ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » МАТЧАСТЬ » Наземные средства наведения и целеуказания авиации.


Наземные средства наведения и целеуказания авиации.

Сообщений 1 страница 30 из 85

1

Р-975

0

2

Р-975 (M, M1)

Авиационная командно-штабная машина предназначена для обеспечения радиосвязи в диапазонах коротких и ультракоротких волн между наземными пунктами управления и с самолетами в воздухе в открытом режиме и с использованием спецаппаратуры.
АКШМ смонтирована на базе бронетранспортера БТР-60ПБ. Масса машины – 10,3 т.

В комплект входят:
- КВ радиостанция Р-847Т-ЭО
- МВ-ДМВ радиостанция Р-832М
- МВ радиостанция Р-802М
- переносная МВ радиостанция Р-809М2
- переносная ДМВ радиостанция Р-859
- приемник Р-873."
- радиостанция Р-123МТ (из оборудования бронетранспортера)

Характеристики радиостанций:

Р-847Т «Призма»
Коротковолновая телефонно-телеграфная радиостанция предназначена для двусторонней беспоисковой и бесподстроечной связи с самолетами и наземными пунктами управления.
Диапазон частот – 2,0 – 29,999 МГц.
Шаг перестройки 1 к Гц
Вид работы - АТ, ОМ (ВБП), ЧТ.
Чувствительность приемника – в ТЛГ видах 1-2 мкВ и в ТЛФ видах 2 - 5 мкВ
Мощность передатчика – 250 Вт, в диапазоне 2 – 4 МГц – 50 Вт.
Элементная база – полупроводники, радиолампы
Питание – от сети 400 Гц 115В (вариант «ЭО») или 200В (вариант «ЭТ»). 200 Вт.
Вес 100 кг.

Р-832М
Радиостанция предназначена для обеспечения открытой телефонной радиосвязи экипажей самолетов, как с командными пунктам и земли, так и между собой, а так же передачи и приема в режиме ЧТ телекодовой информации.
Диапазон частот :
100,0 – 149,975 и 220,0 - 399,975 МГц
118 – 140 МГц и 220 – 389,95 МГц
Шаг перестройки 50 к Гц
Вид работы – АМ, ЧМ, ЧТ
Чувствительность приемника не хуже 4 мкВ
Мощность передатчика – не менее 15 Вт 75 Ом
Элементная база – полупроводники, радиолампы, в УМ ГС-24Б
Питание – бортсеть 115 В. 400 Гц 230 Вт.и 27 В.180 Вт
Вес рабочего комплекта – 28 кг. (27 кг - ?)

Р-802
Радиостанция предназначена для ведения двухсторонней радиотелефонной связи экипажа с наземными пунктами управления воздушным движением и с самолетами в воздухе.
Диапазон частот – 100,0 – 150,0 МГц
Количество каналов связи – 20
Количество фиксированных частот – 501 (вариант Р-802), 601 (вариант Р-802Г) или 1001 (вариант Р-802ГМ)
Мощность передатчика – 18 Вт (полная) или 3 Вт (пониженная)
Чувствительность приемника не хуже 7 мкВ.
Элементная база – радиолампы
Вес рабочего комплекта – 27 кг.

Р-809М2
Переносная симлексная телефонная радиостанция УКВ диапазона.
Диапазон частот - 100,0 – 149,975 МГц
Шаг перестройки – 25 кГц
Вид работы - АМ.
Чувствительность приемника - не хуже 6 мкВ
Мощность передатчика – не менее 0,25 Вт
Питание – сеть 127/220 В 150 Вт или сеть 115 В 400 Гц или аккумуляторы 12,5 В.
Вес без аккумуляторов 9 кг

Р-859
Радиостанция предназначена для обеспечения симплексной телефонной радиосвязи.
Диапазон частот – 220 – 389,95 МГц
Шаг перестройки 50 к Гц
Вид работы - АМ
Чувствительность приемника – не хуже 6 мкВ
Мощность передатчика – не менее 1 Вт.
Вес полного комплекта в упаковочном ящике 70 кг.

Р-123МТ
Радиостанция предназначена для обеспечения симплексной телефонной радиосвязи.
Диапазон частот – 20,0 – 51,5 МГц
Шаг перестройки – 25 кГц
Вид работы – ЧМ
Чувствительность приемника не хуже 3 мкВ
Мощность передатчика – не менее 20 Вт 75 Ом
Элементная база –радиолампы

Р-873 «Клюква»
Радиопиемное устройство предназначено для обеспечения беспоисковой и бесподстроечной радиосвязи с радиостанциями подвижной связи в режиме дежурного приема, а так же резервного радиоприемного устройства в автомобильных и стационарных условиях, так и во время их движения.
Диапазон частот - 1,5 - 29,999 МГц.
Шаг перестройки 1 кГц, плавная настройка между фиксированными частотами
Вид работы - АМ, ТЛГ, ОБП, ЧМ, ЧТ, ДЧТ.
Чувствительность приемника в ТЛГ видах 1 - 2,5 мкВ и в ТЛФ видах 2 - 10 мкВ
Элементная база – транзисторы
Питание – от сети 50 Гц 127/220В (100 Вт) или аккумуляторов 12 В 30 Вт, или источника постоянного тока 26 В 80 Вт.
Вес не более 74 кг.

Источник: http://www.radioscanner.ru/info/article331

0

3

Лазерный прибор разведки ЛПР-1 (1Д13)

Разработан НИИ "Полюс".
Прибор разведки лазерный ЛПР-1 предназначен для:
- определения координат наземных целей, разрывов снарядов и точки стояния ЛПР;
- измерения дальностей до целей;
- ведения визуальной разведки.
Прибор обеспечивает:
- определение полярных координат и их преобразование в прямоугольные;
- ориентировку относительно сторон света;
- наблюдение за местностью и выбор цели;
- измерение вертикальных и горизонтальных углов, магнитных азимутов.
Питание прибора осуществляется от встроенной аккумуляторной батареи напряжением 11…14 В; допускается питание от бортовой сети (27±2,7 В, в том числе от бортовой сети гусеничных машин, а также от нештатных аккумуляторных батарей напряжением 22…29 В или 12…14,5 В.
Основные технические характеристики:
Диапазон измеряемых дальностей (емкость счетчика) - 145…20000 м
Дальность действия до цели типа танк - не менее 5000 м
Максимальная ошибка измерения - не более 10 м
Увеличение визира - 7 крат
Поле зрения визира - 6,7 град
Диаметр выходного зрачка - 6,4 мм
Удаление выходного зрачка - 18 мм
Диоптрийная наводка окуляра визира - не менее ±4
Длина волны излучения 1,06 мкм
Расходимость излучения не более 2 угл.сек.
Диапазон вертикальных углов наведения ±5
Диапазон горизонтальных углов наведения ± 30—00 д.у.
Срединная ошибка измерения горизонтальных углов не более 0—02
Срединная ошибка измерения магнитного азимута не более 0—03 д.у.
Срединная ошибка определения прямоугольных координат м не более 50 м
Ошибка измерения дальности - ±10 м
Частота измерения дальности - 0,2 Гц
Ток потребления - не более 0,8 А
Ресурс работы с одной зарядки аккумуляторной батареи:
- при температуре окружающей среды 20С и 50С - 600 измерений
- при температуре окружающей среды минус 40°С - 200 измерений
Время готовности к измерению:
в нормальных климатических условиях - не более 3 с 
при крайних значениях рабочих температур минус 40°С и плюс 50°С - не более 5 с 
Габаритные размеры.в походном положении 550 х 337 х 283 мм
Масса дальномера - не более 2,5 кг
Масса в боевом положении - не более 5 кг
Масса в походном положении - не более 15 кг
Изделие допускает эксплуатацию при:
- температуре воздуха от – 40ºС до + 50ºС;
- воздействии морского тумана, росы, пыли.
Боевая работа 1Д13 обеспечивается одним человеком. Допускается десантирование изделия парашютным способом отдельно в контейнере или в составе боевой машины десанта типа БМД-1.

Отредактировано commanderm (2010-12-29 17:12:33)

0

4

Боевая машина авиационного наводчика

Отредактировано commanderm (2010-12-29 20:08:53)

0

5

commanderm написал(а):

У неё нет собственных средств разведки, целеуказания и топопривязки,

это мне известно, но мне встречалось данные о применении в Афгане неких БМАН, в роли которых, я как я предполагаю, выступали именно Р-975... по крайней мере речь шла именно о машинах на базе БТРа... видимо обозначенная Вами БМАН и создана по опыту Афгана, я прав?

0

6

Lans написал(а):

БМАН и создана по опыту Афгана, я прав?

Что Вас так умиляет опыт Афгана ? ТТЗ пишут не на войне, а в тихих кабинетах, главное, чтобы писатель хороший (умный) попался. Без всяких Афганов и Чечней понятно, что средства связи, ЦУ и разведки ПУАН должны быть на одной самоходной базе (ЛДЦ-1, между прочим, 60 кг весит) сопоставимой по скорости, проходимости и защищённости с техникой, которую авиация прикрывает. Просто эти ребята (и технтка для них) в мирное время особо никому не нужны, ни ВВС ни СВ, и их разгоняют, а в военное - сгоняют обратно на всяких курсах. О тяжёлой доле наших ПАНов здесь:
http://www.aex.ru/fdocs/1/2007/1/10/9560/

Отредактировано commanderm (2010-12-30 16:09:05)

0

7

О трудной доле ПАНов за бугром:
http://www.melkon.lv/ru/avia/baltregtra … train.php3

0

8

Оттуда же
Литовский воздушный контролёр

0

9

Министр обороны Имант Легис знакомится с оборудованием поста воздушного контролёра

Системный лазерный дальномер и лазерный целеуказатель

В комплект входит планшетный персональный компьютер. Обеспечивается, кстати, возможность передачи с самолёта видеоизображения местности в реальном режиме времени

Отредактировано commanderm (2010-12-30 15:58:10)

0

10

Карта, лазерный дальномер, рация – вооружение передового авиационного наводчика

0

11

В общем резюме такое. Нет у нас системы оборудования для ПУАН. Отдельно всё есть: ЛДЦ, СНС, ПК, радиостанции, но всё это не завязано в комплекс. И разница в эффективности будет такая же как между Ми-24ВП и Ми-35М для ''веников'': низкая точность и только днём.

Отредактировано commanderm (2010-12-30 16:07:47)

0

12

commanderm написал(а):

Отдельно всё есть:

то есть надо что-то типа такого http://www.russianarms.ru/forum/index.php?topic=8139.0 но с учетом своей специфики

0

13

commanderm написал(а):

http://www.aex.ru/fdocs/1/2007/1/10/9560/

очень много фантазий и кое-где "смещены акценты"...

0

14

Lans написал(а):

но с учетом своей специфики

Ага, частот связи, системы координат и т.п.

Отредактировано commanderm (2010-12-30 16:54:57)

0

15

Redav написал(а):

очень много фантазий и кое-где "смещены акценты"...

На будем про Ка-52, которые "готовили к полётам" в Торжке...

0

16

commanderm написал(а):

На будем про Ка-52, которые "готовили к полётам" в Торжке...

:huh: в статье упоминается про работу Ка-52 ?

commanderm написал(а):

http://www.melkon.lv/ru/avia/baltregtra … train.php3

commanderm написал(а):

http://www.melkon.lv/ru/avia/baltregtra … train.php3

Переговоры авиационного контролёра с лётчиками транслировались на полигоне по громкоговорителю и гости могли отчётливо слышать, как FAC по-английски сообщал самолётам координаты цели («Machine gun») и лётчик, также на английском только с польским акцентом, подтверждал, что цель видит и готов её уничтожить. Истребители F-16 баражировали кругами на высоте 5000 метров, и как там лётчик с такой высоты мог видеть «Machine gun» в кустиках за песчаным бугорком, осталось непонятным. По всей вероятности пилот вводил в свой компьютер координаты цели и на электронной полётной карте эта обстановка отображалась. А летали ястребки действительно на высоте 5000 метров, те есть выше зоны поражения ПЗРК (около 3,5 км).

Получив координаты целей, пара истребителей резко спикировала до высоты около 100 м и прошла точно над позициями «плохих парней». Обычно считается, что безопасной дистанцией для применения оружия авиацией вблизи своих войск, является расстояние от 500 м.

Точность захода была поразительной, в жизни они бы сбросили какое-то количество бомб, чем резко повысили бы шансы миротворцев успокоить «неспокойных».

Самолёты сделали ещё один заход и скорее всего «полирнули» место боя огнём из пушек.

...
Следующими должны были прилететь американцы из Италии, но недаром говорится «Там, где начинается авиация, порядок заканчивается». Американские Ф-16 не прилетели без объяснения причин.

Зато появился небольшой реактивный самолёт – литовский Л-39 «Альбатрос». Самолёт был «спарка» – то есть, с кабиной на два лётчика. Литовцы летали много, почти час, баражировали над полем боя, делали заход за заходом, снижались над целью, выходили из пикирования, делая красивую «бочку» (фигура высшего пилотажа, переворот на 360 гр в горизонтальном полёте). При этом литовские лётчики дали возможность всем воздушным контролёрам проводить с ними переговоры, выполнять наведение на цель, уточнять задания и проводить все тренировки в полном объёме. Лётчики были классные, самолёт хорош, успех дела обеспечен.

Клоуны... так их разэдак... :flirt:

Отредактировано Redav (2010-12-30 16:38:31)

0

17

Redav написал(а):

По словам Дрика, "три новых вертолета прошли плановую подготовку в Центре боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации для дальнейшей постановки в строй и опытной эксплуатации".

Интересно настоящий полковник на самом деле так сказал или его ИТАР так поняло.
Вертолёты равняяяяяйсь! Смирррррррна! Ноль шестой, по команде "равняйсь" вы должны видеть ГОЭС четвёртого вертолёта! Что, он ещё на ЛИКе?! Разговорчики в строю и опытной эксплуатации!

Отредактировано commanderm (2010-12-30 16:53:14)

0

18

Хозяйство ПУАН по несекретной методичке изданной уже в ХХI веке:

Оборудование транспортной базы ПУАН:
- лазерный прибор разведки ЛПР-1
- ЛДЦ 1Д22
- десантный метеокомплект (ДМК)
- радиостанции МВ, ДМВ, УКВ диапазонов - 6 шт.
- радиоприемники – 2 шт
- станция космической связи Р-438
- магнитофоны МН-61, МС-61
- устройства ЗАС
- персональная ЭВМ
- импульсные светомаяки, совмещенные с автоматическим радиокомпасом и кодирующим устройством
- зарядные устройства к носимому комплекту радиостанций
- телефонные аппараты ТА-57 (5 шт.)
- провод телефонный (5 катушек)
- освещение командного пункта (ОКП)
- зонтик топогеодезический

Приборы, применяемые для целеуказания:
- бинокли;
- перископические артиллерийские буссоли ПАБ-2А;
- разведывательные теодолиты РТ-1, РТ-2;
- квантовые дальномеры ДАК, JIПP, ДУК;
- стереоскопические дальномеры ДС-1, ДС-2;
- приборы управления огнем,
- планшеты;
- карты,
- аэрофотоснимки;
- крупномасштабный планшет.

Носимые средства начальника ПУАН
- радиостанция УКВ типа Р158-СВ (Р163-1В, А-1В)
- радиостанция типа Р853-В2 с тремя аккумуляторами
- речевое маскирующее устройство Р-023
- штурманское снаряжение (рабочая карта, планшет, часы штурманские, компас, программируемый микрокалькулятор типа МК-85, линейка HJI-10м, масштабная линейка)
- бинокль
- бинокль ночного видения БН-2
- радиомаяк (РМ-5, РМ-4 «Эхо»)
- спутниковый приёмоиндикатор 12 XL
- автомат АКС-74 (450 патронов, из них 110 шт. с трассерами)
- гранаты (4 штуки) РГД-5
- 30-мм РСП красного/зеленого/белого огня (15 шт.)
- 30-мм РСП красного дыма (5 шт.)
- 30-мм красные дымы ПСНД (10 шт.)
- фонарик

А в штате каких частей сейчас ГБУ и ПУАН ? Авиабаз ?

0

19

Lans написал(а):

то есть надо что-то типа такого

или такого
http://www.kbptula.ru/rus/kuwr/malahit.htm
Только интересно куда они СНС всунули, в составе комплекса его отдельно нет.

Отредактировано commanderm (2010-12-30 19:44:11)

0

20

commanderm написал(а):

Только интересно куда они СНС всунули, в составе комплекса его отдельно нет.

ЕМНИП вот эта антенна над ноутом и есть

0

21

Lans написал(а):

вот эта антенна над ноутом и есть

Похоже

0

22

commanderm написал(а):

Интересно...

про это в другой теме разговаривают
- Централизованно всем"! Кнопочки не путайте... (с)

0

23

Redav написал(а):

про это в другой теме

Да я не про технику, я про акценты

0

24

commanderm написал(а):

Боевая машина авиационного наводчика

выглядет конечно шикарно.... но вот как бы все это работало в деле? особенно если враг "не партизаны"? боюсь бы "умерла" она очень быстро...

0

25

commanderm написал(а):

про акценты

давайте про акценты

К началу первой чеченской кампании в войсках практически уже не осталось спецов, способных координировать действия армейских подразделений и авиации. Как следствие - невосполнимые людские потери.
Неужели? Люди бают, что на первой чеченской войска начали выдвигаться по маршрутам уже с авианаводчиками. "Невосполнимые потери"... смахнув слезу задался вопросом по простому случаю. В первые дни "духи" отработали "Градом" по колонне десантников. Ночью пришла вертушка и забрала всех раненых. Угадайте с трех раз кто на площадке с земли ею руководил ею? Другое дело, что многие пЯхотные командиры нифуя не могли понять почему они должны выполнять просьбы и требования авианаводчиков... Прозрение наступало после первых потерь.

Тяжелый урок не прошел даром. В декабре 1999 года в Северо-Кавказском военном округе было создано особое подразделение для обучения авианаводчиков. Их готовили специально для Чечни. Вскоре в войска пришли офицеры, которые, находясь на переднем крае, работали вместе с общевойсковыми командирами.
Агу, как же... Дырку от бублика. Закончилась война и про авианаводчиков забыли как про кошмарный сон... пЯхота не захотела жертвовать своими штатами и разворачивать в своих частях ни ПАНов
В Дагестане из авиационных частей опять стали выделять офицеров для выполнения авианаводки. В Чечню они тоже вошли с войсками. Когда во второй Чечне везде стали работать штатные авианаводчики, то война де-юре уже закончилась.

Офицера с позывным 'Шрек' знает (по голосу, а не в лицо - перед фотокамерой он в маске), наверное, вся Чечня - и наши военные, и боевики. Засекреченность авиационных спецназовцев понятна - боевики каждому из них назначили свою цену.
Всех кого спрашивал (летчиков) над этим ржали как лошади. В авиации позывные регулярно меняются. Только детишки в коротких штанишках могут верить в сказки про охоту врага за конкретным летчиком в воздухе. Каким фантастическим способом "духи" могли узнать где "искомый", куда, по какой задаче полетит.

В одной из командировок 'Бардак' вместе с армейским спецназом в дневное время прочесывал местность для установления местонахождения боевиков. А ночью для этой же цели использовали вертолеты с тепловизорами, легко обнаруживающими теплоконтрастные цели. Здесь задача авианаводчика - скоординировать действия авиации и артиллеристов, чтобы в сектор обстрела не зашли 'вертушки'.
Але-ап и авианаводчик по совместительству превращается в арткорректировщика и еще руководит "телепузиками"...  :rofl:

0

26

Lans написал(а):

боюсь бы "умерла" она очень быстро...

совершенно верно и "духам" в Афгане не составляло труда "вычислить" ее... поэтому большую часть своей жизни одна из подобных машин провела на базе.

0

27

commanderm написал(а):

программируемый микрокалькулятор типа МК-85

:rofl:
дохумент ваяли  в тиши кабинетов и явно "аборигены" изучающие войну по художественным фильмам.

0

28

Redav написал(а):

дохумент ваяли  в тиши кабинетов

Лишь изредка тишина прерывалась гулом Ми-26, Ка-50 и АНСАТ

Redav написал(а):

изучающие войну по художественным фильмам

просматривая их после отдыха в командировках в Сьерра-Леоне и на Кавказе
Кстати насчет белых подворотничков там тоже написано

0

29

commanderm написал(а):

А ночью для этой же цели использовали вертолеты с тепловизорами, легко обнаруживающими теплоконтрастные цели. Здесь задача авианаводчика - скоординировать действия авиации и артиллеристов, чтобы в сектор обстрела не зашли 'вертушки'.

На Ми-8МТКО возили ГРУшника, который после обнаружения цели пересчитывал её координаты в прямоугольные и выдавал артиллеристам.

Redav написал(а):

В первые дни "духи" отработали "Градом" по колонне десантников. Ночью пришла вертушка и забрала всех раненых.

А ПУАН для этого зачем? Для таких заявок ГБУ есть, а площадку пехота уж как нибудь да обозначит.
По первой войне:
http://www.ryadovoy.ru/geopolitika& … SKVO_5.htm
4. Острой проблемой является выделение из состава авиации передовых авианаводчиков. Как известно, в штатах авиации их нет, а руководство ОГВ и слышать не хочет о выделении ПАН из общевойсковых частей. Приходилось назначать в качестве ПАН летный состав, таковых было назначено 34 человека.
5. Несовершенна система сигналов обозначения своих войск. Основной сигнал, это дым оранжевого цвета, других сигналов нет и не разрабатывалось. Технических средств в войсках нет.

http://referatplus.ru/istoriya/rchechniya6.php

Для непосредственного управления силами авиации в районе применения использовались пункты управления, входящие в состав системы управления ВВС и авиации СКВО: ВПУ (вспомогательный ПУ) ВВС; КП 4 ВА; ВПУ 4 ВА (на базе 654 центра боевого управления (ЦБУ) ВА); КП авиационных дивизий и полков; 4 самолета-ретранслятора Ан-26рт; 12 групп боевого управления (ГБУ), организационно входящих в состав авиации Сухопутных войск; 9 авианаводчиков из состава 4 ВА (в боевых порядках частей СВ); Минераловодский РЦ ЕС УВД. Для доукомплектования двенадцати развернутых ГБУ были дополнительно привлечены 24 офицера ВВС с должностей помощников руководителей полетов, зоны посадки, ОБУ КП вертолетных полков, а также с КП авиации армий.
ГБУ ВВС (из состава ЦБУ ВА) на базе БТР-60ПБ, ввиду их ограниченного количества (по штату - 2) и низкого уровня технического состояния ходовой части и средств управления для непосредственного управления не применялись.

Непосредственное управление авиацией в ходе боевых действий осуществлялось с ВПУ на аэродроме Моздок, КП 4 ВА, КП дивизий и авиаполков. В районе боевых действий наведение и целеуказание осуществлялось ГБУ и авианаводчиками из боевых порядков частей и подразделений Сухопутных войск с использованием самолета-ретранслятора Ан-26рт. Взаимодействие с ДА, ВТА, авиацией СВ, 12 К ПВО СКВО осуществлялось через направленцев 4 ВА на КП соответствующих объединений.

В целях обеспечения безопасности полетов авиации и единого руководства был определен временный режим в зоне особого положения, ответственным за соблюдение которого был назначен командующий 4 ВА.

Это позволило распределить воздушное пространство между дальней, фронтовой авиацией, авиацией СВ и других министерств и ведомств по высотам и рубежам. Кроме того, вокруг г.Грозный были определены девять пунктов начала боевого пути (НБП) для более четкого целеуказания и контроля за экипажами.

На установленных рубежах группы тактического назначения после взлета переводились на каналы боевого управления КП или ГБУ и в дальнейшем под их управлением выполняли поставленную задачу. Задача экипажам (командирам дивизий и полков) ставилась по закрытым каналам связи. Иногда вызов авиации осуществлялся через ГБУ. Постоянное нахождение в зоне ретранслятора Ан-26рт позволяло иметь связь с ГБУ.

На картах ГБУ и летных экипажей была нанесена кодировка. Целеуказание выполнялось с использованием кодов, которые в ходе боевых действий периодически менялись.

Управление экипажами в районе цели осуществляли ведущие тактических групп, а при ведении непосредственной огневой поддержки сухопутных войск - ГБУ или передовые авианаводчики (ПАН).

Офицеры ГБУ решали задачи управления в тесном взаимодействии с командирами и штабами соединений, частей и подразделений Сухопутных войск, на ПУ которых они размещались.

Вместе с тем большие сложности в наведении и целеуказании экипажам вызывала организация боевой работы ФА, ВТА и авиации СВ, а также подразделений наземных войск на едином канале управления. ВПУ 4 ВА был несвоевременно оснащен средствами РЛО, а комплекс А-50 в интересах 4 ВА вообще не применялся.

Некоторые средства управления, выделенные из других объединений, оказались неисправными и восстанавливались на месте.

Офицеры боевого управления из частей прибывали неэкипированными из-за отсутствия в ВВС нормативных документов по экипировке авианаводчиков специальными средствами, необходимыми для обеспечения боевой работы ПАН (не предусмотрены автоматы, бронежилеты, спальные мешки, камуфлированное обмундирование и т.д.).

Следует отметить слабую практическую подготовку и низкий уровень знаний большинством авианаводчиков вооружения Сухопутных войск и его боевых возможностей, а также основ тактики ведения общевойскового боя. Все это снижало эффективность управления авиацией при выполнении боевых задач...

Отредактировано commanderm (2010-12-31 00:22:33)

0

30

Про автоматы, гранаты, бронежилеты и каски в методичке написано в одном разделе с подворотничками. А знаете почему подворотнички так важны? За что дерет в первую очередь ПАНа пехотный командир к которому тот является? Не за неправильный пересчет координат Гаусса в ортодромические. Отнюдь.

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » МАТЧАСТЬ » Наземные средства наведения и целеуказания авиации.