Недолгой оказалась карьера в Афганистане и специального вооруженного варианта Ми-8ТВ
Вообще то, Ми-8ТВ разрабатывался для укомплектования третьих эскадрилий вновь формируемых боевых вертолётных полков (две другие должны были комплектоваться Ми-24). Связано это было с тем, что производство двигателей ТВ3-117 в Запарижье и, соответственно, Ми-24 в Арсеньеве не успевало за планами формирования частей, а танковые орды НАТО надо было останавливать ну прямо вот-вот.
Популярностью ТВшка не пользовалась: Ми-8Т вообще был переразмерен для своих двигателей, а после навешивания почти полутонны брони, нескольких сот килограмм ПТРК и тонны с лишним подвесок становился вообще не вполне летучим. Хвалебные отзывы слышал только о выживаемости экипажа при аварии.
Жареный петух в виде Афгана всё поставил на места: в третьи эскадрильи пошёл "первый советский вертолётный вертолёт" (по определению его ведущего инженера по испытаниям подполковника Чистякова) Ми-8МТ (инициативная казанская модификация Ми-8Т с силовой установкой от Ми-14, которая проходила испытания ещё в 1978 г., но военных тогда не заинтересовала). Окончательно Ми-8ТВ, как "боевой" добил горбачёвский Договор об ограничении обычных вооружений в Европе - по нему "боевым" считался любой вертолёт с УР на борту - хоть Во-105Р, хоть "Апач". Естественно в первую очередь наши сокращали дерьмо типа Ми-24А и Ми-8ТВ. Частично разоружённые ТВшки ушли в авиации ВМФ и ПВ КГБ, где благополучно долётывают и в XXI веке.
Ми-8МТ от Ми-8ТВ и Ми-8ТБ в наследство достались спецфермы вооружения, правда уже без системы аварийного отстрела и, частично, бронезащита.