ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Avia NEWS

Сообщений 1021 страница 1050 из 1081

1021

ОДК-УМПО построит испытательную станцию для перспективных двигателей с заделом на полвека https://www.uecrus.com/rus/presscenter/ … NT_ID=3753

0

1022

Новикомбанк профинансировал выпуск двигателей для гражданской авиации https://www.aex.ru/news/2022/11/24/250524/

0

1023

ОДК запустила в Москве новый участок по производству вертолетных двигателей https://www.uecrus.com/rus/presscenter/ … NT_ID=3758

0

1024

http://an-14.ru/

https://reaa.ru/threads/samoljot-an-14- … 71/page-23

Полетел 6 декабря

аэродром Ельцовка, мороз -20 градусов

https://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/2718/t91206.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/2718/t997988.jpg

0

1025

Легендарный Ту-134 возвращается! https://tu134-return.tilda.ws/241222

0

1026

Ростех возродил производство материала для авиационного остекления https://rostec.ru/news/rostekh-vozrodil … tekleniya/

0

1027

Начались лётные испытания двигателя ПД-8 в составе летающей лаборатории Ил-76 https://aviation21.ru/nachalis-lyotnye- … rii-il-76/

0

1028

МС-21 в ливрее "России" доставил Деда Мороза на новогоднюю елку в Нижнем Новгороде https://www.uacrussia.ru/ru/press-cente … -novgorode
В Калининграде встретили новейший самолёт МС-21 с Дедом Морозом на борту (фото) https://kgd.ru/news/society/item/103096 … m-na-bortu

0

1029

В МАИ разработан тренажёр парашютного прыжка с системой виртуальной реальности http://www.kr-media.ru/news/kadry/v-mai … realnosti/
https://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/2718/t715581.jpg

0

1030

МЧС получило первый модернизированный вертолет-гигант Ми-26Т2

Это первый вертолет из линейки Ми-26, поступивший в МЧС России в такой комплектации

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех передал МЧС РФ первый модернизированный тяжелый вертолет Ми-26Т2, который оснащён новым бортовым радиоэлектронным оборудованием (БРЭО) и «стеклянной кабиной».

«Стеклянная кабина» – это система отображения основных показателей приборов на электронных дисплеях. Вертолет также снабжен системой раннего предупреждения о близости земли. При этом практически все системы дублируются для обеспечения большего уровня безопасности. https://www.ixbt.com/img/x780/n1/news/2022/11/3/photo_2022-12-27_18-46-55_large.jpg

Реализованные изменение и современная электроника позволили уменьшить численность экипажа (с пяти до трёх человек), снизить нагрузку на них, а также выполнять полёты в любое время суток.

"Это первый вертолет из линейки Ми-26, поступивший в МЧС России в такой комплектации. Теперь в авиапарке ведомства 6 таких больших вертолетов. Он будет дислоцироваться в Южном авиационно-спасательном центре и обеспечивать безопасность Южного и Центрального федеральных округов. Но в случае необходимости может быть переброшен в любой регион за пределами этих округов. Мы будем привлекать воздушное судно как для переброски аэромобильных групп, эвакуации пострадавших, так и для тушения природных пожаров."
Глава МЧС России Александр Куренков.
https://www.ixbt.com/img/x780/n1/news/2022/11/3/photo_2022-12-27_18-46-55%20(2)_large.jpg

Новое оборудование включает современный пилотажно-навигационный комплекс, инерциальную навигационную систему, систему ГЛОНАСС. Бортовое радиоэлектронное оборудование с цифровым автопилотом обеспечивает полёт по маршруту, а также позволяет выполнить заход на посадку с зависанием на заданной высоте.

"Вертолеты серии Ми-26 могут выполнять очень широкий круг задач, что делает их, без преувеличения, незаменимыми. За один вылет машина способна эвакуировать с места бедствия до 82 человек, а в санитарном варианте – перевезти до 60 пострадавших и 3 сопровождающих медработников. Регулярно вертолеты типа Ми-26 привлекаются для тушения пожаров. Кроме того, тяжелая винтокрылая машина позволяет перевозить 20 тонн грузов любой конфигурации."
Первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.

Максимальная взлетная масса вертолета Ми-26Т2 составляет 56 тонн, включая 20 тонн груза. Вертолёт может подниматься на высоту до 4600 метров, крейсерская скорость вертолета составляет 255 км/ч (максимальная – 295 км/ч). Дальность полёта составляет 800 километров с нормальной нагрузкой, а максимальная дальность полёта равна 1905 километров.
28 декабря 2022 в 08:19 Автор: Jin| Источник: Ростех

0

1031

Посол Коронелли: техническое обслуживание имеющихся у Мексики вертолетов РФ продолжается

https://img.gazeta.ru/files3/115/11712115/RIAN_2752555.HR-pic4_zoom-1500x1500-58790.jpg
фото: Антон Великжанин/РИА «Новости»

Посол России в Мексике Виктор Коронелли заявил, что попытки помешать техническому обслуживанию имеющихся у мексиканских ведомств вертолетов советского и российского производства оказались безрезультатными. Об этом сообщает ТАСС.

«Имели место определенные попытки, направленные на то, чтобы ограничить сотрудничество с нашими предприятиями по обслуживанию этих вертолетов. Но тем не менее наши профильные компании его продолжают, попытки [помешать] были, но безуспешные», — сказал посол.

Отмечается, что Мексика использует многоцелевые вертолеты Ми-17 и Ми-8.

В начале сентября стало известно, что центр по ремонту и техническому обслуживанию вертолетов российского производства откроется в Таиланде до конца 2022 года. Ремонтный центр открывает таиландская компания Datagate в провинции Лопбури, недалеко от авиабазы воздушных сил сухопутных войск страны.

Ранее посол Колумбии в России Эктор Исидро Аренас Нейра заявлял, что военные двух стран контактируют по вопросам покупки и обслуживания российских вертолетов. По его словам, сейчас есть проблемы с логистикой, так как оборудование доставляется в Колумбию морским путем, поэтому стоимость страховки сильно выросла, что повлияло на цены.
28 декабря 2022, 05:36 Артем Феоктистов

0

1032

Южная Корея начала серийное производство нового ударного вертолета

https://avia.pro/sites/default/files/lah-light-armed-helicopter-12-1068x673.jpg

LAH KAI призван заменить стареющий парк ударных вертолетов 500MD Defender и AH-1S Cobra и взять на себя несколько функций, таких как легкая атака, непосредственная поддержка с воздуха, сопровождение и транспортировка войск.

Вертолет имеет встроенную полностью стеклянную кабину, оснащенную интеллектуальным многофункциональным дисплеем (SMFD) и встроенным электронным картографическим компьютером (IDMC), а также вооружен установленной на подбородке 20-миллиметровой турельной пушкой, управляемыми ракетами класса «воздух-земля» и неуправляемыми ракетами.
28,12,2022 avia.pro

0

1033

ВМС США одобрили полномасштабное производство вертолета Sikorsky CH-53K https://www.aex.ru/news/2022/12/28/251993/

0

1034

Модернизированный «Ансат», Ми-171А3 и беспилотник БАС-200 получили сертификаты типа от Росавиации https://rostec.ru/news/modernizirovanny … saviatsii/

0

1035

Российская армия получила первые новейшие вертолеты Ка-52М

https://i121.fastpic.org/big/2023/0105/58/cfc8f36f469aa06e64d0b7b90351cf58.jpg
Сергей Булкин/NEWS.ru

Российская армия получила первые новейшие вертолеты Ка-52М, пишет ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе. Всего на вооружение поступило десять машин.

Ожидается, что в течение 2023 года будут получено еще несколько таких вертолетов.

Над их производством работает Арсеньевский авиационный завод в Приморском крае.

Ранее стало известно, что группа компаний «Аэрофлот» и Объединенная авиастроительная корпорация в рамках Восточного экономического форума подписали соглашение о поставке 339 самолетов до 2030 года. Речь идет о 40 самолетах Ту-214, 210 МС-21, 89 SSJ New. Поставки планируется начать уже со следующего года, в парк «Аэрофлота» должны поступить два SSJ New.
Артем Кузьмин. 4 января 2023

0

1036

Изобретение российских ученых поможет снизить вибрации вертолета на больших скоростях полета

http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_image/cagi_230125_issledovaniya_po_snizheniyu_urovnya_vibraciy_vinta_vertoleta.jpg
ЦАГИ

ATO.ru — В рамках работ по поиску способов снижения уровня вибрации на вертолете в ЦАГИ был создан и испытан демонстратор прототипа системы активного снижения махового движения лопасти несущего винта вертолета.

Высокий уровень вибрации является серьезной проблемой при эксплуатации вертолетов, негативно сказывающейся на прочностных характеристиках летательного аппарата, функционировании его бортового оборудования, и снижает уровень комфорта пассажиров.

Одним из перспективных направлений борьбы с вибрацией на больших скоростях полета вертолета является применение на лопастях несущего винта активного органа управления. Изучением этого метода занимаются в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ, входит в НИЦ "Институт имени Н. Е. Жуковского").

В результате цикла работ был создан демонстратор прототипа системы активного снижения махового движения лопасти несущего винта вертолета. Он состоит из лопастей с индивидуальным управлением триммерами с пьезоэлектрическими элементами.

Изобретение поможет преодолеть вибрации на больших скоростях полета и впоследствии может быть внедрено в конструкцию перспективных российских многоцелевых вертолетов, отметили в институте. Исследования проводятся в рамках НИР "Порыв" Минпромторга РФ.

На первом этапе был подготовлен специальный стенд и проведен комплекс предварительных расчетных исследований. Следующим шагом стали испытания демонстратора на вертолетном стенде, установленном в аэродинамической трубе ЦАГИ. Модель несущего винта, оснащенную демонстратором системы активного снижения махового движения лопасти, испытали на режимах висения и горизонтального полета.

Полученные экспериментальные данные ученые института применили для формирования алгоритмов управления системой активного снижения махового движения лопасти и создания облика интеллектуального бортового оборудования.

В результате проведения испытаний и цикла расчетных исследований по влиянию различных законов управления триммером (активным гасителем колебаний) на колебания лопастей несущего винта доказано, что отклонение триммера с запаздыванием по углу азимута снижает амплитуду махового движения. Такое движение изменяет обтекание концевых сечений лопасти, уменьшая срывные эффекты, и действует как гаситель вибраций.

"Впервые в отечественной практике для управления снижением махового движения лопасти мы использовали аэродинамический элемент в виде движущейся триммерной пластины. Такая мера приведет к снижению вибраций винтокрылого летательного аппарата и лобового сопротивления и, как следствие, к уменьшению расхода топлива на всех режимах полета", — прокомментировал  Михаил Еремин, ведущий инженер отделения норм прочности, нагрузок и аэроупругости ЦАГИ.

В дальнейшем изучение демонстратора системы активного снижения махового движения лопасти несущего винта вертолета продолжится. Ученым предстоит исследовать различные режимы работы системы активного снижения в полете и программу управления. — ATO.ru

0

1037

В Рязань вертолетом санавиации доставили тяжелобольную пациентку

https://cdn1.rzn.info/data/image/news/2023/02/263803/263803_63da1b77550f8_x2_compressed.jpg

В Рязани вертолетом доставили женщину, которой была срочно необходима медпомощь. Об этом пишет ИД «Пресса».

Вечером 31 января вертолет прилетел за тяжелобольной женщине в Сараи. Воздушное судно приземлилось в центре Сараев, куда на скорой подвезли пациентку.

Женщину доставили в областной кардиологический диспансер для дальнейшего лечения.
© RZN.info

0

1038

Ростех передал санитарной авиации четыре новых вертолета Ми-8МТВ-1

https://www.aex.ru/images/media/900/35954.jpg
Ми-8МТВ-1
фото Ростеха

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех поставил для Национальной службы санитарной авиации (НССА) четыре вертолета Ми-8МТВ-1. Всего санитарная авиация получила уже 46 винтокрылых машин из 66, заказанных в рамках контракта с компанией «ПСБ-Авиализинг». Постоянное увеличение вертолетного парка и зоны покрытия позволило по итогам 2022 года спасти более 8 тысяч человек. Об этом сообщает AVIA.RU со ссылкой на данные Ростеха.

Сегодня вертолеты НССА базируются в 57 регионах страны, в эксплуатации 53 российских вертолета – «Ансаты», Ми-8АМТ и Ми-8МТВ-1. По итогам прошлого года налет этих машин составил более 20 тысяч часов, что превышает показатели 2018 года почти в 20 раз.

«Вертолеты переданы в рамках проекта развития российской санитарной авиации. Эту задачу мы решаем совместно с Минздравом и Минпромторгом с 2017 года. Благодаря постоянным поставкам современных машин, увеличению числа точек базирования и регионов присутствия растет количество спасенных пациентов. Если в 2018 году были перевезены 527 пациентов, то по итогам 2022 года их число превысило восемь тысяч. Всего с 2018 года спасено свыше 20 тысяч человек, среди которых более 3,5 тысяч детей», – сказал исполнительный директор Госкорпорации Ростех Олег Евтушенко.

Проект развития НССА предусматривает создание 130 точек базирования воздушных судов, сети мобильных топливозаправочных комплексов и вертолетных площадок на территориях более чем 1,5 тысяч учреждений здравоохранения. Парк вертолетов в обозримом будущем может быть доведен до 83 вертолетов с возможностью дальнейшего расширения.

«В рамках контракта на поставку 66 вертолетов для НССА на сегодня передано 46 воздушных судов, 18 из них – Ми-8МТВ-1. Винтокрылые машины очень востребованы по всей России, а в регионах с низкой транспортной доступностью санитарная авиация просто незаменима. «Восьмерки» имеют дальность полета до 620 километров, при этом на вертолетах, поставленных в НССА, установлено три дополнительных топливных бака – один внутренний и два подвесных, что позволяет совершать перелеты в отдаленные населенные пункты, преодолевая без дозаправки до 1265 км», – отметил заместитель генерального директора по продажам гражданской вертолетной техники холдинга «Вертолеты России» Антон Королев.

Многоцелевые вертолеты Ми-8МТВ-1 могут работать при экстремально низких и высоких температурах, осуществлять взлет и посадку даже на необорудованные площадки. Винтокрылые машины способны нести на борту широкий спектр оборудования, необходимого для оказания во время транспортировки экстренной медицинской помощи и поддержания жизни даже тяжелых пациентов. Каждое воздушное судно может перевозить сразу двух пациентов в сопровождении медицинских работников. Также на вертолетах подготовлены места под установку бортовой стрелы с лебедкой для спасательных операций.  AviaStat 02.02.2023

0

1039

Белоруссия получит российские вертолеты Ми-35М

https://cdn.iz.ru/sites/default/files/styles/900x506/public/news-2023-02/TEM_7666%20copy.jpg
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Михаил Терещенко

Вооруженные силы Белоруссии в течение года получат эскадрилью российских вертолетов Ми-35М, четыре из них прибудут в белорусские аэродромы уже в апреле. Об этом 5 февраля заявил командующий Военно-воздушными силами и войсками противовоздушной обороны Вооруженных сил Белоруссии Андрей Лукьянович в эфире телеканала СТВ.

По его словам, пару недель назад Белоруссия получила батарею зенитных ракетных комплексов (ЗРК) «Тор-М2». В ближайшее время в распоряжение вооруженных сил страны поступят и вертолеты. Речь идет об эскадрилье Ми-35М (12 штук), в апреле прибудет первый отряд (четыре вертолета).

«Наши пилоты уже переучены на эту технику, и мы со своими экипажами перегоняем их и приступаем к выполнению задач по предназначению. В этом году спланирована также поставка, закупка самолетов СУ-30СМ», — рассказал Лукьянович.

0

1040

Состав боевой авиации ВКС и ВМФ России на 2023 год https://aviation21.ru/sostav-boevoj-avi … -2023-god/

0

1041

Первый этап строительства нового корпуса Казанского вертолетного завода получил положительное заключение Главгосэкспертизы https://www.aex.ru/news/2023/2/14/253757/

0

1042

Ростех поставит 86 вертолетов Ми-8 для региональных авиаперевозок https://rostec.ru/news/rostekh-postavit … erevozok-/

0

1043

Британские боевые вертолеты укомплектовали чехлами для плохой погоды

https://img.gazeta.ru/files3/673/16308673/A_Royal_Navy_Merlin_Mk4_helicopter_protected_from_the_elements_on_its_journey_to_Bardufoss_FEBRUARY_2023_CREDIT_Royal_Navy-pic4_zoom-1500x1500-6499.jpg
Royal Navy

Вертолеты Королевского флота Великобритании Merlin укомплектовали защитными чехлами для экстремальных условий и плохой погоды. Об этом сообщает Forces.net.

Отмечается, что чехлы предназначены для укрытия крылатых машин во время стоянки в условиях Арктики, джунглей или пустыни при температуре от -60 до +80 градусов по шкале Цельсия.

Расчетное время «укутывания» вертолета составляет час, включая кабину, редуктор и лопасти. При этом снимается чехол за «считанные минуты», после чего вертолет сразу же готов к вылету.

Чехлы впервые были испытаны в Норвегии, куда на базу Бардуфосс за Полярным кругом были переброшены британские морские пехотинцы.

Ранее сообщалось, что власти Великобритании намерены начать добычу газа на новых газовых месторождениях в Северном море в середине 2024 года.

Британское правительство планирует ускорить сроки из-за энергетического кризиса. В прошлом году управление Северного моря NSTА собрало 115 заявок от 76 компаний и на данный момент оперативно их обрабатывает.

В октябре бывший премьер-министр Великобритании Лиз Трасс заявляла, что власти Британии планируют начать разработку газовых месторождений в Северном море.
25 февраля 2023, 20:12 gazeta.ru

От себя дерзну добавить: здравый смысл у них иногда появляется. В конце 70-х, начале 80-х в ГСВГ мы постоянно зимой зачехляли вертолеты, помогало

0

1044

В районе военного аэродрома в Минске ночью кружила боевая авиация

https://avia.pro/sites/default/files/styles/news_photo/public/snimok_3177.jpg

Жители Минска сообщают об аномальной активности боевых вертолётов над военным аэродромом Мачулищи.

После того, как группа неизвестных попыталась подорвать российский военный самолёт А-50У, находившийся на военном аэродроме в Мачулищах, расположенном на окраине Минска, стало известно о том, что сегодня ночью здесь фиксировалась аномальная активность средств боевой авиации.

О каких-либо плановых полётах белорусской боевой авиации над Минском не сообщалось, однако, известно о том, что в районе полудня над военным аэродромом осуществлял полёты вертолёт Ми-24.

Согласно представленным данным, с наступлением тёмного времени суток активность полётов вертолётов в районе военного аэродрома Мачулищи и в радиусе приблизительно 8-10 километров от него возрасла - фиксировались полёты боевых винтокрылых машин на сравнительно небольшие высоте. Утверждается, что вертолёты совершили не менее 10-15 пролётов.

Незадолго до этого белорусские информационные ресурсы опубликовали видео с российским самолётом А-50У, продемонстрировав отсутствие на нём каких-либо критических повреждений и опровергнув факт уничтожения данного борта, который, как утверждалось ранее, был атакован с применением двух беспилотников.
2023-03-02, avia.pro

0

1045

Афганистан продал России вертолёт AH-64 Apache

https://avia.pro/sites/default/files/1_511.jpg

Афганистан передаёт России передовое американское вооружение.

Поставки американского оружия руководством террористического движения «Талибан» (запрещено на территории РФ – прим. ред.) было зафиксировано американской стороной. По данным бывшего американского президента Дональда Трампа, Россия получила от террористов американский вертолёт AH-64 Apache, технологии которого могут быть изучены, что приведёт к угрозе национальных интересов США.

«На днях я читал, что афганский «Талибан» занимает второе место по продажам вооружений в мире. Потому что они продают то, что мы им дали. Они распродают всю прекрасную, совершенно новую технику, которую мы им дали. Вертолеты Apache, которые являются лучшими в мире. Один они отдали России, один — Китаю. Они разберут его и скопируют. Теперь они это сделают, потому что они на самом деле очень умные», - заявил Трамп.

Ранее предполагалось, что США вывели из Афганистана все свои вертолёты Apache, однако, исходя из заявления Трампа, эти боевые машины всё же были оставлены.

Руководство террористического движения «Талибан» пока что не прокомментировало заявление Трампа, однако, по очевидным причинам, талибы не смогли бы использовать подобное высокотехнологичное вооружение, в связи с чем вполне могли продать имеющиеся у них боевые машины другим странам. 05.03.2023, avia.pro

0

1046

В Сахалинской области эвакуировали 40 рыбаков с отколовшейся льдины

https://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/112/t911258.webp
Фото : ГУ МЧС по Республике Хакасия

МОСКВА, 6 марта - РИА Новости. Спасатели на вертолете Ми-8 эвакуировали на берег 40 рыбаков в Сахалинской области, оказавшихся на отколовшейся льдине в сложных погодных условиях, сообщили РИА Новости в пресс-службе МЧС России.
Ранее в ведомстве отмечали, что льдину с рыбаками оторвало в районе села Лесное в Сахалинской области. Для спасения рыбаков был направлен вертолет Ми-8, на льдине могут находиться порядка 50 человек.
"Сотрудники МЧС России с помощью вертолета Ми-8 эвакуировали на берег 40 рыбаков в районе села Лесное Сахалинской области. Работы продолжаются. Спасательная операция на Сахалине проводится на удалении 1,5-2 километров от линии отрыва, в сложных погодных условиях, при сильном ветре", - сказал собеседник агентства.

0

1047

Владимир Путин посетил Улан-Удэнский авиационный завод холдинга «Вертолеты России» https://www.rhc.aero/media/putin_uuaz

0

1048

«Вертолёт европейского позора»: турецкая пресса раскритиковала NH90

https://topwar.ru/uploads/posts/2023-03/1678879481_ja_jpg_jpeg.jpg

На программу создания и производства вертолёта NH90 европейская оборонка возлагала большие надежды, считая, что новый продукт удастся удачно продвинуть на международном рынке. Однако проект в итоге обернулся технологическим фиаско.

NH90 разрабатывался как вертолёт Евросоюза, аккумулируя в себе технические решения различных производителей из разных стран ЕС. Ведущую роль в программе играли ВПК Франции, Италии и Германии. Свой первый полёт NH90 совершил в 1995 году, а спустя 12 лет испытаний, в 2007 году, поступил на вооружение.

NH90 имеет две основные модификации – морскую NFH, предназначенную для борьбы с подлодками и надводными целями, и общего назначения TTH, рассчитанную на перевозку груза и десанта (2,5 т или 20 бойцов).

Проекты, которые неадекватно сопровождаются технически и логистически, могут привести к очень серьёзным негативным последствиям. NH90 в последние годы неоднократно подвергался критике за связанные с ним проблемы и низкие показатели боеготовности
- отмечается в турецком издании SavunmaSanayiST.

Как указывается, основные затруднения при эксплуатации NH90 обусловлены частыми поломками машины и сложностью её обслуживания, которое занимает много времени и требует много средств, не позволяя в итоге достичь приемлемого налёта.

NH90 стал вертолётом европейского позора. Большинство стран решили досрочно вывести его из эксплуатации
- высказывается критика в турецкой прессе.

Так, в Австралии, где приходилось останавливать полёты из-за отсутствия запчастей, решили раньше времени избавиться от проблемных машин, заменив их на американские Black Hawk и MH-60R Seahawk. Бельгия решила досрочно обзавестись Airbus H145M вместо NH90, а Швеция – приобрести UH-60, списав «еврогеликоптер». Близка к аналогичному шагу и Норвегия, изучающая возможность покупки MH-60R. 15.03.2023, 14:38, topwar.ru

0

1049

Новикомбанк предоставит финансирование «Вертолетам России» https://rostec.ru/news/novikombank-pred … am-rossii/

0

1050

Украина поставила первые авиационные двигатели для турецкого перспективного ударного тяжёлого вертолёта T929 ATAK-II

https://topwar.ru/uploads/posts/2023-03/1619424310_atak1.jpg
                 Фото: Turkish Aerospace

Турецкий перспективный ударный тяжелый вертолет T929 ATAK-II получит украинские авиационные двигатели производства "Мотор Сич". Первые силовые установки уже отправились турецкой компании Turkish Aerospace Industries (TAI). Об этом сообщает турецкая пресса.

Украина поставила Турции два первых двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1В-01т, которые будут установлены на прототип вертолета T929 ATAK-II. Данный вертолет будет участвовать в испытаниях, взлететь он должен уже в этом году. Как сообщают в Киеве, изначально двигатели должны были попасть в Турцию еще в сентябре прошлого года, но из-за боевых действий их производство и отправка были отложены до января 2023-го. Всего же, по ранее озвученным данным, турки заказали 14 украинских двигателей.

О том, что Анкара выбрала украинские силовые установки для своего новейшего вертолета, сообщалось еще в марте 2021 года. Выбор турок был обусловлен сразу несколькими факторами, среди которых можно отметить надежность двигателя от "Мотор-Сич", а также отсутствие каких-либо опасений, что Украина прекратит их поставку из-за введенных санкций. В принципе, у турок и не было альтернативы на фоне изменяющейся геополитической ситуации. Анкара уже пролетела с немецким двигателем для отечественного танка Altay и повторять эту историю с вертолетом не захотела. В том же 2021 году турки подписали контракт с Мотор-Сич на поставку 14 двигателей.

Тяжелый ударный вертолет T929 ATAK-II разработан компанией Turkish Aerospace Industries как "конкурент американского AH-64 Apache". Вертолет еще не завершил испытания, а контракт на его поставку в ВВС Турции был подписан в 2019 году. Как заявлялось, масса новейшего вертолета составляет 11 тонн, два газотурбинных двигателя украинского производства позволят ему действовать в условиях высоких температур, а также высокогорья. Вооружение ударного ATAK-II состоит из авиационной пушки, ракет классов "воздух-воздух" и "воздух-поверхность", а также неуправляемых ракет калибра 70 мм.  20.03.2023, topwar.ru

0