ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » МАТЧАСТЬ » Потеря путевой управляемости


Потеря путевой управляемости

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Хотелось бы затронуть тему безопасности полетов, а в часности, эту довольно редкую ситуацию.  Знает ли кто случаи, когда удавалось посадить машину, после отказа путевого управления, без повреждений? Может кому нибудь приходилось лично сталкиваться? И как частный случай потери управляемости - рарушение хвостовой или концевой балок, есть ли шанс у экипажа произвести аварийную посадку?

Знаю несколько случаев отказа путевого на Ми-8 и Ми-24. Экипажи действовали по разному - на Ми-8 это посадка "на РСНВ", на Ми-24 посадка "по самолетному". Наиболее характерный пример - уже затрагивался в теме "авиа ДТП":

18 августа 2005 года, ДПМУ, на аэродроме Хабаровск-Центральный произошла авария вертолета Ми-8МТВ №41 (зав.96134) 825-го овп (п.Гаровка) пилотируемого экипажем к-на Иваненко. В соответствии с заданием на полет экипаж выполнял десантирование 8 парашютистов. На 5-й минуте полета (взлет 10:30), при выходе на боевой курс (Н=1200м, V=120 км/ч) произошло разрушение лопасти хвостового винта. Экипаж ощутил интенсивную вибрацию, а затем хлопок в хвостовой части, после чего вертолет начал заваливаться в правый крен с опусканием носа. Командир, пытаясь удержать вертолет в горизонтальном положении отклонил РУВ на себя и увеличил шаг НВ. Вертолет резко перешел в набор с углом до 12 град. и потерей скорости менее 50 км/ч. Командир отдал РУВ от себя и уменьшил шаг НВ, вертолет энергично перешел в снижение с правым креном и развитием неуправляемого левого вращения с переменными углами крена и тангажа. От водействия знакопеременных нагрузок произошло разрушение хвостовой балки с отделением хвостового редуктора с хвостовым винтом. Угловая скорость составлявшая 60 град/сек резко возросла до 90 град/сек. Оценив обстановку командир дал команду на покидание вертолета, после чего парашютисты в полном составе покинули борт. Борттехник, находясь на рабочем месте с ненадетой подвесной системы парашюта, в момент развития аварийной ситуации получил черепно-мозговую травму и потерял сознание, поэтому экипаж решил выполнить посадку на режиме самовращения несущего винта. Командир сбросил шаг НВ до минимума и перевел вертолет на РСНВ. Угловая скорость уменьшилась до 45-60 град/сек скорость возросла до 50-60 км/ч. Вертолет начал снижаться по крутой спирали с вертикальной 15 м/с. В нарушение инструкции командир не выключил двигатели, что не позволило исключить энергичное вращение, увел общий шаг до 10 град. на Н=15 м и произвел посадку с повышенной вертикальной скоростью. Руководитель Полетов аварийной ситуации не наблюдал и помощи экипажу не оказал. Вертолет списан, командир доставлен в госпиталь с переломом ног.

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

Отредактировано skw (2009-01-17 08:25:45)

0

2

В Магдагачах в 87-ом обрыв троса (?) упр РВ. На повышенной скорости по-самолётному с 2-х попыток КЭ не смог притереть бедолагу Ми-8Т. Пришлось уходить с набором в зону покидания. Машина была "отпущена" на Н=1000 с вкл АП-34. После полной выработки топлива и неоднократных самостоятельных заходов на город вертолёт довольно таки грубовато "присел" в тайге (стойки,балка) с нормальным посадочным углом тангажа...
Слава Ми-8!
Дополняем,корректируем...

0

3

есть 2 вида проблем с РВ
1-отказ управления РВ
2-отказ самого РВ(разрушение РВ,вала и др.)
в первом случае шанс посадить вертолет довольно большой,во втором шансов практически 0
теоретически посадить вертолет можно если сразу-же установить причину проблемы и принять правильные меры.на что способны считанные экипажи.

0

4

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=mQYu2FPudzQ[/youtube]

0

5

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=lWh8QXHQEUg[/youtube]

+1

6

на втором ролике видно что времени между отказом РВ и началом вращения вертолета проходит очень мало,и в обоих роликах вертолеты падают с работающими двигателями.поэтому можно предположить что экипажи не успели среагировать вовремя и принять меры.

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » МАТЧАСТЬ » Потеря путевой управляемости