ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » МАТЧАСТЬ » Ка-60 Касатка


Ка-60 Касатка

Сообщений 1 страница 30 из 142

1

Ка-60 “Касатка” многоцелевой

Ка-60 первый вертолет фирмы КАМОВ, созданный по одновинтовой схеме с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения. На винтокрылой машине установлены два специально спроектированных новых двигателя РД-600В НПО «Сатурн» модульной конструкции, по удельным характеристикам отвечающие мировым стандартам. Все системы и готовые комплектующие изделия российского производства. Аэродинамическое совершенство планера и широкое применение полимерных композиционных материалов обеспечивают достижение высоких летно-технических и эксплуатационных характеристик. Вертолет предназначен для перевозки вооруженного десанта, для доставки оружия и боеприпасов в район боевых действий, эвакуации раненых, ведения поисково-спасательных работ, выполнения патрулирования, обучения и тренировки летного состава.

Кабина экипажа оборудована системой наддува и кондиционирования. Двери кабины оборудованы системой аварийного сброса. Для избежания травмирования летчика при грубой посадке рычаги управления, размещенные в кабине экипажа, автоматически убираются из опасной зоны. В учебно-тренировочном варианте вертолет оборудуется двойным управлением. Впервые применена правая посадка летчика. Спасение экипажа и десантников при аварийной посадке обеспечивается энергоемким шасси и энергопоглощающими креслами. Для понижения заметности вертолета в оптическом, ИК- и радиолокационном диапазонах принят ряд конструктивных мер: специальное покрытие планера, уборка шасси и др.

За счет установки рулевого винта в киле повышена безопасность летной и наземной эксплуатации вертолета одновинтовой схемы. В транспортной кабине возможно размещение 14 энергопоглощающих кресел. В санитарном варианте в транспортной кабине могут перевозиться 6 раненых на носилках и 3 медработника. В поисково-спасательном варианте вертолет оборудуется надувными баллонетами для обеспечения посадки на водную поверхность. Система внешней подвески расширяет транспортные возможности вертолета. В вооруженном варианте на левом и правом бортах фюзеляжа возможна установка боковых держателей для размещения вооружения.

Бортовой радиоэлектронный комплекс обеспечивает автономную навигацию, получение необходимой служебной информации о критических параметрах полета, предупреждение экипажа об облучении вертолета радиолокационными и лазерными средствами противника, эксплуатацию вертолета в любое время суток с использованием систем спутниковой навигации и ночного видения. Радиосвязное оборудование обеспечивает надежную связь с находящимися в воздухе вертолетами и самолетами, а также с наземными командными пунктами.
Конструкция. Создан по одновинтовой схеме. Рулевой винт в киле имеет одиннадцать лопастей. Более 60% конструкции выполнено из полимерных композиционных материалов, что обеспечивает повышенную стойкость к огневому воздействию стрелкового оружия. Шасси вертолета убирающееся, трехопорное, с двумя основными и одной хвостовой опорами. Лопасти выполнены из полимерных композиционных материалов, имеют противошумные стреловидные законцовки. Крепление лопастей к втулке – торсионное. Для защиты от обледенения лопасти снабжены электротепловой противообледенительной системой. Боевая живучесть машины обеспечивается за счет того, что все основные системы и агрегаты дублированы и разнесены по бортам фюзеляжа; лопасти винтов сохраняют работоспособность при получении нескольких пробоин от стрелкового автоматического оружия, тяги системы управления и валы трансмиссии выдерживают прострел пулями калибра 12,7 мм. Опасность взрыва топлива в баках при простреле предотвращается путем заполнения их пенополиуретаном. Мощности одного двигателя в случае выхода из строя другого достаточно для успешного завершения задания.
Хронология создания. Первый полет – 10 декабря 1998 г.
Состояние. Вертолет проходит заводские испытания. На Луховицком машиностроительном заводе построен учебный вариант вертолета Ка-60-У.

Характеристики
Двигатель (кол-во, тип, марка) 2 х ГТД РД-600В
Взлетная мощность, л.с. 2х1300
Экипаж 1-2
Пассажиры 14
Макс. взлетная масса, кг 6500
Нагрузка в кабине, кг 2770
Нагрузка на подвеске, кг 2750
Макс. скорость, км/ч  300
Крейсерская скорость, км/ч 270
Статический потолок, м 2600
Практический потолок, м 5150
Дальность, км 770
Продолжительность, ч 4,3
Размеры планера
      Длина, м 13,46
      Высота, м 4,8
      Ширина, м 2,5
Размеры кабины
      Длина, м 3,8
      Высота, м 1,3
      Ширина, м 1,78
Диаметр НВ, м 13,8
База шасси, м 5,45
Колея шасси, м 2,5

0

2

если не изменяет память,рулевой винт такой конструкции называется фенистрон.стреловидные законцовки лопастей улучшают характеристики винта,а противошумность это уже дополнительный плюс законцовок.
лично мое мнение-что вертолет счень похож на пантеру,может проще было закупить партию пантер?хотя если сравнить вид кабин касатки и пантеры то ....наверное касатка как ми-8 внутри но снаружи красиво как пантера

0

3

Что это? Праварукая альтернатива восьмёрке... А как бомбить -стрелять? Броняшка где? Штурман ? бортач? Чисто экспортная машина- я так думаю....

0

4

Не...
Это просто ДРУГОЕ поколение техники, поэтому вот так...

0

5

Слон написал(а):

Что это? Праварукая альтернатива восьмёрке... А как бомбить -стрелять? Броняшка где? Штурман ? бортач? Чисто экспортная машина- я так думаю....

:crazyfun:
Вертолет. Нема проблем сделать леворукую... Бомбить - здоровью вредить, стреляйте кто не дает. Какую скажите, такую и повесят. С командиром ушел. От инженера ВЭ втык получает. ВВС считает сколько таких машин надо и сколько денег...

0

6

Вертолет. Нема проблем сделать леворукую...

а зачем делать?пантера уже есть.
с зтим аппаратом погоду не сделаешь.
многоцелевой-ха ха ха,а что он может,ни стрелять ни бомбить ни груз перевезти.так,прокатиться.

Не...
Это просто ДРУГОЕ поколение техники, поэтому вот так...

другое поколение,опять ха ха,чтобы догнать пантеру нужна революция а не переход к поколению.

0

7

mixxa написал(а):

другое поколение,опять ха ха,чтобы догнать пантеру нужна революция а не переход к поколению.

Дико извиняюсь, но что за "пантера"?

0

8

пара интересных сайтов,много интересного
пантера
Это интересно
Это интересно
а вот и пантера

0

9

mixxa написал(а):

а вот и пантера

Ясно, спасибо...

Можно было б поспорить о достоинствах/недостатках пантеры, но не буду, ибо главный её недостаток- она не наша.

0

10

согласен
просто доводилось видеть пантеру вблизи,честно скажу-стало обидно что мы так не можем.создалось впечатление что смотрю на филигранно сделанную игрушку.молодцы французы.а вот сн-46 как ми-8,такая-же топорная машина.
непонятно стремление камовцев продвинуть на рынок посредственный вертолет.почему все забыли ссср,когда всякая разработка техники стимулировала других производителей к чему-то новому и более совершенному,и они это делали стимулируя в свою очередь опять наши разработки.и так пальма первенства переходила то им то нам.а теперь мы просто делаем слабые попытки всем показать что мы тоже что-то еще можем,а о перехвате первенства даже мысли не возникает.
смотрите как у америкосов,сделали свой ф-22,и пускай он не так красиво летает как су-30,но уже просто своим появлением он задал новый  барьер к которому все будут стремиться.или айфон посредственный телефон,который всех остальных производителей поставил в условия догоняющих,и теперь каждая фирма пытается в очередной раз снова и снова УБИТЬ айфон.а очередные клоны су-27
уже ни у кого не вызывают интереса,и проходят мимо нас в китай или индию,или еще куда нибудь.
где свежие идеи?
а все очень просто,все идеи направлены на то как срубить бабла,а разработки...нате-выкусите касатку.сидим и плачем что денег нет.наша техника заранее расчитана на войну,а так как войны нет,то остается африка,а для африки ми-8 идеальный вариант и касатка снова никому не нужна.пробиться из африки в европу можно только на классных машинах типа ан-124 или ми-26,которым нет пока конкуренции.
если-бы касатке какую-то изюминку....

0

11

mixxa написал(а):

если-бы касатке какую-то изюминку....

Изюминка у неё- большая доля КМ в конструкции, что позволяет увеличить ресурс планера и повысить весовую отдачу.
Но она должна была ещё лет 10 назад начать выпускаться, сейчас, глядишь, отработанный аппарат был бы.
Но кому-то очень нужно, чтобы страна деиндустриализировалась, поэтому нового пока ничего не видно...

+1

12

mixxa написал(а):

наша техника заранее расчитана на войну

А на кой тогда её воще разрабатывать? Прокатиться? Восьмёрка ещё много лет будет эксплуатироваться, дай бог чтоб и новая техника пошла в серию... Слыхали ? целых ВОСЕМЬ вертолётов закупим вэтом году... А то что заслуженые полковники получили 100тр это замечательно, а сколько получил зелёный летёха-это секрет....только с нынешними окладами не многие летёхи дорастут до заслуженых полковников. Мне так кааатся...

0

13

Слон написал(а):

Слыхали ? целых ВОСЕМЬ вертолётов закупим вэтом году...

СВЕРХ установленной нормы по ГОЗ

Слон написал(а):

А то что заслуженые полковники получили 100тр это замечательно, а сколько получил зелёный летёха-это секрет...

Не смешите. Лейтенат по 400-му приказу получает немного меньше, но ведь получает.
http://www.consultant.ru/online/base/?r … AW;n=79364

Предлагаю в темах про технику не скатываться на разговоры "за жизнь"

С уважением.

0

14

Что-то про касатку в который раз слышу что похожа на пантеру, долфин... А никто не вспоминает как Ми-28 похож на Апач, Мангусту??? Извините, но в одной обертке может разное "коричневое" лежать, может шоколад, а может еще что... Вопрос действительно в том что не начали вовремя отрабатывать до ума...

Что это? Праварукая альтернатива восьмёрке... А как бомбить -стрелять? Броняшка где? Штурман ? бортач? Чисто экспортная машина- я так думаю....

Ну и в чем разница справа пилот, или лева?
Бомбить и стрелять можно, но это надо отрабатывать...
Броня наверняка есть ибо "фирма веников не вяжет"
А на счет бортача...  Эгхм.... Мне кажется давно надо переходить на вариант с экипажем из двух человек... но это мое мнение... а Так борточа в грузовую кабину в створку пулемет... Мне кажется или мы это где-то видели???

0

15

Руслан написал(а):

Ми-28 похож на Апач, Мангусту???

Для справки МИ-28 первый опытный образец поднялся в небо в 1982года в ноябре вроде, а Апач в 1984году и кто с кого срисовал?

0

16

Вообще-то

30 сентября 1975 года Роберт Ферри (Robert Ferry) и Рэл Флетчер (Raleigh Fletcher) вывели на испытания и первый летающий YAH-64. В регистрационных документах армии он проходил под номером 74-22248 и имел заводское обозначение AV-02.
http://www.airwar.ru/enc/ah/ah64.html

10 ноября 1982 г. экипаж в составе ведущего летчика-испытателя завода Г.Р.Карапетяна и штурмана-испытателя В.В.Цыганкова впервые оторвал новый вертолет от земли, а 19 декабря того же года - осуществил первый полет по кругу.
http://www.airwar.ru/enc/ah/mi28.html

а про слизавание... Мужики вроде здесь взрослые и уважаемы люди, чего в детство впадать "а у меня папка знаещь ого-го какой, он твоего..."  :crazyfun:

+1

17

Руслан написал(а):

А на счет бортача...  Эгхм.... Мне кажется давно надо переходить на вариант с экипажем из двух человек... но это мое мнение... а Так борточа в грузовую кабину в створку пулемет... Мне кажется или мы это где-то видели???

Злой ты... злой м жадный...  :blush:  :flirt:  (шучу)
Только когда должность бортача станет наземной, то у него и денежное довольствие уменьшится, а это не есть хорошо.

+1

18

Изюминка у неё- большая доля КМ в конструкции

км в конструкции это уже требование времени,а я говорю про изюминку которая поставила-бы всех производителей в роль догоняющих.
давайте посмотрим правде в глаза,для ми-8 нет конкурента в ее классе,потому что она единственная и неповторимая,есть вертолеты или больше восьмерки или меньше,а самый ходовой размерчик вот он ми-8 - а это и есть изюминка.если кб взялось за касатку то им просто необходимо сделать ее лучше чем аналоги,тем более если вертолет своим видом похож на одного из конкурентов.а между ними разница всетаки не в год и не два.
занималось кб соосной схемой-вот это изюминка,нет конкурента.а если решили выйти в традиционную схему то могли-бы сделать яркий дебют,а не серой мышкой промелькнуть.

0

19

Ну Насчет схемы винтов - на российском рынке фенистрон тоже изюменка, но я согласен что не для мирового рынка.... а вот на счет "восьмерки"... Ну допустим у нее размерчик такой "оптимальный" а что другой размер уже не айс?..  Просто мне кажется что не надо зацикливаться никогда на "вот вам Ми-8 делайте с ним что хотите". Нужен подход по принципу узконаправленной техники, кухонные комбайны чем меньше функций имеют - тем лучше их выполняют... Это мое мнение...

0

20

mixxa написал(а):

может проще было закупить партию пантер?

Конечно проще... а еще можно было закупить Апачи и не корячиться с Ми-28Н, Ка-50, Ка-52. Купить у амеров танки, а не ваять Т-72, Т-90... Вообще проще купить туже амерскую армию и разместить на территории России.  :rofl:

0

21

mixxa написал(а):

хотя если сравнить вид кабин касатки и пантеры то ....наверное касатка как ми-8 внутри но снаружи красиво как пантера

МАКС посетите и сравните кабины и не будет ни каких "наверно"

0

22

mixxa написал(а):

непонятно стремление камовцев продвинуть на рынок посредственный вертолет.почему все забыли ссср,когда всякая разработка техники стимулировала других производителей к чему-то новому и более совершенному...

Как интересно Вы говорите про СССР в котором Ка-60 начали разрабатывать или про сей факт ради красного словца о Касатке решили "забыть"?

0

23

mixxa написал(а):

многоцелевой-ха ха ха,а что он может,ни стрелять ни бомбить ни груз перевезти.так,прокатиться.

Хи-хи... а что на него невозможно установить узлы подвески  o.O  неужели груз не влазеет в его грузовую кабину  :huh:
P.S. бомбить с вертолетов уже давно не модно в России

0

24

mixxa написал(а):

...смотрите как у америкосов,сделали свой ф-22,и пускай он не так красиво летает как су-30,но уже просто своим появлением он задал новый  барьер к которому все будут стремиться.или айфон посредственный телефон,который всех остальных производителей поставил в условия догоняющих,и теперь каждая фирма пытается в очередной раз снова и снова УБИТЬ айфон.а очередные клоны су-27уже ни у кого не вызывают интереса,и проходят мимо нас в китай или индию,или еще куда нибудь.где свежие идеи?а все очень просто,все идеи направлены на то как срубить бабла,а разработки...нате-выкусите касатку.сидим и плачем что денег нет.наша техника заранее расчитана на войну,а так как войны нет,то остается африка,а для африки ми-8 идеальный вариант и касатка снова никому не нужна.пробиться из африки в европу можно только на классных машинах типа ан-124 или ми-26,которым нет пока конкуренции.если-бы касатке какую-то изюминку....

Вообще-то мы традиционно, как и СССР, по большинству разработок в роли "догоняющих". Ну не не объявляем мы "холодные войны", не раелизуем планы о мировом господстве уничтожая государства типа Югославии, Ирака...

На МАКС, на МАКС там посмотрите какой интерес к полетам наших самолетов, вертолетов... и свежие идеи без грифов секретности увидите, ухнаете...

Вообще-то во всем мире продажа товара это бизнес и заработок. Или есть примеры о западных "бессеребряниках"?

И сколько классных Ми-26 или Бе-200 закупила Западная Европа уже несколько лет задыхающаяся в дымах пажаров? Может Ан-124 закупают десятками и сотнями? и так и эдак на Ми-8 смотрел... нет в нем изюминки, а эксплуатируют... Ка-60 можно до посинения пинать ногами, пока не появится "изюминка" - двигатель, а там будем посмотреть.  8-)

0

25

mixxa написал(а):

давайте посмотрим правде в глаза,для ми-8 нет конкурента в ее классе,потому что она единственная и неповторимая,есть вертолеты или больше восьмерки или меньше,а самый ходовой размерчик вот он ми-8 - а это и есть изюминка...

Уря-я-я... изюминка... и ни кто за ней не гонится, не догоняет, не обгоняет.
"Придурки" в Европе разрабатывают вертолеты размерности Ка-60, Ансат им видите ли нужны машины на которых экономически выгодно выполнять срочную перевозку заболевших, получивших травмы. Полицию интересует при таких же условиях возможность переброски спецгрупп... Западных "идиотов" не интересует размерность Ми-8 когда они узнают о ее "прожорливости". По этому параметру им нас никогда не догнать  :rofl:

0

26

Конечно проще... а еще можно было закупить Апачи и не корячиться с Ми-28Н, Ка-50, Ка-52. Купить у амеров танки, а не ваять Т-72, Т-90...

тем не менее президент ездит на мерсе,и ничего,корона не падает.те-же америкосы покупают пантеру и не заморачиваются над подобной разработкой.

Как интересно Вы говорите про СССР

а генсеки ездили на отечественных тачках,и ничего.
зачем из гражданской тачки лепить касатку?

0

27

Может Ан-124 закупают десятками и сотнями?

а зачем покупать,они просто берут в лизинг или на прокат у нас.и не стесняются.вот только мы гордые,лучше никак чем каком к верху.там на каждую штучку есть своя дрючка,заболел фермер-вот ему  маленький вертолет и в госпиталь.а у нас если санитарный,то как минимум на 12 чел и гнать его ради какогото колхозника дорого,пусть подыхает.а если кто и приспособит ми-2 под санитарный то на всю страну-посмотрите что у нас есть,как у них.
покупаем иномарки и радуемся,а отечественное это для бедных и лохов.
давайте не будем сориться,горячие эстонские парни :offtop: просто надо брать все лучшее и не стесняться

0

28

mixxa написал(а):

а зачем покупать,они просто берут в лизинг или на прокат у нас.и не стесняются.вот только мы гордые,лучше никак чем каком к верху.

o.O  Сколько Ан-124, Бе-200, Ми-26 они взяли в лизинг? "На прокат" это что за фигня такая?  o.O
Подсказываю - НОЛЬ.
Только контракты на выполнение определенных работ с красивыми обещаниями-посулами о закупке. По мне так послать их в даль светлую и пусть горят. Тогда быстрей сподобятся купить.

mixxa написал(а):

...там на каждую штучку есть своя дрючка,заболел фермер-вот ему  маленький вертолет и в госпиталь.а у нас если санитарный,то как минимум на 12 чел и гнать его ради какогото колхозника дорого,пусть подыхает.а если кто и приспособит ми-2 под санитарный то на всю страну-посмотрите что у нас есть,как у них.

Понятно. Вам политику подавай, желаете на форуме дермомет против России запустить.
Вы для начала узнайте какие там "маленькие" вертолеты санрейсами занимаются и чем они оснащены. Установите на Ка-226, Ка-50 и будет тоже самое. Вертолеты Ми-8 выполняющие санрейсы более приемлемый вариант?  :dontknow: Интересно Ваши посты читать. Вначале Вам "изюминку подавай", а дошло  до конкретики и сразу обнаружилось, что вам просто хочется забугорное и наплевать чего это будет стоить...  :mad:
Наладить производство Ми-2 желаете. Расскажите, как в него будете носилочного впихивать, а потом сравнение ТТХ сделайте. Давно не смеялся.
Если Вам не известно, то сообщаю, что автомобильный парк "скорой помощи" по всей стране уже практически обновился. Надо развиваться дальше, а не слушать всякие бабайки и "предполагаю"...

mixxa написал(а):

давайте не будем сориться,горячие эстонские парни  просто надо брать все лучшее и не стесняться

Давайте. Закроем к фигам все заводы и пусть как в 90-ые годы люди дермократически "сосут лапу". Это ж так радостно смотреть как старушки копейки собирают на хлебушек и рассуждать, что зато швабота и в магазинах все есть... Главное не вспоминать, что многие при той дерьмократии могли только прийти в магазин, посмотреть, облизнуться и уйти, а вечером рассказывать детям какая колбаса бывает вкусная и молоко питательное.
Как классно рассказывать байки про "колбасные электрички" в "совке" и не вспоминать, что после демократической разрухи и беспредела даже сегодня не все себе могут позволить купить билет на электричку...

Еще раз предлагаю Вам НЕ запускать больше дерьмомет, а обсуждать в разделе МАТЧАСТЬ имено матчасть.

Отредактировано Redav (2009-04-05 04:21:59)

+1

29

Так давайте Серьезно! дьрьмометы дерьмометами но основные тезисы которые я подчерпнул я из всех постов:
Касатка - что то новенькое для нас, обладает, узконапрвлена по сравнению с ми-8, но при этом очень похожа на забугорные аналоги...
Итак мои выводы:
1) на забугорность нам должно быть плевать. Мое мнение что надо уметь качественно "не соблюдать частные права". Т.е. брать чужие идеи и делать у себя их лучше.
2) Узконапрвленность, мне кажется - это то чего нам и не хватает в вертолетной авиации
3) Новенькое быстренька стареет и нада что-то уже делать а не... да простят меня одмины.. **и пинать, как это, увы, у нас в России принято...

Кто за?
Кто против?

Отредактировано Руслан (2009-04-05 01:07:01)

0

30

Руслан, скорее Касатка не столь узконаправлена сколько другой весовой категории.
С остальным согласен.
Главное как можно скорее Оборонпрому полностью выстроить вертолетную линейку, а государству определиться с потребностями и возможностями.
ИМХО российские беды с вертолетами в двигателях. Доведут до ума прежние проекты, сделают новые и все будет нормалек.
Хотели с канадским филиалом двигаелестроения поработать, но не сложилось, те сошли с дистанции.

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » МАТЧАСТЬ » Ка-60 Касатка