Ну ладно, израильские беспилотники (внутренний IAI-шный госязык - русский), ну ладно Bell - они нас ещё за укрощение штопора на "Кобрах"-самолётах любят, но тут и "Арбузы" уральской сборки под дождём санкций поспевать начали.

УЗГА приступит к созданию нового авиапроизводства в 2016 году

22 декабря 2015 Артём Кореняко

Одна из девяти российских особых экономических зон (ОЭЗ) промышленно-производственного типа — "Титановая долина" в Свердловской области планирует в начале 2016 г. подать заявку в правительство России на открытие второй очереди ОЭЗ в интересах Уральского завода гражданской авиации (УЗГА; входит в корпорацию "Оборонпром"). Через 15 лет, в 2031 г., на ее территории екатеринбургское предприятие, уже имеющее положительный опыт сборки иностранной авиатехники, рассчитывает ежегодно производить 54 единицы авиационной техники, включая вертолеты Bell и Airbus Helicopters, а также самолеты L-410 производства Aircraft Industries.
"Под вторую очередь "Титановой долины" определен участок площадью около 100 га на южной границе Екатеринбурга, в непосредственной близости от аэропорта Уктус (около 6 км к югу от екатеринбургского аэропорта Кольцово; принадлежит УГМК; по данным Уральского управления Росавиации, имеет статус аэродрома государственной авиации. — Прим. ATO.ru) и федеральной трассы М5 (Москва—Челябинск. — Прим. ATO.ru). Если будет положительное решение федеральных властей, то площадка получит статус ОЭЗ осенью 2016 г. После этого на ее территории начнутся строительные работы", — сообщила ATO.ru пресс-секретарь "Титановой долины" Оксана Сергеева.
Официально о том, что УЗГА готов стать первым резидентом второй очереди ОЭЗ "Титановая долина", стало известно в конце этого года: руководители обеих компаний подписали соответствующее соглашение о намерениях 30 ноября.
"Развитие второй очереди ОЭЗ нам диктует рынок. УЗГА — якорный резидент, планирующий производить готовые самолеты и вертолеты. В 180 км от второй очереди расположен крупнейший в мире производитель титана ("ВСМПО-Ависма". — Прим. ATO.ru), клиентами которого выступают все ведущие авиастроители мира. Достаточно логично объединить механообработку титана для авиастроения в Салде и сборку узлов для самолетов и готовых летательных аппаратов в Екатеринбурге. Это позволит значительно снизить издержки будущих резидентов, а также повысить объемы импортозамещения, в том числе при производстве российских самолетов. Думаю, в перспективе это станет главной предпосылкой создания авиационного кластера на территории Свердловской области", — комментирует гендиректор ОЭЗ "Титановая долина" Артемий Кызласов.
Подписание соглашения о намерениях — это первый шаг к получению статуса резидента, напоминает Сергеева, — теперь компании должны подготовить бизнес-план и пройти экспертный совет при Минэкономразвития России. В среднем этот процесс занимает два-три месяца. Ожидается, что УЗГА подпишет соглашение о резидентстве в ОЭЗ "Титановая долина" в ноябре 2016 г. На территории второй очереди УЗГА планируется выделить 6,5 га для строительства нового серийного сборочного производства вертолетов Bell и Airbus Helicopters, самолетов L-410 и другой продукции.
Предполагается, что на сборочном производстве УЗГА будет создано 228 рабочих мест. По данным ОЭЗ "Титановая долина", к 2031 г. предприятие выпустит 500 единиц авиационной техники. Ожидаемая годовая мощность производства через 15 лет — 54 ед. авиационной техники; из них четыре вертолета Bell 407, четыре — Airbus Helicopters, шесть самолетов L-410, четыре беспилотных авиационных комплекса "Форпост". "По номенклатуре остальной доли продукции известно только то, что в ее числе будут кабины-тренажеры для обучения пилотов", — рассказала Сергеева.
Лицензионное соглашение на сборку новейшей модификации легкого однодвигательного вертолета Bell-407GXP УЗГА и Bell Helicopter подписали в мае 2015 г. 17 декабря УЗГА опубликовал сообщение о получении разрешения на производство Bell-407 — предположительно, новые вертолеты будут поставляться в учебные заведения гражданской авиации.
Информация о возможной сборке в Свердловской области вертолетов производства Airbus Helicopters появилась после подписания рамочного соглашения между УЗГА и ОЭЗ "Титановая долина". В Airbus Helicopters параметры проекта по сборке машин не комментируют, но источник в отрасли рассказал ATO.ru, что речь идет о производстве легких двухдвигательных вертолетов, первые комплекты которых будут поставлены УЗГА в 2016 г.
Рамочное соглашение между Aircraft Industries (100% акций принадлежит УГМК) и УЗГА о производстве 19-местных самолетов L-410 екатеринбургским предприятием было подписано в июле 2015 г. В ноябре стороны подписали договор (действует до 2035 г.), по условиям которого УЗГА получает лицензию на организацию сборочного производства L-410UVP-E20.
На сегодняшний день понимания, какие части L-410UVP-E20 чешская компания будет поставлять на Урал и будет ли она их поставлять вообще, нет. "Договор определяет правовые рамки сотрудничества предприятий. Технические детали и, соответственно, договора, закрепляющие решения по ним, находятся в стадии обсуждения. Говорить о том, что в перспективе мы не будем производить самолеты в интересах российских заказчиков, нельзя", — сообщили ATO.ru в Aircraft Industries.
В начале декабря уральский выпуск газеты "Коммерсант", ссылаясь на данные УЗГА, сообщил, что в Минпромторге зарезервирован 1 млрд руб. субсидий из федерального бюджета под проект производства L-410 в России. Но в аппарате заместителя министра промышленности и торговли Андрея Богинского (в том числе курирует авиапром) ATO.ru сообщили, что хотя предоставление субсидии на локализацию производства самолета размерностью до 19 мест на территории России действительно планируется, правила ее предоставления в настоящий момент только прорабатываются.
ОЭЗ "Титановая долина" (68,76% акций принадлежит Свердловской области, 31,24% — АО "Особые экономические зоны") было создана в декабре 2010 г. На сегодняшний день инвестиционный проект реализуется на территории Верхнесалдинского городского округа (в его административном центре — городе Верхняя Салда зарегистрирована "ВСМПО-Ависма"). Объем запланированного бюджетного финансирования ОЭЗ "Титановая долина" составляет 9,5 млрд руб (50,5% составляют средства федерального бюджета, 49,5% — областного). По данным на ноябрь в проект вложено 2,6 млрд руб. (31% — из федерального бюджета, 69% — из областного). В "Титановой долине" отмечают, что в этой ОЭЗ самые привлекательные условия налогообложения среди всех особых экономических зон в нашей стране.
"В следующем году ОЭЗ "Титановая долина" будет введена в эксплуатацию. Выпуск готовой продукции еще не стартовал. Сейчас строительные работы ведет один резидент — "ВСМПО-Новые технологии" (производственный комплекс по обработке титана). Остальные резиденты (по данным на середину декабря их было восемь. — Прим. ATO.ru) — на этапе проектирования и подготовки необходимой документации", — отметила Сергеева.
http://www.ato.ru/content/uzga-pristupi … -2016-godu

УЗГА договорился о сборке вертолетов Airbus Helicopters H135

25 января 2016 ATO.ru

Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) заключил соглашение с европейским авиапроизводителем Airbus Helicopters о лицензионной сборке легких двухдвигательных вертолетов H135 (прежнее обозначение — EC135 T3/P3), пишет Интерфакс. Ожидается, что на завод поставят комплекты для изготовления четырех бортов.
Как ATO.ru пояснил источник в отрасли, сборка H135 в России позволит существенно сократить их стоимость. Если готовые ВС облагаются импортной пошлиной в 15,7%, при ввозе комплектов ее величина составляет 3–5%.
На УЗГА также будут собирать турбовальные двигатели Arrius 2B2Plus, которыми оснащаются H135. Соответствующее соглашение завод подписал с их производителем — французской компанией Turbomeca (входит в состав Safran).
О том, что УЗГА займется сборкой легких вертолетов Airbus Helicopters, ATO.ru сообщало в конце 2015 г. Ожидается, что их производство станет одним из проектов, который позволит заводу получить место в особой экономической зоне (ОЭЗ) промышленно-производственного типа "Титановая долина", расположенной в Свердловской области. Стоит отметить, что участником этой ОЭЗ является крупнейший в мире производитель титана "ВСМПО-Ависма", чья продукция используется в авиастроении.
Согласно ранее озвученным планам в год УЗГА должен производить четыре вертолета Airbus Helicopters. Сейчас завод уже собирает легкие вертолеты Bell-407GXP и беспилотные авиационные комплексы "Форпост". Также планируется выпуск турбовинтовых самолетов L-410UVP-E20, авиационных тренажеров и другой продукции.
По данным ATO.ru, в начале 2016 г. в России эксплуатировалось 16 вертолетов H135. http://www.ato.ru/content/uzga-dogovori … ?sea=26688

Первую уральскую партию вертолетов H135 соберут в 2017 году

4 февраля 2016 ATO.ru

Первые легкие вертолеты Airbus Helicopters H135 (более раннее обозначение — EC135 T3/P3), сборку которых наладят на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА), сойдут с производственной линии в 2017 г., сообщили в правительстве Свердловской области. В течение года планируется выпустить четыре машины — именно столько планировалось ежегодно производить вплоть до 2031 г.
Ранее сообщалось, что помимо самих вертолетов на предприятии организуют выпуск турбовальных двигателей Snecma Arrius 2B2Plus для H135. В отрасли считают, что локализация производства авиатехники позволит снизить размер ввозной пошлины с 15,7 до 3,0–5,0%.
Производство должно быть организовано в рамках второй очереди особой экономической зоны (ОЭЗ) "Титановая долина", расположенной в Свердловской области. Учреждение второй очереди еще только предстоит утвердить — ожидается, что это произойдет осенью 2016 г. Тогда же УЗГА планирует стать резидентом ОЭЗ.
Помимо H135 на площадке УЗГА планируется производить турбовинтовые самолеты L-410UVP-E20 и авиационные тренажеры. На сегодняшний день завод уже занимается сборкой легких вертолетов Bell-407GXP и беспилотных авиационных комплексов "Форпост".
В 2017 г. с производственной линии сойдут четыре вертолета H135 :: Charles Abarr // Airbus Helicopters
По сведениям ATO.ru, на начало 2016 г. в России использовалось 16 вертолетов H135.
http://www.ato.ru/content/pervuyu-urals … ?sea=25447

Вертолеты H135 задействуют в медицинских перевозках по России

19 мая 2016 Максим Пядушкин

Kомпания Airbus Helicopters возлагает большие надежды на продвижение легкого двухдвигательного вертолета H135 на российском рынке медицинских перевозок. Эту модель, оборудованную медицинским модулем, можно не только посмотреть на статической экспозиции HeliRussia 2016 — впервые в истории выставки будут организованы демонстрационные полеты для потенциальных заказчиков.
Кроме того, H135 станет первым вертолетом Airbus Helicopters, который будет выпускаться в России. В начале 2016 г. компания Airbus Helicopters заключила соглашение с Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА) о лицензионной сборке этой модели в Екатеринбурге.
Airbus Helicopters оценивает потребности российского рынка в вертолетах этой модели в 160 единиц на ближайшие десять лет. Сейчас производитель уже ведет переговоры с отечественными авиакомпаниями,  в том числе с "Газпром авиа" и "ПАНХ", а также с МЧС. Первый H135 российской сборки планируется запустить в эксплуатацию уже в следующем году. Как объяснил ATO Show Observer Эмерик Ломм, глава российского представительства европейского вертолетостроителя — компании Airbus Helicopters Vostok, H135 выбран для российской сборки, как наиболее подходящий для медицинских перевозок. "Почти 60% медицинских вертолетов в мире представлены моделями Airbus Helicopters, из которых H135 на первом месте", — рассказал он. В медицинском варианте вертолет может перевозить двух пострадавших и двух медиков.
Но сотрудничество с УЗГА не будет ограничиваться поставкой комплектов для сборки, а будет включать целиком организацию медицинских перевозок в российских регионах. "Мы обеспечим поставку вертолета, возьмем на себя техобслуживание и эксплуатацию, заказчик будет покупать только летные часы", — объяснил г-н Ломм.
Он рассказал, что обсуждается как возможность создания партнерами из УЗГА своего вертолетного оператора под этот проект, так и передача вертолетов в эксплуатацию местным операторам.
"Эта инициатива поддержана российским правительством. Мы с нашим партнером хотим предложить такое решение в каждом регионе России, где есть интерес в подобных перевозках", — рассказал г-н Ломм. По его словам, при наличии контракта с федеральными или региональными властями налет на машину может составить более 300 ч/год. 
http://www.ato.ru/content/vertolety-h13 … ?sea=26245

За 10 лет в России соберут 160 вертолетов H135

12 мая 2016 Татьяна Володина

В ближайшие 10 лет на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА) планируется собрать около 160 легких двухдвигательных вертолетов Airbus Helicopters H135 (прежнее название — EC135 T3/P3). Как ATO.ru рассказал руководитель программы H135 Аксель Хумперт, именно во столько оцениваются потребности российского рынка в машинах этого типа.
Подобные масштабы производства позволят окупить проект, в который потребуется вложить большой объем инвестиций. О какой именно сумме идет речь, Хумперт не пояснил.
В 2017 г. "для стимуляции рынка" планируется собрать четыре H135: это будет "установочная партия, которая позволит сертифицировать производство". В Airbus Helicopters рассчитывают, что ввести эти машины в эксплуатацию получится в том же году. В дальнейшем ожидается постепенное наращивание объемов производства. Обучение представителей УЗГА начнется после подписания первых контрактов.
На завод также будут поставляться комплекты для сборки турбовальных силовых установок Turbomeca Arrius 2B2Plus, рассказал представитель Airbus Helicopters. Предприятие уже сертифицировано на их техобслуживание.
Ожидается, что первые контракты на H135 российской сборки будут подписаны в этом году. В привлечении клиентов планирует принять участие российское представительство производителя — Airbus Helicopters Vostok. Сейчас переговоры ведутся в том числе с авиакомпаниями "Газпром авиа" и "ПАНХ", а также с МЧС.
Российские эксплуатанты смогут выбрать как обычную версию H135, так и вариант для медицинских перевозок. При этом европейский производитель рассчитывает развивать в первую очередь рынок медицинских и поисково-спасательных перевозок. В Airbus Helicopters не исключили того, что поставщиком медицинского оборудования может стать российская компания, однако пока переговоры по этому поводу не ведутся.
Техобслуживанием вертолетов H135, собранных на УЗГА, займутся российские компании, рассказали в Airbus Helicopters. Получить соответствующие одобрения могут эксплуатанты H135. Кроме того, ТОиР вертолетов Airbus Helicopters сегодня занимаются структуры группы "ЮТэйр", а также компания "Хелипорт Истра".
Ранее в беседе с ATO.ru генеральный директор Airbus Helicopter Vostok Эмерик Ломм рассказал, что техобслуживанием H135 в сотрудничестве с УЗГА планируется заняться сам производитель. Более того, совместный проект предусматривает вариант, в соответствии с которым партнеры по производству самостоятельно организуют медицинские перевозки в российских регионах, т. е. клиентам будут продавать не сами вертолеты, а только летные часы.
По данным ATO.ru на начало года, в России эксплуатировались 16 вертолетов H135. Большая их часть оснащена двигателями Turbomeca Arrius 2B2Plus (во всем мире соотношение между машинами с силовыми установками от Turbomeca и Pratt & Whitney Canada PW206B3 — примерно 50:50).
По оценке производителя, в России сегодня насчитывается примерно 20 вертолетов, предназначенных для медицинских перевозок, чего явно недостаточно. Потребности российского рынка в подобных машинах в Airbus Helicopters оценивают примерно в 140 ВС.
http://www.ato.ru/content/za-10-let-v-r … ?sea=25447

Airbus Helicopters подал заявку на сертификацию в России H135

5 июля 2016 ATO.ru

Авиастроитель Airbus Helicopters подал заявку в Авиационный регистр РФ на одобрение главных изменений для легкого вертолета EC135. Как ATO.ru пояснили в российском представительстве производителя — компании Airbus Helicopters Vostok, речь идет о сертификации модификации H135 (EC135 T3/P3), которая является модернизированным вариантом машины EC135 T2+/P2+, сертифицированной в РФ.
В отличие от предыдущей версии H135 оснащается удлиненными лопастями несущего винта и более мощными двигателями, для оптимальной работы которого установлено обновленное программное обеспечение FADEC. Благодаря этому вертолет обладает улучшенными характеристиками при работе в условиях высокогорья и более жаркого климата, а также лучше приспособлен для выполнения заданий в условиях открытого моря. В Airbus Helicopters подчеркивают, что предыдущие версии EC135 могут быть полностью обновлены до технического уровня H135.
По данным ATO.ru, в настоящее время в России эксплуатируется 16 вертолетов EC135 T2+/P2+. Восемь из них летают у авиакомпании "Газпром авиа" и три — у оператора "ПАНХ".
Отметим, что вертолеты H135 планируют собирать на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА). Первые воздушные суда российской сборки произведут в 2017 г. Ожидается, что в том же году машины введут в эксплуатацию. Как сообщалось ранее, в общей сложности за 10 лет на УЗГА выпустят порядка 160 H135 — именно во столько Airbus Helicopters оценивает потребности российского рынка в вертолетах этого типа.
http://www.ato.ru/content/airbus-helico … ?sea=26245

Отредактировано commanderm (2017-05-13 12:59:57)