ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » МАТЧАСТЬ » Ми-28


Ми-28

Сообщений 391 страница 420 из 1000

391

Теперь по мелочёвке.

boyan написал(а):

Только вот после вскрытия редуктора выяснилось, что никакой гайкой и не пахнет, и   редуктор почти час работал практически без масла

А Глянцев то об этом и не знал ! То есть, имел место отказ датчика давления масла редуктора, который в течении цельного часа не выдал соответствующий сигнал в БРЭО и САС? Так boyan ?

boyan написал(а):

А вот это написали чтобы отмазать техника
-----------------------------
Предпологаемая причина отказа: самопроизвольное отворачивание гайки, фиксирующей внутреннюю обойму подшипника, на выходе к хвостовому валу, по причине ненадлежащего стопорения контровочной шайбой ( на стопорной шайбе одно фиксирующее кернение)

И давно техники в полках начали редуктора разбирать-собирать? Это было бы ещё веселее, чем когда снайпер Томас Бекет надфилем зачищает неровности на пуле. Если бы было в кино.
Сдается виновник где-то между Сокольниками и Мотовилихой.

Отредактировано commanderm (2011-05-30 20:40:11)

0

392

boyan написал(а):

commanderm написал(а):
Ну и пара деталей того, что boyan называл сначала "жёсткой посадкой".

Это не я назвал

Называли, называли. В ветке на форумах Balansera. А здесь называли "мягкой"

boyan написал(а):

...На высоте 400м сигнализация стружка в хвостовом редукторе (летчик доложил), с левым вращением пошел на аварийную. Посадка была мягкая, крен 3 град, но подвески пустые. ...).

Отредактировано commanderm (2011-05-30 20:28:49)

0

393

boyan написал(а):

...на высоте 500 метров с задней части вертолета начал издаваться сильный шум, после этого ...

Я хренею с этих русских !

Отредактировано commanderm (2011-05-30 20:51:48)

0

394

commanderm написал(а):

То есть, имел место отказ датчика давления масла редуктора

Простите,а какое там давление,в промежуточном редукторе?Там есть насосы,его что,охлаждают?Там же вроде две шестерёнки,с передаточным числом=1.

0

395

там 2 датчика вроде п-1 температурный и пс-1 стружки в масле. Про ми-28 не знаю. На 24ках и 8ках так. ПС-1 опционально

Отредактировано Jarlaxle (2011-05-30 21:04:37)

0

396

пилот МИ-24 написал(а):

Простите,а какое там давление,в промежуточном редукторе?Там есть насосы,его что,охлаждают?

Пардон, ошибся. Что поделать, старость - не радость, да ещё при этом камовская и милевская фирма разные по назначению редуктора одной кличкой кличут! Не давления - температуры.
Из РЛЭ:
6.6.2.Неисправности промежуточного и хвостового редукторов.
Признаки:
В зависимости от характера неисправности поступают сообщения:
а) при появлении стружки в масле редукторов:
-загорание красного табло ОПАСНО;
-загорание табло ПРОМ РЕД СТРУЖКА или ХВ РЕД СТРУЖКА;
-на МФИ высвечивается сообщение:
ПРОМ РЕД-СТРУЖКА
ПОСАДКА
или
ХВ РЕД-СТРУЖКА
ПОСАДКА;
-по СПУ АРО  выдает сообщение: ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ РЕДУКТОР СТРУЖКА или ХВОСТОВОЙ РЕДУКТОР СТРУЖКА.
б) при превышении температуры масла в редукторах более 115 0С:
-на МФИ высвечивается сообщение:
ПРОМ РЕД-Т МАСЛА ПРЕДЕЛ
ПОСАДКА
или
ХВ РЕД-Т МАСЛА ПРЕДЕЛ
ПОСАДКА;
-по СПУ АРО выдает сообщение: ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ РЕДУКТОР ТЕМПЕРАТУРА МАСЛА ПРЕДЕЛЬНАЯ или ХВОСТОВОЙ  РЕДУКТОР ТЕМПЕРАТУРА МАСЛА ПРЕДЕЛЬНАЯ.
Действия летчика:
-при появлении стружки или превышении температуры масла выше предельно допустимой немедленно перевести вертолет на снижение, подобрать площадку и произвести посадку, по возможности, по-самолетному.

Отредактировано commanderm (2011-05-30 21:33:02)

0

397

пилот МИ-24 написал(а):

Redav,ну не надо уж так к словам придираться.Итог;конечно-катастрофа,

пилот МИ-24, не собираюсь к словам придираться, но в данном случае boyan в очередной раз утверждает, что цитирует документ. В котором катастрофа почему-то называется аварией. Ну и масса других нелепостей видных профессионалам /к коим себя не причисляю/. boyan позиционирующий себя как специалист завода эти ляпы почему-то не видит. А почему?  :rolleyes:
Это не переход на личности, а всего лишь констатация факта.
Вопрос задал для уточнения, что под упомянутыми терминами понимает boyan.

commanderm написал(а):

а то помнится за эту историю летуны во главе с Redavом совсем заклевали - "Да наши пилоты - проверенный народ высоких качеств! Где материалы, где материалы!..."

1. Ни кого не возглавлял, сам по себе на форумах.
2. Командира вертолета совершившего аварию на Эльбрусе не оправдывал и не защищал.
3. Материалы разве требовал?

0

398

Да,похоже тут ещё отказ датчика.Но,главное:куда и почему ушло масло???А может его выбило очень быстро,что не успело нагреться?

Отредактировано пилот МИ-24 (2011-05-30 21:54:10)

0

399

пилот МИ-24 написал(а):

А может его выбило очень быстро,что не успело нагреться?

И комиссия не в состоянии обнаружить место где его выбило и установить причину?
Не верю (с)
в смысле предложенному "документу", Ваше мнение в данном случае не оспариваю и не подвергаю сомнению

0

400

Вверх оно быстро не вылетит.А разрушена часть вала на хвостовой,это как раз вверх.Странно,непонятно.Хотя разрушение это уже следствие работы без масла.Не знаю,но что это отказ а.т. сомнений всё меньше.

Отредактировано пилот МИ-24 (2011-05-30 22:24:21)

0

401

Redav написал(а):

1. Ни кого не возглавлял, сам по себе на форумах.
2. Командира вертолета совершившего аварию на Эльбрусе не оправдывал и не защищал.
3. Материалы разве требовал?

Ну, ладно, проехали. Время и общение всё лечит.

0

402

пилот МИ-24 написал(а):

Да,похоже тут ещё отказ датчика.Но,главное:куда и почему ушло масло???А может его выбило очень быстро,что не успело нагреться?

Что характерно, boyanовская версия о том, что редуктор вообще не был заправлен Вами не рассматривается.

0

403

Я тонкостей работы тех состава не знаю,но наверное должны быть соответствующие записи при заправки агрегатов ГСМ.А вот что касается предполётного осмотра;мне на 24ке приходилось подпрыгивать,чтобы взглянуть на мерное стекло,а на 28ом балка низко,какие проблемы...

0

404

пилот МИ-24 написал(а):

А вот что касается предполётного осмотра;мне на 24ке приходилось подпрыгивать,чтобы взглянуть на мерное стекло,а на 28ом балка низко,какие проблемы...

0

405

commanderm написал(а):

Что характерно, boyanовская версия о том, что редуктор вообще не был заправлен Вами не рассматривается.

так у boyan-а версия замысловатая. С одной стороны не заправлен, а с другой стороны масло ... "пропало" в полёте. Так не был заправлен или "пропало"?

0

406

Датчик  температуры  масла  замеряет  температуру  масла , а  не  температуру  окружающей  среды, поэтому  если  нет  масла - нет  и  температуры. По фото  редуктора  видно , что  применялось масло  светлое, а  не  темное. Есть  разновидность  масла  ТС гип- светлое, с  чесночным  запахом. Поэтому определить уровень масла через  смотровой лючок  крайне  проблематично,еще  необходимо  учитывать  факт  наличия  "граничной" линии от  старой  заправки, которая  имеет  место в  эксплуатации.Поэтому ее  могли  принять  за  уровень...Все   произошло в  феврале. Когда  был  перевод, сколько  налетал...Был  случай  с  8Т, когда на  переводе расписал  бортехник  перевод, а  масло  не  залил, и  в  отпуск  по  семейным, а  другой  принял...и 20  часовдо  катастрофы!Разрушение  не  наступило в  течении  одного  полета , а если  бы тот ...
Была  информация,что  летчик  скончался  по  дороге в  больницу( где-то  на  форуме приводилась) Видно  за  это и  ухватились и сделали аварию.

0

407

Верба написал(а):

поэтому  если  нет  масла - нет  и  температуры

А если нет масла "СТРУЖКА В МАСЛЕ" есть ?

0

408

Может.  так  как  масло  полностью  не  сливается  из картера редуктора, и местоположение  их такое, температуры сверху, а тот  снизу, поэтому  могло  быть место ...

0

409

Верба написал(а):

По фото  редуктора  видно , что  применялось масло  светлое

Масло там везде Б-3В, в ХР - 1,7 л, в ПР - 0,8 л.

0

410

если стружка упала на магнит пробки ничего нереального. Цепь замкнулась сигнал пошел

0

411

Верба написал(а):

Видно  за  это и  ухватились и сделали аварию

Прокурор устанавливает причинно-следственную связь , если между телесными повреждениями в ЛП и смертью прошёл месяц и менее.

0

412

Верба написал(а):

Была  информация,что  летчик  скончался  по  дороге в  больницу( где-то  на  форуме приводилась) Видно  за  это и  ухватились и сделали аварию.

...не получится ухватиться

  а) "авиационное происшествие" - событие, связанное с летной эксплуатацией воздушного судна, которое привело к гибели (телесному повреждению со смертельным исходом) какого-либо лица, находившегося на борту воздушного судна, и (или) утрате этого воздушного судна.
...
  б) "авария" - авиационное происшествие без человеческих жертв;
...
  з) "катастрофа" - авиационное происшествие с человеческими жертвами;
...
с) "телесное повреждение со смертельным исходом" (только в целях единообразия статистических данных телесное повреждение, в результате которого в течение 30 дней с момента происшествия наступила смерть, классифицируется как телесное повреждение со смертельным исходом);

http://ru6uo.narod.ru/Avia/Doc/4.htm

Так что нам подсунули филькину грамоту обозвав её "отчёт"

0

413

Верба написал(а):

Датчик  температуры  масла  замеряет  температуру  масла , а  не  температуру  окружающей  среды, поэтому  если  нет  масла - нет  и  температуры.

датчику плевать температуру чего мерить. Принцип 1 и тот же для воздуха и для масла.

0

414

boyan написал(а):

редуктор почти час работал практически без масла

boyan,поясните пожалуйста.Ведь если масло изначально было и его выбило,остатки должны быть где-то внутри балки,и комиссия бы это обнаружила.Опытные люди могут отличить почти литр масла от нескольких брызг.

0

415

Верба написал(а):

а  другой  принял...и 20  часовдо  катастрофы

А в Кандагаре после замены, на восьмёрке , ещё на висении , сразу и развалился ХР. И масло было. Так что проблема всегда где то рядом. Для того что бы уточнить. Всё надо описать для( специалистов).  Какие средства контроля задействованы на ПР и ХР? Фиксируется ли где то температурный режим ПР и ХР и наличие стружки в масле. Или только выведено на табло?  А то обсуждают не известно что. Одних не устраивает классификация происшествия,  других конструкция , третих отношение к подготовке.

+1

416

Jarlaxle написал(а):

Принцип 1 и тот же для воздуха и для масла.

Совершенно  верно,  но  температура  замеряется  той  среды  в  которой  находится  датчик. Проведите  эксперимент -  масло  разогрейте  до  температуры 50- 60  градусов.  опустите  градусник -  есть  замер. Затем обнулите  показания и  располагайте на  удалении от  масла  2-3  см.Сделайте  замер и  что  покажет? Так  и  в редукторе. С Леонид2908 согласен

0

417

воздух тоже будет грется, он и будет штырь датчика греть. Это дольше , но тоже показания будут.

0

418

в двигателе ВК-2500 , в отличии от тв3-117вма, изменена система охлаждения турбины компрессора
кто-нибудь предоставить схему охлаждения турбины компрессора вк-2500?
p.s: за ранее благодарен

Отредактировано Marat (2011-05-31 11:44:14)

0

419

Мы можем тут до посинения чесать свои затылки, но ларчик просто открывается. Кому-то нужен "наброс на вентилятор" с подводом к версии - "военные сами виноваты, а на нас всё списали, что бы их не позорить". Каналом "слива инфы" стал boyan /"в тёмную" или нет уже не столь важно  :tomato: / Потом будет официальная версия, но... короче
ложечки нашлись, но осадок то остался (с)

0

420

commanderm написал(а):

То есть, имел место отказ датчика давления масла редуктора, который в течении цельного часа не выдал соответствующий сигнал в БРЭО и САС

Учите матчасть фотограф. В хвосотовом редукторе нет датчика давления типа МСТВ. Только стружки  и температуры.

пилот МИ-24 написал(а):

boyan,поясните пожалуйста.Ведь если масло изначально было и его выбило,остатки должны быть где-то внутри балки,и комиссия бы это обнаружила.

Все верно. На фотографиях килевой, хвостовой балок нигде нет потеков и брызг. В ХР еще в феврале сказали было около 200 г . Я этим маслом 2 месяца занимался, искал партию, кто менял на регламенте и т.п. Масло было темное (для Верба) . В промежуточном кстати его тоже не было. Регламенты закончили в декабре, до 11.02 машина не летала, 11.02 был облет после этого уровень никто не проверил. Это уже известно. Причина - полнейшая безалаберность местных техников с которой столкнулись на регламентах.
Есть еще момент. В нарушение РЛЭ, как я неоднократно и говорил после характерного шума на высоте 400-500 метров командир не выключил двигатели, это было разумеется узнано сразу. Причиной может быть то что:
№ приказа и дата допуска к обслуживанию ВС данного типа
№ 817 от   13.07.2010 г. (с учетом еще того что шли регламенты, налет машин был минимален, в частности 05 не летал с сентября по февраль)
Это для Глянцева и Семавина.
А Вот дата допуска для техсостава
ВрИО начальника ТЭЧ звена
к-н
Рощупкин
Сергей
Анатольевич 12.07.71 г.р.
2 (классность)
№ 365 от 
31.12.2010 г.
1,5 мес (стаж работы в должности)

Инженер авиационного комплекса
л-т
Михайлов
Леонид
Юрьевич 20.05.88 г.р.
б/к
№ 255 от 
01.12.2010 г.
1 год 6 мес
Начальник группы
АВ и ДО

к-н
Рудаков
Дмитрий
Витальевич
28.12.1977г.р.
1
№ 255 от 
01.12.2010 г.
2 года

Еще фото

Отредактировано boyan (2011-06-01 12:20:24)

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » МАТЧАСТЬ » Ми-28