Есть предложение вспомнить события 1992-1993 гг.
Отредактировано Александр (2007-10-23 15:08:16)
ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » ОВП, ОСАП, ОАЭ, АВИАОТРЯДЫ. » 399 обвп Чирчик
Есть предложение вспомнить события 1992-1993 гг.
Отредактировано Александр (2007-10-23 15:08:16)
6.12.1992 - что тогда у них на борту произошло? Из 399-го вертолет же был?
В тот период произошло три катастрофы, уточни тип вертола, если можно место происшествия, извини по дате ориентироваться не могу, время...
Катастрофу потерпели на территории Узбекистана, когда летели выполнять боевое задание в Таджикистан.
Это начало нашего присутствия.
Ми-8 МТ с пассажирами из управления МО РУз.
Предположительно эффект вогнутого зеркала, упали в водохранилище, все погибли, через полчаса на встречном проходил комэск 3 вэ увидел колёса из воды торчат...
Искали долго нашли всех, хоронили в течении недели, по мере обнаружения...
Отредактировано Александр (2007-10-24 17:47:05)
Александр
Слушай,а ты в какой эскадре служил?И в какие года?Я в 1988-90 гг,1ВЭ Ми-24 НГО РЭО Ильяшенко С.В.
Я приехал в Чирчик из Талды - кургана на должность пропагандиста, командиром тогда был полковник Крушинин В.В., затем был назначен на должность зам. к-ра полка по воспитательной работе командиром полка был п-к Козлов С.А.
В 399 обвп с 1989 по 1993.
Отредактировано Александр (2007-11-01 11:58:11)
Друган мой Славка Сафронов,служил в Чирчике с 87-го по 93-й.Мы с ним вообще с детского садика,школа, КВАТУ,правда в училище попали в разные роты,он в 9-ю,я в 11-ю.Сегодня Славик исправно лес рубит(нет не подумайте привратно,не на зоне).Просто приобрел такую профессию,после увольнения.Сын его Витька вот жениться уже собрался...Вобщем парень нормально живет и работает,есть телефон.Кому интересно могу скинуть.
Я тоже заканчивал Калининградское ВАТУ в 1976 году самолёт-двигатель, а затем Курганское , в Чирчике со мной служил Игорь Сафронов, он был нач. физом полка. Мы с ним оба с 1 роты 11 к/о. Я родом из Калининграда, 21 ср. школа, Октябрьский р-н.
Отредактировано Александр (2007-11-09 13:10:53)
Александру
Кем только не служили выпускники славного Калининградского ВАТУ,я тоже выпускник КВАТУ 1986 г.в. 18 рота.Заходи на wwwavia.ru и на сайт училища wwwkvatu.org.ru там много наших.Сейчас то где проживаешь? А Эд имел ввиду Кировское ВАТУ
Проживаю в п.Каменка Выборгского р-на Ленинградской области, работаю в г.Приморске
А Игоря Сафронова я тоже помню застал его,он пришел с Чирчика-5 с Су-17...
Игорь Сафронов родом из Кизыл-Арвата, долго технарил в "аэропорту "Чирчик-№3" военный городок на горе возле танкового училища, совершенно правильно на Су-17 (ИБА). После окончания гражданского вуза стал начфизом в вертолётном полку.
Потерял связи с ним, знаю только что уезжал он в Московский военный округ Орловская область начфизом школы собаководов.
Времена были г..., главное надо было выжить. Приехали в Россию после Таджикистана на х... никому не нужны, суки кадровики занимались обустройством бегущих вертолётчиков из Германии с нормальной конвертируемой валютой.
Но так как мы армейская авиация - ВВС с нами тоже не разговаривало, пришлось продолжить мне службу в самой боевой 45 гв. мотострелковой дивизии в должности начальника отделения службы войск. Авиатору доверили пехоту строить и ровнять, организовывать караульную и гарнизонную службу.
В связи с тем , что в нормальных авиационных училищах учили не только стрелять и водить, но и думать то мы и с этой задачей успешно справились.
Всем привет и хорошего настроения, для чего добавляю известную байку о любимой авиационной жидкости:
Про спирт.
О, спирт! Ты одно из величайших изобретений человечества! Еще совсем
недавно на одной шестой части суши ты двигал вперед науку, совершал чудеса
на производстве и неуклонно крепил обороноспособность Родины. Человек,
стоящий у спиртового источника, был чтим как народный артист и богат как
крез. Потерять доступ к источнику спирта означало только одно —
прозябание в безвестности.
Год 1985 для авиационного полка, дислоцированного в Западной Белоруссии,
оказался весьма богат на разного рода знаменательные события. В
середине года Михаил Сергеевич Горбачев начал непосильную борьбу с
пьянством и алкоголизмом и в городе осталось два водочных магазина,
почти одновременно с этим в части появился Я, в образе лейтенанта —
двухгодичника.
Авиационные полки всегда выгодно выделялись из общей зеленой массы
Советской Армии как отсутствием сапог в повседневной офицерской форме,
так и весьма вольной трактовкой понятий о воинской дисциплине.
Главнейшим же отличием было наличие огромного количества спирта,
задействованного в повседневном жизненном цикле военного самолета.
Королями, безусловно, были истребительные полки, укомплектованные
гениальным творением конструктора Микояна — МИГами-25. Народ нежно и
искренне любил свою технику, а как поэтично называлась спирто-водяная
смесь: МАСАНДРА! (в смысле того, что это аббревиатура — Микоян Авиацию
Снабдил Алкоголем — Народ Доволен Работой Авиаконструктора). На
эксплуатацию этих машин страна так щедро выделяла спирт, что его хватало
всем! Не верьте рассказам про протирку контактов бензином и прочими
малопригодными жидкостями! Все, что было связано с МИГом-25 и
безопасностью полетов, протиралось исключительно спиртом. Спирта было так
много, что техники службы СД (ничего мерзкого — Самолеты и Двигатели)
имели после каждой смены полетов, после отчисления полагающихся налогов
и сборов, разумеется, до 50 литров чистого! Наиболее прижимистые технари
за полгода скапливали деньги на новые жигули, по рыночным ценам. И это
при цене реализации товара всего 7-8 рублей за литр. Стимул был
настолько мощен, что техники дрались за право выставить свой самолет на
очередную смену полетов.
Доступность спиртового источника формировала в полку свою табель о
рангах. Вне конкуренции были уже упомянутые СДэки, далее шли радисты,
САУшники, оружейники, перепадало даже Парашютно-Спасательной службе.
Уважали также службу ГСМ, не обошли вниманием так же Автомобильную и
Электрогазовую Роту, где ваш покорный слуга обретался в качестве
зампотеха. Мы получали литров 50 в месяц на протирку кислородных
штуцеров, а кроме того, у нас в роте была самая любимая машина полка —
ЗАК-2,5-375 (Заправщик Агрессивных Компонентов, на базе УрАЛа-375,
емкость спиртового бака 2,5 м3).
Но наиболее значимым событием в жизни полка стало появление в части
коня. Нет, не верно. На нашу общую беду в полк прислали Коня, Якова
Константиновича, майора и краснодипломника Академии им. Жуковского.
Прибыл он в октябре на должность Зам командира полка по Инженерно-
Авиационной Службе. Между окончанием Академии и нашим полком Конь успел
пару месяцев послужить в каком-то штабе, но на это никто тогда не
обратил внимания, тем более что аттестация у него была о-го-го какая.
А зря!
Смутные сомнения в нормальности Коня появились тогда, когда он пригласил
всю полковую элиту к себе в гости, дабы отметить свое вступление в
должность. Каково же было удивление гостей, когда на столе вместо
традиционных бутылок и салатов их поджидали легкие закуски, тортик и
чай!
С этого момента нового зам по ИАС никто иначе как КоньЯК и
не звал.
Он рьяно взялся за наведение порядка в полку. Печально памятный приказ
МО СССР № 0150 « О борьбе с пьянством и алкоголизмом в армии и на флоте»
был его настольной книгой. Первой жертвой его нововведений пали
элитарные СДэки. КоньЯК не зря был отличником учебы. Он абсолютно четко
высчитал, что добавление 300-400 граммов керосина на сотню литров
спирта никак не скажется на его технических качествах, но зато делает
его абсолютно непригодным для человеческого употребления. Эта мерзкая
смесь никак не выдавала присутствие керосина, но стоило принять ее
вовнутрь, как у тебя начиналась жуткая керосиновая отрыжка и длилась она
более суток.
Залитый в бортовые баки керосин мгновенно опустил СДков на самую
последнюю строчку в полковом рейтинге престижа. Начался рост акций
других, менее престижных служб. Даже парашютисты начали поднимать
голову………… но не тут то было! Старательный КоньЯК шаг за шагом выбивал
службы, находя для них индивидуально-безопасные пропорции керосина в
спирту.
За два месяца в полку не осталось ни одной службы получавшей
неокеросиненный спирт. Последним пал мой ЗАК, куда вредный КоньЯК,
пользуясь моей неопытностью, собственноручно влил целых восемь литров
керосина. Единственное, что я смог сделать в этой ситуации, так это
составить акт « о вливании 10 литров топлива Т-6 в ЗАК». К моему
удивлению, КоньЯК легко утвердил сей документ.
Лишенный столь мощного стимула к службе личный состав полка впал в
тяжелейшую дипресию. На технику один за одним посыпались мелкие отказы и
количество заявленных машин к полетам вскоре упало вдвое, у пилотов
начались мигрени и резко подскочило число жалоб на расстройство желудка,
командир полка было заподозрил диверсию в летной столовой, но после того
как сам придумал пустячную отмазку от очередного вылета, простил. Дело в
том, что по старинной народной традиции техник после приземления
выкатывал пилоту солдатскую фляжку чистого спирта. А сейчас? Кому нужна-то
эта вонючка?
Сильно пострадала и готовность автотехники. На складе запчастей как не
было, так и нет, но моих посланцев с огромной человеческой радостью
встречали в городской автоколонне, а добрые сельские жители ради
поддержания боеспособности любимой армии жертвовали последним — снимали
узлы и агрегаты с рабочих машин и тракторов. Но это было раньше, а
сейчас простые рабочие люди неожиданно потеряли весь интерес к армии.
Но нет худа без добра. Показатели экономии спирта, во всесоюзном
соцсоревновании частей ВВС и ПВО, резко пошли вверх! Если еще месяц
назад полк с трудом натягивал нормативные 2%, то сейчас эта цифра
приближалась к удивительной отметке 80%! Мгновенно наш полк выбился в
лидеры! Окрыленный столь впечатляющим успехом Конь написал большую
статью в журнал « Коммунист Вооруженных Сил», где рассказал широкому
кругу армейской общественности о своей инженерной мысли, подвигнутой на
поиск скрытых резервов жизненно важными решениями партии и
правительства.
Дней за десять до Нового Года на полк обрушилась очередная
Высокая Комиссия из штаба округа с Генералом во главе. Они смерчем
пронеслись по подразделениям и службам полка, а в последний день
закрылись у комполка в кабинете и совещались. Однако во второй половине
дня в кабинет Командира смазливая буфетчица Ниночка начала затаскивать
огромное количество закусок и горячих блюд — верный признак успешного
завершения работы комиссии. Так же, исключительно по старой и доброй
традиции, каждому проверяющему вручалась 20-ти литровая канистрочка со
спиртом, так сказать «на дорожку».
Исполнять этот последний ритуальный обряд предстояло нашей роте. На свою
беду (а может счастье?) я в тот день заступил дежурным по части. Часов в
шесть вечера был зван к командиру. Шеф находился уже в отличном
состоянии духа и распорядился быстренько спроворить четыре канистрочки.
В силу не истребленной еще гражданской интеллигентности я
поинтересовался:
— Из ЗАКа, что ли?
— Из залупы!— скаламбурил Командир.
Пошел исполнять. Как выяснилось позднее, Командир, изначально давший
молчаливое согласие на испоганивание спирта на борту, ничего не ведал
про более далекие шаги своего зама.
Комиссия убыла, я благополучно сдал наряд и часов в шесть вечера, дня
следующего, добрался до общаги и лег спать. Разбудил меня помдеж
прапорщик Карасик: « Вставай, паря! Командир к себе требует, ругается
сильно! Видать, проблемы у тебя!» Над штабом полка стоял рев командира,
сравнимый разве что с взлетом МИГа на форсаже. По мере приближения
к штабу до меня стал доходить смысл происходящего — кто-то из членов
комиссии добрался до дома и отведал наши дары…………………. А вот теперь
спокойным и доходчивым языком объяснил нашему Командиру две простые
вещи:
А. Что он, комполка, сильно неправ.
Б. Что они, комиссия, немедленно пересмотрят свои выводы.
Когда я предстал перед Командиром, то очень быстро оценил всю степень
своей проблемы. От Командира шел такой мощный поток энергии, что им
можно было заряжать аккумуляторы, а от взгляда — прикуривать. Командир
начал с коротенького, минуты на четыре, вступления, где упомянул всех
моих родственников, а кое с кем вступил в оральную половую связь,
помянул мое излишнее образование и много чего другого. Когда очередь
дошла до вопросов, мол как же это в ЗАК попал керосин, я был настолько
деморализован, что лишь молча протянул Командиру Акт.
По мере чтения цвет его лица менялся от ярко-красного до синего и
обратно, а зубы скрежетали так, что я был в полной уверенности в том,
что под конец монолога от них осталась одна пыль. Командир закончил
чтение и процедил: « Вон отсюда!», а потом громко заорал: « Начальника
штаба ко мне! » Свалил я очень быстро и не знал о том, что Командир и
начштаба долго совещались между собой, подняли ночью начальника ГСМ,
затарили штук шесть канистр (уже нормальной жидкостью) и рано утром
куда-то уехали. Вернулись через сутки усталые, но довольные.
А утром 29-го Командир, с плохо скрываемым торжеством, огласил
приказ Командующего Округом о переводе майора Конь Я. К. на далекий
Курильский остров, на равнозначную должность.
Как ликовал полк! В мгновение ока, с доселе невиданной скоростью все
спиртовые баки были промыты и залиты свежим спиртом.
Самое интересное в этой истории — это отсутствие пострадавших:
1. Я стал народным героем, ко мне прилипла и держалась до конца службы
кличка «Ослобонитель» и ни один техник не мог отказать мне в просьбе:
плеснуть спиртяшки!
2. Боеготовность полка резко возросла и техники снова стали драться за
выпуск машины на полеты;
3. Разумеется, упали показатели экономии спирта, но задел двух месяцев
правления КоньЯКа был настолько велик, что полк занял первое место в
соревновании по итогам года. Командир получил благодарность Главкома.
4. А Конь? А что Конь, пока он пережил Новый Год и собирался в дальнюю
дорогу, в свет вышел январский номер журнала «КВС» со статьей о
передовом опыте, да еще с комментариями какого-то генерала от
политработы. Эта статья, да еще и отличные характеристики с мест
предыдущей службы не позволили командованию Дальневосточного округа
отправлять такого ценного кадра в полк и ему нашли полковничью должность
при штабе.
Спиртовед
P.S. Не знаю с чем это связано, но в нашем полку напиток коньяк долго
еще был не в чести.
Отредактировано Александр (2007-11-14 16:43:51)
Рэбовцу
Вопрос: Я служил в Буялыке с выпускником Калининградского ВАТУ 86 г . Демчук Андреем (бортоператор)..Вам, это имя о чем нибудь говорит?
В Чирчике был в конце 88 года (уже после Афгана) перегоняли из ОдВО "Тешки"..Летели около месяца.. 14-ю бортами..с погодой по всему маршруту "беда" была..Пилоты сразу умотали..а мы еще около 10-ти дней документацию сдавали местным бортачам..а они уж их дальше.. духам..в подарок
Бортовому
Конечно Андрея Демчука хорошо знаю,он сейчас в Москве из армии уже давно свалил...Он вообще то сам из Звездного городка...В училище тот еще приколист был...
Рэбовцу
Я помню, что Андрюха со Звездного. если у Вас есть с ним связь то передайте ему привет от Змея..с Буялыка..Я думаю он меня вспомнит Во мы с ним там почудили..Если есть телефон, то буду очень благодарен!!!
Замечательное место - Чирчик!
Если бы не развал союза....
И полка лучше, чем Чирчикский ОВП, за свою службу не встречал. Коллектив что надо! (БЫЛ)
Отредактировано Forad (2008-05-31 15:30:42)
Да уж место было классное!!!Кстати на одноклассниках появился полковник Яковлев(при мне был зам.к-ра полка),списался с ним,помнит....Надо ему кинуть ссылочку на сайт!!!
Кстати на одноклассниках появился полковник Яковлев
Зови его сюда! Он всю историю полка уж точно знает. Сделаем его хранителем традиций!!!
Да я ему кинул ссылку на сайт...ждем!!!Он точно от самых истоков стоял.
Ребята, я был у истоков вертолетного полка в Чирчике и не помню чтобы Козлов был у нас воспитателем? Он пришел с Тузеля с Начальника штаба на Командира полка. И таких фамилий я не помню в 1 вэ. Назови хоть одного Комэску, который командовал 1 вэ с 88 года, тогда поговорим.
Назвать комэску первой,так это запросто п/п-к Газеев. Устроит???? Будем дальше общаться???Командир полка п-к Крушинин, нач.ПО п/п-к Харламов,нач.штаба м-р Ушерович еще перечислить или хватит???
Старичок
И неплохо бы тогда представиться было бы прежде чем обвинения выставлять????
ДЕЙСТВИТЕЛЬНО Чирчик замечательно место . все указанные выше фамилиии мне знакомы, мой отец проходил там службу - ковалев александр сергеевич, штурман полка...
(указанные выше фамилии как крушинин, козлов и ушерович очень знакомы и постоянно находились на слуху. уехали в 1994 году) в последние года командиром полка был герман сергей владимирович.
Отредактировано анастасия ковалёва (2009-08-30 15:07:14)
Разве не Шафигуллин Наиль Назимович в то время командовал 1 аэ?
Кстати всем здравствуйте! Александр Жоров. Командовал ОРС и РТО до 1993 года.
Ребята, я был у истоков вертолетного полка в Чирчике и не помню чтобы Козлов был у нас воспитателем? Он пришел с Тузеля с Начальника штаба на Командира полка. И таких фамилий я не помню в 1 вэ. Назови хоть одного Комэску, который командовал 1 вэ с 88 года, тогда поговорим.
Совершенно верно... Крушинин по моему инспектором уходил на Украину. Но СССР развалился и у него не получилось.
Катастрофу потерпели на территории Узбекистана, когда летели выполнять боевое задание в Таджикистан.
Командир Слава Викера. Жаль ребят. Перед ним погиб со своим экипажем майор Свобода,затем был сбит в Таджикистане пп-к Шафигуллин.
Три экипажа за короткий промежуток времени.
Ну что народ? Какой день никого нет
Александр ты с Ибрагимычем летал
Что-то вспомнилось..... Валяев прилетел из Таджикистана и восхищался. Вертолет управляется мягко-чистый Роллс-Ройс. Когда техник глянул,волосы дыбком встали. У Валяева управление было перебито. На трех ниточках летел. Они видать тянулись,а ему в кайф новые ощущения
Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » ОВП, ОСАП, ОАЭ, АВИАОТРЯДЫ. » 399 обвп Чирчик