ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » МАТЧАСТЬ » МИ-8 и модификации


МИ-8 и модификации

Сообщений 61 страница 90 из 1000

61

Пассажирский

    Вертолет МИ-8МТВ-1, переоборудованный пассажирский вариант повышенной комфортности предназначен для таможенной службы.

Для увеличения объема грузовая кабина продлена до 16 шпангоута (на 1080мм) и грузовые. Створки выполнены не открывающимися. Для увеличения дальности полета установлены два внешних дополнительных топливных бака емкостью 845 л каждый.

Грузовая кабина разделена двумя перегородками на три отсека:
передний тамбур;
салон на 15 человек;
задний тамбур.

В переднем тамбуре размещены сиденья бортпроводника, гардероб экипажа, буфет с холодильником и кипятильником. В салоне по правому борту установлены четыре пары пассажирских кресла с самолета ТУ-154, два стола, за передним столом организовано рабочее место старшего, по левому борту - два двухместных и один трехместный диваны и тумбочка. В заднем тамбуре справа размещен гардероб пассажиров, слева - туалет. В хвостовой части установлено дополнительное оборудование. Для создания повышенной комфортности введено двойное остекление блистеров, установлена теплозвукоизоляция, улучшена внутренняя отделка, установлены кондиционеры разработки АО МВЗ им. М. Л. Миля. Агрегаты кондиционера установлены в специальных обтекателях снаружи вертолета впереди дополнительных топливных баков, охлажденный воздух подается в салон и кабину экипажа через вентиляционные короба.

Для повышения безопасности полетов установлено дополнительное оборудование:
резервный авиагоризонт АГБ-ЗК с ВК-55РВ;
блок контроля кренов БКК-18;
сигнализатор нарушения питания СНП-1;
аппаратура спутниковой навигации TNL-2000T;
специальная радиостанция FTL-2011;
аварийная радиостанция Р-855А1;
аппаратура оповещения пассажиров СГУ-15.

0

62

Пассажирский вертолет предназначен для перевозки 26 пассажиров. Салон вертолета оборудован 13 двухместными пассажирскими креслами, гардеробом, теплозвукоизоляцией, системой отопления и вентиляции.

Вдоль бортов расположены багажные полки.
Для каждого пассажира предусмотрен патрубок индивидуального обдува.
Бортовые и потолочные панели отделаны декоративным материалом.
Для удобства пассажиров на вертолете установлен откидной дверь-трап.
Загрузка багажа производится через откидной люк в хвостовой части фюзеляжа.

Для повышения комфорта по требованию Заказчика на вертолете может быть установлен гаситель вибраций.

Салоны Казанского завода

Одним из важнейших видов деятельности предприятия является разработка и изготовление вертолетов-салонов: от самых простых пассажирских вертолетов до салонов VIP-класса, которые производят перевозку пассажиров в условиях повышенного комфорта и выпускаются в различных вариантах:
7-ми местный;
9-ти местный ;
10-ти местный;
15-ти местный.

При переоборудовании вертолетов в вариант Салон обеспечивается выполнение всех требований к пассажирским вертолетам по безопасности полета, а также требований к оборудованию и отделочным материалам, предъявляемым авиационными правилами АП-29, являющимися аналогами правил FAR-29 и имеющими статус международных.

В вертолетах-салонах грузовая кабина, увеличенная за счет замены грузовых створок на пассажирскую хвостовую часть, разделяется на три отсека:
передний тамбур;
пассажирский салон;
задний отсек.

По желанию заказчика в переднем отсеке, обычно, размещается рабочее место стюардессы с буфетной стойкой, в которую может быть встроено различное кухонное оборудование: холодильник, микроволновая печь, кипятильник или кофеварка, емкости для напитков и столовых принадлежностей и т.п.

Пассажирский салон отделяется от переднего тамбура и заднего отсека перегородками со складывающимися дверями.

В салоне устанавливаются высоко комфортабельные мягкие импортные кресла с откидывающимися спинками и диваны VIP-класса или кресла, применяемые на самолетах ТУ-134, или любые другие, а также столики для работы и отдыха.

По желанию заказчика в пассажирском салоне могут быть установлены портативные компьютеры, аудио-видео комплекс с жидкокристаллическими мониторами цветного изображения на обоих бортах для работы и приятного отдыха.

В заднем отсеке размещаются гардероб для пассажиров и туалетная комната со встроенной вытяжной вентиляцией, умывальником и биоунитазом.

Для создания комфортных условий пассажирам вертолет-салон дополнительно оборудуется гасителем вибраций, теплозвукоизоляцией, кондиционером, отделочными панелями, выполненными в цветовой гамме с учетом пожеланий заказчика, прямоугольными окнами, ковровым покрытием пола, люминесцентным освещением, системой громкоговорящего оповещения пассажиров СГУ-15 со световой сигнализацией вызова стюардессы (бортпроводника), а также телефоном для двухсторонней связи главного пассажира с экипажем.

Предусмотрены дополнительные условия для обеспечения безопасности пассажиров в аварийных ситуациях: введены два аварийных люка, по одному с каждого борта, между шпангоутами № 11 и 12, установлены кислородное оборудование для терапевтического питания пассажиров, аварийная радиостанция и передатчик сигналов бедствия для использования в международной системе поиска и спасения КОСПАС-САРСАТ. Входные двери и аварийные выходы могут открываться как изнутри, так и снаружи, и снабжены механизмами запирания, предохраняющими от несанкционированного проникновения внутрь вертолета на стоянке.

Для обеспечения электропитанием бытового и осветительного оборудования при длительной стоянке на земле вне аэродрома могут быть установлены один или два выносных бензогенератора "Хонда" японской разработки.

Вертолеты-салоны могут быть оборудованы в счет нагрузки внешними дополнительными топливными баками общей емкостью 1690 л, что обеспечит увеличение дальности (до 1000 км) и продолжительности (5 ч. 30 м.) полета.

Мы готовы рассмотреть любые пожелания и предложения Заказчика, согласующиеся с требованиями АП-29 по безопасности полета и пассажиров, и гарантируем их выполнение.

Высокое качество выполнения работ на нашем предприятии подтверждается успешной длительной эксплуатацией комфортабельных вертолетов-салонов, оборудованных по договорам с правительством Республики Татарстан, ОАО "Надымгазпром, ОАО "Ямбургнефтегаздобыча", ОАО "Спецнефтегаз", фирмы "АэроТакси-Сервис", Северокавказским Таможенным Управлением.

    420085, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Тэцевская, д.14а

Отредактировано Сергеич57 (2007-12-27 21:00:46)

0

63

Поисково-спасательный

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера представляют серьезную угрозу жизни населения.
В целях спасения и защиты людей в экстремальных условиях используются различные способы и средства.
Среди них важное значение придается применению вертолетов, благодаря возможности их использования в различных клима-тических условиях и в труднодоступных местах.
Вертолеты, оснащенные спасательными средствами, обеспечивают экстренное оказание помощи пострадавшим в их спасении, эвакуации, в доставке им продуктов питания, предметов выживае-мости и медикаментов.

К таким средствам применения в чрезвычайных ситуациях относится вертолет Ми-8МТВ, который обеспечивает:
обнаружение мест возникновения чрезвычайных происшествий;
быструю доставку спасателей к местам происшествий;
эвакуацию пострадавших в безопасное место;
оказание помощи в разборке завалов и поиске пострадавших;
транспортировку необходимых грузов в грузовой кабине и на внешней подвеске;
тушение локальных пожаров.

ОСНОВНЫЕ ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЕРТОЛЕТА
Максимальная взлетная масса, кг......................13000
Максимальная скорость полета, км/час.................230
(с взлетной массой до 11100кг - 250 км/час)
Статический потолок, м........................................4000
Практический потолок, м......................................4800
(с взлетной массой 111000кг - 6000м)
Дальность полета, км............................................580
Экипаж вертолета 3 человека (два пилота и бортмеханик).

На вертолете установлено основное оборудование:
два высотных двигателя ТВЗ-117ВМ;
КВ и УКВ связные радиостанции;
радиоаппаратура речевых сообщений;
радиоаппаратура записи внешней и внутренней связи;
радиоаппаратура вертолетовождения (радиокомпасы);
доплеровская навигационная система;
радиовысотомер малых высот;
радиоаппаратура дальней навигации;
пилотажно-навигационное оборудование: автопилот, два авиагоризонта, два вариометра, курсовая система;
светотехническое оборудование;
кислородное оборудование;
противопожарное оборудование;
система аварийной регистрации параметров полета.

Спасательное оборудование вертолета:
бортовая стрела с лебедкой для подъема людей в вертолет;
спускаемые устройства для спуска спасателей в труднодос-тупных местах;
сиденья для размещения до 24 спасателей и пострадавших;
носилки для транспортировки лежащих пострадавших;
внешняя подвеска для транспортировки грузов массой до 3000 кг;
прожектор для освещения местности в ночных условиях.

0

64

http://i018.radikal.ru/0712/d2/6bc5c4e31e55.jpg

Вертолёт Ми-8ТГ с двигателями на концентрированном газовом топливе разработан на ММЗ им. М.Л.Миля в 1987 году на базе транспортного вертолёта Ми-8Т. Двигатели для него были разработаны в НПО им. В.Я.Климова. Это первый в мире вертолёт, работающий на криогенном топливе.

Конструкция Ми-8ТГ аналогична базовому вертолёту Ми-8Т. Отличие заключается в силовой установке, состоящей из 2 ТВД ТВ2-117ТГ, способных работать как на керосине, так и на сжиженном нефтяном газе. По бокам фюзеляжа установлены 2 дополнительных бака для сжиженного газа.

0

65

Ми-8МТКО

Разработчик: ОКБ Миля
Страна: СССР
Первый полет: 1996
Тип: Многоцелевой круглосуточный транспортно-боевой вертолет

Вертолет Ми-8МТКО после проведения предлагаемой модернизации дополнительно обеспечивает решение  следующих задач:

круглосуточное (днем и ночью) боевое применение всей номенклатуры вооружения вертолета с использованием гиростабилизированной оптико-электронной системы;

повышение точности применения неуправляемого оружия за счет использования лазерного дальномера;

круглосуточное выполнение разведывательных и поисково-спасательных задач с точным определением координат целей  и автоматической передач ей данных на наземный пункт  управления;

высокоточная навигация и новая система отображения  навигационной и пилотажной информации;

круглосуточное наведение и корректировка артиллерийского огня;

выполнение полетов ночью на высоте 50 м с использованием очков ночного видения;

самостоятельный поиск и выполнение посадок ночью на неосвещенные и необозначенные площадки без применения посадочных фар;

полуавтоматический (директорный) и автоматический полет по запрограммированному маршруту

Информационно-управляющее поле кабины.

Для вертолета разработано новое информационно-управляющее поле кабины экипажа на базе  многофункциональных цветных жидкокристаллических индикаторов ИВ-86-1 с  горизонтальным расположением экрана, кнопочным  обрамлением и размером экрана 8 x 6 дюймов. Новое информационно-управляющее поле кабины повышает информативность в 2-2,5 раза  и безопасность полетов вблизи земли днем и ночью.

На вертолете применена новая прогрессивная  компоновка приборных досок и освещения кабины.  Внутрикабинное освещение и индикаторы адаптированы к применению очков ночного видения  третьего поколения. Новая концепция внутрикабинного освещения создает благоприятный световой климат в кабине экипажа как при полетах с очками ночного видения так и без них, днем и ночью.  Новая компоновка кабины экипажа позволила  улучшить обзор закабинного пространства.

Состав оборудования :

Гиростабилизированная оптико-электронная система  (ГОЭС).

Гиростабилизированная двухканальная (тепловизор + лазерный дальномер) или трехканальная (тепловизор + низкоуровневая телевизионная камера III-го поколения +  лазерный дальномер) оптико-электронная система ГОЭС-321 (ГОЭС-331) обеспечивает:

круглосуточный обзор и прицеливание с отображением  тепловизионного и телевизионного (от низкоуровневой камеры) изображения на индикаторах;

управление линией визирования осуществляется в широких пределах (н 230 градусов по азимуту и от +60 до -150 градусов по углу места);

гиростабилизацию линии визирования с точностью до 20 угловых минут;

захват и автоматическое сопровождение цели с использованием автомата телесопровождения;

работу тепловизора в широком (20 x 13,3 градусов) и узком (5 x 3,3 градусов) поле зрения;

определение дальности до цели с использованием лазерного дальномера с точностью до 5 м на дальности до 5 км.

Комплекс навигации и электронной индикации.

Комплекс навигации и электронной индикации КНЭИ-8 обеспечивает решение следующих задач:

отображение на индикаторах информации от системы  ГОЭС;

расчет, отображение на индикаторе и запись в энергонезависимую память координат обнаруженной цели и автоматическую передач у данных на наземный командный пункт;

автоматический расчет и отображение, в виде подвижной марки, стрельбовых поправок для применения всей номенклатуры штатного вооружения вертолета;

расчет и отображение разрешенных дальностей применения вооружения;

вывод вертолета на цель с заранее известными координатами и автоматической ориентацией на нее линии визирования ГОЭС;

счисление текущих координат места вертолета (ТКМВ);

коррекцию счисленных ТКМВ с использованием информации от систем спутниковой навигации GLONASS, NAVSTAR;

расчет и представление на индикаторах необходимых параметров полета для выхода в заданную точку в заданное время;

расчет и представление на индикаторах необходимых параметров полета по маршруту;

расчет и выдач у в автопилот сигналов управления для автоматического полета по маршруту;

хранение в энергонезависимой памяти навигационной базы данных;

оперативное изменение навигационной базы данных на земле и в полете;

отображение на индикаторах пилотажной и навигационной информации, аварийных, предупреждающих и уведомляющих сигналов;

расчет и отображение на индикаторах информации о достижении контрольных параметров полета, границ эксплуатационных допусков;

расчет инженерно-штурманского плана полета;

регистрацию изображения с индикатора на видеомагнитофон.

Пилотажные очки ночного видения III-го поколения.

ГЕО ОНВ-1 Высокочувствительный фотокатод на основе арсенида галлия, используемый в очках ночного видения ГЕО ОНВ-1, позволяет значительно улучшить наблюдение в условиях низкой освещенности. Высокое качество изображения в условиях звездного неба достигается за счет применения электронно-оптических преобразователей III поколения (ЭОП) на базе которых разработаны очки ночного видения.

Особенности системы.

Технология ЭОП III поколения.

Стереоскопическое зрение в широком угловом поле.

Удобство крепления на шлеме и регулировка по глазам летчика, реализуемая четырьмя возможными подвижками монокуляров.

Комфортная работа в очках, обеспечиваемая большими величинами выходных зрачков окуляров и их удаления от элементов конструкции.

Быстрая расстыковка.

Простое перемещение в нерабочее положение.

Встроенный автономный источник электропитания и бортовая сеть.

Применение :

Наблюдение местности и управление вертолетом при ночных полетах.

Взлет и посадка вертолета на необорудованные площадки в ночных условиях.

Поиск людей и техники.

ЛТХ:   
Модификация   Ми-8МТКО
Диаметр главного винта, м   21.29
Диаметр хвостового винта, м   3.91
Длина,м   18.424
Высота ,м   4.755
Масса, кг  
  пустого   7100
  нормальная взлетная   11100
  максимальная взлетная   13000
Внутренние топливо, кг   1450 + 1420
Тип двигателя   2 ГТД Климов ТВ3-117МТ
Мощность, кВт   2 х 1454
Максимальная скорость, км/ч   250
Крейсерская скорость, км/ч   240
Практическая дальность, км   950
Дальность действия, км   495
Практический потолок, м   5000
Статический потолок, м   1760
Экипаж, чел   2-3
Полезная нагрузка:   28 пассажиров или 32 солдата или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза в кабине или 3000 кг на подвеске
1 7.62-мм или 12.7-мм пулемет
Вооружение:   Боевая нагрузка - 1000 кг на 4 узлах подвески:
4 ПУ УВ-16-57 16х55-мм или УВ-32-57 32х57-мм, или
4 250-кг бомбы, или
6 ПТУР Малютка или 4 ПТУР М-17П Скорпион
   
Список источников:   
Вадим Михеев. Ми-8 - 40 лет в строю
Крылья Родины. В. Ермолаев В. Вертолет Ми-8
Крылья Родины. Николай Васильев. Нестареющие "восьмерки"
Крылья Родины. Вадим Михеев. Многоцелевой винтокрыл XXI века
Вадим Михеев. МВЗ им. М.Л.Миля 50 лет
Е.И.Ружицкий. Вертолеты

Отредактировано Сергеич57 (2008-01-09 01:25:54)

0

66

Вертолет в варианте "САЛОН" для правительства Республики ТАТАРСТАН

   


Пассажирский салон выполнен по типу вертолета Ми-172 (укороченные грузовые створки, входная дверь-трап, прямоугольные окна, кондиционер по левому борту и т. д.).
На вертолете установлены перегородки, разделяющие пассажирскую кабину на тамбур - буфет, салон, туалет, багажник.
Буфет оборудован холодильником, кипятильником, ящиками для продуктов и воды.
В пассажирском салоне по правому борту установлены кресла главного пассажира и гости и одноместное сиденье, по левому борту - пятиместный диван, а также одноместное сиденье и откидной столик.
Место главного пассажира оборудовано откидным столиком, а также световой и звуковой сигнализацией и переговорным устройством.
В салоне установлены новые панели освещения, удовлетворяющие ГОСТу по освещенности.
Гардероб раздельный для экипажа и пассажиров.
На вертолете установлен биотуалет с умывальником.
На данном вертолете произведена установка импортного и отечественного оборудования: кресла пассажиров, диваны, откидные столики, биотуалет, перговорное устройство между пассажирами и экипажем, а также выравнивающие панели.

Для повышения точности навигации и безопасности полетов на вертолет установлен приемник спутниковой системы навигации TNL 2000, а также аварийный радиобуй КОСПАС-АРБ-ПК10.

0

67

Девятиместный "Салон" изготовлен по заказу ОАО "Надымгазпром" выполнен на базе вертолета МИ-8МТВ-1

9-ти местный салон повышенной комфортности на базе вертолета Ми-8МТВ-1.
На вертолете установлены кресла главных пассажиров и 2-х и 4-х местные диваны.

В состав дополнительного оборудования салона вошли:
видеоплейер с двумя жидкокристаллическими мониторами;
кассетный аудиопроигрыватель;
лазерный проигрыватель;
инфракрасные наушники для прослушивания звукового сопровождения;
микроволновая печь;
кипятильник;
холодильник;
химический компакт-туалет и другое оборудование.

На вертолете установлены внешние дополнительные топливные баки.

0

68

Девятиместный "Салон", Изготовленный по заказу ОАО "Ямбургнефтегаздобыча" выполнен на базе вертолета МИ-8МТВ-1

0

69

10-ти местный "Салон" изготовлен по заказу ОАО "Спецнефтегаз" выполнен на базе вертолета МИ-8

0

70

14-ти местный "Салон" изготовлен по заказу ОАО "АэроТакси-Сервис" выполнен на базе вертолета МИ-8

  Выполнен на базе вертолета Ми-8Т для перевозки 14 пассажиров.

1. Грузовая кабина вертолета разделена перегородками на 4 отсека:
передний тамбур (между шпангоутами № 5Н -3)
передний пассажирский салон (между шпангоутами № 3 -8)
задний пассажирский салон (между шпангоутами № 8 -13)
задний тамбур (между шпангоутами № 13 -16)
2. В переднем тамбуре установлены:
рабочее место борт проводника с сидением и столиком
буфетная стойка, в которой расположено:
отделение для размещения посуды с подветкой синего цвета из светодиодов
отделение для размещения пульта управления бортпроводника для включения аудио-видеокомплекса, освещение салона, в переднем тамбуре и заднем, системы подогрева воды и системы кондиционирования
отделение для размещения аппаратурной стойки аудио-видеокомплекса.
3. В переднем пассажирском салоне установлены:
трехместный диван по правому борту с выдвижным столом и подлокотниками с выдвижными ящиками, в которых располагаются стаканы
трехместный диван по левому борту с подлокотниками с выдвижными ящиками. В подлокотнике дивана у шпангоута № 3 расположен телефонный аппарат для связи Главного пассажира с командиром экипажа
15-ти дюймовые видеомониторы и динамики по левому и правому бортам для осуществления просмотра и прослушивания телевидеопрограмм.

Для осуществления переговоров во время полетов пассажирские места в переднем салоне оборудованы проводными гарнитурами Для прослушивания аудио-видеопрограмм для всех пассажиров переднего салона установлены беспроводные ИК-наушники.

4. В заднем пассажирском салоне установлены:
две пары кресел со столешницей между ними по левому борту
две пары кресел со столешницей между ними по левому борту

В конструкции столешниц предусмотрены места для установки стаканов и пепельниц.

Для осуществления просмотра и прослушивания теле-видеопрограмм по левому и правому бортам установлены 12-ти дюймовые видеомониторы и динамики Для осуществления прослушивания аудио-видеопрограмм также для всех пассажиров заднего салона имеются беспроводные ИК-наушники.

5. На грузом полу установлен выравнивающий настил пола и ковровое покрытие.

6. В заднем тамбуре установлены:
отсек туалета
отсек гардероба
В туалете установлены:
унитаз
мусоросборник
мойка с краном смесителем, модульная водяная система
вытяжная вентиляция
раздатчик жидкого мыла

Отсек гардероба оборудован:
вешалкой для размещения верхней одежды
полкой для головных уборов
шкафчиком для размещения беспроводных ИК-наушников
отделением для размещения багажа

В хвостовых створках расположены отделения для размещения возимого бортового инструмента, заглушек, чехлов.

7. Для осуществления освещения отсеков вертолета на нем установлено:
в переднем тамбуре, переднем и заднем салонах - общее люминисцентное и местное галогенное освещение
в отсеке туалета и гардероба - местное галогенное освещение

8. Дополнительно на вертолете установлены:
вместо шести аккумуляторных батарей 12 САМ-28 - четыре аккумуляторные батареи F20/27Н1С-МТ типа 3349027 700 фирмы "VARTA"
система громкоговорящего оповещения пассажиров СГУ-15
второй проблесковый маяк МСЛ-3-2с
преобразователь - для питания люминесцентного освещения
преобразователь - для питания дополнительных потребителей напряжением 27 В
Для обеспечения электропитания вертолета при внеаэродромном базировании доработана электрическая схема для подключения генератора бензоагрегата.

Все блистеры оборудованы светозащитными шторками.

9. Внутренняя отделка вертолета, перегородки, выравнивающий настил пола выполнены из сотовых панелей.

10. Для обеспечения более лучшей теплозвукоизоляции на вертолете установлено два комплекса матиков.
Боковые и потолочные панели дополнительно с внутренней стороны обклеены шинельным сукном.

0

71

15-ти местный "Салон" изготовлен по заказу Северокавказского Таможенного Управления

Салон вертолета позволяет разместить 15 пассажиров из них восемь человек в креслах и 7 человек на диванах.

В отличие от других пассажирских вариантах на данном вертолете установлены два кондиционера, ранее не устанавливаемые на других летательных аппаратах.
В конструкции вертолета впервые вместо пассажирских створок применены доработанные створки транспортного вертолета, позволившие разместить в них туалет и гардероб.

В составе оборудования применена новая радиостанция FTL-2001, работающая в МВ диапазоне.
Приемник спутниковой навигации TNL-2000 размещен на кронштейне вместе с приемоиндикатором метеолокатора 8А-81ЗК.

0

72

Аппарель-рампа

ВертолетМи-8МТ (8МТВ, Ми-17) может быть оборудован рамповым отсеком, установленным взамен грузовых створок вертолета.
Рамповый отсек является отдельным модулем, установку которого можно производить на базе эксплуатанта.
Отсек имеет в своем составе рампу, открываемую как на земле, так и в полете. Открытие-закрытие рампы осуществляется автономной гидросистемой, управляемой дистанционно с пульта в кабине экипажа. Предусмотрена также работа гидросистемы от установленного в ней ручного насоса. Рампа может быть открыта и зафиксирована в положении, параллельно грузовому полу, с возможностью перевозки на ней грузов. На стоянке рампа из положения с опорой землю может быть переведена положение, параллельное грузовому полу, даже при наличие на ней груза (момент 600 кГс·м относительно оси вращения), т. е. используется как гидроподъемник.
Вес рампового отсека с гидросистемой не отличается от веса грузовых створок с грузовыми трапами.

Рампа может быть оборудована аварийным выходом и дополнительным люком. Кроме того вертолет может быть оборудован съемным двухместным сиденьем двух демонтированных мест на грузовых створках. В рамповом отсеке может быть установлено санитарное оборудование, переставленное с грузовых створок. Установка санитарного оборудования, двухместного сиденья и люков в рампе в пакет обязательных доработок не входит.

Правая дверь

Вертолет Ми-8МТ(8МТВ, Ми-17) с правой дверью.

На правом борту вертолета размещен проем, закрываемый сдвижной дверью, ниже которых установлен съемный подогреватель воздуха на базе КО-50.
Дверной проем справа симметричен имеющемуся проему слева, а сдвижная дверь является полным зеркальным отражением левой двери.
Установленный ниже правого дверного проема подогреватель выполнен в виде отдельного съемного модуля на базе КО-50, система обогрева вертолета при этом не претерпела принципиальных изменений, за исключением того, управление заслонкой КО-50 стало дистанционным из кабины экипажа.

Число десантных мест может быть, по желанию потребителя, сохранено за счет установки сиденья на шпангоуте 5Н взамен демонтированного места из-за наличия правого дверного проема. Установка сиденья на шпангоуте 5Н в пакет обязательных доработок не входит.

Доработка вертолета правой сдвижной дверью предусматривает сохранение возможной установки на грузовом полу лебедки для закатки несамоходной техники и установки санитарных носилок в полном объеме.

0

73

wenzel написал(а):

Wenzel: А откуда фото взлета "восьмерки" на носовом? и КТО автор?

0

74

eminent

источник, по- видимому, отсюда: http://www.youtube.com/watch?v=a0DaGIzNNNU
плюс доработка

0

75

wenzelСпассибо. Я знаю летчика, который это сотворил. Есть немного другой и намного эффектный взлет.

0

76

eminent написал(а):

Есть немного другой и намного эффектный взлет.

просим показать :rolleyes:

0

77

Здравствуйте форумчане,занимаясь стендовым моделизмом и в частности созданием модели Ми-8МТ,столкнулся с некоторыми трудностями касательно облика машины ,часть вопросов была решена на форуме СВВАУЛ,в том числе благодаря знаниям Игоря Петрилина,за что ему отдельное спасибо,на некоторые вопросы надеюсь получить ответ здесь.Вопрос касательно оборудования кабины экипажа,нашёл в сети фото МТ,подскажите пожалуйста,насколько оборудование кабины соответствует машине ,которая могла быть в Афганистане с 1986-1988,есть ли в составе оборудования доработки ,характерные для более позднего периода?

http://i032.radikal.ru/0801/a8/f2af7dcf9d1a.jpg
http://i009.radikal.ru/0801/ae/56bd9324a601.jpg
http://i047.radikal.ru/0801/b3/ebde59a2c801.jpg
http://i039.radikal.ru/0801/f9/549a9698538a.jpg
http://i035.radikal.ru/0801/cd/9284da3e2452.jpg
http://i034.radikal.ru/0801/ea/2596a69dec49.jpg
http://i010.radikal.ru/0801/89/2cb69e132927.jpg

0

78

Из оборудования пожалуй здесь не хватает пульта СОЭП "Липа".Маленькая черная коробочка с выключателем,обычно стояла с верху на правой приборной доске рядом пультом ПКТ.Под приборной доской укладывались по две бронеплитки,спереди приборных досок устанавливалось по бронещитку.Уже не помню ,вроде был еще пульт ПКТ на левой приборной доске. Может еще кто вспомнит и добавит по составу оборудования.

0

79

walter спасибо,а что за "коробочка" привинчена к пульту автопилота справа(третье фото)?

какой-то пульт с надписью ПКТ лежит за правой приборной доской(второе фото),это он ,а каковы его функции?

а могли быть приборные доски в МТ чёрного цвета ?

есть ли у кого-то изображение пульта СОЭП "Липа"?

0

80

Коробочка справа у автопилота служит для подачи визуальных и световых команд для десантирования (включает сирену и три плафона в гузовой кабине)

Да зто он.Пульт ПКТ служит для переключения управлением стрельбой между борттехником и пилотом.

На МТ приборные доски изначально имели изумрудный цвет,для использования очков ночного видения приборные доски перекрашивали в черный матовый цвет.

Где-то в инете видел фото этого пульта ,жаль не помню где.

0

81

Для начала трахтаматер (ПКТ) не мешало бы вставить и сидушку под зад бортачу (на ц/доску контроля ВМГ).
И АСОшки что-то не заметил...

0

82

walter а доски перекрашивали уже после афганистана(просто временная привязка машины 1986-1988г, Афганистан) или там уже летали в ПНВ  ?

Arkan ,к сожалению это единственные цветные фото интерьера МТ,найденые в сети ,по ним и приходится ориентироваться ,про сидушку и ПКТ знаю,а кстати не подскажите куда идёт кабель от носового ПКТ?

если кто-то может помочь фотографиями,буду рад

0

83

На МТ с Афганистана черных досок не встречал,это уже делали в начале 90х.Хотя вполне вероятно такие доски и там могли быть на некоторых машинах.Пульт АСО должен быть под правым блистером рядом с пультом Р-828. Кабель от ПКТ идет под правую доску ,из из под пола проходит в стойку правой доски под кожухом.

0

84

МТ

http://i003.radikal.ru/0801/1b/238206985f38t.jpg

http://i025.radikal.ru/0801/49/94a9d9734b25t.jpg

http://i008.radikal.ru/0801/38/906d3f881beft.jpg

http://i047.radikal.ru/0801/71/41abd9010e3dt.jpg

0

85

Еще
http://i042.radikal.ru/0801/54/c74520958964t.jpg

http://i028.radikal.ru/0801/0e/f83f4d66b113t.jpg

0

86

Кириллов Кирилл спасибо за фото, а скажите пожалуйста что за белая коробочка сверху на правой приборной доске,справа от пульта ПКТ ?

Отредактировано jeka-tankist (2008-01-12 19:28:01)

0

87

jeka-tankist написал(а):

скажите пожалуйста что за белая коробочка сверху на правой приборной доске,справа от пульта ПКТ ?

это и есть пульт "Липы"

0

88

Кириллов Кирилл,walter безмерно благодарен за оперативную помощь,а сейчас надо проанализировать полученную информацию,посмотреть фото внимательно,чтоб вопросы по существу были.Ещё раз спасибо)

0

89

:thank_you: не за что!

0

90

На ТВ-шке стояла силовая установка Т-шки, потому хвостовой винт как и на Т-шке справа. Отличался от Т возможностью установки в носовой части пулемета А-12,7, балочными держателями на 6 точек подвески плюс сверху на них 4 направляющих под "фаланги" и расположением аккумуляторов (на Т-шке они стояли по левому борту в отсеке перед левой дверью, а в ТВ-шке в задних створках). И на ТВ ставили блоки НУРС УБ-32, на Т-шках УБ-16 (4 точки подвески на балочных держателях). В салон Т-шки также ставили вертолетный минораскладчик.
Фотоаппарат на наших Т-шках ставился в задней створке (кажется в левой). Для этого со створки снимался откидной уголок и на его место ставился фотоаппарат. Этим фотоаппаратом делали АФС при проверке маскировки "точек".
На Т и ТВ внешняя подвеска крепилась под днищем а на МТ в салоне через люк в днище. На Т и ТВ лебедка установлена в салоне по правому борту а над дверью только откидная стрела, на МТ вся лебедка установлена в обтекателе над дверью. Хотя в Инете есть фото Т-шек с лебедкой над дверью. Видимо более поздние выпуски или доработка. Два борта из семи были оборудованы дополнительными поисковыми фарами в нижней части подкосов шасси.
Видел вариант Т (кажется из Очакова), у которого под хвостовой балкой  и на стреле лебедки были установлены видеокамеры а вверху приборной панели командира монитор. Как сказали машина для ПСС на море- камера под балкой обзорная а на стреле для подъема людей.
Вариант салон люкс если не ошибаюсь имел маркировку ПС. Внешне отличался от Т-шки квадратными иллюминаторами. Имел речевой информатор, которого не было на Т и ТВ. Вооружения соответственно на нем не было (и ежу понятно).
Вот ПС 109 ОВЭ г Хмельницкий. В 1988 или 1989г возил командующего РВСН Максимова, когда тот был в Первомайской дивизии РВСН.

Отредактировано Юрий (2008-01-17 12:45:32)

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » МАТЧАСТЬ » МИ-8 и модификации