ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » МАТЧАСТЬ » МИ-8 и модификации


МИ-8 и модификации

Сообщений 1 страница 30 из 1000

1

Транспортный вертолёт Ми-8
Первый вариант вертолета Ми-8 с четырехлопастным несущим винтом был испытан в 1962 году. В октябре 1963 года начал проходить испытания второй вариант с пятилопастным несущим винтом, который в конце 1965 года был принят в серийное производство. Ми-8 превосходит вертолет Ми-4 по максимальной грузоподъемности в 2,5 раза и по скорости в 1,4 раза. Трансмиссия вертолета Ми-8 аналогична вертолету Ми-4. Лопасти несущего винта цельнометаллические. Они состоят из полого лонжерона, спрессованного из алюминиевого сплава. Все лопасти несущего винта оснащены пневматической сигнализацией повреждения лонжерона. В системе управления используются мощные гидроусилители.

Ми-8 оборудован противообледенительной системой, которая работает как в автоматическом, так и в ручном режимах. Система внешней подвески вертолета позволяет перевозить грузы массой до 3000 кг. При отказе одного из двигателей в полете другой двигатель автоматически выходит на повышенную мощность, при этом горизонтальный полет выполняется без снижения высоты. Ми-8 оборудован автопилотом, обеспечивающим стабилизацию крена, тангажа и рыскания, а также постоянную высоты полета. Навигационно-пилотажные приборы и радиосредства, которыми оснащен вертолет, позволяют совершать полеты в любое время суток и в сложных метеоусловиях.

Вертолет Ми-8, в основном, используется в транспортном (Ми-8Т) и пассажирском вариантах. В пассажирском варианте Ми-8П оборудован для перевозки 28 пассажиров. По специальному заказу, в Казани, может быть изготовлен вариант с салоном "люкс", рассчитанный на семь пассажиров. Выполнены заказы для Б. Ельцина, Н. Назарбаева, М. Горбачева и других. Военный вариант Ми-8Т имеет пилоны для подвески вооружения (НАР, бомбы). Следующая военная модификация Ми-8ТВ имеет усиленные пилоны для подвески большого количества вооружения, а также пулеметную установку в носовой части кабины. За счет перестановки РВ на левую сторону была увеличена его эффективность.

Ми-8МТ - последняя модификация вертолета, которая явилась логическим завершением перехода от транспортного к транспортно-боевому вертолету. Установлены более современные двигатели ТВЗ-117 МТ с дополнительной газотурбинной установкой АИ-9В и пылезащитным устройством на входе в воздухозаборники. Для борьбы с ракетами типа "земля-воздух" имеются системы рассеивания горячих газов двигателей, отстрела ложных тепловых целей и генерации импульсных ИК-сигналов. В 1979-1988 гг. вертолет Ми-8МТ принимал участие в военном конфликте в Афганистане.

В состав оборудования входят - командные УКВ радиостанции Р-860 и Р-828, связные КВ радиостанции Р-842 и "Карат", самолетное переговорное устройство СПУ-7. Четырехканальный автопилот АП-34Б для автоматической стабилизации вертолета по тангажу, крену, курсу и высоте полета. Оборудование для полетов по приборам в СМУ днем и ночью, включающее два авиагоризонта АГБ-ЗК, два указателя частоты вращения НВ, комбинированную курсовую систему ГМК-1А, автоматический радиокомпас АРК-9 или АРК-У2, радиовысотомер РВ-З. На Ми-8Т имеется аппаратура речевых сообщений РИ-65 для оповещения экипажа об аварийных ситуациях в полете. На военных вариантах Ми-8МТ установлены станция ИК помех "Липа", экранновыхлопные устройства для подавления ИК излучения двигателей, контейнеры с ЛЦ, кабина экипажа бронирована. По желанию заказчика устанавливается система внешней подвески грузов и лебедка грузоподъемностью 150 кг.

Модификации
Модель Описание
В-8 Первый прототип с одним двигателем АИ-24В. Отличался пассажирским салоном на 18 мест. Первый полёт 24 июня 1961 года.
В-8А Второй прототип. Отличался двумя двигателями ТВ2–117, пятилопастным несущим винтом, металлическим рулевым винтом. Первый полёт 2 августа 1962 года.
В-8АТ Третий прототип (в десантно-транспортном варианте). Отличался сдвижными блистерами пилотской кабины вместо дверей, сдвижной боковой дверью грузовой кабины. Изготовлен летом 1963 года. В 1964 году переоборудован в “салон”. Позже вновь переоборудован в транспортный. 19 апреля 1964 года экипаж В.Колошенко установил на В-8АТ 2 мировых рекорда.
В-8АП Четвёртый прототип. Изготовлен в 1964 году в варианте правительственного салона. В 1965 году переоборудован в пассажирский вариант.
Ми-8АПС, Ми-8АП-2, Ми-8АП-4 Варианты повышенной конфортности («салоны»). Отличаются двигателями ТВ2–117АГ. Выпускаются в Улан-Удэ.
Ми-8М Модернизированный с салоном на 40 пассажирских мест (проект). Отличался удлинённым фюзеляжем и двигателями ТВ3–117. Разравбатывался в 1964–1971 годах.
Ми-8ПА С форсированными двигателями ТВ2–117Ф (1700 л.с.). Сертифицирован в Японии в 1980 году.
Ми-8ПС-7, -9, -11 «Салон» на 7, 9 или 11 пассажиров (соответственно Ми-8ПС-7, Ми-8ПС-9, Ми-8ПС-11).
Ми-8П Пассажирский вариант. Оборудован для перевозки 28 пассажиров. По специальному заказу, в Казани, может быть изготовлен вариант с салоном «люкс», рассчитанный на семь пассажиров. Выполнены заказы для Б. Ельцина, Н. Назарбаева, М. Горбачева и других.
Ми-8П санитарный. Предназначен для перевозки 12 больных на носилках с одним сопровождающим.
Ми-8Т Военно-транспортный вариант, имеет пилоны для подвески вооружения (НУР, бомбы).
Ми-8ТГ (Ми-8ТАРК) Телевизионный разведчик-корректировщик
Ми-8ТГ (II) Вертолёт с двигателями на концентрированном газовом топливе, создан на ММЗ им. М.Л.Миля в 1987 году на базе транспортного вертолёта Ми-8Т. Двигатели для него были разработаны в НПО им. В.Я.Климова. Первый в мире вертолёт, работающий на криогенном топливе.
Ми-8ТВ Следующая военная модификация Ми-8ТВ, имеет усиленные пилоны для подвески большого количества вооружения, а также пулеметную установку в носовой части кабины. За счет перестановки РВ на левую сторону была увеличена его эффективность.
Ми-8ТВК (М-8ТБ) Экспортная версия МИ-8ТВ с 6 ПТУР Малютка.
Ми-8СМВ Вертолет РЭБ и РЭР.
Ми-8ППА Модернизированный варинт МИ-8СМВ в роли связного вертолета и вертолета РЭР.
Ми-9 (Ми-8ИВ) Летающий командный вертолет на базе МИ-8Т. Внешне отличался дополнительными антеннами на хвостовой балке.
Ми-8МТ (Ми-17) Последняя модификация вертолета, которая явилась логическим завершением перехода от транспортного к транспортно-боевому вертолету. Установлены более современные двигатели ТВЗ-117 МТ с дополнительной газотурбинной установкой АИ-9В и пылезащитным устройством на входе в воздухозаборники. Для борьбы с ракетами типа «земля-воздух» имеются системы рассеивания горячих газов двигателей, отстрела ложных тепловых целей и генерации импульсных ИК-сигналов. В 1979–1988 гг. вертолет Ми-8МТ принимал участие в военном конфликте в Афганистане.
Ми-8МТВ (Ми-8МТВ-1) Вооружённый военно-транспортный. Отличается двигателями ТВ3-117ВМ. Динамический потолок увеличен до 6000 м. Разработан в 1985-1987 годах. Выпускается в Казани с 1988 года.
Ми-8АВ (Ми-8ВСМ) Укладчик противотанковых мин. Разработан в 1975 году.
Ми-8АД Укладчик противопехотных мин. Разработан в 1978 году.
Ми-8АТ Вертолёт с двигателями ТВ2-117АГ.
Ми-8АТС Сельскохозяйственный. Отличался баками-контейнерами и распылителями химикатов. Разработан в 1975 году.
Ми-8АМТ Вариант Ми-8МТВ-1 производства Улан-Удинского завода. Отличается составом оборудования. С 1991 года изготовлено более 100 вертолётов.
Ми-8АМТШ Десантно-штурмовой. Вооружён комплексом сверхзвуковых ПТУР “Штурм”. Разработан в 1996 году.
Ми-8БТ Буксировщик трала. В 1974 году переоборудовано 5 Ми-8Т для разминирования Суэцкого залива.
Ми-8ВД Вертолёт радиационной разведки.
Ми-8КП Командный пункт поисково-спасательных работ. Отличается комплексом связи “Сайгак”. Разработан в 1978 году.
Ми-8МА Спасательный арктический.
Ми-8МА (II) Вертолёт охраны границы и морской экономической зоны. Разработан в 1990 году.
Ми-8МН Вертолёт для поиска спускаемых космических аппаратов.
Ми-8МТ “Летающий кран” Отличается кабиной оператора крана на месте грузовых створок.
Ми-8МТ “Метео” Летающая метеостанция. В 1990 году переоборудовано 12 Ми-8МТ.
Ми-8МТТ Вертолёт для поиска спускаемых космических аппаратов.
Ми-8МТА Вертолёт ближней тактической разведки.
Ми-8МТБ Воздушный госпиталь. Разработан в 1978 году.
Ми-8МТВ-2 Модернизированный. Отличается усиленным бронированием, новым рулевым винтом, повышенной жёсткостью проводки управления, системой беспарашютного десантирования, бортовой стрелой большей грузоподъёмности, составом оборудования. Количество десантников увеличено до 30.
Ми-8МТВ-3 Доработанный. Расширена номенклатура вооружения, число узлов подвески сокращено до 4.
Ми-8МТВ-3Г Воздушный госпиталь на базе Ми-8МТВ-3.
Ми-8МТВ-5 (Ми-17МД) Ми-8МТВ-5 - модернизированный. Отличается лопастями винтов из композиционных материалов, втулками с шарнирами из элестомеров, системой аварийного приводнения, новой топливной системой, двухкамерными бустерами, внешней подвеской грузоподъёмностю 5 т. Разработан в 1997 году.
Ми-8МТБМ Медицинский.
Ми-8МТБМПС Медицинский поисково-спасательный.
Ми-8МТД Спасательный. Предназначен для поиска космонавтов и терпящих бедствие экипажей летательных аппаратов.
Ми-8МТМ Воздушный госпиталь.
Ми-8МТН Вертолёт оказания медицинской помощи космонавтам. Разработан в 1979 году.
Ми-8МТО Ночной.
Ми-8МТП Постановщик помех.
Ми-8МТПБ Постановщик помех.
Ми-8МТПИ Постановщик помех.
Ми-8МТПШ Постановщик помех.
Ми-8МТД Постановщик помех.
Ми-8МТР1 Постановщик помех.
Ми-8МТР2 Постановщик помех.
Ми-8МТС Постановщик помех.
Ми-8МТУ Постановщик помех.
Ми-8МТШ1 Постановщик помех.
Ми-8МТШ2 Постановщик помех.
Ми-8МТШ3 Постановщик помех.
Ми-8МТЯ Постановщик помех.
Ми-8МТ-1С Постановщик помех.
Ми-8МБ - Эвакуационно-медицинский. Оснащён бортовым операционным пунктом. Разработан в 1972 году.
Ми-8ППА Модернизированный постановщик помех. Разработан в 1980-1982 годах.
Ми-8ПС Поисково-спасательный. Разработан в 1976 году.
Ми-8Р (Ми-8ГР) Вертолёт ближней тактической разведки.
Ми-8С Скоростной винтокрыл (проект). Отличался маршевым реактивным двигателем на центроплане. Разрабатывался в 60-х годах.
Ми-8С (II) “Салон” на базе Ми-8Т. Разработан в 1969 году.
Ми-8СМВ Постановщик помех для защиты фронтовой авиации о ЗРК. Нёс на борту комплекс РЭБ “Смальта-В”. Разработан в 1971 году.
Ми-8СП Спасательный. В 1977 году переоборудовано 2 Ми-8Т.
Ми-8СПА Модернизированный спасательный. Предназначен для поиска космонавтов и терпящих бедствие экипажей летательных аппаратов.
Ми-8Т “Макфар 11″ Вертолёт для проведения аэрогеофизических работ. В 1981 году в Якутии переоборудовано 2 Ми-8Т.
Ми-8ТЛ Пожарный. Разработан в 1977 году.
Ми-8ТЗ Топливозаправщик для вертолётов и танков. Выпускался с 1977 года.
Ми-8МТС Вертолёты радиационной разведки. Разработан в 1986 году.
Ми-8МТТ Вертолёты радиационной разведки. Разработан в 1986 году.
Ми-8МТСх Сельскохозяйственный.
Ми-8МТФ Аэрофоторазведчик. Разработан в 1984 году.
Ми-8МТФ (II) Постановщик дымовых завес. Разработан в 1987 году.
Ми-8РФ Радиометрический. Разработан в 1989 году.
Ми-8С-1 Вертолёт-”салон”.
Ми-8С-2 Вертолёт-”салон”.
Ми-8МД Вертолёт-”салон”.
Ми-8МС Вертолёт-”салон”.
Ми-8МСО Вертолёт-”салон”.
Ми-8МСД Вертолёт-”салон”.
Ми-8МО Вертолёт-”салон”.
Ми-8ТП Вертолёт-”салон”.
Ми-13 (Ми-8МТИ) Постановщик помех.
Ми-14 Вертолёт-амфибия.
Ми-17-1В Экспортный вариант Ми-8МТВ-1.
Ми-17-1ВА Летающий госпиталь.
Ми-17Г Экспортный вариант Ми-17-1ВА
Ми-17КФ Экспортный модернизированный. Разработан совместно с канадскими фирмами.
Ми-17М Модернизированный. Отличается грузовым люком с опускающимся трапом, увеличенной боковой дверью, люком в полу грузовой кабины, внешней подвеской грузоподъёмностю 5 т, составом оборудования. Разработан в 1992 году.
Ми-17МД Экспортный вариант Ми-8МТВ-5.
Ми-17П Пассажирский
Ми-17ПИ Эспортный постановщик помех.
Ми-17ПП Эспортный постановщик помех.
Ми-17ПГ Эспортный постановщик помех.
Ми-17Z-2 Постановщик помех. Разработан в Чехословакии.
Ми-18 Военно-транспортный вертолёт с удлинённым на 1 м фюзеляжем. В 1980 году переоборудовано 2 вертолёта Ми-8МТ.
Ми-19 Воздушный командный пункт. Внешне отличается дополнительными антеннами на хвостовой балке.
Ми-171 Экспортный вариант Ми-8АМТ. Выпускается в Улан-Удэ.
Ми-171ТП Доработанный. Разработан в 1997 году.
Ми-172 Экспортный вариант Ми-8МТВ-3. Разработан в 1991 году. Выпускается в Казани. В 1994 году сертифицирован в индийском авиарегистре по американским нормам FAR-29.
Ми-172ПТ Доработанный. Разработан в 1997 году

ТТХ Ми-8
Год принятия на вооружение 1966
Диаметр главного винта, м 21,29
Диаметр хвостового винта, м 3,91
Длина, м 18,22
Высота, м 5,65
Масса, кг - пустого 7260
Масса, кг - нормальная взлетная 11100
Масса, кг - максимальная взлетная 12200
Внутренние топливо, кг 1450 + 1420
Тип двигателя 2 ГТД Климов ТВ2-117А (ТВ3-117МТ)
Мощность, л.с. 2 х 1710 (2 х 3065)
Максимальная скорость, км/ч 260
Крейсерская скорость, км/ч 225
Практическая дальность, км 1200
Дальность действия, км 465
Практический потолок, м 4500
Статический потолок, м 1900
Экипаж, чел 2-3

увеличить

0

2

Приходилось ли кому сталкиваться с таким типом ПЗУ (Египетская "Т"-шка)

увеличить

0

3

Новое ПЗУ от фирмы "PALL" улан-удинцы еще в 2003 году показывали. Устанавливается на Ми-171, как опционное оборудование по желанию заказчика, вместо обычных ПЗУ грибкового типа.
Это простой ящик с множеством небольших центробежных фильтров.

На МАКСе с таким выставлялась восьмерка

0

4

Кто знает МИ8 у которого сзади вылазило , что то  типо парабалической антены, звали его слухач, знаю , что в ГСВГ в нижней норе был один б\н 22 вроде в 298 ОВЭ, у кого есть инфа, фото про такой?

0

5

boyan
На счет того, что это новое ПЗУ - сомневаюсь. Фото с одного из учений "Брайт Стар" за 198х год. Но, думаю, это не "местная разработка". Любопытно, доступ через люк-лаз есть наверх?

0

6

skw написал(а):

На счет того, что это новое ПЗУ - сомневаюсь. Фото с одного из учений "Брайт Стар" за 198х год. Но, думаю, это не "местная разработка". Любопытно, доступ через люк-лаз есть наверх?

Насчет этих дров, перед движками, я говорил с одним в принципе авторитетным человеком, сам то ростовский, в смысле роствертоловец так что восьмерки знаю постольку поскольку.
У меня были идеи насчет дополнительного ВСУ, но он меня убедил :) Можно повнимательнее рассмотреть здесь.
http://maks.sukhoi.ru/media/photo/maks2 … 3136_s.jpg
там же вроде были фотки и без чехла.

0

7

Да, весьма похоже. А он про эффективность такого устройства ничего не говорил?

0

8

Да я особо и не спрашивал.
Думаю если бы не было необходимости не поставили бы :)

0

9

Кириллов Кирилл написал(а):

Кто знает МИ8 у которого сзади вылазило , что то  типо парабалической антены, звали его слухач, знаю , что в ГСВГ в нижней норе был один б\н 22 вроде в 298 ОВЭ, у кого есть инфа, фото про такой?

Не знаю как сзади,но у нас в Афгане были Ми-8МТЯ,это вертолеты разведки,только у него антенна выдвигалась вниз.В грузовом отсеке сидели операторы и слушали эфир,а также могли засечь координаты.Это аппаратура называлась"ЯХТА".Мы ее не обслуживали,так что за зверь не знаю????

0

10

Ага, а это что за модификация? Явно "8-ка"

увеличить

0

11

Вопрос к администраторам: у форума есть ограничения по объему? Можно ли постить фото с отдельными вертолетами?
Из архива: Ми-8Т 22243 ТомскАвиа, Ми-8Т 25228 АлРоса и Ми-8МТВ 25447 ООН (хорошая маскировка!)

увеличить

увеличить

увеличить

0

12

:rolleyes: Ограничений вроде не было

0

13

Кирилл
:thank_you:

0

14

Только ТАК надо использовать 8-ку

увеличить

-1

15

Кто знает МИ8 у которого сзади вылазило , что то  типо парабалической антены, звали его слухач, знаю , что в ГСВГ в нижней норе был один б\н 22 вроде в 298 ОВЭ, у кого есть инфа, фото про такой?
В 1980 г. мне довелось участвовать в перегонке пары таких вертолетов с завода в Казани на аэродром "Шперенберг". В то время эти борты были настолько засекречены, что нам полагалась специальная охрана на время ночевок на аэродромах по пути следования и пересечение границы без права таможенного досмотра. На них вместо ДИВ-1 был установлен ДИСС-15 и поперек грузовой кабины перегородка с дверью в развед-отсек. В створках окно для антенны, которая даже полностью и не пряталась за створки.

0

16

Кириллов Кирилл написал(а):

Следующая военная модификация Ми-8ТВ имеет усиленные пилоны для подвески большого количества вооружения, а также пулеметную установку в носовой части кабины. За счет перестановки РВ на левую сторону была увеличена его эффективность.

Рулевой винт был переставлен у МТ.  ТВ-шка была очень тяжелая по причине бронировки и вооружения. Догадались-же поставить старые "Фаланги" со здоровенным прицелом, который здорово мешал правому летчику. ТВ2-117 не могли эффективно таскать все это вооружение. (Я на Ми-8тв 5 лет пролетал).

Отредактировано Сергеич57 (2007-10-29 01:09:45)

0

17

Сергеич57
На одном из этих бортов отец в ГСВГ лета в Нижней норе 83-88гг борт номер был у него 22 Он на нем возле границ летал слушал и поэтому его прозвали слухач :)  очень бы хотелось увидеть фото этого вертолета, хочу сделать модель.

0

18

...поехали

0

19

Сергеич57 написал(а):

Я на Ми-8тв 5 лет пролетал

И где, если не секрет?
:sorry:

0

20

На Ми-8тв я летал в Брандисе с 1978 по 1981 и в Мальвинкеле по 1983(ГСВГ). С полной боевой нагрузкой летом не всякий борт мог нормально взлететь. К счастью в полку были и Ми-8т, на которых тоже иногда удавалось полетать. Но по боевому расчету у меня была ТВ-шка.
Теперь Кириллову.
В Казани нам представили вертолеты как Ми-8р. Они были сделаны на базе Ми-8т. Кроме ДИСС-15 больше никаким оборудованием не отличались. Все остальное стояло за перегородкой. В кабине стояло только управление выпуском антенны в рабочее положение. Внешне антенна в убранном положении была заметна только сзади. Внешних отличий от тэшки дольше никаких (не считая ДИСС-15 на хвостовой балке, как на мт-шке). Фотографировать его в те времена ?

0

21

Сергеич57 написал(а):

На Ми-8тв я летал в Брандисе с 1978 по 1981 и в Мальвинкеле по 1983(ГСВГ).

ЕГОРОВА Игорь Василича (ИАС) не застал?

0

22

Сергеич57

точно ми8р мне отец говорил,но я побоялся написать тк мне доказывали, что ми8р это фотограф, фото у меня есть только левый бак ,левое колесо и чуть чуть борта с цифрами22.

0

23

Arkan написал(а):

ЕГОРОВА Игорь Василича (ИАС) не застал?

Честно скажу: не помню.

0

24

Кириллов Кирилл написал(а):

мне доказывали, что ми8р это фотограф

Фотографы были обыкновенными т-шками, только в грузовой кабине устанавливали здоровенный , кажется АФА, снимавший сквозь боковой иллюминатор на широченную фотопленку. Пару раз мне довелось на такоквм в Мальвинкеле полетать.

0

25

"Афганский" вариант.  :D

0

26

Снято с борта Ми-24 (в смысле в полёте).

0

27

Гражданская фота: одна из первых немецких "Тешек"

0

28

1 августа 1967 года состоялся первый полет уникального противолодочного Ми-14 – вертолета одновинтовой схемы, созданного на базе хорошо зарекомендовавшего себя Ми-8. Верхняя часть фюзеляжа такая же, как у Ми-8. Нижняя часть фюзеляжа выполнена в виде лодки из сотовых панелей с боковыми поплавками и надувными баллонетами для придания вертолету устойчивости на воде. Фюзеляж и отсеки герметизированы. Отличительными особенностями Ми-14 являются более мощные, чем у Ми-8, двигатели ТВ3-117, редуктор ВР-14. Наличие двух двигателей и возможность приводнения обеспечили безопасность вертолета. Для увеличения эффективности управления рулевой винт на серийных моделях перенесен на левый борт. Впервые в практике отечественного вертолетостроения шасси выполнено убирающимся. Ми-14 серийно производился на Казанском вертолетном заводе с 1973 года. Всего было произведено 273 вертолета, около 100 из них поставлено в 9 стран.

0

29

Тэшка..это воще сказка (для обслуги) ну и пилоты на нее родимую не жаловались..Лебединая песня Миля ( кстати 22.11.1909..родился Михаил Миль)..Я за него выпил..в тот день..

0

30

Ми-8 вообще замечательный вертолет. Мне довелось полетать и на т и на тв и на мт и даже на р. В жару порой страшновато было только на тв-шке из-за того, что слишком перетяжелили машину. Но в остальном я был всегда уверен в машине на все 100%. Спасибо Михаилу Леонтьевичу и вечная ему память.

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » МАТЧАСТЬ » МИ-8 и модификации