ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » МАТЧАСТЬ » С какой скоростью реально летают гражданские вертолёты МИ-8 ?


С какой скоростью реально летают гражданские вертолёты МИ-8 ?

Сообщений 1 страница 30 из 54

1

У  меня вопрос по скорости МИ-8. Я сейчас узнаю информацию о стоимости
перевозок.  И  Вот  мне  говорят, что их вертолёты летают со скоростью
165-185  км/ч.  Спрашиваю  у  пилотов  -  говорят  тоже самое. Тогда я
спрашиваю почему, ведь крейсерская скорость 225 км/ч, а максимальная 250-260? Отвечают так:

"На крейсерсокй скорости никто не летает (ни самолёты, ни вертолёты), это просто "паспортная" скорость. Для расчётов же сейчас берётся максимально - 180 км/час (больше старые МИ-8 и не развивают, и не выдержат).
Как в авто наибольший расход горючего при старте и торможении, а не на скорости стабильной, так и у самолёта-вертолёта - взлёт-посадка занимают больше времени, чем те же расстояния при прямом полёте."

Может кто-нибудь мне объяснить где правда зарыта?

также меня интересует расход топлива при перевозке 8 пассажиров + пилоты.

Отредактировано timotv (2012-05-28 00:15:50)

0

2

Законы физики для военных и гражданских одинаковы и они гласят, что Максимальная скорость(непродолжительный разгон в экстремальной ситуации) и Крейсерская скорость(длительный полет на режиме близком к максимальному) ограничены температурой двигателей и потому в процессе эксплуатации меняются. Скорость максимальной дальности(наивыгоднейшая) и максимальной продолжительности полета обусловленны аэродинамикой, в процессе эксплуатации практически не меняются и равны соответственно 160-180 км/ч и 120-130 км/ч. Естественно, что комерческие рейсы целесообразно выполнять на наивыгоднейшей скорости: 180км/ч по маршруту и 160км/ч над точкой. Так-же летают военные в учебных целях.
Расход топлива расчитывается по таблицам для конкретного полета и зависит от множества условий. Ежели от фонаря, то один пассажир добавляет к расходу топлива примерно 10 кг/ч

0

3

т.е. максимальная дальность полёта у МИ-8 будет достигнута именно на скоростях 160-180 км/ч и не более?
А всё-таки не могли Вы бы узнать какой диапазон расхода топлива для восьми пассажиров? Вы вот говорите про 10 кг/ч на пассажира, а сама вертушка с пилотами/без/ сколько ест?

Температуру воздуха за бортом примите +20 по Цельсию.

Отредактировано timotv (2012-05-28 00:06:39)

0

4

timotv написал(а):

а сама вертушка с пилотами/без/ сколько ест?

Могу только от фонаря- без загрузки 900кг/ч, с 10 пассажирами 1000 кг/ч

0

5

ого! Да мне кажется не может столько. Мне насчитали 96 000 руб/ч. Думаю расход меньше должен быть. Я не знаю цен на топливо, просто сравниваю с Eurocopter AS-350 B3e с расходом 155 кг/ч при цене 50 000 руб/ч у той же авиакомпании.

Хотя конечно я могу ошибаться на счёт расхода у МИ-8 и на счёт расхода у AS-350 B3e.

Вот на википедии пишут "Средний расход топлива: 780 л/час"
А вот тут пишут: Расход топлива 680 кг/час

Ещё нашёл в нете такую инфу о расходе топлива МИ-8:
"Расход топлива у Ми-8 (перевозит 25-40 человек) - 330 литров на 100 км" => или 561 л за час при скорости 170 км/ч

"Ми-8 - 720 кг/ч"

Отредактировано timotv (2012-05-28 00:41:21)

0

6

timotv написал(а):

Я не знаю цен на топливо, просто сравниваю с Eurocopter

Не упрощайте. А сколько стоит час ресурса планера, двигателей, лопастей, редукторов, оборудования?

0

7

GranD написал(а):

А сколько стоит час ресурса планера, двигателей, лопастей, редукторов, оборудования?

Ресурс почти на всех ЛА дороже топлива. За ними идет ТО, зарплаты, аэронавигационные сборы и т.д. Кроме того, конструктора и авиакомпании стоимость лётного часа считают по разным методикам.

0

8

GranD написал(а):

timotv написал(а):

    Я не знаю цен на топливо, просто сравниваю с Eurocopter

Не упрощайте. А сколько стоит час ресурса планера, двигателей, лопастей, редукторов, оборудования?


само собой. Но кого такие детали интересуют кроме авиакомпании. И нам простым смертным сию информацию не заполучить. А потому единственным критерием оценки при сравнении стоимости полётов у разных перевозчиков остаётся расход топлива ЛА.

0

9

timotv написал(а):

А потому единственным критерием оценки при сравнении стоимости полётов у разных перевозчиков

То есть, у всех перевозчиков на однотипных вертолётах стоимость лётного часа одинаковая ? Вы из МАИ или из МГТУГА ?

Отредактировано commanderm (2012-05-28 01:22:30)

0

10

я из туристов. Отношение к авиации никакое.

commanderm написал(а):

То есть, у всех перевозчиков на однотипных вертолётах стоимость лётного часа одинаковая ?

не всегда. А вот ЛА аппараты как правило везде одни и те же. Но если бы я знал расход топлива, то мог бы примерно оценить на сколько сильно накручивает цены какая-нибудь шарагина контора небольшая авиакомпания вдали от цивилизации. Всё это лишь для того, чтобы знать пределы, в которых можно торговаться непосредственно с пилотами (при наличии конечно такой возможности). Конечно, если перевозчик один на всю деревню, то сравнивать нечего.

Отредактировано timotv (2012-05-28 01:36:37)

0

11

Авиакомпании стоимость лётного часа на типе считают просто: берут все расходы (ресурс, ГСМ, ТО, зарплаты, аэронавигационные сборы и т.д) на ЛА этого типа за год и делят на годовой налёт. Поэтому у разных авиакомпаний они разные. Чем интенсивней используется техника, тем ниже стоимость лётного часа.

0

12

commanderm
т.е. знание о расходе топлива мне не даст никакой информации?

0

13

Мне дали ссылку http://www.twirpx.com/file/73685/
- сказали, что тут я могу расход топлива у МИ-8 посмотреть. Поможете разобраться ?
В архиве есть два файла. В маленьком файле интересующей информации нет. Открываем большой файл. Я нашёл вроде бы подходящую таблицу на стр. 131 (72 - в djvu), на которой указан расход 480 кг/ч для груза 850 кг (бетонная плита).

Но ещё лучше на стр. 133, из которой следует 540 кг/ч (2.52 кг/км) для груза 2350 кг при скорости движения 195 км/ч на высоте 2000 м.

Отсюда не понятно какой расход будет для "груза" 90 кг x (8 человек) при скорости 180 км/ч на высоте 300 м

Отредактировано timotv (2012-05-28 11:12:23)

0

14

timotv написал(а):

т.е. знание о расходе топлива мне не даст никакой информации

Конечная цель какова ?

0

15

см. пост №10

0

16

timotv написал(а):

см. пост №10

По одному расходу топлива - не определите.

0

17

Для примера;на Ми-24(те же 12тонн)на перелётах при расчёте штурманского плана полёта мы брали расход 960л. первый час,940л.дальше.Правда мы летали260км/ч.

0

18

пилот МИ-24
Значит при скорости 180 км/ч на высоте 1000 м расход будет меньше?

0

19

260 у нас скорость максимальной дальности,макс.продолжительность(наименьший расход)130-140,где-то как и у Ми-8.А высота 300м или 1000м - разница небольшая.

0

20

Вы хотели сказать 260 км/ч - это скорость максимальной дальности для МИ-24?

А во время зависания расход минимален? Отличается ли расход при зависании на высоте 30 м и на высоте 300 м?

Отредактировано timotv (2012-05-28 11:10:05)

0

21

Висение - это взлётный режим.Самый большой расход,и чем выше - тем больше.При снижении скорости наибольшей продолжительности,расход увеличивается.

0

22

а примерно какой расход будет при висении?

0

23

timotv написал(а):

Вы хотели сказать 260 км/ч - это скорость максимальной дальности для МИ-24?

Да,для Ми-8 точно не помню,то ли 180,то ли 210.

timotv написал(а):

а примерно какой расход будет при висении?

Не могу сказать,режим этот обычно кратковременный.Но помню,что на запуск - выруливание - взлёт мы брали( при расчёте того же ШПП) - 100л.

0

24

просто планирую фотосессию заброшенных объектов исторического значения с воздуха делать. Вот интересно на какой коэф-т нужно умножить стоимость вертолёточаса в крейсерском полёте (на максимальную дальность, т.е. при скорости доставки из А к Б - 180 км/ч на расстояние  более 170 км), чтобы получить стоимость вертолётачаса на периоды зависания. Мне сказали, что будут учитывать все наши зависания.

Отредактировано timotv (2012-05-28 13:30:37)

0

25

пилот МИ-24 написал(а):

Да,для Ми-8 точно не помню,то ли 180,то ли 210.


Тов. GranD выше написал, что 180 км/ч

0

26

Нормальный взлетный вес………………………………11 100 кгс
Максимальный взлетный вес……………………………13 000 кгс
Крейсерская скорость полета на высотах до
1000м:
при нормальном взлетном весе……………….       220-240 км/ч
при максимальном взлетном весе…………….      205-215 км/ч
Маршрутные полеты, как правило, производятся на режиме работы двигателей не более крейсерского.
При повышенной температуре наружного воздуха по сравнению со стандартной потребный режим работы двигателей может превысить крейсерский. В этом случае, если нет необходимости лететь на повышенной скорости, следует уменьшить скорость полета так, чтобы режим работы двигателей не превышал крейсерского. Уменьшение скорости, как правило, не превышает 20 км/ч.
Наибольшая продолжительность полета на высотах получается при полете вертолета с приборной скоростью 120 – 130 км/ч.

Н, м Расход топлива на вертолете при полетном весе, кгс
                9000                                 10 000                              11 000
q, кгс/км   Q, кгс/ч         q, кгс/км Q, кгс/ч q, кгс/км Q, кгс/ч
Боевой вариант с подвесками
100 2,97 692          2,99      697     3,03                 706
500 2,92 679         2,93      681     2,94                 684
1000 2,77 645         2,79      650       2,82                 657
2000 2,50 586         2,53      593    2,59                   607
3000 2,27 522        2,33                    536    2,43                559
4000 2,18 464        2,26                    481    2,58                548
5000 2,31 376        2,74                    445    3,40                553

Часовой расход топлива (кгс/ч) при висении
вертолета вне зоны влияния земли
Вес вертолета при висении, кгс Часовой расход топлива (кгс/ч) на высоте расположения площадки, м
   0     500     1000     2000      3000
9000 700     660     640     630      610
10 000 730    710     700     690      690
11 000 790    770      770     760        -
12 000 850    840      840       -        -
13 000 920    920        -       -        -

Стоимость топлива  на  период  2009  года  составляла (примерно) 1,5  доллара  за 1кг.Данные  приведены  для  МИ-8 МТ

Отредактировано Верба (2012-05-29 18:29:31)

0

27

Верба
Вай. Спасибо. Я так полагаю вы скопировали эти цифры из таблицы и в результате получился плохочитаемый набор.

Далее, кгс - это килограмм-сила? Напомните как её перевести в обычные килограммы.

>крейсерская скорость 220-240 км/ч
это для нового вертолёта? Потому как мне только про 180 км/ч все говорят.

какая плотность у топлива? 0,78—0,85 г/см³ ?

0

28

Проверьте правильно ли я воспользовался вашей "таблицей":
При зависании МИ-8 МТ на высоте 0 м при взлётном весе 9000 кгс он имеет расход 700 кгс/ч
При зависании МИ-8 МТ на высоте 500 м при взлётном весе 9000 кгс он имеет расход 660 кгс/ч

Отредактировано timotv (2012-05-29 18:46:05)

0

29

Верба написал(а):

тоимость топлива  на  период  2009  года  составляла (примерно) 1,5  доллара  за 1кг

Стоимость керосина разнится в зависимости от аэропорта. В Москве сейчас - 29500 руб/тонна, в провинции будет дороже.

Отредактировано Anndy- (2012-05-29 19:32:12)

0

30

timotv написал(а):

Я так полагаю вы скопировали эти цифры из таблицы и в результате получился плохочитаемый набор.

В worde все  красиво, а как  копирую и  вставляю получается ...поэтому даю  фото экранаhttp://uploads.ru/t/J/u/z/Juzsd.jpg
Плотность  топлива 0,78-0,8 взависимости от  температуры  , берите  сейчас  для  лета - 0,78. Примерно 0,801-0,803 при  температуре минус 25-30  для  топлива ТС-1

Отредактировано Верба (2012-05-29 19:34:29)

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » МАТЧАСТЬ » С какой скоростью реально летают гражданские вертолёты МИ-8 ?