Всем доброго времени суток!
Заглянул к вам на форум в надежде прояснить один спорный вопрос. Я сам не летчик, в прошлом офицер ВМФ.
Вопрос связан с ночными полетами в горах.
(Не буду устраивать из этого тайну, кто «в теме» - и так быстро поняли бы, что вопрос имеет отношение к расследованию гибели туристов группы Дятлова в 1959 году).
Время действия: 1959 год, зима.
Место действия: Северный Урал, район главного уральского водораздельного хребта. Относительные превышения – более 500 метров, высоты вершин в среднем чуть выше 1000 метров.
Вертолеты: Ми-4.
Предполагается, что вертолет (или группа вертолетов) Ми-4, пилотируемый военными, задействован в некой секретной операции (например, поиск упавшего в горах секретного объекта, ракеты, самолета и пр., либо преследование вражеской разведгруппы, и пр.).
Вопрос: реальна ли ситуация, когда такой Ми-4, пилотируемый военными летчиками, выполняя приказ:
а) совершал полет ночью в горах, производя поиск упавшего объекта либо преследование группы людей на снежных склонах с уклоном порядка 20 градусов?
б) совершал в этих горах ночную посадку на необорудованную площадку на одном из отрогов, на высоте примерно 800 метров (днем на эту же площадку вертолеты садились, это факт), при свете собственных фар (либо – сбросив осветительную ракету, бомбу и пр.)?
в) зависал над открытым снежным склоном крутизной около 20 градусов, производя высадку людей (и тем более – посадку их обратно в вертолет)? Интересует возможность такого маневра не только ночью, но и днем. Не будет ли поднятый винтом снег мешать видимости?
г) очевидцы спустя примерно месяц описывают на снежном склоне некое пятно круглой формы, похожее на круг, выдутый винтом вертолета. Мог ли образоваться такой круг, если склон покрыт фирном (плотный ветровой наст), поверх которого небольшой слой метелевого снега)?
Заранее спасибо.
ЗЫ. Я в курсе, что действующими правилами для гражданской авиации ночные полеты в горах полеты запрещены.
Отредактировано pepper (2013-12-24 12:33:29)