационной радиоэлектроники DARE (Defence Avionics Research Establishment) ведут разработку комплекта для самообороны вертолетов ВВС Индии на базе системы предупреждения о ракетном нападении AN/AAR-60 MILDS.

Индийская компания ХАЛ предложила на конкурс проект легкого ударного вертолета LCH. Однако многие эксперты сомневаются в том, что ХАЛ сможет завершить его разработку к требуемой дате поставки. Пока LCH находится в стадии разработки. Как ожидается, первый полет демонстратора технологии TD-1 для тестирования бортовых систем состоится до марта 2009 года. Испытания демонстратора TD-2, оснащенного системами вооружения и разведывательной аппаратурой, должны начаться к июлю 2009 года.

Как ожидается, МО Индии определит победителя и подпишет с ним контракт в течение двух лет. Согласно требованиям индийского офсетного законодательства, победитель тендера должен будет реинвестировать в индийский ОПК 30% от общей стоимости контракта в 550 млн дол, что составит около 165 млн дол.

Первые два вертолета должны быть поставлены индийским ВВС в течение 24 месяцев после подписания контракта. Последние машины должны поступить на вооружение через 36 месяцев с момента начала поставок.

В июле МО Индии объявило о начале международного тендера на закупку 197 легких вертолетов для индийских ВС ориентировочной стоимостью 750 млн дол, включая 133 вертолета для СВ и 64 для ВВС. На подготовку ответа компании-участники также получили 3 месяца.

Ми-28 на аэрокосмическом салоне МАКС 2007
Фото: Михаил Вахнеев, AVIA.RU

0

45

В Техасе разбился вертолет "13 канала" телекомпании ABC

14 октября 2008
/Lenta.ru/
В штате Техас, США, разбился вертолет с сотрудниками "13 канала" телекомпании ABC на борту. Пилот вертолета и фотограф "13 канала" погибли на месте происшествия, сообщили представители телекомпании.

Причины катастрофы пока не установлены. Известно лишь, что вертолет "13 канала" направлялся для съемки сюжета в округ Монтгомери, расположенный около Хьюстона. По предварительной информации, пилот вертолета не передавал сигнал бедствия и не сообщал наземным службам о каких-либо неполадках на борту.

Вертолет "13 канала" телекомпании ABC
Кадр телекомпании АВС

0

46

Закончено расследование уголовного дела по факту крушения вертолета в Магаданской области

15 октября 2008
/REGNUM/
Следователи завершили расследование уголовного дела, возбужденного 16 сентября 2007 года по факту крушения вертолета МИ-8 в районе горного массива Суруктах в Среднеканском районе Магаданской области. В авиакатастрофе погибли шесть человек.

Об этом корреспонденту ИА REGNUM 15 октября рассказал руководитель камчатского межрайонного (Камчатский край, Чукотский АО, Магаданская область) следственного отдела Дальневосточного следственного управления при прокуратуре РФ Виталий Теслюк.

По его словам, в ближайшее время следователь вылетит в Магаданскую область для предъявления обвинения выжившему капитану вертолета. "Он единственный, кто выжил в этой авиакатастрофе. Ему будет предъявлено обвинение по части 3 ст. 263 УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта, по неосторожности повлекшее смерть двух или более лиц", - сказал Теслюк.

Авиакатастрофа вертолета МИ-8Т произошла 15 сентября в районе горного массива Суруктах в Среднеканском районе Магаданской области. При авиакатастрофе из семи находящихся на борту членов экипажа и пассажиров погибли шестеро: 2-й пилот Качкин, бортмеханик Ульянов, пассажиры Пантин и Шарифулин, а также пассажиры - граждане Республики Польша Татыс Юзеф и Татыс Ришар. Установлено, что вертолет вылетел в 12:30 из аэропорта Сеймчан. Экипаж вертолета состоял из командира воздушного судна Чепенко, 2-го пилота, бортмеханика и четырех пассажиров, в том числе двух граждан Польши. В 13:37 на диспетчерский пункт аэропорта Сеймчан поступило по радиосвязи сообщение от 2-го пилота о посадке вертолета в пункте назначения (река Бургали), и о планировании стоянки в течение часа. В 14:40 минут 2-й пилот повторно вышел на связь и сообщил о продлении стоянки до 17 часов. Дальнейшей связи с вертолетом не было.

Как установлено в ходе предварительного следствия, около 15:00 вертолет с тремя членами экипажа, с пассажирами - сотрудниками Управления Россельхознадзора по Магаданской области Пантиным и Шарифулиным, двумя туристами из Польши, вылетел со стана Комякевича, с целью облета близлежащей территории для поиска и отстрела животных - объектов охоты. После взлета вертолет на связь не выходил. Днем 16 сентября поисковая служба обнаружила место авиакатастрофы. Выжил лишь капитан вертолета, которого доставили в больницу. "Установлено, что причиной падения вертолета стала ошибка пилота. Он на малой высоте совершил недопустимый маневр, развернулся, не учел силу ветра и вертолет потянуло вниз. Машина рухнула", - добавил Виталий Теслюк.

Вертолет Ми-8
Фото с сайта olegank.narod.ru

0

47

Ка-32 стал одним из самых популярных экспонатов на международной выставке вертолетной техники в Португалии

15 октября 2008
/АРМС-ТАСС/
Российский Ка-32 стал одним из самых популярных экспонатов на открывшейся в Португалии 14 октября международной вертолетной выставки "Элитек Португал". Трехдневный смотр собрал на территории аэродрома Тиреш, близ города Эшторил, свыше сотни фирм, специализирующихся на производстве и оборудовании вертолетов.

Не в последнюю очередь посетителей заинтересовало то, что ОАО "Камов" представил не образцы, а машины, которые уже работают в Португалии и Испании, спасая и людей, оказавшихся в беде, и леса, подвергшиеся опустошительным пожарам. Последняя проблема особенно актуальна для Южной Европы, где в летние месяцы, год за годом, выгорают десятки и сотни тысяч гектаров.

По словам исполнительного директора "Камова" Романа Чернышева, Португалия и Испания представляют для нее особый интерес. "В Европе сосредоточено значительное количество наших вертолетов, - пояснил он. - Самый большой парк в Южной Корее у корпорации LG. Она довольно успешно эксплуатирует более 60 вертолетов "Камов". А второй по величине рынок, если скомпоновать в один блок, - это европейский: 12 машин в Испании, 7 в Португалии и 2 в Швейцарии. Таким образом, на сегодняшний день именно Испания и Португалия стали проводниками для наших машин в Европе".

Поставки вертолетов Ка-32 в страны Евросоюза побудили "Камов" серьезно заняться их сертификацией. "Думаю, в первой половине 2009 года мы эту работу выполним, что станет дополнительным плюсом для продажи наших машин, - отметил Роман Чернышев. - На сегодня Ка-32 сертифицирован в Китае, идет процесс сертификации в Индонезии".

Модификация Ка-32-11ВС, поставляемая в европейские страны, - экспортный вариант машины. "Это вертолет, используемый для спасательных работ, пожаротушения, перевозки грузов, - отметил исполнительный директор. - Его преимущество в том, что он может работать в горах, в сложных метеоусловиях. Машины зарекомендовали себя хорошо. Во всяком случае, все зарубежные коллеги, с которыми мы здесь общались, отзываются о них только положительно".

Слова исполнительного директора подтвердил португальский экипаж представленного на выставке Ка-32. "Это очень стабильный, устойчивый вертолет, который позволяет осуществлять многочисленные и разнообразные операции и на земле, и на море, - сказал пилот Венансиу Лейтау. - Для нашей основной миссии - тушения пожаров - это очень хороший вертолет. Например, он может набирать в специальную подвесную бадью до пяти тонн воды. Да и с остальными задачами справляется прекрасно. Конечно, есть вертолеты, которые могут быть, скажем, или быстрее, или экономичнее, но для своих задач это очень хорошая машина". "Если попробовать определить кратко, то этот вертолет многосторонний, стабильный и практичный", - резюмировал пилот Энрике Мартиньш.

Теперь на повестку дня стал вопрос о создании в Европе регионального сервисного центра. Как рассказал генеральный директор "Вертолетной сервисной компании" Аким Носков, такой центр предполагается организовать на Пиренейском полуострове, хотя пока до конца не ясно, появится ли он в Португалии, или в Испании. "Мы хотим, чтобы наши вертолеты в Европе хорошо обслуживались, - подчеркнул генеральный директор. - На выставке мы провели переговоры с португальской компанией "Хелипортугал" и двумя испанскими компаниями. Это стало шагом вперед на пути к организации центра. Могу сказать, что предложения португальских партнеров мне показались очень интересными".

Российский производитель вертолетной техники не жалуется на отсутствие спроса. "На сегодня, к счастью для нас, мы перегружены заказами", - заверил исполнительный директор "Камова". Но для того, чтобы так было и в дальнейшем, необходимы новые разработки. "Наши усилия сосредоточены на трех направлениях, - сообщил Роман Чернышев. - Во-первых, это доведение до нормальной эксплуатации военных машин: как ударных боевых вертолетов, так и вертолетов морского базирования. Во-вторых, большое развитие получил гражданский рынок, на который мы намерены выйти с новой моделью. В стадии работы находится Ка-226М, который по летным характеристикам будет существенно превышать вертолет Ка-226. И третье направление, активно развиваемое в рамках холдинга "Вертолеты России", - перспективные машины. Мы уже представили скоростной вертолет Ка-92 для пассажирских перевозок, начали над ним работу и, надеюсь, доведем ее до конца".

0

48

МЧС Украины и компания Eurocopter подписали соглашение о поставке вертолетов ЕС145 для оперативно-спасательных служб

16 октября 2008
/AVIA.RU/
16 октября, AVIA.RU - Министерство Чрезвычайных Ситуаций Украины и компания Eurocopter подписали соглашение о поставке двух вертолетов Eurocopter типа ЕС145. Вертолеты будут базироваться в Киеве и использоваться в целях спасения пострадавших, срочной госпитализации и борьбы с пожарами. Поставка вертолетов запланирована на 2009 год.

Министерство Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы теперь сможет действовать еще более оперативно и эффективно в чрезвычайных ситуациях, которые требуют использования вертолетов. Современные многофункциональные вертолеты идеально подходят для всеобъемлющих потребностей Министерства, в том числе для спасения людей, срочной госпитализации, борьбы с пожарами, происшествиями на дорогах и в горнодобывающих шахтах. Оба вертолета будут базироваться в городе Нежин Черниговской области, где расположен специальный авиационный отряд оперативно- спасательной службы гражданской защиты МЧС Украины. Таким образом, граждане Украины смогут получить скорую медицинскую и спасательную помощь самого высокого качества.

'Мы рады сотрудничать с Украиной: впервые украинское Министерство организовало тендер с участием западных производителей вертолетов, и Eurocopter гордится тем, что МЧС Украины выбрало вертолет EC145, по достоинству оценив его технические характеристики и способность удовлетворять всем эксплуатационным требованиям', - отметил президент компании Eurocopter Лутц Бертлинг (Lutz Bertling).

ЕС-145
Фото с сайта eurocopter.com

0

49

В Иллинойсе разбился медицинский вертолет

16 октября 2008
/Lenta.ru/
В пригороде Чикаго поздно вечером 15 октября упал медицинский вертолет модели Bell 222, передает агентство Associated Press. Погибли четыре человека, среди которых был один пациент.

Телеканал WLS уточняет, что погибший - годовалый ребенок, которого перевозили из одной больницы в другую. По словам одного из местных полицейских, неподалеку от места падения вертолета находится опора высоковольтной линии с проводами. Предположительно, вертолет мог врезаться в вышку или зацепиться за провод.

По словам очевидцев, в небе была видна огненная дуга, затем раздалось несколько взрывов. Из расположенного рядом с местом падения жилого комплекса были эвакуированы жильцы. Никто из находившихся на земле людей не пострадал.

За последние месяцы в США произошло несколько крушений медицинских вертолетов, в результате чего власти предложили ввести дополнительные проверки для медицинских транспортных средств.

Отредактировано Сергеич57 (2008-10-16 22:22:23)

0

50

В ЦАГИ разработана уникальная методика испытаний композитных лопастей винта вертолёта

17 октября 2008
/AVIA.RU/
17 октября, AVIA.RU - Прочнисты ЦАГИ разработали уникальную методику усталостных испытаний лопастей рулевого винта вертолета, выполненных из полимерных композиционных материалов.

По данной методике на специальном автоматизированном стенде, также созданном в ЦАГИ, моделируются различные нагружения лопасти в плоскостях тяги и вращения, возникающие в процессе эксплуатации вертолёта.

Впервые на стенде применен электрогидравлический следящий привод, который в отличие от используемых ранее электрических приводов, обеспечивает автоматическое поддержание с высокой точностью амплитуды колебаний лопасти и постоянную осевую нагрузку. Компьютеризированная следящая система цифрового управления поддерживает резонансные колебания лопасти.

По разработанной методике проведены усталостные испытания опытной лопасти из полимерных композитов. В результате подтверждён её начальный ресурс, который необходим для лётных испытаний.

Это первое испытание композитной лопасти нового поколения рулевого винта вертолёта. По сравнению с известными аналогами такая лопасть обладают более совершенными аэродинамическими характеристиками и повышенным ресурсом.

Усталостные испытания лопастей рулевого винта вертолета
Фото ЦАГИ

0

51

Пентагон аннулировал программу создания вертолета ARH

17 октября 2008
/Lenta.ru/
Пентагон аннулировал программу разработки армейского разведывательного вертолета ARH (Armed Reconnaissance Helicopter) в связи со значительным превышением предусмотренных расходов. Как сообщает Defense News, уведомление об отказе от повторной сертификации программы было направлено в Конгресс США заместителем министра обороны по закупкам вооружения и военной техники Джоном Янгом.

Новый разведывательный вертолет ARH-70 разрабатывался компанией Bell на базе многоцелевого Bell-407 в качестве замены OH-58D Kiowa Warrior. В период с 2005 года, когда был заключен контракт, по июль 2008 года оценочная стоимость вертолета возросла более чем на 40 процентов - с 8,6 до 12,3 миллиона долларов за единицу. Кроме того, на два года сместился график поставок.

В августе текущего года компания Bell получила указание частично свернуть работы по программе ARH. Ограничение вводилось сроком на три месяца, в течение которых Пентагон планировал изучить причины сложившейся ситуации, оценить возможность контроля над расходами в перспективе, а также подготовить обоснование значимости программы для национальной безопасности.

В итоге Джон Янг не нашел лучшего решения, чем отказаться от ARH-70 и провести новый тендер на поставку разведывательных вертолетов для Армии США. Согласно последним расчетам, стоимость разработки ARH-70 возросла с 210 до 942 миллионов долларов, а закупка одного вертолета обошлась бы уже в 14,5 миллиона долларов. Более того, график поставки сместился на 2013 год.

Первоначально планировалось, что вертолеты ARH-70 начнут поступать на вооружение американской армейской авиации уже в июне 2008 года. Когда в 2007 году отставание от графика стало очевидным, было принято решение о модернизации имеющегося парка Kiowa Warrior.

Стоимость одного комплекта новой авионики и систем защиты составляет 2 миллиона долларов. На данный момент модернизацию прошли вертолеты 7 из 10 эскадрилий. Всего Армия США располагает 339 единицами Kiowa Warrior, значительная часть из которых развернута в Ираке. На вооружение вертолеты данного типа были приняты 40 лет назад и подлежат списанию до 2015 года.

В новом тендере на поставку разведывательных вертолетов для американской армейской авиации намерена принять участие компания Boeing с вертолетом AH-6, который в 2004 году уступил ARH-70. Сборка AH-6 будет налажена в городе Меса, штат Аризона, в количестве от 5 до 15 единиц ежемесячно.

В рамках программы ARH Армия США планировала закупить 512 разведывательных вертолетов.

0

52

Самолет Alitalia чуть не столкнулся с НЛО

20 октября 2008
/Русская служба Би-би-си/
В раскрытых архивах есть описание случая, когда в 1991 году на подлете к лондонскому аэропорту Хитроу пилоты самолета авиакомпании Alitalia заметили объект, напоминающий по форме ракету, который пролетел вблизи их лайнера.

Тогда ни военные, ни представители гражданской авиации не смогли точно определить, что именно это было.

После того, как эксперты удостоверились, что загадочный объект - это не метеорологический зонд, не ракета и не космический корабль, расследование было закрыто.

Всего на сайте британского Национального архива опубликовано 19 компьютерных файлов, в которых содержатся документы о "встречах с НЛО" с 1986 по 1992 год.

В течение следующих четырех лет британское военное ведомство намеревается опубликовать 200 файлов с документами о встречах с необъяснимым.

В рассекреченных материалах есть также описание случая, когда военному пилоту был отдан приказ сбить НЛО, который появился на радаре во время полета над Восточной Англией.

Помимо этого, можно прочитать предписание для пилотов, которое запрещает им фотографировать загадочные круги на полях - чтобы не подрывать официальную линию, согласно которой министерство обороны не занимается расследованием этого необъяснимого феномена.

Попадаются в архивах военных и менее официальные документы. Например, письмо женщины, уверяющей, что она родом с Сириуса, и ее корабль, где находились еще двое ее соплеменников, потерпел крушение в Великобритании во время Второй мировой войны.

Эксперт по НЛО Дэвид Кларк, который также читает лекции по журналистике в университете города Шеффилд, говорит, что эти сведения прольют свет на малоизученные события.

Однако, по его словам, поклонники теории заговоров уверены, что военные рассказали только то, что посчитали нужным, но не всю правду.

Тем не менее, он полагает, что обнародование этих документов не лишено смысла: "Теперь каждый может посмотреть на подлинные материалы, которые министерство обороны получает каждый день, и сделать собственные выводы".

0

53

Американский спецназ заказал беспилотные вертолеты

23 октября 2008
/Lenta.ru/
Командование сил специальных операций США заказало 10 беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) вертолетного типа A160T Hummingbird. Как сообщает Strategy Page, поставка техники начнется до конца текущего года. Предположительно беспилотные вертолеты будут переброшены в Афганистан.

БПЛА A160T Hummingbird разработан компанией Boeing и предназначен для ведения разведки, целеуказания, обеспечения связи и нанесения ударов по противнику. Максимальная взлетная масса аппарата достигает 3000 килограммов, включая полезную нагрузку не менее 500 килограммов. В длину он имеет 10,7 метра. Диаметр несущего винта равен 11 метрам.

Беспилотный вертолет оснащается турбовальным двигателем мощностью 700 лошадиных сил и способен развивать скорость более 265 километров в час. Максимальная продолжительность его полета превышает 20 часов, а дальность - 4500 километров. Практический потолок достигает 9150 метров.

В стандартный комплект бортового оборудования БПЛА A160T Hummingbird входят оптические и инфракрасные камеры, лазерный дальномер, лазерный целеуказатель, средства связи и обмена данными и радиолокационная станция с синтезированной апертурой. Аппарат также может оснащаться средствами радиоэлектронной борьбы и другим оборудованием. Кроме того, он способен нести до восьми управляемых ракет Hellfire.

Стоимость одного БПЛА A160T Hummingbird оценивается примерно в 10 миллионов долларов.

На фото БПЛА A160T Hummingbird

0

54

Таиланд сделал финт винтом

Правительство Таиланда решилось нарушить монополию США на поставки военной техники и закупить у России вертолеты. Сделка прецедентна: до сих пор эта крупнейшая в Юго-Восточной Азии страна приобретала вооружение только у американцев.
Коммерсантъ, 23 октября 2008 года

Глава правительства Таиланда Сомчай Вонсават (он также исполняет обязанности министра обороны) утвердил контракт на покупку трех вертолетов Ми-17. Стоимость каждый машины - 316 млн батов ($9,2 млн), то есть цена контракта - 950 млн батов ($27,5 млн). По данным "Ъ", речь идет о транспортных вертолетах Ми-171 производства ОАО "Улан-Удэнский вертолетный завод" (УУАЗ). "Модификация считается гражданской, хотя, конечно, это вертолеты двойного назначения",- пояснил "Ъ" источник в оборонно-промышленном комплексе.

Рамочное соглашение с Таиландом УУАЗ подписал еще в 2005 году. Осенью 2006 года тогдашнему командующему армией генералу Сонти Буньяраткалину предлагалось восемь вертолетов Ми-17, но сделка не состоялась, так как генерал и возглавляемое им военное правительство вскоре ушли в отставку.

Сейчас на вооружении армии Таиланда находится более 200 вертолетов производства США. Однако примерно половина из них старше 20 лет и не могут эксплуатироваться из-за износа. За последний год в Таиланде были зафиксированы семь катастроф с военными вертолетами, причем с человеческими жертвами.

Правительство Таиланда год назад приняло программу ремонта и модернизации 15 американских вертолетов Bell-212 общей стоимостью 999 млн батов. Однако новый премьер-министр Сомчай Вонсават, возглавивший страну в сентябре после отставки своего предшественника Самака Сунтаровета, изменил данное решение. Сделка с американцами была аннулирована, взамен - одобрена покупка российских Ми-17. Решение премьера поддержал нынешний командующий армией Таиланда генерал Анупонг Паочинда. Это первый случай, когда одна из ведущих стран Юго-Восточной Азии изменила своему постоянному союзнику США и решилась на покупку российской военной техники.

"Москва не один раз пыталась продать ее Таиланду, однако всякий раз эти контракты срывались, причем преимущественно по внутриполитическим причинам",- напоминает "Ъ" доцент Института стран Азии и Африки Алексей Кириченко. Действительно, в 1990-е годы Россия предлагала Таиланду противотанковый ракетный комплекс "Метис", БТР-80 и БТР-80А, переносной зенитно-ракетный комплекс "Игла", но переговоры успехом не увенчались. Правда, в 2003 году была достигнута договоренность, что Россия будет погашать свой долг перед Таиландом по закупке тайского риса в $36 млн в том числе поставкой спутникового оборудования. "С 2004 года велись переговоры с НПК "Иркут" о покупке 12 истребителей Су-30МКИ в обмен на закупки куриного мяса, но в итоге правительство Таиланда в конце 2007 года объявило о решении приобрести шведские истребители Gripen",- завил "Ъ" эксперт Центра анализа стратегий и технологий Дмитрий Васильев.

Алексей Ионов, Алиса Грицков

0

55

Вертолет Ка-52 "Аллигатор" будет принят на вооружение ВВС после завершения испытаний в 2009 году - главком

23 октября 2008
/АРМС-ТАСС/
Вертолет Ка-52 "Аллигатор" будет принят на вооружение ВВС после завершения испытаний в 2009 году, сообщил главнокомандующий ВВС России генерал-полковник Александр Зелин.

"По плану мы должны завершить испытание вертолета в 2009 году. По их завершении мы будем закупать эти машины", - сказал он.

Главком не уточнил, какое количество "Аллигаторов" поступит на вооружение в ВВС, заметив, что "оно еще пока не определено".

Он также сообщил, что УБС Як-130 в настоящее время успешно проходит государственные испытания, по окончании которых он также поступит на вооружение ВВС.

"Я очень перспективно смотрю на эту машину, я неоднократно на ней летал, она мне очень нравится, думаю, что мы будем форсировать проведение испытаний", - сказал генерал Зелин.

Вертолет Ка-52 на авиасалоне МАКС 2007
Фото: Роман Гусаров, AVIA.RU

0

56

Россия направит в Чад вертолетную группу

23 октября 2008
/Газета.Ru/
ВВС России готовы направить в Чад в ближайшее время вертолетную группу из более чем ста военнослужащих, сообщил главком ВВС генерал-полковник Александр Зелин.

'Все согласования по нормативным и правовым документам пройдены', - сказал он журналистам в четверг, добавив, что сейчас согласовываются сроки отправки группы с Евросоюзом, который выполняет в этой африканской стране миротворческие функции.

По словам генерала, в состав вертолетной группы российских ВВС войдут четыре транспортных вертолета Ми-8.

'Естественно, вертолеты будут работать в Чаде без оружия', - заявил Главком ВВС.

По материалам "РИА Новости".

Вертолет Ми-8
Фото с сайта rusarmy.com

0

57

Завод им. М.Л.Миля передал ГТУ "Московский авиационный институт" фюзеляж легкого многоцелевого вертолета Hughes-500

23 октября 2008
/AVIA.RU/
23 октября, AVIA.RU - 15 октября 2008 г. летно-испытательный комплекс ОАО 'Московский вертолетный завод им. М.Л.Миля' передал вертолетостроительной кафедре №102 факультета авиационной техники ГТУ 'Московский авиационный институт' хранившийся на территории предприятия фюзеляж легкого многоцелевого вертолета Hughes-500.

Его будут использовать в вузе в качестве учебного пособия при подготовке будущих инженеров-механиков по вертолетостроению. Как один из образцов зарубежной конструкторской мысли, вертолет и ранее вызывал интерес преподавателей и учащихся МАИ, но ознакомиться с ним могли только студенты старших курсов на практике в ОАО 'МВЗ им. М.Л.Миля'.

Теперь данное учебное пособие будет постоянно доступно и начинающим свое обучение будущим авиаконструкторам.

Hughes-500
Фото с сайта fergworld.com

0

58

Начато серийное производство боевых вертолетов Ка-52 "Аллигатор"

ОАО "Вертолеты России", ОАО "Камов", ОАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" им. Н.И.Сазыкина", Пресс-релиз от 24 октября 2008 года

29 октября 2008 г. в г. Арсеньеве Приморского края на авиационном заводе 'Прогресс' (входит в интегрированную группу 'Вертолеты России') состоится торжественная церемония запуска в серийное производство боевых вертолетов Ка-52 'Аллигатор'.

Решение о начале серийного производства Ка-52 было принято на государственном уровне после создания вертолетостроительной интегрированной группы ОАО 'ОПК 'Оборонпром', которая объединила практически все компании, занятые в разработке и производстве российской вертолетной техники. В рамках структуризации активов ОПК 'Оборонпром' передал управление предприятиями вертолетостроительной отрасли специализированной управляющей компанией ОАО 'Вертолеты России', начавшей реализацию программы модельного ряда вертолетной техники.

Разработка на базе одноместного Ка-50 'Черная акула' модернизированного двухместного боевого вертолета Ка-52 началась в 1994 году под руководством генерального конструктора ОАО 'Камов' С.В.Михеева.

Требование обеспечения применения ударных боевых вертолетов в сложных метеоусловиях и ночью потребовало установки на них комплексов оборудования с каналами ночного видения. Однако обслуживание круглосуточных комплексов было затруднено при сохранении экипажа из одного пилота.

Конструкторы решили разместить второго члена экипажа рядом с пилотом, а не в тандем, как сделано на всех других боевых вертолетах мира. Размещение двух членов экипажа рядом должно облегчить их взаимодействие, особенно при выполнении разведывательных операций, а также на таких сложных режимах, как полет на предельно малых высотах. Кроме того, при такой компоновке исключается необходимость дублирования некоторых приборов. Двухместный экипаж позволил значительно расширить круг боевых задач и условий применения вертолета.

Макет первого варианта двухместного разведывательно-ударного вертолета Ка-52 был выполнен в 1994 г. Через два года появился новый макет, отличавшийся остеклением. Он получил название 'Аллигатор' и послужил прототипом для постройки опытного боевого вертолета. 25 июня 1997 г летчик-испытатель А. К.Смирнов первый раз поднял Ка-52 в воздух.

Первые серийные машины Ка-52 будут приобретены Министерством обороны РФ в рамках гособоронзаказа. ОАО 'Камов' планирует повысить летные характеристики Ка-52 за счет установки более мощных двигателей ВК-2500 (ТВЗ-117ВМА-СБЗ) совместной разработки санкт-петербургского завода им. В.Я.Климова и ОАО 'Мотор-Сич', развивающих мощность 2500 л.с на взлетном и 2700 л.с. на кратковременном чрезвычайном режимах.

На торжественном мероприятии будут присутствовать представители Совета Федерации РФ, Государственной Думы РФ, федеральных органов исполнительной власти, губернатор и представители Администрации Приморского края, ОАО 'ОПК 'Оборонпром', управляющей компании ОАО 'Вертолеты России', ОАО 'Камов', представители ВВС РФ, директора предприятий оборонно-промышленного комплекса РФ, размещенных на территории Приморского края.

Программу мероприятия украсят летный показ боевого вертолета Ка-50, высший пилотаж спортивного самолета Як-54 (их также строят на заводе 'Прогресс'), а также воздушное шоу с участием парашютистов. Гостей ознакомят с производством и ремонтом вертолетов и самолетов в Арсеньеве.

Ка-52 предназначен для ведения боевых действий днем и ночью в простых и сложных погодных условиях с применением всех средств поражения. Вертолет также является 'командирской' и разведывательной машиной армейской авиации, позволяющей значительно повысить эффективность групповых действий боевых вертолетов и наземных войск путем обеспечения воздушной разведки, целераспределения и высокоточного целеуказания воздушным и наземным боевым средствам, а также непрерывности связи с наземными и воздушными командными пунктами управления. Кроме того, Ка-52 может использоваться в качестве учебного вертолета для подготовки и тренировки пилотов.

0

59

В результате крушения вертолета во Франции погибли восемь человек

24 октября 2008
/Газета.Ru/
В результате крушения итальянского военного вертолета на востоке Франции погибли восемь находившихся на его борту человек, сообщили ВВС Италии.
По словам источника, вертолет принимал участие в военных учениях в северной Франции и Бельгии.

'Аппарат загорелся в 16.30 по местному времени недалеко от Страсбурга и был полностью уничтожен. Мы до сих пор не знаем причины катастрофы', - сказал представитель военных.

0

60

При крушении вертолета Ми-8 под Казанью погибли четыре человека

26 октября 2008
/РИА Новости/
Четыре человека погибли и один пострадал при крушении вертолета Ми-8 под Казанью в воскресенье, сообщил РИА Новости представитель Приволжско-Уральского регионального центра МЧС РФ.

Информация о падении вертолета Ми-8 примерно в 15 километрах от города Казань поступила в 14.10 мск. На борту находились пять членов экипажа.

Ранее сообщалось, что два пилота спасены.

Вертолет принадлежит Казанскому вертолетному заводу и совершал испытательный полет.

На место выехала оперативная группа и спасательный отряд главного управления МЧС по Татарстану. По предварительной информации, специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) примут участие в расследовании причин крушения вертолета Ми-8 под Казанью, сообщил РИА Новости сотрудник пресс-службы Минтранса РФ.

Вертолет Ми-8 перед падением перевернулся в воздухе, сообщил РИА Новости очевидец происшествия Радик.

"На подлете к Новой Туре вертолет начал снижаться, но здесь вертолеты часто летают, я сначала не придал этому особого значения. Затем появился сильный гул, вертолет перекувыркнулся в воздухе не меньше двух раз и стал падать", - рассказал очевидец.

По его словам, во время падения машины из нее выпрыгнул человек с парашютом. Поскольку высота была маленькой, парашют не успел полностью раскрыться, но пилот остался жив.

В Новой Туре расположен коттеджный поселок, вертолет упал на дорогу между коттеджами, не повредив дома.

Вертолет Ми-8
Фото с сайта olegank.narod.ru

0